mitay · 17-Дек-10 14:52(14 лет 8 месяцев назад, ред. 14-Фев-21 21:45)
Bach - Organ Concertos BWV 592, 593, 594 Жанр: Classical/Organ Год выпуска: 1979 Лейбл: Мелодия Страна-производитель: СССР Аудио кодек: WavPack Тип рипа: image+.cue Формат записи: 32/192 Формат раздачи: 24/192 Продолжительность: 46 минут 10 секунд Треклист: Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) Концерт № 1 соль мажор, BWV 592
1. -
2. Grave
3. Presto Концерт № 2 ля минор, BWV 593
1. -
2. Adagio
3. Allegro Концерт № 3 до мажор, BWV 594
1. -
2. Recitativ. Adagio
3. Allegro Олег Янченко, орган Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: Ex Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Elys 2 Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: ASUS Xonar Essence ST Программа-оцифровщик: Adobe Audition v3.0 Обработка: Сжатие в wv - Foobar2000, Теги - CUEBeautifier 0.6
Спектр
АЧХ
Уровень записи
Сэмпл
Fragment
Доп. информация:
Back & Disc
В общей папке присутствует файл .cue. Если скормить его Фубару, треклист отображается, как у полного альбома с 1-го по 9-й трек, но не отображаются превьюшки.
Если в фубар бросить сам файл .wv, отображаются все три превьюшки - front, back, disk.
Об альбоме
Концерты И. С. Баха для органа соло, предложенные на этой пластинке, являются транскрипциями концертов Антонио Вивальди (№ 2 и 3) и Иогана Эрнста Саксен-Веймарского (№ 1), написанные в оригинале для солирующих инструментов и оркестра.
Перечень баховских транскрипций инструментальных концертов включает еще целый ряд аналогичных переложений для клавира соло, где в качестве первоосновы избраны также, главным образом, произведения А.Вивальди и его итальянских современников.
Появление органных концертов Баха исследователи его музыки ориентировочно датируют 1714 годом, указывая при этом, что идея создания сольных концертов на материале сходных по жанру ансамблевых сочинений возникла у Баха одновременно с Иоганном Готфридом Вальтером, видным немецким композитором и музыкальным деятелем (в первые десятилетия XVIII века оба музыканта жили в Веймаре, поддерживали близкие дружеские отношения и, по-видимому, не избежали определенного взаимного влияния).
Однако, несмотря на внешнее сходство, органные концерты Баха и Вальтера обнаруживают различный подход композиторов к выбору первоисточников и методам их обработки. Так, Бах интересовался новейшим и наиболее зрелым пластом концертной литературы, обработав для органа и клавира, в первую очередь концерты Вивальди, тогда как Вальтер переложил для органа преимущественно произведения, относящиеся к периоду становления жанра инструментального концерта. По сравнению с тем критическим пересмотром, которому подверг первоисточники своих органных концертов Бах, манера переложения Вальтера выглядит гораздо более «осторожной», а временами и откровенно «ученической». А Швейцер пишет, что Бах, обрабатывая концерты Вивальди и других композиторов, «скорее судит о них, внося свои гениальные исправления», чем заботится о верности следования тексту оригинала.
Не вызывает сомнения, что переложением чужих сочинений Бах занялся не от скудости творческого воображения и тем более не из-за приверженности к жанру транскрипции, как таковому. Работая над транскрипциями, он стремился с их помощью освоить новые для него принципы композиторского строения концертов итальянского образца, глубже проникнуть в эмоциональный мир этих сочинений, а также расширить сферу органной выразительности, приемами, почерпнутыми из арсенала средств ансамблевой музыки.
Таким образом, органные концерты Баха явились знаменательной вехой на пути совершенствования творческого почерка композитора, послужили толчком к обогащению его стиля, и в это смысле их значение трудно переоценить. С другой стороны, было бы несправедливым недооценивать их самостоятельную художественную ценность. Ведь сочинения эти переросли масштабы своего первоначального предназначения, и сегодня , слушая их, мы любуемся не столько мастерски выполненными транскрипциями, сколько замечательными органными произведениями, в которых музыка первоисточников преобразовалась и, по словам профессора Л. Ройзмана, засияла «ослепительным светом от прикосновения руки великого Баха!» В. Коростылёв
Олег Янченко
Олег Янченко – один из талантливейших представителей советской органной школы. Он окончил Московскую консерваторию по трем специальностям: как органист (класс профессора Л. Ройзмана), пианист (класс профессора Г. Нейгауза) и композитор (класс профессора Ю. Шапорина).
Первый сольный концерт О. Янченко состоялся в 1963 году в Минске на открытии в концертном зале филармонии нового органа. С этого времени он становится солистом – органистом и пианистом – Белорусской государственной филармонии. После успешного выступления на Международном конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге (1964 г.) О. Янченко как стипендиат ЮНЕСКО был направлен в 1966 году для совершенствования в Венскую академию музыки. Он занимался у Герберта Тагетти (орган) и Карла Шиске (композиция). Советский музыкант является также выпускником Летней академии органистов в г. Хаарлеме (Голландия), где его руководителями были выдающийся органист Антон Хайлер (интерпретация) и профессор Кор Кин (импровизация). Голландский органист Иос де Клерк писал о концерте лучших студентов академии: «В конце программы Олег Янченко импровизировал фантазию и показал себя полнокровным музыкантом, остро ощущающим – как пальцами, так и в мышлении – гармонию, на основе которой очень умело строит музыкальную ткань… Это был настоящий сюрприз…»
По возвращении в Минск О. Янченко совмещает сольные выступления как органист и пианист с преподавательской работой в Белорусской консерватории. Кроме того, в течении нескольких лет он был художественным руководителем и дирижером Минского камерного оркестра.
О. Янченко – член Союза композиторов СССР. Ему принадлежат сочинения самых различных жанров, в том числе оперы «Балаганчик» (по А. Блоку) и «Граф Калиостро», балет «Кастусь Калиновский», симфония, оратория «Эроика», концерты для скрипки, фортепиано, виолончели, органа, контрабаса, цимбал, камерная вокальная и инструментальная музыка.
О. Янченко гастролирует в различных городах Светского Союза, выступал на Международных фестивалях органной музыки в Вильнюсе (1968 и 1970 гг.), Кракове (Польша, 1970), Дубровнике (Югославия, 1972). С успехом проходили его концерты в Чехословакии и Финляндии.
Сольные программы органиста включают не только классическую музыку, но и произведения современных композиторов : Д. Шостоковича и Б. Тищенко, П. Хиндемита и А. Онеггера, О. Мессиана и И. Эбена. О. Янченко исполняет и собственные сочинения – два концерта для органа с оркестром, ряд произведений малых форм.
Органное творчество И. С. Баха – одна из самых важных и обширных областей исполнительской деятельности О. Янченко. Он провел в Минской филармонии концертный цикл, включивший все органные сочинения И. С. Баха. 1979
Спасибо большое, первое моё знакомство с музыкой этого композитора произошло при просмотре к.ф. "Солярис", там играла "фа-минорная хоральная прелюдия". Теперь вот качаю
45047039а что это еще за прочерки!? в сонатной форме первый номер всегда Allegro
Дело в том, что иногда в партитурах обозначение темпа первой части не указывается. Не могу сказать, как это делал Бах, но со времен Шумана в таких случаях (если темп первой части не указан) темп обозначался по метроному Мельцеля (например: М.М.=160).