ya-ya_sehr_gut ·
26-Июн-15 05:30
(спустя 6 лет 2 месяца)
Emílio de Angeles - во многом ставший уже легендарным исполнитель традиционных музыкальных произведений народов Латинской Америки, охватывающий широкий диапазон их проживания от Аргентины и Чили, до Мексиски и Кубы. Он является одним из основателей такого всемирно известного музыкального коллектива из Бразилии как "Tarancôn" - ансамбля, специализирующегося на исследовании, разнообразии и воспроизведении латиноамериканских песен, мелодий и ритмов. "Tarancôn" был официально основан в 1973 году. В оригинальный состав коллектива вошли такие исполнители как: Miriam Miràh, сам маэстро Emílio de Angeles Nieto, Marli Pedrassa, Alice, Halter, Jica Nascimento и Turcão. Название группы соответствует наименованию обрушившейся когда-то в Испании угольной шахты, под завалами которой погибло большое количество её рабочих, о чём была спета песня "En la mina el Tarancôn". Ансамбль принимал (и до сих пор сохраняет) активное участие в музыкальной жизни своего государства. Особенно значимым событием стало участие "Tarancôn" в бразильском Фестивале Фестивалей "Rede Globo" в 1985 году (сорок восемь тысяч зарегистрированных участников) с песней "Mira Ira" в исполнении Lula Barbosa и Vanderlei de Castro при поддержке Lula и Miriam Miràh, где коллективом было занято почётное второе место в общем зачёте. Также, в 1987 году Tarancôn принял участие в фестивале "Festival de Asilah" в Марокко, а в 2005 году в "Festival International" в бразильском Campos do Jordão. Участники "Tarancôn" являются настоящими виртузами владения традиционными музыкальными инструментами народов Анд, в особенности: продольной тростниковой флейтой Quena (Кена) индейцев Южной и Центральной Америки, получившей название "Флейта печали" за характерный нежный, чуть хрипловатый тембр, напоминающий печальный человеческий голос, музыкальным инструментом Charanga, чем-то напоминающим гитару и имеющим как правило десять сдвоенных струн, задняя дека которого изготовлена из панциря броненосца, тростниковой флейтой народов, населяющих современные страны Перу и Боливия, называемой Tarka, многоствольной тростниковой флейтой Пана (Zamponha, в русской транскрипции "Сампоньо"), распространённой в регионе, называемом Альтиплано (современные Перу, Эквадор, Боливия), территории, где когда-то процветала империя Инков - Тауантинсуйо (сами древние индейцы называли эту флейту "Поющий тростник"), Bombo Leguero, - большим креольским барабаном, традиционным аргентинским барабаном родом из провинции Сантьяго-дель-Эстеро, название которого происходит от единицы измерения длины - лиги (поэтому и leguero), равной примерно пяти километрам (считается, что звук барабана на равнине слышен на расстоянии лиги) и некоторыми другими, характерными для местных народов Латинской Америки, музыкальными инструментами. Все эти профессиональные знания, огромный жизненный опыт и музыкальный талант Emílio de Angeles позволили ему в тандеме со своим соотечественником Marcelo Gallo записать серию композиций, объединяющих в себе мелодии коренных жителей Анд, воспроизводимых при помощи традиционных для этой местности флейт, с красивейшими и необыкновенно мелодичными электронными аранжировками Gallo. Получившийся альбом назвали "Музыкой Анд" (Música Andina), который официально был представлен всем заинтересованным слушателям в январе 2004 года. В 2005-ом "Правительство звука" с разрешения бразильского музыкального лейбла "Azul Music" выпустило диск и на территории России тоже, позабыв однако указать имена настоящих авторов произведений. В заключение отмечу, что интересное чувство мелодизма, помноженное на мастерское умение передать его до слушателя во всех своих ярких и сочных красках, выгодно отличают "Музыку Анд", которая, на мой взгляд, станет хорошим подарком для любого ценителя спокойной и красивой, с налётом местного колорита, неторопливой музыки для души. ...