C
http://www.openspace.ru/music_modern/projects/91/details/16495/ :
Цитата:
Прощальное письмо от покойного Али Фарка Туре, вечного фермера и гитариста-самоучки, доказавшего, что блюз родился не в дельте Миссисипи, а во внутренней дельте Нигера (за что его и прозвали малийским Джоном Ли Хукером). Альбом писался в 2005-м в Лондоне, когда Туре уже едва справлялся с раком кости: из-за приступов боли ему приходилось то и дело останавливать игру. В напарниках значится прославленный кораист-виртуоз Тумане Диабате – давний друг и земляк, на двоих с которым музыкант получил статуэтку «Грэмми». Если сольные работы Диабате звучат суховато, напоминая отполированный экспонат в этнографическом музее, то Туре вносит нужную блюзовую теплоту и задушевность, хотя формально от блюза здесь ничего нет. Беседа коры и гитары ведется вокруг народных африканских напевов; в нее вплетает деликатную перкуссию сын Туре Вьё и выбивает искры сальсы кубинский контрабасист Качаито Лопес (Buena Vista Social Club), для которого, кстати, запись оказалась тоже одной из последних – он умер в прошлом году.