1
00:00:03,327 --> 00:00:14,526
Субтитры by Cerhio
http://cerhio.tbmoscow.ru
2
00:01:33,604 --> 00:01:39,412
Привет! С вами Стив Смит! И я представляю видео
"Техника игры на ударной установке и
история ритмов США".
3
00:01:39,413 --> 00:01:48,808
Несмотря на то, что определенные техники
лучше подходят для каких-то стилей, нежели другие,
фундаментальные принципы остаются неизменными.
4
00:01:48,809 --> 00:01:55,871
Хорошая техника позволяет вам играть легко,
при этом барабаны звучат превосходно
и вы не травмируете себя.
5
00:01:55,872 --> 00:02:00,153
Я понимаю свою игру, как развитие традиции.
6
00:02:00,154 --> 00:02:04,199
Это традиция американской игры на барабанах во всех формах.
7
00:02:04,234 --> 00:02:12,487
Таким образом, я считаю себя этническом
американским барабанщиком, играющим на перкуссионном
инструменете музыку культуры, в которой я вырос.
8
00:02:12,488 --> 00:02:20,027
Поскольку мой фундамент джазовый,
я смог увидеть, как другие стили игры на барабанах
ответвились от джаза.
9
00:02:20,028 --> 00:02:29,289
И я смог разработать новый стиль, не ограничивая себя рамками
10
00:02:29,786 --> 00:02:37,953
Джазовый стиль игры на барабанах не единственный.
Но он является фундаментом, на базе которого
развились все остальные.
11
00:02:37,954 --> 00:02:42,844
Основной общий момент всех этих стилей - свинговая пульсация.
12
00:02:42,845 --> 00:02:47,942
Я называю свинговую пульсацию ритмической домимнантой
всей музыки Соединенных Штатов.
13
00:02:47,943 --> 00:02:52,761
Осознание этого плюс достаточные технические навыки,
чтобы играть то, что требует музыка,
14
00:02:52,762 --> 00:02:56,144
и конечно же игра музыкантов, понимающих музыку,
15
00:02:56,145 --> 00:03:01,311
позволит вам развить собственную музыкальность,
если вы не будете ограничивать свое восприятие.
16
00:03:01,312 --> 00:03:06,708
Теперь я объясню вам некоторые из основ техники игры на
ударной установке, и покажу упражнения,
17
00:03:06,709 --> 00:03:12,339
которые я использовал и которые помогли мне развить
отчетливый свинговый пульс.
18
00:03:12,340 --> 00:03:20,458
Я также включил объяснение некоторых более экзотических
ритмических концепций, которыми пользуюсь, поскольку меня
много спрашивают об этом.
19
00:03:20,459 --> 00:03:30,181
Я надеюсь, что вы почерпнете полезные идеи из этой программы
и продолжите развивать и дополнять
традицию игры на ударной установке.
20
00:09:54,662 --> 00:09:58,432
*техника рук*
21
00:09:59,714 --> 00:10:03,504
Разберем по отдельности игру каждой рукой.
Начнем с левой.
22
00:10:03,539 --> 00:10:07,673
На примере левой руки проще понять некоторые принципы,
потому что тут все открыто.
23
00:10:07,674 --> 00:10:15,629
Итак, первый шаг - поместить палку в основной захват между
большим пальцем и рукой.
24
00:10:15,630 --> 00:10:17,119
Вот так.
25
00:10:17,120 --> 00:10:22,808
Следующий шаг - найти точку,
где палка отскакивает наиболее свободно.
26
00:10:22,809 --> 00:10:28,180
Бросая палочку на барабан и давая ей отскакивать,
мы можем найти эту точку баланса.
27
00:10:38,920 --> 00:10:44,895
Вот то место, где я ощущаю наибольшую свободу отскока палки
28
00:10:44,896 --> 00:10:49,421
В этом месте я буду держать палку, зажимая ровно с таким усилием,
какое необходимо чтобы удержать ее.
29
00:10:49,422 --> 00:10:52,212
Я не хочу зажимать ее слишком расслабленно
и в то же время не хочу слишком сильно.
30
00:10:52,213 --> 00:10:57,009
Я не хочу выронить палку, но и зажимать ее сильнее,
чем это необходимо, не надо.
31
00:10:57,010 --> 00:11:05,439
Первый удар, который надо проработать - т.н. "моллеровский" удар.
32
00:11:05,440 --> 00:11:13,521
Я "бросаю палку наружу", используя ее вес и силу притяжения
33
00:11:13,522 --> 00:11:20,819
Я не прилагаю дополнительных усилий, просто совершаю движение.
34
00:11:20,820 --> 00:11:28,747
В результате я получаю акцент и естественные отскоки палки
от пластика, которые и надо проработать.
35
00:11:29,981 --> 00:11:32,470
Давайте я покажу вам, о чем речь...
36
00:11:37,535 --> 00:11:44,908
Хорошо видно, что палка отскакивает и я получаю один акцент
и две неакцентированные ноты
37
00:11:44,909 --> 00:11:48,676
И я фактически не играю их, они выигрываются сами.
38
00:11:48,677 --> 00:11:52,452
Если бы я играл все три ноты, это бы выглядело так:
39
00:11:56,633 --> 00:11:58,062
Но я играю:
40
00:12:01,459 --> 00:12:04,342
Один акцент и две неакцентированные ноты.
41
00:12:04,343 --> 00:12:10,109
Другая вещь на которую надо обращать внимание,
это расположение поверхности барабан;
42
00:12:10,110 --> 00:12:14,950
где точка взаимодействия,
в которой кончик палки касается пластика.
43
00:12:14,951 --> 00:12:22,929
Важно выработать четкое ощущение поверхности барабана.
44
00:12:22,930 --> 00:12:29,982
Следите, чтобы не играть "внутрь барабана" или "сквозь барабан".
45
00:12:29,983 --> 00:12:40,391
Если на верхнем пластике у вас много вмятин,
это верный признак того,
что вы не даете палке свободно отскакивать,
46
00:12:40,392 --> 00:12:48,126
что вы продолжаете направлять энергию внутрь барабана
после того, как палка каснулась точки взаимодействия.
47
00:12:48,127 --> 00:12:53,978
То есть вы ощущаете положение пластика ниже,
чем он находится на самом деле.
48
00:12:53,979 --> 00:13:04,724
Точно в тот момент, когда палка касается пластика,
вы должны дать ей свободно отскочить
49
00:13:07,766 --> 00:13:10,114
Как вы видите, это происходит очень естественно.
50
00:13:18,458 --> 00:13:24,640
Чтобы понять движение, почувствовать его,
51
00:13:24,641 --> 00:13:31,323
положите палку на обод, удерживая головку в центре барабана.
52
00:13:31,324 --> 00:13:34,512
и затем поднимайте палку вот таким образом...
53
00:13:34,513 --> 00:13:40,104
И вы начнете ощущать это движение.
54
00:13:43,642 --> 00:13:53,200
И теперь нам надо соединить эти ноты:
акцент и две неакцентированные, в неприрывный поток.
55
00:14:13,162 --> 00:14:20,020
Обратите внимание, что я расслабляю пальцы,
чтобы не зажимать палку в конце движения.
56
00:14:20,021 --> 00:14:22,651
Если бы я останавливал палку внизу, это бы выглядело так:
57
00:14:27,678 --> 00:14:30,736
Но нам как раз надо избегать этого,
чтобы поддерживать естественное движение.
58
00:14:30,737 --> 00:14:35,854
К этому движению добавим рим-шот.
59
00:14:35,855 --> 00:14:40,271
Думая о рим-шоте, я думаю о том, как получить приятный звук.
60
00:14:40,272 --> 00:14:55,388
Не надо зажимать палку или черезчур сильно "вдавливать" ее в обод,
тем самым глуша все возникающие обертона.
61
00:14:55,389 --> 00:15:02,406
Итак, движение и рим-шот...
62
00:15:16,714 --> 00:15:20,998
Вы должны почувствовать рим-шот,
он находится вот в этом месте движения.
63
00:15:20,999 --> 00:15:25,983
Вы не можете и не должны продолжать движение дальше.
64
00:15:42,786 --> 00:15:44,907
Слушайте звук, который получается.
65
00:15:44,908 --> 00:15:49,473
Вы можете получать разное звучание,
перемещая палку по поверхности барабана
66
00:15:49,474 --> 00:15:56,962
Так же разный угол атаки дает разное звучание.
67
00:15:56,963 --> 00:15:59,634
Вот так звук будет более светлым.
68
00:16:00,964 --> 00:16:04,103
А тут внизу - более полным.
69
00:16:09,199 --> 00:16:12,020
И разное звучание рим-шотов:
70
00:16:27,217 --> 00:16:39,032
Используйте все разнообразие звуков малого барабана,
которое вы можете получить, варьируя угол и точку атаки пластика,
меняя место извлечения рим-шота.
71
00:16:39,033 --> 00:16:42,122
Перейдем к правой руке.
72
00:16:44,249 --> 00:16:51,282
Для того, чтобы найти точку баланса,
я использую захват между большим и средним пальцами.
73
00:16:51,283 --> 00:16:53,338
Держу палку вот таким образом:
74
00:16:53,339 --> 00:17:00,167
Итак. Расслабляем руку, поднимаем, берем палку.
75
00:17:00,168 --> 00:17:07,012
Очевидно, что палка является как бы продолжением руки.
76
00:17:07,047 --> 00:17:13,128
В левой руке ощущения схожи, но в правой гораздо нагляднее.
77
00:17:13,529 --> 00:17:17,478
И теперь ищем точку баланса...
78
00:17:27,311 --> 00:17:28,651
Вот она.
79
00:17:31,849 --> 00:17:34,698
Палка дает наилучший отскок.
80
00:17:34,699 --> 00:17:41,653
Если мы сравним положение точки баланса в обеих руках,
81
00:17:41,654 --> 00:17:44,749
обнаружим, что оно совпадает.
82
00:17:44,750 --> 00:17:53,290
Когда я держу палки таким образом,
кажется, что в левой руке хват намного выше, но тем не менее...
83
00:17:53,291 --> 00:18:02,035
Обычно, я использую замок над средним пальцем,
иногда где-то между указательным, средним и большим пальцами.
84
00:18:02,036 --> 00:18:08,217
Я использую и другие варианты, о которых расскажу позже,
но обычно хват примерно такой
85
00:18:08,218 --> 00:18:13,755
И снова акцент и две неакцентированные ноты...
86
00:18:36,320 --> 00:18:40,093
Даем палке отскакивать от пластика.
87
00:18:43,837 --> 00:18:48,692
Я думаю об акцентах, остальные удары выигрываются сами собой.
88
00:19:02,661 --> 00:19:09,808
Теперь каснемся мягкости игры.
89
00:19:09,809 --> 00:19:13,686
Давайте вернемся назад и взглянем на левую руку.
90
00:19:13,687 --> 00:19:32,853
На мой взгляд, традиционный захват дает нам преимущество
"легкого удара", поскольку вес руки находится "под палкой".
Это особенно актуально при игре джаза.
91
00:19:33,054 --> 00:19:42,807
В то время как при таком хвате, вес руки "над палкой",
что приводит к более плотному звучанию.
92
00:19:42,808 --> 00:19:52,222
Если начать играть симметричным хватом,
вы заметите совершенно иные ощущения в левой руке,
более "тяжелые".
93
00:20:02,256 --> 00:20:17,380
Поэтому, если при игре симметричным хватом
я хочу получить более легкий звук,
я иммитирую ощущения традиционной постановки, разворачивая руку,
94
00:20:17,381 --> 00:20:22,523
до положения, где я чувствую руку "под палкой".
95
00:20:23,930 --> 00:20:27,732
неже ли так, "над палкой"
96
00:20:38,653 --> 00:20:51,301
Другая вещь, которую сложнее делать играя симметрично,
это поднять таким образом палку над кончиком,
чтобы добиться иных нюансов и более светлого звучания.
97
00:20:53,202 --> 00:20:58,569
Но все же можно подобраться близко,
если развернуть руку таким образом.
98
00:21:01,032 --> 00:21:07,185
Я заметил в своей игре, что часто, играя по тарелке райд
99
00:21:07,186 --> 00:21:10,747
я разворачивал правую руку и играл в райд вот таким образом:
100
00:21:10,748 --> 00:21:23,862
И спустя некоторое время я понял,
что таким образом достигается то приятное ощущение,
характерное для левой руки - "руки под палкой".
101
00:21:23,863 --> 00:21:28,110
Вы также можете использовать это.
102
00:21:28,111 --> 00:21:38,288
Я не пользуюсь таким приемом на малом барабане,
обычно на тарелках. Но разворачивая руку,
вы можете добиться принципиально иного звучания и ощущения игры.
103
00:21:43,356 --> 00:21:45,852
Другой момент, на который я хочу обратить внимание:
104
00:21:45,853 --> 00:21:50,066
важно не зажимать плотно палки. это глушит звучание.
105
00:21:50,067 --> 00:22:00,636
Если вы зажимаетесь, получается жесткий,
практически неподвижный хват, требующий больших усилий
106
00:22:00,637 --> 00:22:04,387
в сравнении с расслабленными руками,
дающими палочками резонировать.
107
00:22:06,995 --> 00:22:10,679
Послушайте разницу!
108
00:22:12,692 --> 00:22:17,323
И барабан тоже звучит по-разному,
если я атакую барабан сильно зажав палку:
109
00:22:18,319 --> 00:22:19,644
или же, расслабляя:
110
00:22:24,009 --> 00:22:27,751
все резонирует и звучит лучше.
111
00:22:28,707 --> 00:22:38,676
Теперь мы можем проработать фразу из акцента
и двух неакцентированных нот, используя обе руки.
112
00:23:05,127 --> 00:23:12,128
Углубляясь, скажу, что для игры
возможно использование других хватов.
113
00:23:12,129 --> 00:23:26,580
Например в левой руке, для большей мягкости
вместо "моллеровского удара",
который очень подходит для мощной громкой игры,
114
00:23:28,059 --> 00:23:34,588
lвижение меняется от "забрасывания руки наружу"
115
00:23:34,589 --> 00:23:38,504
к "прямому"
116
00:23:38,505 --> 00:23:39,505
вот так:
117
00:23:41,589 --> 00:23:46,190
Идея та же: я бросаю палку и даю ей отскакивать,
118
00:23:47,917 --> 00:23:51,853
и потом подбираю пальцы, подхватывая ее обратно.
119
00:24:01,906 --> 00:24:06,313
Благодаря небольшому движению "вперед"
палка движется вот таким образом
120
00:24:06,314 --> 00:24:11,137
Более сдержанное движение, звук не такой громкий,
но таким образом, определенно, можно играть быстрее.
121
00:24:23,403 --> 00:24:25,288
Слышите разницу между двумя?
122
00:24:43,289 --> 00:24:48,192
И третья альтернатива, дающая даже еще более легкое звучание,
это вот такое "перебрасывание" палки.
123
00:25:00,946 --> 00:25:03,366
Я сыграю все три.
124
00:25:19,155 --> 00:25:25,189
Я покажу "перебрасывание палки внутрь" помедленнее,
чтобы вы лучше рассмотрели.
125
00:25:40,504 --> 00:25:43,939
Обобщая, получаем три разных движения:
126
00:25:43,940 --> 00:25:46,536
"наружу",
127
00:25:47,539 --> 00:25:49,825
"вперед",
128
00:25:50,601 --> 00:25:53,733
"перебрасывание внутрь".
129
00:25:56,517 --> 00:26:05,919
Для правой руки также существуют другие варианты захвата,
которые могут использоваться и при игре в симметричной постановке.
130
00:26:05,920 --> 00:26:12,862
Один из них - техника "open-close",
когда вы "открываете" руку, бросаете палку и подбираете ее.
131
00:26:18,789 --> 00:26:29,128
для этого вам надо развернуть руку из положения,
где ладони смотрят вниз.
132
00:26:30,742 --> 00:26:32,877
Так легче работать с отскоком палки.
133
00:26:45,434 --> 00:26:54,656
И вот куда перемещается замок, когда я играю таким образом.
134
00:26:59,896 --> 00:27:02,811
Это позволяет играть пальцами продолжительное время.
135
00:27:20,855 --> 00:27:29,224
И еще один хват, который я использую,
чтобы добиться максимальной амплитуды движения
и наиболее мощного звука,
136
00:27:29,225 --> 00:27:34,888
Это хват при помощи двух последних пальцев, вот такой:
137
00:27:34,889 --> 00:27:43,215
Тут теряется мягкость, зато гораздо больше свободы движения,
особенно, если подхватывать палку с поворотом руки.
138
00:27:43,216 --> 00:27:45,780
А это - естественное движение,
139
00:27:45,781 --> 00:27:49,951
рука не стремиться двигаться в одном положении, вот так:
это неудобно.
140
00:27:49,952 --> 00:27:56,957
Когда вы поднимаете гантели, вы работаете рукой так:
141
00:27:56,958 --> 00:28:02,290
Так же и с палками: рука поворачивается, когда возвражается.
142
00:28:02,291 --> 00:28:08,097
И для того, чтобы добиться контроля при таком движении,
143
00:28:08,098 --> 00:28:11,627
я использую вот такой хват:
144
00:28:12,328 --> 00:28:14,664
передние пальцы расслаблены,
145
00:28:16,211 --> 00:28:19,952
я удерживаю палку за счет двух последних.
146
00:28:27,262 --> 00:28:30,194
Так можно играть очень размашисто.
147
00:28:40,750 --> 00:28:45,064
И, если вы заметили,
я по-прежнему даю палке отскакивать от пластика.
148
00:28:45,765 --> 00:28:54,232
Тут одна из вещей, на которой я сосредоточен,
это выравнивание со скоростью,
с которой отскакивает палка
149
00:28:54,233 --> 00:28:59,823
Если я буду шевелиться слишком медленно,
тем самым останавливая палку на отскоке, и потом снова разгоняя,
это будет выглядеть вот так:
150
00:29:03,740 --> 00:29:07,810
Я останавливаю движение и начинаю снова.
151
00:29:07,811 --> 00:29:14,126
Если же я буду слишком резв, это будет выглядеть,
словно я "выдергиваю" палку из пластика:
152
00:29:16,577 --> 00:29:26,824
Я же бросаю палку, ловлю отскок и стараюсь выровняться с ним,
благодаря чему палка кажется невесомой.
153
00:29:42,833 --> 00:29:53,074
Так что, если вы хотите играть мощно, с "большим звуком"
и не травмироваться, такой способ звукоизвлечения
позволит вам использовать весь потенциал замаха.
154
00:29:53,075 --> 00:30:02,333
Если теперь взглянуть на все вышесказанное вместе,
то мы получим весь диапазон звучания.
От жирного к легкому это будет выглядеть так:
155
00:30:29,350 --> 00:30:39,036
В левой руке, полное размашистое движение выглядит так:
156
00:31:16,197 --> 00:31:26,501
Во время игры, я использую все варианты,
постоянно меняя постановку рук и способ захвата палочек,
в зависимости от того, что я играю, и как я это чувствую.
157
00:31:26,502 --> 00:31:33,719
Я не пытаюсь приспособить какой-то один хват как универсальный,
чтобы играть таким образом абсолютно все.
Я считаю, что такого универсального хвата не существует.
158
00:31:34,420 --> 00:31:45,798
Вот соло из песенки "Mr. TC", иллюстрирующее
приемы игры руками, о которых я рассказывал.
159
00:33:06,098 --> 00:33:09,435
* техника игры ногами *
160
00:33:09,436 --> 00:33:16,767
Я использую различные способы игры на басовом барабане,
но сперва хочу рассказать о том,
как я его настраиваю.
161
00:33:16,768 --> 00:33:22,780
Я ставлю два пластика, без отверстия в переднем,
162
00:33:22,815 --> 00:33:29,534
и использую тонкие ленты для приглушения обоих.
163
00:33:29,535 --> 00:33:33,906
И использую пластики Remo PowerStroke 3
164
00:33:33,907 --> 00:33:41,613
Это позволяет мне получить полный сочный звук бочки
и при этом использовать широкий динамический диапазон:
165
00:33:41,614 --> 00:33:44,778
могу играть очень мягко, могу очень громко.
166
00:33:44,779 --> 00:33:51,698
Подушка в барабане и отверстие в переднем пластике -
это здОрово для громкой игры.
167
00:33:51,699 --> 00:33:55,649
Но если играть тихонько, то звук становится плоским.
168
00:33:55,650 --> 00:34:06,940
А моя настройка, повторюсь, позволяет получать
хороший тон и играть с любой динамикой.
Плюс к тому, она дает отличное ощущение отскока колотушки.
169
00:34:06,941 --> 00:34:12,386
Первый прием игры, который я хочу показать - "хилл даун".
170
00:34:12,387 --> 00:34:18,289
Стопа полностью ложится на педаль.
171
00:34:18,290 --> 00:34:23,030
Играть надо, давая колотушке отскакивать.
172
00:34:23,031 --> 00:34:36,729
Сначала без напряжения поиграю четверти,
чтобы почувствовать отскок и положение стопы.
173
00:34:53,042 --> 00:35:02,842
Для того, чтобы было комфортно играть таким образом,
необходимо сильно ослабить пружину педали.
174
00:35:02,843 --> 00:35:06,267
Максимально, насколько это возможно,
чтобы уменьшить сопротивление.
175
00:35:06,268 --> 00:35:09,801
И еще у меня немного приопущена колотушка.
176
00:35:09,802 --> 00:35:16,592
Тут также как и с палочокой - надо найти точку баланса
177
00:35:16,593 --> 00:35:24,384
Поднятая на максимум колотушка, иногда по ощущениям
напоминает мне игру, когда вы держите палку у самого конца:
178
00:35:24,385 --> 00:35:30,722
это хорошо для мощного удара, но препятствует отскоку.
179
00:35:30,723 --> 00:35:32,990
И от педали возникает схожее ощущение.
180
00:35:32,991 --> 00:35:40,087
Вот почему обе колотушки на моем кардане приопущены.
181
00:35:40,088 --> 00:35:47,852
С моей настройкой, игра с прижимом колотушки и без прижима
дает ощутимую разницу в звучании.
182
00:35:47,887 --> 00:35:52,674
Сейчас я покажу и вы сами услышите.
183
00:35:52,675 --> 00:35:53,675
Прижимаю:
184
00:35:55,776 --> 00:35:57,447
Не прижимаю:
185
00:36:02,132 --> 00:36:08,586
Итак. При такой настройке, чтобы бочка звучала полно,
необходимо играть не прижимая колотушку к пластику.
186
00:36:08,587 --> 00:36:13,906
Иногда я могу специально приглушить бочку, прижав колотушку,
но постоянно я так не играю.
187
00:36:13,907 --> 00:36:19,429
Сейчас я немного поиграю с опущенной пяткой
на разной громкости
188
00:36:19,464 --> 00:36:24,316
А затем немного приподниму стопу и, обратите внимание,
189
00:36:24,317 --> 00:36:27,729
разверну ее немного внутрь.
190
00:36:27,730 --> 00:36:33,723
А потом я поиграю меняя приемы, то с опущенной пяткой,
то с немного поднятой.
191
00:37:14,289 --> 00:37:21,459
Если вы обратили внимание,
колотушка движется одинаково,
независимо от того, каким приемом я играю:
192
00:37:21,460 --> 00:37:26,141
я позволяю ей возвращаться полностью.
193
00:37:26,142 --> 00:37:27,773
Взгляните еще раз:
194
00:37:34,737 --> 00:37:38,781
Следующий прием объединяет два предыдущих
195
00:37:38,782 --> 00:37:42,597
Я сыграю быстро, а потом разберем подробнее...
196
00:37:42,598 --> 00:37:44,646
Вот как это выглядит:
197
00:37:57,730 --> 00:38:02,188
Этому приему меня научил Фреди Грубер
198
00:38:02,189 --> 00:38:10,771
Он называет его "постоянное освобождение",
имея в виду, что колотушка постоянно "освобождается" от пластика.
199
00:38:10,772 --> 00:38:18,214
Чтобы научиться, я отрабатывал упражнения ОЧЕНЬ медленно.
200
00:38:18,215 --> 00:38:25,823
Сейчас я вам покажу... Сначала, упражнение никак не связано
со звучанием, а касается только самих движений.
201
00:38:25,824 --> 00:38:29,964
Задача: почувствовать и осознать их.
202
00:38:29,965 --> 00:38:42,031
Я поддерживал себя, потому что может быть слишком тяжело спине,
если начинать заниматься без опоры.
И, кстати, развивать мышцы нужно равномерно.
203
00:38:42,032 --> 00:38:48,511
Итак. Сначала нужно подвести колотушку к пластику,
204
00:38:48,512 --> 00:38:51,141
затем перекатиться всей стопой по педали,
205
00:38:51,142 --> 00:38:55,664
и затем отвести колотушку, поднимая ногу.
206
00:38:55,665 --> 00:38:58,798
Следите, чтобы колотушка полностью вернулась назад.
207
00:38:58,799 --> 00:39:04,498
Затем давите прямо вниз в педаль,
пока колотушка не каснется пластика,
208
00:39:04,499 --> 00:39:07,986
перекатываетесь по педали всей стопой обратно,
209
00:39:07,987 --> 00:39:10,399
И снова полностью возвращаете колотушку назад.
210
00:39:10,400 --> 00:39:14,753
Бывает, когда я показываю это студентам,
они начинают делать что-то вроде того:
211
00:39:18,506 --> 00:39:23,802
Они пытаются извлечь звук и не дают колотушке возвращаться.
212
00:39:23,803 --> 00:39:31,644
Важно упражняться чрезвычайно медленно!
И, обратите внимание, я даю колотуше полностью возвратиться
в исходное положение.
213
00:39:33,205 --> 00:39:36,291
Оба раза одинаково.
214
00:39:40,524 --> 00:39:46,008
Я упражнялся понемногу каждый день
в течение как минимум 6 месяцев,
215
00:39:46,009 --> 00:39:50,288
пока я не начал привыкать к этому движению.
216
00:39:56,945 --> 00:39:59,815
Еще раз повторюсь, без звукоизвилечения.
217
00:40:03,052 --> 00:40:07,274
Нога на педали как попловок на волнах.
218
00:40:07,275 --> 00:40:10,632
Это не жесткий, а деликатный прием игры.
219
00:40:10,633 --> 00:40:15,940
Ваша задача осознать движение и развить контроль,
и тогда как следствие,
220
00:40:16,854 --> 00:40:18,408
вы получите звук!
221
00:40:20,848 --> 00:40:24,210
Заметьте, колотушка полностью возвращается.
222
00:40:41,701 --> 00:40:48,658
Развивая контроль, я заметил схожесть с
и игрой акцентов и слабых нот за счет отскока палок.
223
00:40:48,659 --> 00:40:51,954
Что то же применимо и к игре на бас-барабане.
224
00:40:51,955 --> 00:40:55,140
И мы можем играть две ноты, три, четыре...
225
00:40:55,141 --> 00:40:56,903
Я начну с двух:
226
00:41:00,330 --> 00:41:01,400
три:
227
00:41:06,762 --> 00:41:07,657
четыре:
228
00:41:13,155 --> 00:41:14,380
пять:
229
00:41:16,319 --> 00:41:17,622
или так:
230
00:41:30,871 --> 00:41:37,364
Есть еще одно замечательное упражнение,
в котором используются 2 вышеописанных приема и еще один.
231
00:41:37,365 --> 00:41:41,156
Сперва расскажу про этот третий прием игры.
232
00:41:41,157 --> 00:41:55,435
Стопа располагается на педали,
и вместе с футбордом движется вся нога, включая стопу.
233
00:41:55,436 --> 00:41:58,094
Это самое большое движение.
234
00:42:00,767 --> 00:42:04,930
Работает вся нога, двигаясь синхронно с поверхностью педали.
235
00:42:13,509 --> 00:42:17,110
таким образом достигается наиболее жирный мощный звук.
236
00:42:17,111 --> 00:42:22,812
Если провести параллель с палками и движениями рук,
237
00:42:22,813 --> 00:42:30,318
Такая игра на бочке схожа вот с этим
самым размашистым движением руки
238
00:42:32,162 --> 00:42:33,932
А такое движение рук:
239
00:42:37,543 --> 00:42:40,588
аналогично этому в ногах:
240
00:42:44,813 --> 00:42:47,285
А игра с опущенной пяткой напоминает пальцевую игру.
241
00:42:50,148 --> 00:42:52,332
Итак, нам надо совместить все три приема:
242
00:42:52,333 --> 00:42:54,750
той-хилл (пятка-носок - Cerhio)
243
00:42:57,860 --> 00:42:59,707
6 ударов каждым способом
244
00:43:07,985 --> 00:43:13,572
Я играю по 6 ударов
245
00:43:13,573 --> 00:43:15,261
той-хилл
246
00:43:15,621 --> 00:43:17,877
хилл-ап (с поднятой пяткой - Cerhio)
247
00:43:17,878 --> 00:43:18,878
той-хилл
248
00:43:18,879 --> 00:43:20,438
хилл-даун (с опущенной пяткой - Cerhio)
249
00:43:20,439 --> 00:43:21,945
той-хилл
250
00:43:21,946 --> 00:43:22,946
фулл фут (вся нога - Cerhio)
251
00:43:31,831 --> 00:43:33,368
Медленно:
252
00:43:44,633 --> 00:43:51,884
Смысл в том, чтобы научиться легко менять способ звукоизвлечения,
при этом колотушка должна двигаться одинаково.
253
00:43:51,885 --> 00:43:57,897
Единственное, что менятся, это прием игры,
а удары остаются одинаковыми.
254
00:44:09,156 --> 00:44:17,695
Таким образом я не только развиваю несколько способов игры,
это также помогает мне держать тело
в правильном положении во время игры.
255
00:44:17,696 --> 00:44:32,952
Когда я играю, я хочу четко чувствовать бит бас-барабана,
"опираться" на него
и при этом играть свободно и легко
256
00:44:32,953 --> 00:44:44,315
Этот прием вынуждает меня делать так, как я рассказываю
в практической части DVD:
расслабляться, правильно дышать и сидеть очень ровно.
257
00:44:44,316 --> 00:44:51,422
Развитие этого приема способствует лучшему ощущению педали,
258
00:44:51,423 --> 00:44:58,358
чтобы играть так, я сажусь чуть дальше,
следя за тем, чтобы тело не было зажато.
259
00:44:58,359 --> 00:45:05,730
и даже когда я играю другой техникой,
ощущение колотушки сохраняется,
обеспечивая ее полный возврат после удара.
260
00:45:05,731 --> 00:45:07,792
Еще раз это упражнение...
261
00:45:24,173 --> 00:45:32,363
Основная техника, которую я использую при игре
левой ногой на хай-хете - пятка-носок (hill-toe)
262
00:45:32,364 --> 00:45:39,409
Корни ее в манере игры барабанщиков 30-70-х гг.
263
00:45:39,410 --> 00:45:45,479
На счет "раз" - пятка, на "два" - носок.
264
00:45:53,469 --> 00:45:58,844
Соединяем с бас-барабаном
265
00:46:05,161 --> 00:46:08,077
Получается прикольная штука.
266
00:46:08,078 --> 00:46:16,351
Другой способ игры левой ногой -
двигать стопой из стороны в сторону (side to side)
267
00:46:16,352 --> 00:46:24,348
Обычно стопа перемещается на каждый счет.
268
00:46:24,349 --> 00:46:29,277
Так я получаю гладкое звучание и ощущение,
269
00:46:29,278 --> 00:46:33,960
в отличие от движения вверх-вниз.
Я стараюсь избегать прямого движения вверх-вниз.
270
00:46:33,961 --> 00:46:38,455
Сейчас я сыграю этим приемом с акцентом на "два" и "четыре"
271
00:46:49,163 --> 00:46:51,122
теперь с бас-барабаном...
272
00:46:57,462 --> 00:46:58,982
теперь hill-toe
273
00:47:06,360 --> 00:47:12,334
Вы также можете выделять и все чеыре ноты с помощью side to side
274
00:47:20,864 --> 00:47:32,422
Вы можете управлять тем, как взаимодействуют тарелки хай-хета,
меняя силу нажатия и место положения ноги на футборде.
275
00:47:32,423 --> 00:47:35,655
Вот таким образом:
276
00:47:39,600 --> 00:47:45,254
Я играю легким движением, не вдавливая педаль,
давая тарелкам свободно звенеть.
277
00:47:58,218 --> 00:47:59,519
Ускоряю.
278
00:48:09,879 --> 00:48:22,031
Для того, чтобы получить такой звук - я видел как Tony Williams
часто пользовался этим красивым приемом - тарелки
в замке должны быть затянуты весьма слабо.
279
00:48:22,032 --> 00:48:30,191
И я использую технику side to side, смещая стопу вниз по футборду
280
00:48:30,192 --> 00:48:33,029
Не глушу звук. Если глушить, это будет выглядеть так:
281
00:48:34,340 --> 00:48:37,525
Сдвигаем ногу назад, приоткрывая тарелки.
282
00:48:40,850 --> 00:48:46,235
Иногда надо слегка толкнуть их,
чтобы заставить раскачиваться
283
00:49:20,841 --> 00:49:24,379
В другом приеме, используется пятка, для того,
чтобы звенеть хай-хетом.
284
00:49:26,848 --> 00:49:30,881
Снова возвращаемся к вопросу посадки.
Вы должны сидеть ровно и устойчиво, немного сдвинувшись назад.
285
00:49:30,982 --> 00:49:34,993
И для звукоизвлечения используется только пятка.
Вот так:
286
00:50:22,314 --> 00:50:27,435
Только что я использовал на хай-хете тот же принцип,
что и при игре правой ногой на бас-барабане.
287
00:50:33,069 --> 00:50:37,582
Это применимо и к левой басовой педали.
288
00:50:45,722 --> 00:50:51,370
Движение side to side также можно использовать
на левой педали бас-барабана.
289
00:51:00,931 --> 00:51:08,013
Если собрать все вместе, вы получите большой выбор приемов игры.
290
00:51:08,014 --> 00:51:19,435
Я не запираюсь в рамках какого-то одного и использую
разные способы звукоизвлечения в зависимости от того,
какой звук хочу получить.
291
00:55:15,407 --> 00:55:18,629
*Искуство упражняться*
292
00:55:19,546 --> 00:55:26,449
ЧТО мы тренируем и КАК - крайне важно для нашего
музыкального развития.
293
00:55:26,450 --> 00:55:35,850
Что тренировать? Это очень индивидуально в зависимости
от уровня развития, от того, чего вам не хватает,
чтобы продвинуться дальше.
294
00:55:35,851 --> 00:55:39,930
Эта часть DVD будет сосредоточена на том, КАК тренироваться.
295
00:55:39,931 --> 00:55:47,705
Вот основные принципы, которым я следую долгое время,
и которые помогают мне развиваться как исполнителю.
296
00:55:48,836 --> 00:55:55,183
Занятия - часть дня, которую я жду с нетерпением,
поскольку я буду заниматься тем, что люблю -
игрой на барабанах.
297
00:55:55,184 --> 00:56:03,410
Я заметил, что ежедневные занятия обеспечивают
зримый постоянный прогресс в игре.
298
00:56:03,411 --> 00:56:13,260
Если случается перерыв в занятиях, то потом мне требуется
какое-то время, чтобы вернуться назад и восстановить уже
проработанные навыки.
299
00:56:13,261 --> 00:56:21,437
Поэтому я считаю, что занятия должны быть ежедневными.
И это первый принцип.
300
00:56:21,438 --> 00:56:26,284
И второй принцип - планировать занятия,
чтобы четко знать, над чем работать.
301
00:56:26,285 --> 00:56:34,076
Чтобы не получалось, что сегодня вы отрабатываете одно,
а завтра что-то совершенно иное. Это неэффективно.
302
00:56:34,077 --> 00:56:43,042
Я стараюсь быть последовательным. И изо дня в день прорабатываю
одни и те же идеи до тех пор,
пока они органично не войдут в мою игру.
303
00:56:43,043 --> 00:56:50,413
И третий принцип - терпение. Не спешите. Это же не соревнования.
304
00:56:50,414 --> 00:57:07,143
Все равно нельзя сократить процесс того, как идея
превращается в представление о звучании и потом -
непосредственно в звучание через ваше исполнение.
305
00:57:07,144 --> 00:57:19,333
Для того, чтобы это произошло, я разделяю идею
на небольшие фрагменты и отрабатываю их
очень тихо и очень медленно.
306
00:57:19,334 --> 00:57:26,850
Почему я так делаю? Потому что это позволяет улучшить
понимание того, что я играю,
307
00:57:26,851 --> 00:57:40,680
и позволяет развить отличный контроль при игре
в разных темпах и на разной громкости.
308
00:57:40,681 --> 00:57:49,263
Вот как у меня это происходит, когда я работаю
над какой-то идеей.
309
00:57:49,264 --> 00:57:58,594
Сначала я разбираю аппликатуру ударов и сочетания рук и ног,
и прорабатываю в очень медленном темпе до тех пор,
310
00:57:58,595 --> 00:58:13,655
пока не перестаю думать о них.
Когда я наконец могу услышать звучание.
311
00:58:13,656 --> 00:58:15,256
И другая вещь, которая происходит...
312
00:58:15,257 --> 00:58:36,605
Пока я перемещаюсь по барабанам очень медленно и тихо,
мое тело "впитывает" необходимые движения,
исходя из концепции плавности.
313
00:58:36,606 --> 00:58:39,027
И я не могу ускорить этот процесс
314
00:58:39,028 --> 00:58:43,459
Я сажусь, начинаю заниматься...
315
00:58:44,389 --> 00:58:49,742
Дышу! Дышу медленно, расслабляясь.
316
00:58:49,743 --> 00:58:57,705
Это еще одна важная часть процесса.
Занятие превращается в своего рода медитацию.
317
00:58:57,706 --> 00:59:03,937
Будто идея, над которой я работаю,
это мантра, которая повторяется снова и снова.
318
00:59:03,938 --> 00:59:09,548
Дыхание замедляется до момента,
когда я почти полностью расслаблен,
319
00:59:09,549 --> 00:59:14,306
когда я не испытываю напряжения ни в одной
из частей тела.
320
00:59:14,307 --> 00:59:18,672
Чтобы следить за этим я использую зеркало.
321
00:59:18,673 --> 00:59:24,113
Зеркало перед установкой, или сбоку
или и там и там, если возможно.
322
00:59:24,114 --> 00:59:31,312
Тогда вы всегда будете видеть, как движется ваше тело,
не возникает ли где-то зажатость
323
00:59:31,313 --> 00:59:39,351
Не задирается ли плечо, или может быть
вы задерживаете дыхание и двигаетесь неестественно.
324
00:59:39,352 --> 00:59:59,519
Итак, по мере того как я слежу за дыханием и медленно и тихо
прорабатываю идею, наступает момент, когда я перестаю уже
думать о нотах, а мое тело играет словно само.
325
00:59:59,520 --> 01:00:06,885
И идея превращается в звук!
Я ясно представляю в голове звучание,
326
01:00:06,886 --> 01:00:14,214
и тело отвечает и играет его для меня в любой момент.
327
01:00:14,215 --> 01:00:31,547
Таким образом, дыхание и медленная тихая практика
дают мне возможность в любой момент использовать идеи,
которые я проработал.
328
01:00:31,548 --> 01:00:43,242
Давайте возьмем для примера идею перемещения по томам,
скажем то, что я видел на видео Buddy Rich.
329
01:00:43,243 --> 01:00:49,713
Поначалу, когда я смотрел запись,
для меня было загадкой, что же там происходит
330
01:00:49,714 --> 01:01:03,016
И для того, чтобы разглядеть, мне приходилось замедлять
скорость воспроизведения.
Для того чтобы научиться этому, надо поступить аналогично.
331
01:01:03,017 --> 01:01:04,984
Вот движение:
332
01:01:09,229 --> 01:01:12,244
Я начну вот с этого:
333
01:02:13,167 --> 01:02:23,866
Это всего один пример, но он иллюстрирует то,
как я занимаюсь.
334
01:02:26,835 --> 01:02:31,057
Я также люблю заниматься с музыкальной формой.
335
01:02:31,058 --> 01:02:42,530
Это могут быть 4-х или 8-митактовые фразы,
или 12-тактовый блюз...
336
01:02:56,610 --> 01:02:58,701
И я играю вместе с этим...
337
01:03:13,568 --> 01:03:19,647
Таким образом я прорабатываю фразировку, чувство свинга,
и умение чувствовать музыкальную форму.
338
01:03:19,648 --> 01:03:23,591
ААВА, блюзовая форма, восьмитактовая форма...
339
01:03:23,592 --> 01:03:28,074
А также я делаю то же, что делал, когда был ребенком -
играю вместе с записями.
340
01:03:28,075 --> 01:03:31,947
Я считаю, что важно заниматься как с метрономом,
так и без него.
341
01:03:31,948 --> 01:03:37,564
Большая часть современной музыки записывается под клик.
342
01:03:37,565 --> 01:03:40,016
Поэтому необходимо развивать навык игры с метрономом.
343
01:03:40,017 --> 01:03:47,675
Но когда мы играем с живыми музыкантами без метронома,
то функция поддержания ровного времени ложится на барабанщика.
344
01:03:47,676 --> 01:03:55,692
Если есть клик, мы ореинтируемся на него,
но когда его нет, время определяем мы.
345
01:03:55,693 --> 01:04:03,724
И этот момент важно прорабатывать в занятиях.
346
01:04:03,725 --> 01:04:08,542
Еще один момент в моих занятиях...
347
01:04:08,543 --> 01:04:13,678
Поскольку игра на установке предполагает значительную
физическую нагрузку, я стараюсь разогреваться перед занятиями.
348
01:04:13,679 --> 01:04:20,545
Для этого я использую пэд или играю щетками на малом барабане,
или еще что-то, чтобы втянуться в процесс
349
01:04:20,546 --> 01:04:25,305
Я не стараюсь наскочить на барабаны и сразу играть агрессивно.
350
01:04:25,306 --> 01:04:32,248
Разогрев способствует лучшему звукоизвлечению
и позволяет избежать травм.
351
01:04:32,249 --> 01:04:37,748
Еще один момент, на который я хочу обратить внимание:
когда я чувствую утомление, я делаю перерыв.
352
01:04:37,749 --> 01:04:44,177
Как в тренажерном зале: перенапрягаться не следует.
353
01:04:44,178 --> 01:04:51,718
Учитывая физическую нагрузку при игре,
вы запросто можете получить травму, если переусердствуете.
354
01:04:51,719 --> 01:04:54,871
Вот таковы мои соображения. Подумайте над ними.
355
01:04:54,872 --> 01:04:59,416
Сейчас я покажу вам свою комнату для занятий.
Она в конце этого коридора...
356
01:05:09,701 --> 01:05:13,542
Вот моя комната для занятий и одновременно студия.
357
01:05:13,543 --> 01:05:18,567
Я стараюсь провести пару часов каждый день за работой тут.
358
01:05:18,568 --> 01:05:22,967
Барабаны расположены в этой части комнаты, потому что тут
они звучат лучше всего.
359
01:05:22,968 --> 01:05:34,104
Передо мной и сбоку установлены зеркала, чтобы я имел
возможность контролировать, насколько хороша моя техника
и достаточно ли я расслаблен.
360
01:05:34,105 --> 01:05:37,917
Тут также есть все прочее, что мне необходимо...
361
01:05:37,918 --> 01:05:41,565
CD-плеер, наушники, светильники...
362
01:05:43,545 --> 01:05:45,715
... мои награды...
363
01:05:47,325 --> 01:05:49,896
а тут техническая комната.
364
01:05:53,312 --> 01:06:00,731
Здесь я делал много записей для Vital Information и других проектов
365
01:06:00,732 --> 01:06:04,530
А сейчас мы сводим музыку для этого DVD
366
01:06:04,531 --> 01:06:08,628
Все записано вот на этом аппарате: *произносит название*
367
01:06:08,629 --> 01:06:16,478
Но много записей я также делаю на стареньком *произносит название*
368
01:06:21,132 --> 01:06:25,964
Я действительно стараюсь проводить тут как можно больше
времени, обычно несколько часов каждый день.
369
01:06:25,965 --> 01:06:32,104
Ну иногда, конечно, даю себе отдохнуть.
Может быть, раз в неделю.
370
01:06:40,087 --> 01:06:44,561
*Упражнения на развитие чувства свинга*
371
01:07:44,164 --> 01:07:49,375
Я понимаю свинг как ритмический фундамент всей музыки США
372
01:07:49,376 --> 01:07:54,292
Я называю его ритмической доминантой американской музыки.
373
01:07:54,293 --> 01:07:58,554
Четко ощущать свинговую пульсацию как основу
крайне важно для исполнителя.
374
01:07:58,555 --> 01:08:03,802
Есть нечто более важное, чем просто играть ровно.
Это умение создавать пульсацию.
375
01:08:03,803 --> 01:08:09,860
Пульсация - это наше основное ощущение.
Ровная игра - это умение поддерживать пульсацию постоянной
376
01:08:09,861 --> 01:08:11,745
Но сама по себе ровная игра не означает пульс.
377
01:08:11,746 --> 01:08:18,261
Без ориентации на пульс, мы всего лишь учим фразы
и пытаемся играть их ровно во времени.
378
01:08:18,918 --> 01:08:24,501
Я покажу вам упражнения, которые помогли мне развить
сильное уверенное ощущение свинга.
379
01:08:24,502 --> 01:08:30,240
Основа свинговой пульсации в полиритмии 3 на 2.
380
01:08:30,241 --> 01:08:34,072
Это простейшая и основная полиритмия, которую можно сыграть.
381
01:08:34,073 --> 01:08:38,097
Американскую форму этой полиритмии я слышу так:
382
01:08:47,386 --> 01:08:51,782
Если считать на три либо на два, это будет звучать так:
383
01:09:00,708 --> 01:09:03,053
А если положить это в 4/4:
384
01:09:10,348 --> 01:09:14,541
получается 6 на 4, то есть удвоение.
385
01:09:14,542 --> 01:09:22,258
Как это сыграть? Это должно играться естественно.
Давайте "разберем" этот бит.
386
01:09:22,259 --> 01:09:26,051
Начнем с триолей, играя попеременно обеими руками.
387
01:09:27,619 --> 01:09:29,728
Начнем с правой руки
388
01:09:35,388 --> 01:09:37,370
И считаем ногой
389
01:09:39,339 --> 01:09:41,771
Теперь акцентируем все удары левой рукой
390
01:09:48,699 --> 01:09:51,017
Наконец, останавливаем правую руку.
391
01:09:53,008 --> 01:09:56,932
И затем снова добавляем правую руку,
играя в унисон с ногой.
392
01:10:04,093 --> 01:10:09,572
Что вы услышите? То, что ритмы "пересекаются"
на второй и четвертой долях
393
01:10:14,337 --> 01:10:17,851
Это дает вам естественные акценты на "два" и "четрые"
394
01:10:19,967 --> 01:10:30,238
Вы также обнаружите, что характерный паттерн,
обычно играемый в джазе в тарелку райд,
также органично вписывается в эту полиритмию.
395
01:10:42,520 --> 01:10:46,547
Следующий шаг - сыграть это за установкой.
396
01:10:46,548 --> 01:10:50,530
Я бы советовал начать следующим образом:
397
01:10:50,531 --> 01:10:56,437
опущенная пятка на педали бас-барабана,
колотушка при игре свободно отскакивает от пластика;
398
01:10:56,438 --> 01:11:02,887
левая нога играет акценты на "два" и "четыре"
техникой пятка-носок;
399
01:11:07,318 --> 01:11:11,857
и потом добавляем руки, играя полиритмию.
400
01:11:14,496 --> 01:11:24,206
Левая рука играет в малый, правая - в райд,
сначала четверти, потом джазовый паттерн.
401
01:11:27,150 --> 01:11:35,309
Важно следить за расстоянием, которое преодолевает рука,
играя четверти на тарелке.
402
01:11:35,310 --> 01:11:50,057
Нужно научиться играть так, чтобы траектория по которой
движется головка палочки была все время одинаковой.
403
01:11:50,058 --> 01:12:01,173
Если всякий раз движение одинаковое, ритм будет устойчивым,
время - ровным.
404
01:12:01,174 --> 01:12:08,298
Важно развить это движение в правой руке,
405
01:12:08,299 --> 01:12:21,009
потому что в конечном счете движение начнет играть само по себе,
и вы сможете сосредоточить свое внимание на других конечностях.
406
01:12:28,599 --> 01:12:35,765
Итак, давайте постепенно начнем. Сперва ноги, потом добавим руки,
и сыграем "четвертной" свинговый пульс, используя полиритм
407
01:13:15,106 --> 01:13:20,305
Следующий шаг - добавить акценты на "два" и "четрые"
408
01:13:20,306 --> 01:13:35,196
И я вам покажу как свинг без акцентов, превращается в шаффл,
где мы можем выделять вторую и четвертую доли.
409
01:13:35,197 --> 01:13:40,642
Сначала мы сыгрыем в точности то же,
что и до этого:
410
01:13:40,643 --> 01:13:49,336
правой рукой - джазовый патерн,
а левой - синкопированная четвертная триоль.
411
01:13:49,337 --> 01:13:55,490
Затем добавим акцент на "два" и "четыре",
вы увидите, что это очень легко сделать.
412
01:13:55,491 --> 01:14:08,924
И затем я перейду на шаффл в правой руке,
потом - в левой, потом - в ноге.
413
01:15:34,612 --> 01:15:41,192
Впоследствии очень популярным в американской музыке
стал ритм, основанный на ровных восьмушках.
414
01:15:41,193 --> 01:15:48,348
Может показаться, что в его звучании нет никакой связи со свингом,
но он происходит непосредственно от шаффла.
415
01:15:48,349 --> 01:16:02,264
И я собираюсь сыграть шаффл, а потом покажу,
что происходит по мере того, как ощущение шаффла
перерастает в ощущение прямых восьмушек и обратно.
416
01:16:02,265 --> 01:16:10,312
У вас должен быть контроль варьирования бита
от шаффла к восьмушкам и обратно.
417
01:18:23,182 --> 01:18:37,231
Я заметил, что игра той же полиритмии ногами
также способствует развитию ощущения свинга.
418
01:18:37,232 --> 01:18:45,907
Я сыграю вам несколько примеров этого полиритма,
разложенного между двумя ногами.
419
01:18:45,908 --> 01:18:55,285
Бас-барабан будет играть 4 удара в такте,
а на хай-хете будут синкопированные четвертные триоли.
420
01:18:55,286 --> 01:19:00,690
А в руках я начну со свинговой пульсации
и перейду к ровным восьмым и обратно.