Тайны одной души / Geheimnisse einer Seele (Georg Wilhelm Pabst / Георг Вильгельм Пабст) [1926, Германия, драма, немое кино, Фрейд в картинках, DVDRip] Original + Sub

Страницы:  1
Ответить
 

garibal22

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 166


garibal22 · 27-Июл-09 04:19 (15 лет 10 месяцев назад, ред. 27-Июл-09 06:22)

Тайны одной души / Geheimnisse einer Seele
Год выпуска: 1926
Страна: Германия
Жанр: драма, немое кино, Фрейд в картинках
Продолжительность: 01:15:26
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Georg Wilhelm Pabst / Георг Вильгельм Пабст
В ролях: Вернер Краус / Werner Krauss, Рут Веихер / Ruth Weyher, Илка Грюнинг / Ilka Grüning, Павел Павлов / Pavel Pavlov, Герта фон Вальтер / Hertha von Walther
Описание: "Немолодой профессор химии Мартин Феллманн (Вернер Краусс) начинает испытывать приступы ревности к своей ни в чем не повинной красавице-жене после того, как получает известие о том, что их общий приятель - ловкий охотник, душа компании и, судя по всему, неутомимый ловелас - возвращается из своего длительного вояжа в Индию. Не в силах справиться с сексуальными фрустрациями, которые с некоторых пор терзают его по ночам, а также понимая, что страсть к разного рода колюще-режущим предметам постепенно выходит из-под всякого разумного контроля, Феллманн решает обратиться за помощью к психоаналитику."
взято из ЖЖ georgich'a
читать заметку ЖЖ дальше
В моем персональном списке "The most sought-after movies of all time" долгое время неразрывно фигурировали две немецкие картины 20-х годов: Сильвестр Лупу Пика (классический вариант каммершпиле, действие которого происходит в реальном времени и заканчивается с двенадцатым ударом часов в новогоднюю ночь; по-моему, уже гениально) и этот малоизвестный фильм Г.В. Пабста. О Сильвестре пока что приходится только мечтать, а вот Тайники души наконец-то удалось выписать из ГФФ: Турицын решил показать эту ленту первокурсникам наряду с обязательной программой - Ящиком Пандоры и Безрадостным переулком. Как и лучшие, немые фильмы Пабста, Тайники души начинаются с выразительной детали (герой точит бритву перед процедурой утреннего омовения); как и худшие, звуковые - злоупотребляют болтовней: начиная с третьей-четвертой части, в драматургии ленты механистично чередуются сюрреалистические образы, которым не нужны лишние слова, и бытовые сцены, в которых нет ничего, кроме лишних слов. Подобную структуру полностью объясняет (но, разумеется, ничуть не оправдывает) актуальная тематика*, которая обнаруживается в картине не сразу, но вред наносит непоправимый: разочарование от упущенных возможностей могло оказаться менее болезненным, если бы я с самого начала обратил внимание на то, что в качестве одного из соавторов сценария выступил не кто иной, как преданный соратник венского шамана Карл Абрахам - президент Берлинской психоаналитической ассоциации, специалист в области терапии маниакально-депрессивных психозов. Тайники души, возможно, впервые в истории кино излагают основные положения фрейдистской теории бессознательного, монотонно визуализируя то сам предмет беспокойства пациента, то разговоры на кушетке: допустим, что этот психоанализ for dummies на много лет предвосхищает Завороженного, but who cares? Кошмары главного героя несколько эклектично соединяют в себе диспропорциональные композиции немецкого экспрессионизма и эротическую символику французского авангарда (как заметил Турицын, многие образы явственно отсылают к Раковине и священнику Жермен Дюляк, снятому, впрочем, двумя годами позже), но это пустяки по сравнению с лекционной интонацией повествования, доминирующей во второй половине картины. Когда символический ключ в руках профессора двойной экспозицией ложится на лицо психоаналитика, Феллманн соглашается пройти курс лечения, а фильм - устроить самому себе фрейдистскую трепанацию: с этого момента и впредь изломанные линии железных дорог, зловещие тени указующих перстов на белых стенах, вырастающие из-под земли архитектурные сооружения с винтовыми лестницами - самодостаточные как эстетический факт и не взывающие к дополнительной интерпретации - используются, страшно сказать, в качестве вспомогательного иллюстративного материала. В положительном остатке, после всех вычислений, обнаруживается один важный лейтмотив, также напоминающий о Хичкоке, - мессерфобия главного героя, которая впоследствии возникнет не только в Шантаже, но и в замечательном финале Ящика Пандоры (Краусс на тот момент уже сыграл Потрошителя у Пауля Лени, to make it a full circle). В своих сюрреалистических видениях Феллманн взмывает в ночное небо, стартуя с черно-белого клетчатого пола, и наблюдает за индийской вакханалией сквозь решетку своей страсти, но я отдал бы все порождения его больного сознания за одну из точных психологических деталей, передающих трепет персонажа перед лезвием, да и потом - кто еще в те годы, кроме Краусса, мог так присматриваться к завиткам на затылке своей благоверной, так прикрывать салфеткой столовые приборы, так вздрагивать, когда восточный клинок оживает, подмигивая солнечным лучом. Сюжетная коллизия разрешается успешным вытеснением всех комплексов, словно утверждая эффективность описанной методики; тем не менее, в эпилоге появляется один-единственный крупный план, который нарушает равновесие: когда Феллманн вылавливает пойманную рыбу с помощью сачка, в контексте происходящего это движение прочитывается как метафора благополучного зачатия (в следующем кадре герой бежит вверх по склону к любимой жене, которая держит на руках ребенка), однако неожиданная исступленная реакция, которую выдает в этой сцене Краусс, оставляет пространство для трактовок. Как и Westfront 1918, этот фильм Пабста мог бы заканчиваться титром Конец?!, если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что в этом фильме Пабста вообще нет титров.
http://georgich.livejournal.com/197355.html
Доп. информация: пер. с анг. мой
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 608x464 (1.31:1), 20 fps, XviD build 46 ~1614 kbps avg, 0.29 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты




еще




Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

AlekceyR76

Top Seed 04* 320r

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 4132

AlekceyR76 · 27-Июл-09 07:49 (спустя 3 часа)

Ну вы нас каждый день чем-то радуете. Домой вечером приду - на закачку поставлю.
Спасибо за Пабста. Правда судя по всему не совсем моя тема.
[Профиль]  [ЛС] 

Joan_Madou

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 328

Joan_Madou · 18-Сен-10 12:12 (спустя 1 год 1 месяц)

bredbredd
да нет,это были всего лишь банальные "Фрейд в картинках" и "психоаналитический триллер" =)
Фрустрация - это подавленное психическое состояние, вызванное невозможностью удовлетворить некую потребность.
[Профиль]  [ЛС] 

Avisavis

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9


Avisavis · 22-Дек-10 22:03 (спустя 3 месяца 4 дня)

Огромное спасибо. Если есть что-нибудь ещё Пабста - выкладывайте обязательно
[Профиль]  [ЛС] 

eplovvark

Фильмографы

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 830

eplovvark · 07-Май-11 11:42 (спустя 4 месяца 15 дней)

Скачал только половину. Встаньте на раздачу, пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

mikhailkulagin

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 538

mikhailkulagin · 17-Июл-15 16:30 (спустя 4 года 2 месяца)

Первый фильм в истории кино, в котором основной темой является психоанализ.
[Профиль]  [ЛС] 

Лазарев Владимир

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 365


Лазарев Владимир · 18-Дек-15 17:19 (спустя 5 месяцев 1 день)

Господи, есть же ЛЮДИ, способные РАССКАЗЫВАТЬ о фильме!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error