Дрек · 09-Авг-11 15:37(13 лет 11 месяцев назад, ред. 09-Авг-11 19:14)
Гладиатор / Gladiator[Театральная версия / Theatrical Cut]«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»Страна: США , Великобритания Жанр: боевик, драма, приключения Год выпуска: 2000 Продолжительность: 02:34:58 Перевод: Авторский одноголосый [А.Гаврилов] Субтитры: нет Режиссер: Ридли Скотт / Ridley Scott Сценарий: Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон Продюсер: Дэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик Оператор: Джон Мэтисон Композитор: Лиза Джеррард, Ханс Циммер Художник: Артур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис Монтаж: Пьетро Скалия В ролях: Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Джекоби, Джимон Хунсу, Дэвид Скофилд, Джон Шрэпнел, Томас Арана Описание: В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагомГруппажелает всем приятного просмотра!Размер: 1/3 DVD Исходник: Blu-ray Remux 1080p Качество видео: BDRip Формат видео: AVI Видео: 688x288 (2.39:1), 23.976 fps, XviD build 62 ~1144 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg бюджет $103 000 000 маркетинг $42 700 000 сборы в США $187 705 42 сборы в мире + $269 935 000 = $457 640 427 сборы в России $1 280 000 зрители 34.8 млн, 7.08 млн, 4.95 млн премьера (мир) 1 мая 2000 премьера (РФ) 18 мая 2000, «Ист-Вест» релиз на Blu-Ray 6 октября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Рецензия
Исторический фильм Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). И, видимо, не случайно, что именно Ридли Скотту кинокомпания «ДримУоркс», одним из руководителей которой является Стивен Спилберг, тоже теперь интересующийся историей наравне с фантастикой, доверила ответственное дело возрождения когда-то (на рубеже 50—60-х) чуть ли не самого популярного жанра исторических фильмов о Древнем Риме, иначе говоря — «пеплумов». Это не значит, что в последующие сорок лет вообще перестали снимать картины об античности, но чаще всё-таки на телевидении или же не с таким мощным бюджетом в $103 млн., как у «Гладиатора». Причём тут непременно надо учесть экономность спилберговских продюсеров, которые умеют не тратить попусту деньги и, в частности, не приглашают слишком дорогих звёзд, справедливо полагаясь на то, что «вывезет сам материал». И это на самом деле случилось — всего за 17 дней лишь в США лента Скотта собрала сумму, равную бюджету, а в итоге получила в мире $457,6 млн., то есть в 4,5 раза превзошла затраты на производство. Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чём он сам сомневался, а компании «ДримУоркс» и «Юнивёрсл» сильно рисковали, что не вернут затраченные деньги. Ридли Скотт сделал увлекательным и захватывающим зрелищем для современной публики, больше привыкшей к фантастическим спецэффектам (как, допустим, в сцене гонок в далёком будущем в ленте «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза»), ту старомодную, казалось бы, стилистику исторических суперколоссов, что главенствовала два поколения назад. Подростки и юноши вроде самого Скотта, которые некогда могли бегать в кинотеатры на масштабные экранные полотна Сесила Блаунта Де Милля («Десять заповедей»), Уильяма Уайлера («Бен Гур»), Стенли Кубрика («Спартак») и Джозефа Лео Манкевича («Клеопатра»), теперь уже стали дедушками. А их сыновья (как, например, Джейк Скотт в «Планкетте и Маклейне») успели отобразить давнее прошлое с долей иронии, не очень-то заботясь об исторической достоверности. Может показаться, что и старший Скотт не отягощён задачей непременного соблюдения верности эпохе, демонстрируя битву в Германии наподобие кровавых побоищ в «Конане-варваре», сцены гладиаторских поединков в Северной Африке — на манер «Искателей потерянного ковчега», а схватки в Колизее с участием колесниц — словно соперничая с уже упоминавшимися эпизодами гонок в картине Джорджа Лукаса. Режиссёр «Гладиатора» действительно покоряет зрителей своим мощным умением создавать врезающиеся в память батальные сцены и моменты гладиаторских боев. Но он также, будто компенсируя недостатки первой части повествования, навёрстывает ближе к кульминации остроту духовного противостояния двух главных героев. Максим был предводителем легионеров-победителей, избежал смертельного преследования властей Рима и вынужденно стал гладиатором. А новоявленный император Коммод не только пренебрёг заветами отца, великого цезаря Марка Аврелия, но и ценой его гибели и узурпаторства взошёл на престол. Последний личный поединок на арене Максима и Коммода — это соперничество не за жизнь или смерть и даже не за судьбу Рима, а типичное для творчества Ридли Скотта иносказательное столкновение надмирных сил Добра и Зла. Смертельно раненый Максим успевает нанести неотвратимый удар противнику, благословить передачу власти Сенату, а потом удалиться в своих последних грёзах в потусторонний мир, где его давно ожидают жена и сын, жестоко истерзанные воинами Коммода. Это должно бы свидетельствовать о логическом продолжении постоянного скоттовского мотива о воспарении от грубой реальности в немыслимые пределы инобытия. Но то ли художник уже устал бороться с Голливудом на протяжении двадцати лет, то ли сказалась потеря им верной тональности повествований в предшествующих работах «Белый шквал» и «Солдат Джейн», то ли данный исторический материал никак не соотносился с авторским желанием вознестись непременно в горние сферы… В любом случае, эти эпизоды, окрашенные в мистические цвета, представляются явно чужеродными и к тому же натужно выполненными. Причём вряд ли подлежит сомнению, что это придумка самого постановщика, а не навязывание воли продюсеров, как в некоторых излишне пафосных сценах. Это тем более обидно, что в данной ситуации европейский автор с репутацией яркого визионера и провидца вчистую проиграл самому себе как американскому мастеру-профессионалу суперзрелищ. То, что это так, подтверждает и самый высокий результат кассовых сборов, который когда-либо имел в прокате фильм Ридли Скотта. 2000
Знаете ли Вы, что ...
• В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
• Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
• В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
• Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
• Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
• Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
• Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
• Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
• Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она одевала в ходе съемок.
• В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
• В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
• Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
• Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
• Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
• Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
• В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
• Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
• 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
• Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
• В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
• Татуировка S.P.Q.R.на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
• Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
• Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
Награды
Оскар, 2001 год Победитель (5): • Лучший фильм
• Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)
• Лучшие костюмы
• Лучший звук
• Лучшие визуальные эффекты Номинации (7):
• Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
• Лучший режиссер (Ридли Скотт)
• Лучший сценарий
• Лучшая работа оператора
• Лучшие декорации
• Лучший монтаж
• Лучший оригинальный саундтрек Золотой глобус, 2001 год Победитель (2):
• Лучший фильм (драма)
• Лучший саундтрек Номинации (3):
• Лучшая мужская роль (драма) (Рассел Кроу)
• Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
• Лучший режиссер (Ридли Скотт) Премия канала «MTV», 2001 год Победитель (1):
Лучший фильм Номинации (2):
• Лучшая драка
• Лучшая экшн-сцена
• Лучшая реплика
• Лучший злодей (Хоакин Феникс)
• Лучшая мужская роль (Рассел Кроу) Британская академия, 2001 год Победитель (5):
• Лучший фильм
• Лучшая работа оператора
• Лучший монтаж
• Лучшая работа художника-постановщика
• Приз зрительских симпатий Номинации (10):
• Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)
• Лучшая мужская роль второго плана (Оливер Рид)
• Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
• Лучший оригинальный сценарий
• Лучшие костюмы
• Лучший звук
• Лучшие визуальные эффекты
• Лучший грим/прически
• Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Ридли Скотт)
• Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму