Пэтси Кляйн (Patsy Cline), одна из величайших певиц в истории кантри-музыки, сделала неоценимый подарок всем женщинам, пришедшим на музыкальную сцену по ее следам. Она помогла молодым артисткам почувствовать себя неотъемлемой частью кантри-музыки, тон в которой издавна задавал Нэшвиль. Она была не одинока в этом движении. За несколько лет до взлета Пэтси Кляйн прославилась Китти Уэллс (Kitty Wells), параллельно с Пэтси, и даже под опекой того же продюсера, в стиле поп-кантри работала Бренда Ли (Brenda Lee). Некоторого успеха добилась и Скитер Дэвис (Skeeter Davis). Но судьба Пэтси Кляйн, одаренной колоритным, красивым голосом и удивительным обаянием, была окрашена в трагические тона - безвременная гибель в авиакатастрофе, оборвавшая ее жизнь в расцвете красоты и таланта, навсегда окружила ее аурой легенды.
Родина Пэтси Кляйн - город Винчестер в штате Виргиния, где она появилась на свет 8 сентября 1932 года. Звали ее тогда Виргиния Паттерсон Хенсли (Virginia Patterson Hensley). У ее отца, Сэмюеля Лоренса Хенсли (Samuel Lawrence Hensley), который занимался кузнечным ремеслом, были дочь и сын от первого брака, они стали сводными братом и сестрой Виргинии. Ее матери Хильде Паттерсон (Hilda Patterson) было тогда всего 16 лет, так что, повзрослев, Виргиния чувствовала себя скорее ее младшей сестрой, чем дочерью. Вскоре после рождения Джинни, как ее называли родные, семья переехала на родину Сэмюеля, в окрестности Элктона. Здесь они задержались ненадолго, и до совершеннолетия Виргинии переезжали сместа на место не меньше 20 раз.
Еще совсем маленькой девочкой Джинни начала заниматься танцами и выиграла первый же детский танцевальный конкурс, на который ее привела мать. Но со временем она потеряла к танцам всякий интерес, полностью сосредоточившись на музыке. С семи лет девочка играла на фортепиано, подбирая мелодии на слух, впоследствии занялась пением. Классического образования Джинни не получила - она так и не выучила ноты и никогда не знала, в каком ключе поет. И тем не менее придраться к ее исполнению было невозможно. Ее талант начал раскрываться в церковном хоре, но в 13 лет она тяжело заболела. Ревматическая лихорадка и инфекция гортани дали серьезные осложнения и привели к остановке сердца. Виргинию буквально вернули с того света, на несколько дней поместив в кислородную камеру. К нормальной жизни вернулась уже не прежняя Джинни - ее голос неузнаваемо изменился, зазвучал по-новому, приобретя объем и силу, которых раньше не было.
Это немаловажное обстоятельство, помноженное на редкую целеустремленность девушки, привело к тому, что еще подростком Виргиния начала выступать и зарабатыать пением. Она регулярно участвовала в музыкальных шоу на местном радио, выступала в танцевальных клубах, ей везло на хороших знакомых. В 1953 году она вышла замуж за Джеральда Кляйна (Gerald Cline) и стала миссис Кляйн. Имя Пэтси она выбрала по совету друга. Спустя год Пэтси Кляйн представилась главе лейбла Four Star Records и в 1954 году подписала с компанией сольный контракт. К этому времени Пэтси уже много лет была основной помощницей и опорой матери (отец ушел из семьи, когда ей было 15 лет), она подрабатывала официанткой, продавщицей, уборщицей, помощницей аптекаря.
Начиная с 1955 года Пэтси Кляйн становится профессиональной артисткой. Ее рекординговую карьеру можно разделить на два периода: с 1955 по 60-й годы она записала 51 песню для Four Star Records, выпустив единственный сольный альбом "Patsy Cline" в 1957-м. В 1960 году певица начала работать с компанией Decca, во владении которой осталось еще около 50 треков, записанных вплоть до ее смерти в 1963 году. На первых порах репертуар Пэтси Кляйн состоял целиком из традиционных кантри-песен, по большей части мажорных, энергичных композиций. Со временем она начинает петь медленные баллады, поп-музыка понемногу вытесняет кантри.
В 1956 году Пэтси познакомилась с Чарли Диком (Charlie Dick), за которого спустя год вышла замуж (в 1958 году у них родилась дочь, через три года - сын).
В ноябре того же 56-го года Пэтси Кляйн записала композицию "Walkin' after midnight", которой суждено было стать ее первым хитом. Рекорд-лейбл по ряду причин не выпустил сингл сразу, зато первое же исполнение песни в эфире телешоу "Arthur Godfrey Talent Show" имело потрясающий успех. Сингл "Walkin' After Midnight", поспешно отпечатанный солидным тиражом, в начале 1957 года уже красовался под 12 номером в американском поп-чарте. Некоторый интерес у поклонников кантри вызвал и следующий сингл "A Poor Man's Roses". Но в течение следующих трех лет, хотя в студии артистка работала регулярно, ее синглы оставались по большей части незамеченными.
Летом 1961 года Пэтси попала в автомобильную аварию вместе с братом. Она чудом выжила, а на память о катастрофе у нее на лбу остался глубокий шрам, который приходилось скрывать под париком.
Стремительный взлет славы Пэсти Кляйн начался в том же 61 году. Первой ласточкой стал хит-сингл "Crazy" (#9 в поп-чарте), который она записала сразу после выхода из больницы. Сессии пришлось разделить на два этапа, потому что в первый день артистка не вполне владела голосом из-за острой боли в сломанном ребре. После нашумевшего "Crazy" эстафету подхватили песни "I Fall to Pieces" и "Who Can I Count On". В 62-м году как минимум еще шесть новых синглов Кляйн пользовались заметной популярностью. Сингл "She's Got You" долгое время лидировал в кантри-чарте.
Любопытно, что многие из этих песен, когда их в первый раз предлагали Пэтси Кляйн, не вызывали у нее никакого восторга, некоторые откровенно не нравились. Они казались ей слишком далекими от кантри и перегруженными элементами поп-музыки. Продюсеру Оуэну Брэдли (Owen Bradley), который постоянно работал с певицей начиная с 1960 года, стоило немалого труда уговорить ее записать эти вещи, упрашивая ее просто спеть их - так, как только она умеет это делать. Но она быстро вошла во вкус, и та свобода и естественная красота, которыми отличалось ее исполнение, стали своего рода прототипом высококачественной коммерческой разновидности кантри, которая в скором будущем прославит Нэшвиль.
Оуэн Брэдли создавал для этих композиций роскошные оркестровки с трогательными струнными и мужским бэк-вокалом, в которых действительно было больше от добротной поп-музыки, чем от типичного кантри. Под его руководством в студии работали сливки нэшвильской музыкальной сцены: гитарист Хэнк Гарланд (Hank Garland), пианист Флойд Крамер (Floyd Cramer) и барабанщик Бадди Хармон (Buddy Harmon). В таком инструментальном окружении голос Пэтси Кляйн звучал богаче, доверительней, колоритнее, апеллируя не только к своим современникам, но и к потомкам, среди которых окажется немало ценителей ее творчества.
При жизни артистки вышли всего три полноформатных альбома. Через четыре года после дебютной "Patsy Cline", в 1961 году, появилась вторая пластинка "Patsy Cline Showcase". Вершиной ее каталога остается третий альбом "Sentimentally Yours", увидевший свет в 1962. Ее интерпретация песни Хэнка Уильямса (Hank Williams) "Your Cheatin' Heart" звучит как откровение, а баллада "Lonely Street" записана с той прекрасной меланхоличной грустью, которая не часто встречается в женской вокальной музыке.
2 марта 1963 года Пэтси Кляйн дала свой последний концерт в Канзас-Сити. Весь следующий день в Канзасе была нелетная погода, но певица отказалась вернуться домой на автомобиле. Вечером 3 марта самолет, в котором она вылетела в Нэшвиль из Канзас-Сити вместе с коллегами и менеджером, потерпел крушение. Погибли все пассажиры. Пэтси Кляйн было всего 30 лет.
Она слишком блестяще начинала и ушла из жизни слишком рано, чтобы вместе со смертью оборвался и ее след в музыке. Уже после ее трагической гибели, в 63-64 годах, были опубликованы записанные незадолго до этого синглы "Faded Love", "Leavin' On Your Mind", "Sweet Dreams (Of You)" (все три - финалисты Тор 20 кантри-чарта), "He Called Me Baby" и "When You Need A Laugh". До конца 60-х разные рекорд-лейблы выпустили еще шесть альбомов певицы, составленных как из известных композиций, так и из ранее не издававшихся песен.
Жизнь Пэтси Кляйн оборвалась на взлете, ей еще предстояло вырасти в настоящую звезду кантри. Но ее органичные интерпретации и глубоко прочувствованное исполнение оставили неизгладимый след в американской музыке, в которой десятилетиями доминировал кантри. Конечно, за 40 лет, прошедших после ее гибели, стандарты вокального профессионализма во многом изменились, ухо современного слушателя настроено на другие ритмы и аранжировки. Но вся наивность и, может быть, некоторая неуклюжесть ее записей искупаются незабываемой красотой вокала, живым чувством и полной самоотдачей, трогающими за душу эмоциями, которыми наполнено все творчество Пэтси Кляйн.
Текст взят с
http://music.com.ua/dossier/artists/811/history.html