Сергей Невский - Blick aus der Entfernung (2006) + Franziskus (Szenen 1 - 3)
Цитата:
Сергей Павлович Невский (10 октября 1972, Москва). Закончил училище при Московской консерватории (класс теории), затем учился композиции в Высшей школе музыки в Дрездене и Университете искусств в Берлине у Фридриха Гольдманна. После окончания аспирантуры в Университете искусств изучал там же теорию музыки у Хартмута Фладта. Мастер-классы у Маттиаса Шпалингера, Винко Глобокара, а также контакты с берлинской импровизационной сценой во многом определили развитие композитора.
С 1994 года музыка Сергея Невского исполняется на международных фестивалях в Донауэшингене, Берлине (Berliner Festwochen, UltraSchall, Maerzmusik), Вене (Wien Modern), Штутгарте (Гclat), Мюнхене (Musica Viva), Амстердаме (Gaudeamus), Цюрихе, Мадриде, Москве («Территория», «Другое пространство», «Московский форум») и Петербурге («Пифийские игры»).
Получал заказы от Берлинской государственной оперы, фестиваля Руртриеннале, Министерства культуры Норвегии, Берлинской академии искусств, Концертхауса Берлина, фестиваля «Территория», фонда Про Арте, ансамблей Klangforum Wien, Neue Vokalsolisten Stuttgart и др. Также исполнялся Ensemble Modern, Nieuw Ensemble, Московским ансамблем современной музыки (МАСМ), солистами Натальей Пшеничниковой и Теодором Анцелотти, Якобом Дилем, дирижёрами Йоханнесом Калитцке, Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским. Сотрудничает с режиссёром Кириллом Серебренниковым (музыка к спектаклю «Человек-подушка» в МХТ имени Чехова и фильму «Юрьев день»).
Стипендиат немецкой академии Villa Massimo (Casa Baldi) в Риме, Villa Serpentara, Cite Internationale des Arts в Париже, Берлинского сената и Академии искусств Берлина. В 2006 году был удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2008 году — приза ансамбля Про Арте и публики на фестивале «Пифийские игры» за пьесу «Всё». Сочинения издаются в Ricordi.
Член группы композиторов «Сопротивление материала», живёт в Берлине и в Москве.
Из обсуждения в Артсовете:
Цитата:
Композитор, пишущий для ведущих музыкальных коллективов современной Европы. Безусловно, это музыка не для всех и большинству слушателей может показаться чересчур авангардной, с другой стороны это всё же авангард "с человеческим лицом".
Опера Franziskus довольно легко слушается даже людьми, не пребывающими в курсе последних тенденций авангардной музыки. Blick aus der Entfernung, напротив, способна поначалу напугать неподготовленного слушателя.
За.
Качаем, слушаем, оставляем комментарии:Blick aus der Entfernung || Franziskus (Szenen 1 - 3)