daKOTa727 · 11-Май-07 12:52(18 лет 2 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Ж.Бизе-Р.Щедрин Кармен-Сюита [rutr.life] Страна: Россия Жанр: классика Год выпуска: 2003 Формат: MP3 Битрейт аудио: 128 Продолжительность: 46:10 Трэклист: 1 - Вступление
2 - Танец
3 - Первое интермеццо
4 - Развод караула
5 - Выход Кармен и хабанера
6 - Сцена
7 - Второе интермеццо
8 - Болеро
9 - Тореро
10 - Тореро и Кармен
11 - Адажио
12 - Гадание
13 - Финал Доп. информация: Внутренним стимулом и одновременно внешним поводом к созданию «Кармен-сюиты» послужила давняя мечта великой балерины Майи Плисецкой воплотить тревожный и притягательно-чарующий образ Кармен на балетной сцене. Родион Щедрин избрал основой для воплощения образа Кармен "чужую" музыку, так как считал, что ассоциация литературного образа с великой и бессмертной музыкой Визе увековечила себя в восприятии уже нескольких поколений. «Возражать» ей созданием нового музыкального материала Щедрин не посчитал возможным и, сам бесконечно влюбленный в оперу Бизе, избрал путь транскрипции.
В итоге родилось соавторство: Бизе-Щедрин. Термин этот в данном случае абсолютно уместен, ибо при всей корректности по отношению к Визе Щедрин создал свою «Кармен-сюиту», сочинение, принадлежащее теперь уже двум авторам, разделенным во времени столетием,
«Кармен-сюита» в целом сохраняет музыкальную фабулу, драматургию и даже сюжетную канву оперы. Но изменилась «окраска- конфликта - усилен трагизм, во многом сместилась расстановка смысловых и чисто музыкальных акцентов. Изменения эти определены различием жанров оперы и балета. В аннотации к спектаклю Большого театра СССР автор писал:«Опера и балет -виды искусства, бесспорно, братские, но каждый из них требует своей закономерности. Балетный оркестр, мне кажется, должен всегда звучать на несколько градусов "горячее" оперного. Ему надлежит «дорасскаэать- куда больше, чем оркестру опер-
ному... Надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность музыки Визе. В первом случае эту задачу, на мой взгляд, могли решить лишь струнные инструменты, во втором - ударные. Так сложился состав оркестра - струнные и ударные."
Повинуясь законам хореографического мышления, Щедрин трансформирует саму звучащую массу: оперное пение заменяют струнные - им безраздельно принадлежит царство роскошной мелодики. А ритм -этот звучащий адекват балетного жеста -укрупняется, подчеркивается многочисленными и самыми разнообразными ударными; он становится компонентом, не столько поддерживающим мелодию, сколько равнозначным ей (не случайно Щедрин назвал "Кармен-сюиту" транскрипцией для струнных и ударных). Резко контрастное противопоставление струнных и ударных сосуществует с органическим взаимопроникновением, взаимодействием этих звуковых масс. Сценарий тембральной драматургии и ее реальное воплощение производят сильнейшее впечатление. Такого результата может добиться только мастер, обладающий врожденным оркестровым мышлением: это не переложение, но воссоздание шедевра прошлого в новом, современном осмыслении.
Высокий артистизм и высокий эмоциональный тонус, которые вообще свойственны натуре Щедрина, в -Кармен-сюите» рас
крылись с особенной, какой-то властной и покоряющей силой. Именно это главное поняли и бережно, как дар, преподнесли нам исполнители: Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы", Государственный камерный ансамбль Армении, группа ударных и дирижер Владимир Спиваков. Запись запечатлела пластичность, гибкость звука и штриха, благородную сдержанность, сильный ритмический стержень и пиршество оркестровых красок.
Ко времени создания Первого фортепианного концерта дар Шостаковича-композитора раскрылся всеми своими гранями: и юмористически-пародийными, и трагедийно-эпическими, и лирико-созерцательными. Шостакович уже был автором оперы «Леди Макбет Мценского уезда», балета «Золотой век», трех симфоний, музыки к спектаклю «Гамлет», многочисленных камерных и вокальных произведений. Атмосфера Первого концерта близка дразнящей плакатной пародийности, театральной заостренности «Золотого века», фортепианных «Афоризмов», музыки к «Клопу» Маяковского. Все образы Концерта как бы нарочито укрупнены, броски и лапидарны. Их пестрая разноголосица словно воспроизводит реальную разноголосицу жизни тех первых послереволюционных лет. Неудивительно поэтому, что в музыке Концерта естественно сосуществуют шлягерные мотивы и классические цитаты, утонченная поэтичность и лихой галоп. Шостакович достигает зримой, почти
кинематографической осязаемости образов. При этом фортепианная и оркестровая фактура предельно скупа, графична - во всем главенствует выразительный лаконизм.
Открываясь недвусмысленным напоминанием начального мотива бетховенской "Аппассионаты", первая часть довольно быстро модулирует совсем в иную сферу образов, как бы балансируя на грани серьезной классичности и довольно откровенной шлягерности. Внешне соблюдая традиционные рамки сонатного аллегро, Шостакович создает прямо-таки поражающий контраст разных его партий: без преувеличения можно сказать, что они принадлежат разным стилистическим мирам. Резкость контраста еще более подчеркивается сдвигами темпа и неожиданными вторжениями реплик трубы. Вторая часть - интермеццо, отмеченное чистым созерцательным настроением, характерным для многих лирических страниц музыки Шостаковича. Короткая третья часть - это вступление к финалу, который обрушивается на нас своим стремительным движением. Здесь, словно в карнавальном вихре, мелькают удивительно знакомые, но замаскированные «персонажи» из сочинений классической музыки: ре мажорного клавирного концерта Гайдна, Рондо, соч. 129 Бетховена, "Вольного стрелка" Вебера... Простейшие элементы музыки приобретают -знаковый» характер, порождают длинный ряд ассоциаций. Они уводят слушателя далеко за пределы данного сочинения, погружая в многомерное "неэвклидово" пространство культуры.
Спасибо огромадное!
Давно ищу, нашел как то в очень низком качестве.
Поэтому вопрос, а нельзя это же в LOSSLESS?
Буду очень признателен, да и другие думаю не откажутся.
Заранее благодарен!