Alexis XV · 24-Июн-10 22:00(15 лет 2 месяца назад, ред. 14-Июн-18 23:28)
История Католической Церкви в России. Краткий очерк.Год выпуска: 1995 Автор: В. Задворный, А. Юдин Жанр: История Издательство: Kолледж католической теологии имени св. Фомы Аквинского Язык: русский Формат: PDF/DjVu/DOC + букмарки Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста (PDF, DjVu) Количество страниц: 32 Описание: Россия, расположенная на самых восточных рубежах географической карты Европы, с момента своего возникновения кaк государства былa открыта влиянию многих религий, но только принятие христианства закрепило эту ее географическую принадлежность. Князь Владимир принял крещение из Византии, и византийское христианство стало определяющим фактором истории России, но нa протяжении всей этой более чем 1000-летней истории на русской земле присутствовала и другая христианская традиция - латинская. Книга написана профессиональными историками.
Скриншоты
Содержание
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
От истоков до Петра Великого ГЛАВА I. От истоков до середины XIII века
ГЛАВА II. От середины XIII века до Петра Великого ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
От Петра Великого до наших дней ЧАСТЬ I. XVIII век
ЧАСТЬ II. XIX век
ЧАСТЬ III. XX век Примечания
Библиография к I и II частям
Неплохая книга, место католицизма в русской истории и духовной традиции показано вполне адекватно, имхо. Юдин автор очень приличный. Хотя, конечно, местами написано по-католически забавно.
Цитата:
"Кровавая политика Ивана Грозного и безжалостное закабаление народа, завершившееся при Борисе Годунове, стали причиной того, что Русское государство оказалось в тяжелейшем кризисе, получившем в исторической литературе название "Смутное время". Тогда в Польше чудесным образом появился молодой человек, назвавший себя сыном Ивана Грозного, царевичем Димитрием... Вместе с этим Димитрием из Польши в Москву приехало и латинское духовск i во, среди которого было семь францисканцев-бернардинов во главе с о. Анзерином, францисканец-конвентуал о. Ежи Туровский, а также иезуиты во главе с о. Савицким, ставшим духовником русского царя. Но непродолжительное правление Димитрия окончилось майским погромом 1606 г., в котором вместе с ним погибли и многие надежды, в том числе и неумиравшая мечта о соединении Русской Церкви с Римом".
Когда это читал, было очень смешно. Душа лектора явно трепетала от "несбывшихся надежд".
Дмитрий12
Действительно забавно Можно сравнить с книгой написанной православным профессиональным историком - Воейков Н.Н. - Церковь, Русь, и Рим - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3585849
К сожалению, нет. Вы интересуетесь историей Католической Церкви?
Да.
В частности интересует разноплановая историография для сопоставления разных позиций, взглядов и подходов. И если у Вас есть что-либо по истории католицизма на территориях славянских, СССР и современных в их взаимосвязи с Ватиканом, то... с удовольствием заберу
И сама смогу поделиться тем, что есть у меня в наличии.
Я обязательно поделюсь тем, что имею и смогу достать. Акцент же делаю не на советских историков и не на православных полемистов, которые искажают и замалчивают факты или даже приводят фальшивки в качестве документов-доказательств. Сейчас нет надобности читать между строк о Католической Церкви, к примеру, у рекомендуемого здесь Воейкова Н.Н. (кстати информация о нём в Интернете довольно скудная), когда имеются объективные исторические труды. Виталий Задворный и Алексей Юдин - доброкачественные российские историки. P.S. В поиске информации о Воейкове я нашёл:
Цитата:
Церковный историк Н.Н. Воейков, сообщая в своей работе о посылке патриархом Фотием епископа на Русь, не только указывал имя этого легендарного иерарха, но описал и иные подробности этой миссии. «Император согласился и послал в Киев епископа Алексия и двух священников – Афанасия и Кирилла (ставшего потом епископом Катанским и Сицилии). Проповедь их так подействовала на князей (Аскольда и Дира – П.Г.), что они приняли крещение в 865 г. вместе с одним хазарским князем и многими киевлянами» (Воейков Н.Н. Церковь, Русь и Рим. Минск, 2000. С. 254). Правда, источники, из которых были почерпнуты такие необыкновенные сведения, исследователь так и не назвал.
Гайденко Павел Иванович "Христианская жизнь Киевской Руси в западноевропейских источниках".
ibidum писал(а):
И здесь она пиарится...
Это она так "спасает" православных от коварства иезуита.
Elena758 писал(а):
Я собственно с Вами ничего не разбираю, и была бы рада выполнить заповедь – еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10), но в виду вашей профессиональной навязчивости, приходиться отвечать, дабы православные, плохо знакомые с учением Церкви Христовой не соблазнились Вашими лукавыми словесами.