Теория прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
Год: 1963
Автор: Говоров А.Н. (ред.)
Жанр: Учебное пособие
Издательство: КВИАВУ
ISBN: Нет
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 152
Описание: Настоящая книга является учебником по разделу «Прямоточные воздушно-реактивные двигатели» курса теории двигателей летательных аппаратов. В ней изложены теория рабочего процесса, характеристики и методика расчета прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Книга может быть полезной для инженеров, работающих в авиадвигателестроении и в области эксплуатации двигателей летательных аппаратов.
Структура книги обеспечивает возможность использования ее для изучения теории ПВРД вне связи с остальными разделами общего курса теории двигателей летательных аппаратов. Поэтому в книге подробно изложены теорема о силе тяги, теория входных диффузоров, камер сгорания и выходных сопел ВРД. В систематическом курсе теории двигателей летательных аппаратов эти вопросы часто излагаются в разделе «Теория газотурбинных двигателей».
Предисловие: Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (сокращенно ПВРД) является простейшим бескомпрессорным воздушно-реактивным двигателем. Сжатие воздуха в ПВРД осуществляется только за счет использования кинетической энергии потока, набегающего на двигатель в полете. Поэтому двигатель не может работать на месте и обладает низкой экономичностью на малых (дозвуковых) скоростях полета. С увеличением скорости полета растет степень повышения давления воздуха в двигателе и секундный расход воздуха через двигатель. Это ведет к улучшению экономичности и росту абсолютного значения силы тяги двигателя.
В то же время применение турбореактивного двигателя при больших сверхзвуковых скоростях полета становится нецелесообразным вследствие уменьшения подвода тепла в камерах сгорания, вызванного ростом температуры воздуха на входе в камеры при ограниченной жаропрочностью турбины температуре газов на выходе из камер сгорания.
Дополнительное сжигание в турбореактивном двигателе топлива за турбиной (т. е. переход к турбореактивному двигателю с форсажной камерой—ТРДФ) расширяет диапазон скоростей, в котором целесообразно применение турбореактивных двигателей, однако не настолько, чтобы обеспечить потребности всех типов летательных аппаратов.
Все это вместе с простотой конструкции, малым весом, высокой живучестью ПВРД определяет выгодность применения его по сравнению с другими типами воздушно-реактивных двигателей при больших сверхзвуковых скоростях полета, соответствующих числам М полета МН>3,5. Особенно широкое применение ПВРД нашли в качестве основных двигателей летательных аппаратов одноразового действия—зенитных управляемых снарядов, крылатых ракет, летающих мишеней
Идею ПВРД предложил в 1913 г. французский инженер Репе Лорен. Однако Лорен не смог оценить влияние скорости полета на эффективность и экономичность двигателя и не пытался построить двигатель.
В 1926 г. англичанин Бенжамин Картер запатентовал ПВРД для артиллерийских снарядов.
Основы теории ПВРД впервые были разработаны советским ученым академиком Б. С. Стечкиным, опубликовавшим в 1929 г. в журнале «Техника воздушного флота» статью «Теория воздушного реактивного двигателя».
В 1933 году советский инженер И. А. Меркулов начал работу по созданию авиационного ПВРД. Им был построен и успешно испытан в полете ПВРД, предназначенный для применения в качестве ускорителя для самолетов с поршневыми двигателями.
Какой программой открыть книгу?
Опубликовано группой