Проектирование летательных аппаратов с прямоточными воздушно-реактивными двигателями.
Год выпуска: 1983
Автор: Денегин Н.В., Мельников В.В., Петрам В.Я.
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Издательство: МАИ
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 71
Описание: В пособии приводится методика автоматизированного проектирования летательных аппаратов с прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ВРД). Рассматриваются методы решения проектных задач этапа технических предложений: баллистического проектирования расчета массы, определения размеров, предварительной компоновки и центровки ЛА. Приведены соответствующие программные средства для ЭВМ EC-I033.
Доп. информация: Пособие предназначено для дипломного и курсового проектирования, а также для учебно-исследовательских работ студентов.
Рецензенты: СМ. Ковалев, В.Г. Кореныюв.
Введение: Одним из важнейших направлений улучшения летно-технических характеристик летательных аппаратов является совершенствование их двигательных установок (ДУ). Долгое время РДТТ и ТРД были основными типами двигательных установок на ЛА различных классов.Несмотря на множество положительных качеств, ракетные двигатели имеют существенный недостаток - сравнительно низкую экономичность вследствие необходимости размещения на борту ЛА как горючего, так и окислителя.Идея использования кислорода атмосферы в целях сокращения запаса бортового окислителя была высказана еще Ф.А.Цандером. Однако усложнение конструкции ЛА при замене ракетного двигателя воздушно-реактивным или установке дополнительного ВРД в значительной мере препятствовало реализации таких проектов. Смешанные двигательные установки, представляющие собой конструктивное сочетание различных двигателей, работающих как одновременно, так и последовательно, находят применение на ЛА различных классов.
К недостаткам таких ДУ относятся неудобство компоновки на ЛА двигателей различных типов с самостоятельными входными я выходными устройствами, необходимость размещения на борту различных компонентов топлива и т.д. Кроме того, при последовательной работе двигателей значительно увеличивается их удельная масса, т.е. масса ДУ, отнесенная к тяге, развиваемой только работающим двигателем, тогда как другой при этом не создает тяги и является просто грузом. При одновременной же работе двигателей, как правило, невозможно обеспечить оптимальные условия для каждого из них.
Опубликовано группой