ZobaNupa · 28-Дек-10 12:14(14 лет 8 месяцев назад, ред. 05-Фев-11 12:09)
Одержимость / Одержимая / PossessionГод выпуска: 1981 Страна: Франция, Германия (ФРГ) Жанр: Драма Продолжительность: 02:03:34 Перевод:Профессиональный (двухголосый, закадровый) Субтитры: нетРежиссер: Анджей Жулавский / Andrzej Zulawski В ролях:Изабель Аджани(Anna, Helen), Сэм Нил(Mark), Маргит Карстенсен(Margit Gluckmeister), Хайнц Беннент(Heinrich), Иоганна Хофер(Heinrich's mother), Карл Дюринг(Detective), Шон Лоутон(Zimmermann), Майкл Хогбен(Bob), Максимилиан Рютлайн(Man with pink socks), Томас Фрей(Pink sock's acolyte), Лесли Молтон(Sara, woman with club foot), Герд Нойберт(Subway drunk)Описание: Вернувшись домой из длительной командировки, Марк обнаружил, что за время своего отсутствия стал для жены Анны совсем чужим человеком. Он решает узнать всю правду. Но постепенно выясняется, что речь идет о чем-то большем, чем простая любовная интрига. С каждым днем супруги все глубже погружаются в пучину безумия, перерастающего в кровавый кошмар.Качество: DVDRip || Сэмпл Формат: AVI Видео: 656x400 (1.64:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1484 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps
Скриншоты
Сергей Кудрявцев. Книга кинорецензий «3500»
«Одержимая бесом» (думается, такой смысловой перевод наиболее точно отражает замысел режиссёра) является очень характерным примером примитивного истолкования некоторыми критиками и многими зрителями философской притчи Анджея Жулавского. Эту ленту нередко рассматривают в качестве элементарного фильма ужасов или же истерической драмы о женщине по имени Анна, которая во время долгого отсутствия своего мужа Марка изменила ему… с «нечто», какой-то тварью, неведомым чудовищем. Правда, американцев извиняет то обстоятельство, что они познакомились с вариантом, сокращённым в полтора раза (к сожалению, данная копия имеет хождение также и у нас). А французы отнеслись с восторгом только к потрясающей — на невероятном эмоциональном градусе, с предельной обнажённостью чувств и рискованной самоотдачей — игре Изабель Аджани (актриса получила премию на Каннском фестивале и «Сезар» за лучшую женскую роль года). Но в картине Жулавского тоже увидели всего лишь «фантастический анекдот», рассказанный «гипержестоко» и «претенциозно». Конечно, Анджея Жулавского можно упрекнуть в некоторой манерности, стилистическом излишестве, чрезмерной загадочности и зашифрованности, особенно в невразумительном финале. Тем не менее, при внимательном и уважительном по отношению к автору восприятии прочитывается его идея о непонимании мужчиной женщины (а вообще: мужским полом — женского). Подозрительность и недоверие мужа заставляют его выискивать скрытые мотивы нервного, практически на грани безумия, поведения Анны. По соображениям Марка, его жена, воспользовавшись удобным случаем, обязательно должна была завести себе любовника на стороне. И в итоге обнаруженная её «связь» с неким монстром (между прочим, он создан знаменитым Карло Рамбальди, сотворившим нового Кинг Конга, а через год — инопланетянина из одноимённой ленты Стивена Спилберга) производит шоковый эффект. Но Жулавский — довольно неоднозначный, сложный художник, который все события излагает вероятностно, гипотетически, как бы в сослагательном наклонении «если». Ведь всё могло привидеться сверхподозрительному герою. Тем более что образ, созданный Аджани, дробится на несколько персон — по сути, актриса играет сразу трёх женщин. И её героиня «одержима бесом», скорее всего, в метафорическом смысле. Хотя сам постановщик предлагал совсем уж расширительное объяснение, говоря, что его картина — о Боге. Вернее — об отсутствии Бога в мире, «одержимом бесами» в том значении, которое имел в виду Фёдор Достоевский, столь любимый Анджеем Жулавским.
Фильм - шедевр.
Рецензия С.К. - смешная (исключая последнее предложение). Не говоря о прочем, даже не вник, что атмосфера в фильме вообще подчеркивает предрасположенность к овладеванию, и т.о. куда аутентичней именно "Одержимость" как состояние/сущность, а не отдельный персонаж.. уж не говоря собственно о переводе названия.
Фильм, безусловно, шедевральный!!!! Он о любви и ненависти, о вере в Бога и о безверии, о попытках объяснить сущность человеческого бытия и о том, что, подчас, - это и есть самое безрезультатное занятие. Пройдя весь лабиринт режиссёрских хитросплетений, оказываешься у отправной точки, понимая, что всё случившееся неизбежно будет повторяться снова и снова, как и положено повторяться настоящей жизни. В отличие от фильмов, дающих простые ответы на сложные вопросы, этот фильм сам имеет смелость их задавать!!! В этом, наверное и есть его несравнимый ни с чем шарм и сила!!! Что касается уровня актёрской игры, показанной всеми героями фильма, не говоря уже работе самой Аджани, то это просто готовый материал для диссертации. Я часто думаю: почему Аджани часто лишь номинировали на Оскар, но саму эту награду ещё ни разу не вручали?!! Скорее всего потому, что такое признание было бы равносильно окончательному поражению всех голливудских никчёмных бездарей и однодневных пустышек, с их убогими и смехотворными претензиями называть себя актёрами и актрисами, на много-много поколений вперёд.
Премия критики на МКФ в Сан-Паулу, приз за женскую роль и особое упоминание зрительского жюри на МКФ в Порту в 1983 году. Сезар, 1982 год Победитель (1): Лучшая актриса (Изабель Аджани) Каннский кинофестиваль, 1981 год Победитель (1): Серебряная премия за лучшую женскую роль (Изабель Аджани) Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь
Мрак! Неудивительно, что у многих актеров сносит крышу... Вот после съемок в таких фильмах! Теперь нужно пересмотреть "Служебный роман", а то мозг вывернулся!
при внимательном и уважительном по отношению к автору восприятии прочитывается его идея о непонимании мужчиной женщины (а вообще: мужским полом — женского). Подозрительность и недоверие мужа заставляют его выискивать скрытые мотивы нервного, практически на грани безумия, поведения Анны. По соображениям Марка, его жена, воспользовавшись удобным случаем, обязательно должна была завести себе любовника на стороне. И в итоге обнаруженная её «связь» с неким монстром (между прочим, он создан знаменитым Карло Рамбальди, сотворившим нового Кинг Конга, а через год — инопланетянина из одноимённой ленты Стивена Спилберга) производит шоковый эффект.
У меня друг решил понять женщину, и не обращал внимания на ее постоянные отлучки, на появившуюся вдруг раздражительность и скандальность, на купленное новое нижнее белье (которое при нем никогда не надевалось)... все думал что это у нее просто загадочная душа такая женская.
А потом пришел домой не вовремя, и обнаружил в кровати с женой какого-то грузина с волосатой спиной. Нет, конечно он тоже немного был похож на чудовище. И все же "гЭниальному поляку" похоже удалось одурачить зрителя, и рассказать о загадке женщины, которой в ней нет и никогда не было. Бабы на самом деле примитивные создания, с примитивной психикой.
И уж вы видите, что жена загуляла (а вы это обязательно почувствуете на себе, так как женщины не умеют скрывать измену), то скорее всего так оно и есть. Не ждите инопланетян, демонов и сказочных персонажей. Скорее всего там будет какой-то левый Вася. Только и всего.
Вот как раз примитивные создания это мужики, не видящие и не чувствующие ничего, что происходит у них под носом. Практически каждая женщина имеет любовника, возможно и не одного. и практически не один мужчина это не чувствует. сама женщина уже рождается необъяснимой, а кто этого не понимает, как mirror6m446azj, тот и будет всю жизнь глупцом и рогоносцем. Примеров в жизни человечества ....не сосчитать. Но когда примитивное создание мужского пола пытается что то замутить на стороне, это женщина чувствует сразу. Нет у мужчин такого умения скрывать и вести себя так, будто ничего не происходит, (как это умело делают женщины) .Не зря многих женщин Ведьмами называют. И это из покон веков пришло, Ведуньи, ведуют. знают. умеют. Так что на самом деле женщина, самое непредсказуемое и необъяснимое существо. Она может себя преподнести простушкой, как наверное mirror6m446azj про них думает, но все это делается для того, чтобы мужик так считал и был спокоен. Не зря говорят что женщин сам Дьявол породил...
при внимательном и уважительном по отношению к автору восприятии прочитывается его идея о непонимании мужчиной женщины (а вообще: мужским полом — женского). Подозрительность и недоверие мужа заставляют его выискивать скрытые мотивы нервного, практически на грани безумия, поведения Анны. По соображениям Марка, его жена, воспользовавшись удобным случаем, обязательно должна была завести себе любовника на стороне. И в итоге обнаруженная её «связь» с неким монстром (между прочим, он создан знаменитым Карло Рамбальди, сотворившим нового Кинг Конга, а через год — инопланетянина из одноимённой ленты Стивена Спилберга) производит шоковый эффект.
У меня друг решил понять женщину, и не обращал внимания на ее постоянные отлучки, на появившуюся вдруг раздражительность и скандальность, на купленное новое нижнее белье (которое при нем никогда не надевалось)... все думал что это у нее просто загадочная душа такая женская.
А потом пришел домой не вовремя, и обнаружил в кровати с женой какого-то грузина с волосатой спиной. Нет, конечно он тоже немного был похож на чудовище. И все же "гЭниальному поляку" похоже удалось одурачить зрителя, и рассказать о загадке женщины, которой в ней нет и никогда не было. Бабы на самом деле примитивные создания, с примитивной психикой.
И уж вы видите, что жена загуляла (а вы это обязательно почувствуете на себе, так как женщины не умеют скрывать измену), то скорее всего так оно и есть. Не ждите инопланетян, демонов и сказочных персонажей. Скорее всего там будет какой-то левый Вася. Только и всего.