Компрессорная система реактивного привода несущего винта вертолета.
Год выпуска: 1960
Автор: Бехли Ю.Г.
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Издательство: Оборонгиз
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 100
Описание: В настоящее время в вертолетостроении все больше и больше обращаются к идее реактивного привода несущего винта. Эта идея интересна тем, что реактивный привод позволяет приложить окружное усилие непосредственно к лопастям несущего винта без применения сложной и тяжелой трансмиссии и тем самым дает возможность упростить компоновку вертолета и существенно снизить общий вес его конструкции. Однако в современных условиях, когда окружная , скорость несущего винта не превышает 200—250 м/сек, степень преобразования энергии топлива в полезную работу реактивного. Привода оказывается намного меньше, чем в системе с механической трансмиссией. Вследствие этого выигрыш в относительной величине полезной нагрузки, получаемый при реактивном приводе за счет снижения веса конструкции вертолета и его силовой установки, быстро уменьшается с увеличением расчетной продолжительности полета.
Результаты исследований показывают, что простейшие системы реактивного привода с прямоточными и пульсирующими воздушно-реактивными двигателями дают большую относительную полезную нагрузку, чем система с механической трансмиссией, лишь при продолжительности полета менее 1 часа. Это объясняется главным образом низкой эффективностью теплового процесса у этих двигателей в указанных условиях. Система реактивного привода от турбореактивных двигателей, установленных на концах лопастей несущего винта, в меньшей степени уступает по экономичности механическому приводу и позволяет значительно снизить вес конструкции. На тяжелых вертолетах такая система может дать выигрыш в полезной нагрузке при продолжительности полета до 4—5 час.
Доп. информация: Для специалистов в области авиации.
Опубликовано группой