Geralt iz Rivii · 17-Фев-11 23:50(14 лет 5 месяцев назад, ред. 28-Фев-11 08:31)
Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi / Last Tango in ParisСтрана: Франция, Италия Жанр: драма, мелодрама Год выпуска: 1972 Продолжительность: 2:09:36Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый) 5-й канал Перевод 2: Профессиональный (двухголосый закадровый) SomeWax Перевод 3: Профессиональный (двухголосый закадровый) Светла Перевод 4: Авторский (одноголосый закадровый) Живов Субтитры: русские, английские SDH Оригинальная аудиодорожка: английский и французскийРежиссер: Бернардо Бертолуччи / Bernardo BertolucciВ ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео, Массимо Джиротти, Катрин Аллегре, Мария Мичи, Вероника Лазар, Мари-Элен Брейя, Катрин Брейя, Люс МарканОписание: Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.
Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…Качество: BDRemux Формат: BDAV Видео кодек: MPEG-4 AVC Аудио кодек: AC3 + DTS-HD MA Видео: 1920x1080 (16:9), 23,976 fps, x264, 36118 kbps Аудио 1: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - MVO 5-й канал Аудио 2: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - DVO SomeWax Аудио 3: русский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 192 kbps - DVO Светла Аудио 4: русский, 8 kHz, DTS-HD MA, 2.0 ch, 2131 kbps (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) - AVO Живов Аудио 5: английский и французский, 48 kHz, DTS-HD MA, 2.0 ch, 2116 kbps (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) - оригинал Аудио 6: французский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 256 kbps Субтитры:
русские (PGS), английские (PGS) и другие на многих языках мира За DTS-HD MA дорогу с переводом Живова большое спасибо AzatH с HD Tracker
Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
Многие реплики Поля были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбиери, посчитав его музыку более чувственной.
Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии - «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
Рецензия
Экзистенциальная драма «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». Дурная слава самого первого фильма, пробившего своеобразную брешь в системе запретов (уже потом в общедоступных залах появились «Эмманюэль», «История О», «Калигула» и пр.), всё-таки мешает, но по иным причинам, теперь тем, кто знакомится с ним спустя многие годы. Пожалуй, они даже будут разочарованы увиденным, так как лента Бертолуччи может показаться, наоборот, куда невиннее и целомудреннее кое-каких последующих «эротических кинооткровений», к тому же лишённых художественного смысла и мало что из себя представляющих с кинематографической точки зрения. Хотя ряд эпатирующих моментов «Последнего танго в Париже» по-прежнему продолжает смущать ханжей и блюстителей нравственности (например, в Италии картина была вообще запрещена до 1986 года, а режиссёр, согласно приговору суда в Болонье, лишён на пять лет своих гражданских прав, в частности, возможности голосовать на выборах). И для кое-кого из зрителей всё ещё остаётся сложным и непонятным особый киноязык этого фильма, загадочна и непостижима с житейской точки зрения история интимных взаимоотношений Пола, американца средних лет, только что потерявшего жену, владелицу небольшого отеля в Париже, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны. У неё, в принципе, как у порядочной девушки из буржуазной семьи, есть жених — чуть суматошный и заполошный кинорежиссёр-дебютант Том. Поэтому должны быть счастливы те, кто с первого же раза почувствует на интуитивном, подсознательном уровне всю глубину и человечность трагедии главного героя. Пол разуверился, потерял какие-либо надежды и иллюзии, утратил доверие к людям, но неожиданно для самого себя на мгновение ощутил возможность истинной, пронзающей насквозь, возвращающей, казалось бы, уже напрочь исчезнувший смысл бытия, ему дарованной свыше последней любви. Но именно в этот момент наивысшего откровения души американцу суждено умереть. Молодая «буржуазка», для которой связь с мужчиной намного старше по возрасту действительно была всего лишь случайной интрижкой, практически предаёт его, не выдержав испытания чувств, не пожелав разделить бремя взаимной ответственности в любви, не посчитав необходимым даже попытаться понять другого человека. Обречённость, фатальность мотива «последнего танго», экзистенциальность ситуации на рубеже между жизнью и смертью, неизбежность краха мечты о взаимопроникновении душ и в то же время невероятная искренность, почти детская незащищённость героя в сцене финального катарсиса… Всё это позволяет предположить, что «Последнее танго в Париже» можно отнести к редкому в искусстве XX века жанру классической трагедии. Расхожий образ «умереть от любви» является для постановщика философской максимой о любви как жизни, окончательный смысл которой придаёт только смерть. Без небытия нет бытия, по Достоевскому. И у Бернардо Бертолуччи история взаимоотношений двух главных героев — не просто любовный роман мужчины и женщины и даже не страсть-соперничество или влечение-борьба двух полов, существующих в вечном состоянии необъяснимого притяжения-отталкивания. Это подлинная трагедия о несбыточности идеала, о недостижимости абсолютной гармонии, о бесконечном поиске истины человеческого существования. Согласно восточному изречению, счастье — не цель, а путь. Так что предсмертное признание Пола оказывается для него своего рода запредельным прозрением, в миг обретённой «иллюминацией» (по средневековой философии), которая освещает божественным светом всю прожитую жизнь, примиряя человека с самим собой уже на пороге бездны небытия. Если же отвлечься от философской проблематики этой ленты, надо непременно заметить, что она явилась своего рода энциклопедией общественной жизни 60-х годов. Уже на сломе десятилетий, в упущенной экзистенциальной ситуации «после революции» (Бертолуччи развивает на более высоком регистре тему своих прежних работ, начиная с картины «Перед революцией») царила в умах и настроениях европейских интеллектуалов и молодых людей из поколения «мая 68-го» чудовищная сумятица, растерянность и бесцельность, что как раз уникально схвачено и творчески запечатлено в «Последнем танго в Париже», где вдобавок содержится великое множество кинематографических отсылок. Наиболее явны переклички с французской «новой волной», в первую очередь — с Жан-Люком Годаром, а также с итальянским кинематографом «некоммуникабельности» во главе с Микеланджело Антониони и с «движением контестации», к которому примыкал в юности сам Бернардо Бертолуччи. Однако столкновение разных стилей и целых направлений мирового кино обращено в тонкую художественную игру. В этом плане фильм ещё молодого автора, сразу ставшего классиком, следует назвать подлинной «киноэнциклопедией» тогдашнего периода, вехой в истории мирового искусства. Ведь он оказал громадное (возможно, не всегда осознаваемое) влияние на кинематографистов различных стран — и «Последнему танго в Париже» явно и косвенно подражали, с ним творчески спорили, но чаще впитывали достижения и открытия Бертолуччи: как тематические, так и кинематографические, стилевые, формальные. Разумеется, нельзя не упомянуть, что данный шедевр вообще не состоялся бы без выдающейся игры Марлона Брандо, восхитительной работы оператора Витторио Стораро и изумительной музыки джазового импровизатора Гато Барбьери, который, между прочим, в августе 1972 года четырежды смотрел черновой материал продолжительностью в 250 минут, прежде чем сочинил своё пронзающее душу соло на саксофоне. Сергей Кудрявцев, 1989/2008
Днем мне провайдер подрезает аплоад. Поэтому скорость раздачи будет невысокая. Часиков с 22 по-московскому скорость нормализуется. Если что, качайте ночью
Geralt iz Rivii
А вы могли бы про эти две дорожки пояснение дать?
Аудио 5: английский и французский, 48 kHz, DTS-HD MA, 2.0 ch, 2116 kbps (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit) - оригинал
Аудио 6: французский, 48 kHz, AC-3, 2.0 ch, 256 kbps
Как я понял фильм наполовину французский и наполовину итальянский.
Дорожка 5 это смесь французского оригинала и английского дубляжа?я правильно понял?
kingsize87
Насколько мне известно, хотя я могу ошибаться, фильм снимался на английском и французском языках. Таким образом 5-я дорога - оригинал. 6-я дорога полностью на французском, английские фразы там продублированы. Возникает вопрос, причем тут Италия в странах фильма. Думаю, это потому что режиссер - итальянец.
Ну а на синем итальянского дубляжа вообще не было.
Пиковый Бернардо снял один из самых запоминающихся буржуазных фильмов 70-х. 5 баллов из 5-ти. Отличный фильм.
Кстати, где там Мария была так обижена, что аж расплакалась при съемке не на шутку?! Масло же сама принесла. Даже если не въехала сразу зачем оно, то в дальнейшем Марлон елозил не снимая портки. Как можно от имитации испытать боль и унижение?! Возможно, конечно, что он, засранец, ногти на пальцах не обстриг и залез туда грубо... В общем история умалчивает подробности.
Мы только знаем, что после того случая Марию он заставил ее ногти на 2-х пальцах подстричь, прежде чем давать свою задницу. Я бы на ее месте в итоге засунул два других пальца. При этом сразу показать эмоции на лицах того и другой крупным планом. Вот это был бы кадр!