dragon13 · 06-Авг-07 16:25(18 лет назад, ред. 06-Авг-07 17:18)
John Abercrombie - Tactics Страна: Germany Жанр: Jazz Год выпуска: 1996 Формат: APE (image + .cue) Продолжительность: 76:28 Трэклист:
1 Sweet Sixteen 11:22
2 Last Waltz 11:14
3 Bo Diddy 11:43
4 You and the Night and the Music 10:15
5 Chumbida 5:46
6 Dear Rain 7:39
7 Mr. Magoo 8:44
8 Long Ago and Far Away 9:42
Краткая биография
Джон Аберкромби родился 16 декабря 1944 в Портчестере, штат Нью-Йорк, США Его приобщение к джазу прошло довольно спокойно, без потрясений. О нём часто говорят как о наиболее грамотном и теоретически подготовленном музыканте среди современных джазовых гитаристов. Это не совсем верно - в первую очередь потому, что музыку Аберкромби нельзя безоговорочно классифицировать как джаз. Это импровизационная музыка, испытывающая влияние самых разных стилей. В его арсенале - владение множеством "технологических" приёмов, а его фирменный звук неразрывно связан с использованием специфических педалей громкости, гитарных синтезаторов, устройств частотной обработки. Играть на гитаре он начал в четырнадцать лет, занимаясь у местного учителя музыки. Тогда самой большой его задачей было научиться играть рок-н-роллы в стиле Чака Берри. Глаза у молодого музыканта открылись позже. Ему удалось поступить в престижный Берклиевский Музыкальный Колледж в Бостоне, и во время обучения он играл в местных любительских рок-группах. После окончания колледжа Аберкромби стал участником группы органиста Джонни 'Хэммонда' Смита, которая в 1967-68 активно концертировала. После академизма, которым отличался Беркли в шестидесятых, живая работа с профессиональным коллективом была просто необходимой для любого джазового музыканта. Играть удавалось в довольно известных клубах - например, Count Basie's Lounge и Club Baron в Гарлеме. Стиль, который вырабатывал у себя молодой гитарист, рождался так же, как и само его вхождение в джаз - без особой системы. По возвращении в Нью-Йорк в 1969 его необычная техника привела к определённым трудностям в работе с хорошими музыкантами традиционной школы. Но для молодых музыкантов, ищущих своё место в джазе, Джон Аберкромби уже значил много. Пять лет он сотрудничал с братьями Рэнди и Майклом Брекерами (группа Dreams), сопровождал ансамбль Чико Гамильтона. Из крупных достижений этого периода стоит отметить выступление с Гамильтоном на джазовом фестивале в Монтрё. Аберкромби стал популярен как сессионный музыкант. Он работал со множеством лидеров - среди них Гил Эванс, Гато Барбьери, Дэйв Либман, Барри Майлс. Чуть позже нашёлся коллектив, в котором он приобрёл известность уже мирового класса - группа Spectrum барабанщика Билли Кобхэма. Этот джаз-роковый состав, жёсткий, динамичный, прямолинейный, оказался совершенным для реализации удивительной техники и фантазии Аберкромби. Его можно услышать в составе группы на альбомах Crosswinds, Total Eclipse и Shabazz. Группа постоянно гастролировала, постепенно отдаляясь от первоначального стиля. Однако в середине 70-х Джон Аберкромби оставил находившийся на пике популярности Spectrum и продемонстрировал совершенно новое звучание. Он хотел трактовать фьюжн так, как Modern Jazz Quartet трактовал би-боп - поднимая стиль на качественно новый уровень, привнося в него серьёзное музыкальное образование и собственную оригинальную мысль. Было создано трио под названием Timeless (куда вошли пианист Ян Гаммер и барабанщик Джек Деджонет). С этими партнёрами Аберкромби заиграл много мягче, чем раньше. В его музыке появилось нечто такое, на что уже мог обратить внимание продюсер ЕСМ Records Манфред Эйхер, и Эйхер немедленно предложил сотрудничество. В 1975 году трио сменило название на Gateway Trio (место Гаммера занял басист Дэйв Холланд), а в 1979 трио стало квартетом с полной заменой всех участников, за исключением самого Аберкромби. Работа на ЕСМ привела к появлению новых партнёров. В соавторстве с Ральфом Таунером Аберкромби выпустил альбом Sargasso Sea, получивший высокую оценку. Он был приглашён для участия в записи альбома Epitaph, на котором ведущие музыканты современного джаза исполняли не изданную при жизни музыку Чарлза Мингуса. Любопытные работы оставило трио Джон Аберкромби - Марк Джонсон - Питер Эрскин. Критик Чак Берг впоследствии писал: "...если говорить о музыкантах с точки зрения той индивидуальности и исключительности музыки, которую они создают, то этот ансамбль сравним только с олимпийскими трио Билла Эванса и Оскара Питерсона". На альбоме этого трио Current Events (1988) Аберкромби впервые использовал гитарный синтезатор при записи. Этот новаторский по звучанию состав часто исполнял джазовые стандарты, и это только лишний раз подтверждало глубокое увлечение гитариста теорией и историей джаза. Аберкромби начал сотрудничать с Гарвардом - он читал лекции, посвящённые истории гитары в джазовой музыке. Он уже был признан и "классиком новой джазовой гитары", и "убийцей классической джазовой гитары" - но характерна не столько эмоциональность таких прозвищ, сколько тот факт, что ортодоксальные любители джаза не отвергли его музыку. Джон Скофилд в одном из своих интервью на вопрос "когда вы начинали, чувствовали ли вы, что гитара полна возможностей?" отдал Аберкромби должное: "Масса возможностей была уже использована. Аберкромби был в современном джазе одним из немногих гитаристов, которых можно было действительно слушать". Любопытна и такая оценка, данная тем же Скофилдом: "Джон Маклафлин делал то же самое, но он был в Англии…" Взгляды Аберкромби на традиционный джаз нашли отражение и в его преподавательских методах. Аберкромби, который вырос и живет в США, воспринимается любителями джаза скорее как представитель европейской школы. Многие поклонники, слабо интересовавшиеся биографией своих героев, всерьёз утверждали, что именно Аберкромби формирует "чисто европейский" звук ЕСМ. В рамках тура, организованного фирмой Philip Morris, Аберкромби побывал в 1998 году в России, посетив необычный для музыканта такого класса набор городов - Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. Среди его партнёров по этому туру был саксофонист Игорь Бутман. Джон Аберкромби остаётся одним из самых разносторонних и одарённых гитаристов в современном джазе.
Отчёт EAC
EAC extraction logfile from 6. August 2007, 13:39 for CD
John Abercrombie / Tactics 1996 Used drive : TEAC CD-W552E Adapter: 2 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Read offset correction : 6
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Installed external ASPI interface Range status and errors
Selected range
Filename E:\Torrents\John Abercrombie - Tactics\John Abercrombie - Tactics 1996.wav Peak level 99.0 %
Range quality 100.0 %
CRC 5639CE97
Copy OK No errors occured End of status report
Recorded live at Visiones, New York, New York from July 13-15, 1996. John Abercrombie Trio: John Abercrombie (guitar);
Dan Wall (Hammond B-3 organ);
Adam Nussbaum (drums)
скрытый текст
This set is a little different than most ECM releases, because the trio (guitarist John Abercrombie, organist Dan Wall and drummer Adam Nussbaum) performs a couple of fairly straight-ahead standards -- "You and the Night and the Music" and "Long Ago and Far Away" -- in addition to six originals, including Wall's rhythmic "Bo Diddy." Not sounding at all like a typical soul-jazz organ group, these musicians take more advanced improvisations, with Wall (whose accompaniment of Abercrombie is quite atmospheric) emerging as the top soloist. ~ Scott Yanow
foobar2000 1.5.5 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2020-08-02 20:55:45 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: John Abercrombie / Tactics 1996 -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR14 -0.21 dB -19.25 dB 11:22 01-Sweet Sixteen DR16 -1.63 dB -23.06 dB 11:14 02-Last Waltz DR15 -0.32 dB -18.80 dB 11:43 03-Bo Diddy DR12 -1.83 dB -19.27 dB 10:16 04-You and the Night and the Music DR13 -0.08 dB -21.84 dB 5:46 05-Chumbida DR17 -3.32 dB -27.47 dB 7:39 06-Dear Rain DR14 -1.87 dB -20.14 dB 8:44 07-Mr. Magoo DR13 -2.39 dB -20.68 dB 9:42 08-Long Ago and Far Away -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 8 Official DR value: DR14 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 695 kbps Codec: Monkey's Audio ================================================================================