Электрооборудование самолетов.
Год выпуска: 1981
Автор: Барвинский А.П., Козлова Ф.Г.
Жанр: Учебно-методическое пособие
Язык: Русский
Издательство: Транспорт
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 288
Описание: В учебном пособии изложены принципы построения н схемные решения систем электрооборудования летательных аппаратов. Описана работа систем энергоснабжения постоянным и переменным токами, а также электроавтоматики. Рассмотрено устройство агрегатов, функциональные н принципиальные схемы систем энергоснабжения, запуска двигателей.
Доп. информация: Учебное пособие предназначено для курсантов авиатехннческих училищ гражданской авиации.
Из введения: Электрическую энергию на летательных аппаратах (ЛА) применяют для приведения в действие системы запуска авиадвигателя, органов управления и специального оборудования, питания радио-и радиотехнических устройств, вычислительных и счетно-решающих машин, электрических пилотажно-навигационных систем и приборов, для наружного и внутреннего освещения и обогрева.
Электрооборудование современных ЛА — сложный комплекс различных приборов, машин и устройств.
Элементы электрооборудования обладают большой эксплуатационной надежностью, имеют высокие технические показатели и обеспечивают высокое качество работы, постоянно готовы к действию, удобны в установке и обслуживании, имеют сравнительно небольшую массу и габариты.
Идея широкого использования электроэнергии на ЛА была выдвинута нашим соотечественником, выдающимся электротехником и изобретателем А. Н. Лодыгиным. В 1869 г. им был спроектирован электролет с приводом двух воздушных винтов от электродвигателя, питание которого предполагалось от специальных аккумуляторов, предусматривалось и освещение в ночное время.
Создатель первого в мире самолета знаменитый русский изобретатель и ученый А. Ф. Можайский в 1879 г. предложил использовать энергию электрической искры для воспламенения горючей смеси в разработанном им авиадвигателе. Высокое напряжение, необходимое для искрового разряда, получалось с помощью индукционной катушки, питаемой от аккумулятора.
Опубликовано группой