Юрий Щербаков / альбомы 2006 - 2011г.Жанр: Шансон, Фолк, Казачьи песни, Народная песня Страна: Россия Год издания: 2006-2011 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: в каждом альбоме Источник (релизер): рип с CD
2006 - Романсы Верхнего Дона
01:07:49
1. Поезд уходит далеко
2. Разбудил меня сон в эту темную ночь
3. Как-то ранней весной
4. Имел я деньги пребольшие
5. Не влюбляйтесь в молодость, ребятушки
6. Я когда-то была молодая
7. У ключика было у текучего
8. Наигрыши
9. Голубь, ты мой голубок
10. В саду при долине я розы рвала
11. Папиросы, сколько мне вас не курить
12. Бедная девица, горем убитая
13. Была весна, мы встретились случайно
14. В садах московских
15. Не для меня
2009 - Парень в кепке
01:07:04
01 Глухой да неведомой тайгою
02 Как в одном селе жила парочка
03 Вы матросы-моряки
04 Полюбил Катю, поверил
05 Дуют ветры над дубравушкой
06 Васильки
07 Нижнечерская тюрьма большая
08 Не влюбляйтесь в молодость, ребятушки
09 Александровский централ
10 Бедная девица
11 Как была эта ночь
12 Парень в кепке да зуб золотой
13 Имел я деньги пребольшие
14 Как-то ранней весной
15 Не для меня
16 Самогонщица Маруся
Об альбоме "Парень в кепке".
Казалось бы, всем известно, что такое «жестокий романс». Так был назван один из самых популярных отечественных кинофильмов 1980-х годов. Сильные чувства, несчастная любовь, коварная измена, часто - гибель героя или героини, против которых ополчился весь мир, жестокий и равнодушный… Само наименование этого жанра свидетельствует о его городском происхождении, о связи с письменной культурой. Корни его уходят, с одной стороны, в народную балладу с ее страстями, доведенными до крайнего обострения, с глубокими нравственными конфликтами, приводящими к страданиям и гибели героя. С другой стороны, «жестокий романс» продолжил традиции «разбойничьих» песен, зародившихся в эпоху народных восстаний. Еще одним источником явилась авторская литература, созданная в духе сентиментализма. Такими произведениями зачитывались городские барышни на рубеже XVIII-XIX веков. Несколькими десятилетиями позже эти сюжеты проникли сначала в слободскую культуру городских окраин, а затем и в сельский быт. В эту же эпоху стал активно развиваться новый стиль сольной песни с инструментальным сопровождением. В городской музыкальный быт прочно вошла семиструнная гитара, в крестьянской среде – различные виды гармоники, отвечавшие эстетике и музыкальному складу новых городских песен. В народе «жестокие романсы» называют «жизненными песнями». В ХХ веке это – самый актуальный, наряду с частушкой, пласт русского фольклора. Он продолжает сохраняться в живом бытовании даже в тех случаях, когда все другие жанры традиционной музыки давно утрачены. Обильный материал для создания новых текстов предоставляют драматические события современной истории: различные социальные катаклизмы, войны и революции - все, что приводит к нарушению привычного уклада жизни. Сталинские репрессии вызвали всплеск тюремного фольклора. В середине прошлого столетия появилась особая жанровая разновидность – так называемые «инвалидные песни», с которыми нищие просили подаяния в электричках. Одним из последствий гражданской и Великой Отечественной войн стали «сиротские» песни, повествующие о трагических судьбах брошенных детей. В жизни современного российского села «жестокие романсы» занимают ту же нишу, что и телевизионные сериалы-мелодрамы. И если внимательно присмотреться к их сюжетам, можно открыть для себя много интересного, раскрывающего особенности русского национального характера. Как и традиционная баллада, «жестокий романс» отстаивает моральные нормы и правила поведения, принятые в традиционном сообществе, но делает это «от противного». Любовь предстает в этих текстах как огромное несчастье, разрушительная сила, ломающая судьбу человека, приводящая его на каторгу или в могилу. Любовь всегда греховна, она никогда не бывает счастливой, более того, несет в себе смертельную опасность – вот мораль, которую утверждает «жестокий романс». Антиподом коварной возлюбленной выступает мать-старушка – идеал верности и всепрощения, олицетворение другой любви – высокой и вечной. Казалось бы, все ясно. Так почему же в русских деревнях, в казачьих станицах с таким постоянством продолжают петь про обманщика-матроса, заманившего доверчивую девушку на свой корабль, а потом бросившего ее с ребенком; про молодого «жульмана», умирающего в тюрьме с мечтой о своей неверной любимой; про «бедную девицу, горем убитую», утопившуюся от несчастной любви? Не потому ли, что в сердце русского человека живет непреодолимый страх перед любовью-страстью, которой невозможно противостоять? Ведь, как сказал великий поэт, «все, что нам гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья – бессмертья, может быть, залог»… Но можно сделать и другой вывод, более утешительный – если традиционные моральные ценности продолжают отстаиваться нашим народом, пусть и таким необычным образом, то они сохраняют свою значимость даже в эту сложную, далеко не самую нравственную эпоху.
(Е.А. Дорохова)
2011 - Когда мы покидали свой родимый край...
00:41:07 01. Калинушка.
02. Когда мы покидали свой родимый край. (Из репертуара ансамбля "Старина", записана в станице Букановской, Волгоградской области)
03. Прощальное танго. (записана в ст.Боковская, от Козырева Петра Кузьмича)
04. Далеко проходит слава. (записана в 1948 г., хутор Соловьевский Новоаннинского района Волгоградской области от группы казаков - участников ВОВ)
05. Ленинградский паренек. (записана в 1947 г. в ст. Провоторовской, Урюпинский район Волгоградской области)
06. А кто в Польше не бывал. (записана - Новоаннинский район Волгоградской области от Чирикова Василия Ивановича)
07. Лети мой танк. (записана в 1948 г. хутор Соловьевский Новоаннинского района.)
08. Поезд уходит далеко. (фольклор ВОВ)
09. Сон. (М.Ю.Лермонтов, распета казаками хутора Попки Котовского района Волгоградской области)
10. Под весенним солнцем. (записана в 1947 г., ст. Михайловская Хоперский район Волгоградской обл., от участника ВОВ, бывшего летчика Л.И. Железняка. Песню знали как "Петлицы голубые")
11. Ой боже мой боже. (записана в г.Калач на Дону Волгоградской области от Гавриловой Анны Анисимовны)
12. Проезжала конница. (записана в хуторе Рог-Измайловский Новоаннинского района Волгоградской области.)
13. Шел казак со службицы. (записана в Новоаннинском районе Волгоградской области) Я хочу низко поклониться всем тем, кто в годы лихих испытаний, и в тылу и на фронте, с честью и преданностью, не жалея своих сил, защищал нашу Великую Родину. Юрий Щербаков треки 4, 5, 7, 10 - "Незабываемые годы. Русский песенный фольклор Великой Отечесивенной войны"
немного об исполнителе
Юрий Щербаков (1972 г. р.) - потомственный казак, исполнитель народных казачьих песен и городских романсов, уникальный гармонист и исполнитель народных казачьих романсов. Солист ансамбля казачьей песни "Станица" г. Волгоград и фольклорного ансамбля старинной казачьей песни "Бузулук" г. Новоанинский. Участник многих концертных проектов, лауреат различных фестивалей и творческих конкурсов. Снимался в эпизодических ролях в кинофильмах "Атаман", "Батюшка", "Утомленные солнцем 2" и участвовал в записи саундтреков к ним.
_____________________ Со стороны может показаться, что судьба толкала Юрия к музыке, а он упирался! В детстве он начал было учиться играть на баяне в музыкальной школе в Волжском, но через год бросил. Потом пытался заниматься музыкой в старших классах в Волгограде, но тоже без особых успехов.
- Меня дед научил играть. Мы тогда жили в Новоаннинском районе. Я потихонечку брал в руки гармонь и "рыпел". А другой дед подарил мне на 9 Мая баян. Я на слух подбирал песни, - вспоминает Юрий.
Но природа взяла свое. Еще до службы в армии он начал заниматься в фольклорных ансамблях, ездил с ними в экспедиции по области, собирал народные песни.
- Один старый казак неохотно давал песню, я ему огород вскопал, ворота починил: Так постепенно разговорились, начал петь. Я к нему потом еще не раз приезжал, - вспоминает артист.
Сейчас у Юрия Щербакова уже "высшее музыкальное".
Он поет, переплетая все голоса хора: и басочек пропоет, и верхушечку.
"2006 - Романсы Верхнего Дона" - конвертирован в mp3 с раздачи Urmaaas
4.4При оформлении раздачи дискографии или коллекции в заголовке темы необходимо указать название (имя) исполнителя и количество его релизов в раздаче без указания названий отдельных релизов.
Слушай слова, думай... читай И.Бунич-Полигон сатаны... А лучше не прислушиваться - уж больно тяжелое содержание, как и жизнь, и история простого народа. Спасибо!