bornik · 30-Июл-09 13:31(15 лет 10 месяцев назад, ред. 22-Окт-10 08:19)
Sonny Terry & Brownie McGhee: Red River Blues 1948-1974Год выпуска:2003 Страна:Grossman's Guitar Workshop - США Жанр:Blues / Jazz / Jazz vocal Продолжительность:00:58:16Режиссер:Sonny Terry & Brownie McGheeВ ролях:Sonny Terry & Brownie McGheeОписание:Sonny Terry & Brownie McGhee, более чем кто-либо, представляют поколение проповедующие великий блюз. На этом диске 16 музыкальных трэков исполненных великолепными мастерами этой команды: Sonny типичный игрок блюза на гармонике в старом стиле; Brownie более изысканный (но не менее страстный) образец Piedmont-style блюза Юго-востока, потрясающий, ошеломительный гитарист и певец. Вместе они показывали искусство организации шоу, усовершенствованного на нью-йоркских стадионах, стихийной энергией блюза.Доп. информация:Tracklist: 01. Red River Blues
02. John Henry
03. Easy Rider
04. Fighting a Losing Battle
05. Couldn't Believe My Eyes
06. Medley: Red River Blues & Crow Jane
07. Backwater Blues
08. Life Is a Gamble
09. My Father's Words
10. Walking My Blues Away
11. Whoopin' the Blues
12. Walk On
13. Ride, Ride, Ride
14. Burnt Child (Afraid of Fire)
15. Born with the Blues
16. Rock Island Line
Брауни МакГи / Brownie McGhee
Брауни МакГи / Brownie McGhee 30 ноября 1915 года — 23 февраля 1996 года Брауни МакГи — американский музыкант в стиле блюз. В школьном возрасте его отец подарил гитару и ему, видя, что сын не на шутку интересуется музыкой, особенно блюзом и «госпелл». Уже в 1934 году Брауни стал играть в «госпелл»-квартете "Golden Voices", группе, в которой пел его отец. Биография Настоящее имя - Уолтер МакГи. Родился 30 ноября 1915 года в Ноксвиле, штат Теннеси.
Будучи ребенком, МакГи переболел полиомиелитом, после которого сильно хромал. Его отец Дафф Макги был музыкантом, и мальчик с живым интересом наблюдал, как он играет на гитаре, впитывая в себя каждый аккорд. В школьном возрасте его отец подарил гитару и ему, видя, что сын не на шутку интересуется музыкой, особенно блюзом и «госпелл». Уже в 1934 году Брауни стал играть в «госпелл»-квартете "Golden Voices", группе, в которой пел его отец. В 1937 году МакГи была сделана операция, практически вернувшая ему нормальную подвижность. К концу тридцатых годов он оставляет коллектив отца и пускается в путешествие, предпочитая жизнь бродячего музыканта и колеся с концертами по южным штатам.
В начале сороковых, после нескольких выступлений в дуэте с играющим на стиральной доске приятелем, МакГи знакомится с продюсером Джеем Би Лонгом, который помогает ему подписать контракт со звукозаписывающей компанией «Okeh/Columbiа».
В скором времени выходит и его дебютная пластинка с дюжиной композиций.
В 1941 году неожиданно скончался от сепсиса кумир и учитель МакГи, гитарист Блайнд Бой Фуллер, и Лонг, в поисках замены, предложил Брауни записать песню на гитаре Фуллера. "Death of Blind Boy Fuller", выпущенная Брауни МакГи на лейбле «Okeh» стала данью памяти Блайнду Бою Фуллеру. Именно благодаря этой песне и некоторым своим ранним трекам, также выпущенным «Okeh», МакГи получил прозвище «Blind Boy Fuller No.2»
На записи третьей сессии студии «Okeh» МакГи играл вместе с Сонни Терри, исполнителем на губной гармонике. Поскольку Сонни полностью утратил зрение, еще будучи подростком, МакГи стал не только его аккомпаниатором, но и поводырем.
Вскоре дуэт перебрался в Нью-Йорк. Талантливые музыканты быстро сошлись с другими представителями блюза и «фолка» и работали с Вуди Гатри и Питом Зигером.
Помимо многочисленных записей вместе с Сонни, МакГи также открыл свою «блюзовую школу», где давал уроки игры на гитаре.
Послевоенный период стал самым плодотворным в карьере Брауни Макги. Он записывался с Терри и многими другими музыкантами для огромного количества студий, включая «Savoy»: (трек "Robbie Doby Boogie" в 1948 году и "New Baseball Boogie" в 1949 году), «London», «Derby», «Bobby Robinson's Red Robin».
В своей работоспособности МакГи постоянно менял псевдонимы, дабы избежать проблем с контрактами на различных лейблах. Он выступал под именами Blind Boy Williams, Big Tom Collins и Spider Sam.
В конце пятидесятых основными слушателями дуэта МакГи и Терри становится белая публика. Огромное количество записей способствовало росту их популярности, и гастроли пары всегда пользовались большим спросом. Они стали одними из первых блюзовых музыкантов, отыгравших в Европе. Главным их стилем был «фолк-блюз». В начале шестидесятых МакГи и Терри также участвовали в каждом крупном блюз-фестивале.
До распада дуэта, Брауни МакГи также появился в нескольких бродвейских постановках. У Теннеси Вильяма - в «Cat on a Hot Tin Roof», в пьесе Хьюза «Simply Heaven», а также в двух кинофильмах и сериале.
Дуэт музыкантов распался в семидесятых по причине изменений в голосе Терри и раскола в отношениях. Хотя каждый занялся сольной карьерой, их дуэт до сих пор остается одним из самых почитаемых в блюзовом стиле. Брауни МакГи и Сонни Терри вписали себя в историю музыки как один из самых долгих и плодотворных дуэтов, а их влияние распространилось на все последующие поколения блюзовых мастеров.
Страдая от рака желудка и практически являясь инвалидом, МакГи не сходил со сцены почти до самой смерти. Его последнее выступление прошло в 1995 году в Чикаго на Блюзовом фестивале и собрало множество и множество благодарных поклонников.
МакГи скончался в Калифорнии 23 февраля 1996 года. Его уход стал невосполнимой утратой для мира блюза.
Сонни Терри / Sonny Terry
Сонни Терри / Sonny Terry 24 октября 1911 года — 12 марта 1986 года Сонни Терри — американский музыкант в стиле блюз. Биография Сондерс (согласно другим источникам - Сэнфорд) Террелл (Saunders (Sanford) Terrell), родился 24 октября 1911 г., в Гринсборо (Greensboro), Северная Каролина.
Судьба предопределила выбор профессии Сонни Терри уже к 16 годам, когда в результате двух несчастных случаев он практически утратил зрение - по примеру многих других слепых блюзменов он не имел другого выбора, как всецело отдаться своему увлечению губной гармоникой. После смерти отца Сонни Терри стал подрабатывать, играя на ярмарочных шоу, а в 1937 году повстречал Блайнд Боя Фуллера (Blind Boy Fuller) и переехал жить в Дурхэм (Durham), где стал играть на улицах вместе с Фуллером, Слепым Гэри Дэвисом (Blind Gary Davis) и исполнителем на стиральной доске Джорджем Уошингтоном (George Washington) по прозвищу "Булл Сити Ред" (Bull City Red). Дебют Сонни Терри в звукозаписи состоялся в 1937 году на сеансе Блайнд Боя Фуллера (Blind Boy Fuller), где он исполнил партию аккомпанирующей губной гармоники. Вокализированные тоны, которыми Терри сопровождал свою игру, расцвечены своеобразными фальцетными завываниями - это сделалось его фирменным приемом.
Сонни Терри продолжал выступать в качестве аккомпаниатора Блайнд Боя Фуллера до смерти последнего в 1941 году. В 1938 году, когда по стечению обстоятельств Фуллер отбывал непродолжительный срок заключения в тюрьме, Сонни Терри заменил его, приняв по приглашению Джона Хэммонда (John Hammond) участие в концерте 1938 года "От спиричуэла к свингу". Сложнофактурное переплетение игры и пения Сонни Терри произвели фурор, что, впрочем, на тот момент мало сказалось на его карьере, хотя фирма грамзаписи "Okeh" и начала выпускать его записи в качестве самостоятельного артиста. В 1942 году Сонни Терри должен был выступать на концерте в Вашингтоне, Федеральный округ Колумбия; и с ним в качестве аккомпанирующего гитариста и поводыря, по предложению их общего менеджера Дж. Б. Лонга (J.B. Long), отправился Брауни МакГи (Brownie McGhee, род. 30 ноября 1915 года, в Ноксвилле (Knoxville), Теннесси, ум. 16 февраля 1996 г.). Результатом явилось то, что оба исполнителя получили приглашение на работу в Нью-Йорке, где и поселились жить, и положили начало сотрудничеству, продлившемуся затем долгие годы. В Нью-Йорке Сонни Терри активно записывался как ведущий артист, а также в качестве аккомпаниатора, на многих фирмах грамзаписи, ориентированных на чернокожую аудиторию. Самые первые нью-йоркские записи Сонни Терри были сделаны под руководством Моузеса Эша (Moses Asch) на фирме грамзаписи "Фолкуэйз" (Folkways), на которых ему аккомпанировал Вуди Гатри (Woody Guthrie).
К концу 50-х гг. Сонни Терри и Брауни МакГи фактически перестали давать концерты для чернокожей публики, освоив аудиторию белых любителей фолк-музыки, для которых они представляли свою музыку как "фолк-блюз". Бескомпромиссные сторонники блюза как музыки чернокожих расценили этот факт как предательство и продажность. Тем не менее объективное рассмотрение репертуара Сонни Терри и Брауни МакГи выявляет большое количество песен, записанных именно для чернокожей аудитории, а детские песни и сельская танцевальная музыка, записанная Сонни Терри на сеансах у Моузеса Эша сохраняют свое значение бесценного по документальности материала.
Sonny Terry & Brownie McGheeВ 60-е гг. Сонни Терри практически перестал петь фальцетом, его голос огрубел и иногда был весьма неблагозвучен. В его дуэте с МакГи также наметилась трещина - Брауни МакГи и Сонни Терри так и не стали близкими друзьями, и в последние годы даже питали друг к другу активную неприязнь, дело доходило даже до перебранок на сцене. Впрочем, в истории блюза они навсегда останутся дуэтом, познакомивших с этим жанром широчайшие слои публики по всему свету.
За два года до своей смерти Сонни Терри, с помощью Вилли Диксона (Willie Dixon) и в особенности Джонни Уинтера (Johnny Winter) (гитариста и продюсера, незадолго до того работавшего над четырьмя последними работами Мадди Уотерса (Muddy Waters), ознаменовавшими триумфальное возвращение Уотерса на авансцену блюза) записал сольный альбом "Whoopin'", где была сделана попытка сближения манеры исполнения Сонни Терри с более жесткой традицией блюза Дельты в электрической трактовке Уинтера.
Умер Сонни Терри 12 марта 1986 г. в Нью-Йорке.
Ура! Наконец-то! Кстати, никто не знает, что за передача такая была, которую Пит Сигер (человек с банджо) вёл? В этом диске есть фрагменты из неё, они ещё там за деревянным столом сидят (четвёртый скриншот). Может она на двд отдельно выходила? Кучу роликов видел с этой передачи, очень много фолка и кантри-блюза ... Передача нашлась, и на трекере выложена.
Ну, как писалось в романе "Аптекарь", "беда-то ведь совсем небольшая ..."
Я тут посмотрел на другие блинчики Вестапола. покорячился минут 40, и вот что получилось ...