Demon 999 · 15-Июн-09 15:05(16 лет назад, ред. 16-Июн-09 01:55)
Третья Мещанская (Любовь в троём) Год выпуска: 1927 Жанр: Комедия, драма. Продолжительность: 1:08:18 Режиссер: Абрам Роом В ролях: Николай Баталов, Людмила Семенова, Владимир Фогель, Леонид Юренев, Мария Яроцкая Описание: Шедевр советского и мирового кинематографа, отдаленно знакомый современному массовому российскому зрителю по римейку Петра Тодоровского "Ретро втроем". Фильм входит в "обязательную программу" для тех, кто серьезно интересуется киноискусством и историей кино. Кроме того, фильм содержит много съёмок Москвы того времени и уникальные кадры хроники. Годы НЭПа. Из провинции в Москву приезжает печатник и временно поселяется в комнате своего фронтового друга на 3-й Мещанской улице. Жена хозяина увлекается гостем, который, в отличие от мужа, очень любезен... Несмотря на полное отсутствие эротики картина очень откровенна и развеивает сложившийся сегодня у многих образ бесполых "деревянных" строителей коммунизма. Просто удивительно, как такое возможно было сниматьть и показывать в послереволюционном СССР. Впрочем, картина изначально была запрещена к показу в армии, а чуть позже - вообще запрещена к публичной демонстрации. Затем плёнки были утеряны и найдены совсем недавно - в конце 1990-х. Доп. информация: http://multi-up.com/106201 Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 608x448 (1.36:1),25 fps,DivX Codec 5.x or 6.x,1417 kbps avg,0.21 bit/pixel Аудио: 48 kHz,MPEG Layer 3,1 ch,96.00 kbps avg
Лучший Российский (ведь тогда вроде ссссерии не существовало?) ФИЛЬМ! Как жаль, что это направление было выбито. Еще две попытки-шестидесятые, конец восьмидесятых-начало девяностых и ничего не получилось! Как жаль.........
Лучший Российский (ведь тогда вроде ссссерии не существовало?) ФИЛЬМ!
А Вам, уважаемый слова "октябрь 1917-го года" ни о чём не говорят? А этот фильм снят в 1927-м. Нетрудно подсчитать, что после революции прошло уже десять лет. Это ж надо настолько паршиво знать историю своей страны! Andrew Garcia, насчёт продолжительности - существует два варианта этого фильма - восстановленный в России в 90-е годы и восстановленный на западе. Как всегда, на западе почему-то более трепетно относятся к нашим киношедеврам, чем у нас, поэтому западная копия во-первых имеет большую продолжительность (в нашей не хватает некоторых кусков, хотя существенно на восприятие это не влияет), а во-вторых - правильную скорость демонстрации (наша копия убыстрена, что тоже влияет на продолжительность).
Demon 999
Спасибо за релиз! Ragtime Cowboy Joe
Спасибо за приглашение на этот киносеанс!
Очень понравилось - и фильм (когда бы я до него еще добралась без Вас!), и музыка. Музыка на самом деле замечательная, фильм с нею стал одним из "родоначальников" такого замечательного направления советского киноискусства, к которому относятся безназидательные "городские" и "рабочие" комедии "Подкидыш", "Частная жизнь Петра Виноградова", более поздние "Девушка без адреса", "Неподдающиеся"... Прочитала, что сценарий был разрешен к кинопроизводству после утверждения его Главполитпросветом, и фильм должен был быть жесткой саркастической сатирой на "тлетворное дыхание нэпа", на "разложенцев", которые в конце фильма должны были быть "высечены" и наказаны уходом Людочки, как сознательным протестом против всего этого безобразия. Но фильм получился другим - тут и романтика, и бытовуха, и трагичность, и комичность ситуации. Герои - не какие-то "чуждые элементы", а "свои в доску" и даже обаятельные. А современное музыкальное озвучивание Тараса Буевского, как ни странно, усиливает ностальгию по тем временам, когда женщина в нашей стране могла предпочесть самостоятельное (не хочу писать "одинокое") материнство двум непутевым "мужьям", собраться, захватив с собой портрет Буденного (если не ошибаюсь) со стены, сесть в поезд, и уехать, даже не к маме с папой. Насчет моего восприятия музыки лучше, чем Вы, не скажешь:
Ragtime Cowboy Joe писал(а):
После просмотра этой версии "Мещанской" я уже не смог воспринять другую копию этого фильма, сохранённую и восстановленную за рубежом, хотя западная версия и более полная, и скорость демонстрации правильная (в нашей копии скорость быстрее, чем надо), и изображение в ней намного чётче (в нашей изображение куда хуже). И музыка в западной копии была больше похожа на ту, которая могла быть в те времена. Но музыкальное оформление Буевского настолько органично проникает в фильм, что его уже не хочется смотреть с другой музыкой, пусть даже и с правильной скоростью и с гораздо лучшим качеством изображения.
+++
...Хотя, признАюсь Вам, мысленно представляла себе, как мог бы "обыграть" тонкие кинематографические детали Роома Сергей Летов)) Это был бы совсем другой фильм. Очень "психологичный", но тоже очень хороший и "человечный". А вот об этом безобразии Вы слышали? Весь инет "усыпан" упоминаниями о таком представлении "Мещанской". Титульную песню "Диван и кровать" можно послушать здесь (если, конечно, возникнет желание после первого ролика). Я, хоть и обозначила себя в дискуссии с Вами ярым сторонником "современного музыкального осмысления" немого кино, возмущена была "дальше некуда". Вот это как раз тот случай, о котором Вы говорили: пусть бы Псой снял свое кино, под стать своим текстам, и разъезжал бы со своими "киноперформансами на любителя", а от шедевра советской киноклассики - руки прочь!
Tuttanda: снять своё кино - "Где деньги, Зин?" К тому же зачем Псою Короленко тратиться, когда и так полно бесхозных фильмов - народных, без авторских-правовых ограничений. Сейчас он просто эксплуатирует всенародное добро, а со временем его аудитория настолько привыкнет, что будут считать тапёра и единственным создателем этого киношедевра. Не сиюминутный прицел, знаю... но творческих личностей сильно не осуждаю.
Ragtime Cowboy Joe писал(а):
february1905 писал(а):
Лучший Российский (ведь тогда вроде ссссерии не существовало?) ФИЛЬМ!
А Вам, уважаемый слова "октябрь 1917-го года" ни о чём не говорят? А этот фильм снят в 1927-м. Нетрудно подсчитать, что после революции прошло уже десять лет. Это ж надо настолько паршиво знать историю своей страны!
rublood: если быть точным, то об образовании любой страны нельзя говорить одной датой - здесь: формально-1922, а фактически-1924... я указал последнее, год международного признания и конституционного закрепления нового государства.
Tuttanda, большое спасибо за столь интересный рассказ о Ваших впечатлениях от "Мещанской". Очень рад, что Вам тоже понравилась эта лента и музыка к ней
Цитата:
А современное музыкальное озвучивание Тараса Буевского, как ни странно, усиливает ностальгию по тем временам
- вот это Вы удивительно точно подметили, именно так музыка повлияла и на моё восприятие фильма. Что касается Псоя, то я его перформанс в принципе не отношу к музыкальному оформлению немого фильма. В данном случае музыкант делает что-то своё, а фильм использует лишь как фон. Фильм здесь вторичен, а это уже само по себе невозможно, когда речь идёт о музыке к немому фильму.
torrentarus писал(а):
со временем его аудитория настолько привыкнет, что будут считать тапёра и единственным создателем этого киношедевра
Вполне возможно. Но при этом вся беда заключается в том, что аудитория Псоя никогда не увидит и не поймёт этот шедевр таким, каким его снял Роом. Да и то, что это шедевр, никто из них тоже не поймёт. Кроме тех, которые всё-таки решат посмотреть фильм в изначальном виде. Что касается даты образования СССР, то вопрос был совсем не в том, какой год считать годом образования СССР, а то, что в 1927-м году СССР уже безусловно существовал.
Что касается даты образования СССР, то вопрос был совсем не в том, какой год считать годом образования СССР, а то, что в 1927-м году СССР уже безусловно существовал.
Тем более, изначально говорилось не про СССР, а про "ссссерию", а начало этого явления, безусловно, - 1917-й.
Интересно, что исполнительница главной роли Людмила Семенова после этого фильма стала получать роли в основном женщин имеющих сразу нескольких любовников, распутных женщин, проституок. Как она говорила: получила от кино "желтый билет"
Еще фильм с участием Людмилы Семеновой - Моя Родина. Там она играет роль русской проститутки в Китае.
СПАСИБО!!!! за такой РАРИТЕТ!!! Фильм поистине уникальный.... Съемки Москвы тех лет.... Еще не разрушен Храм Христа Спасителя..... С мягким юмором показан быт того времени (великолепен эпизод приема героем душа под стоящим на шкафу самоваром)..... И все так ярко, емко, выпукло и КРАТКО!!!, без лишних слов - настолько выразительна игра героев, настолько велико мастерство А.Роома. Великая эпоха великого немого!!!
Фильм смотрится очень современно. И раскадровка, и манера игры. Замечательная вещь. Особенно финальные реплики впечатлили.
- Ну что, Володя, чай пить будем?
- А варенье, Коля, еще осталось?
Вот и весь "унутренний" мир. И еще добавлю. Рядом с Людмилой Семеновой та же Орлова - пустая целлулоидная кукла. Ах как жаль, что актрисе не давали играть!
Огромное СПАСИБО Вам, Demon 999, за РЕДКИЙ РЕЛИЗ!!! Ш Е Д Е В Р УНИКАЛЬНЫЙ Фильм - Социальная ТРАГИКОМЕДИЯ!!!Т А Л А Н Т Л И В А Я ПОСТАНОВКА!!!
В Е Л И К О Л Е П Н А Я ИГРА ВСЕХ АКТЁРОВ!!!Ч У Д Е С Н А Я МУЗЫКА Тараса Буевского!!!В ВОСТОРГЕ!!!
Высказывание о фильме с сайта kinopoisk.ru Avanti 12 мая 2013 На мой взгляд, фильм замечателен не только своей необычной для советского кинематографа проблематикой, но ещё и тем, что его по-настоящему интересно смотреть современному зрителю.Вообще часто эта картина захватывает даже тех, кто никогда в жизни раньше не видел немого кино и с предубеждением к нему относится. «Третья Мещанская», была принята «в штыки» и осуждена советской критикой того времени. Нынешними же зрителями, искушенными зрелищностью, но не познавшими в полной мере все возможности драматургии и актёрской игры, картина воспринимается как приятное и неожиданное удивление.Это фильм, который действительно стоит посмотреть. Возможно, лишь искатели раритетной «клубнички» ошибутся в своих ожиданиях.Но в любом случае картина не разочарует никого ни сценарием, ни работой оператора, ни постановкой мизансцен, ни великолепным, редким по выразительности актёрским исполнением.О том, что фильм немой, нынешние его зрители забывают в процессе просмотра. Основная тема фильма, даже судя по его названию, — это мещанство. Стоит остановиться на определении этого слова. Мещанами издревле назывались представители низшего сословия городских обывателей. Ими были мелкие ремесленники и торговцы, весьма экономически зависимый класс общества. И с годами сформировались некие признаки быта мещан и особенности их поведения и мировоззрения до такой степени, что это слово стало нарицательным. Что же мы сейчас вкладываем в понятие «мещанства», от которого давно остался только нарицательный образ, но исчез сам класс? Это мелочность, скаредность, зацикленность на быте и его удобствах, духовная бедность и ограниченность. В чём же проявляется мещанство героев этой картины? Очевидно, что главным образом — в откровенном бытовом паразитизме мужчин по отношению к женщине.В невнимании к её интересам, её потребностям как личности, даже в попытках подавить её естественные желания силовыми методами.Как только один из мужчин занимает место «мужа», он полностью теряет человеческий интерес к своей сожительнице, уважение к ней.Она для него — только функция «подай-прими».Да и когда уже любовный треугольник стабилизируется до такой степени, что оба «мужа» получают равные права, они расслабляются, а их эгоизм и душевная ограниченность зашкаливают до такой степени, что комедия становится драмой. Режиссёр одним из образов, воплощающих мещанство и отражающих скудное мировоззрение героев, делает вишнёвое варенье.Чай с вареньем пьют персонажи фильма регулярно.«Посмотри, какой я хороший муж.Свари варенье» — говорит Николай, принося корзину вишни своей скучающей жене.Даже в момент драматического объяснения это варенье поедается с большим аппетитом.А в финале, уже после ухода Людмилы из дома, когда двое мужчин остаются одни, уже осознав себя подлецами, они вольготно ложатся на теперь абсолютно свободные спальные места.И один спрашивает другого:«А не осталось ли у нас варенья?»И этот вопрос говорит сразу всё об этих людях.По сути, это крайне впечатляющий восклицательный знак с многоточиями, выраженный в одной фразе.Это не просто вывод, это повод и стимул для зрителя не только прочувствовать яркий финал, но и, возможно, — поразмыслить на тему собственных взаимоотношений с близкими людьми. C другой стороны, с приходом советского строя женщина давно перестала быть бесправной рабыней, заключённой в четырёх стенах дома: только лишь женой, матерью, любовницей её быть уже никто не заставляет.Женщина становится другом, товарищем и практически «братом» мужчины.Едкая авторская сатира касается не только инфантильности и эгоизма мужчин, она жёстко ударяет и по беспомощности не занятой делом женщины, которая сама ставит себя в положение почти объекта мебели в доме, обрекая себя на самое жалкое и пошлое существование в качестве интересной лишь иногда игрушки для мужчин.Режиссёр явно демонстрирует эту проблему, но все выводы предоставляет сделать зрителям.Его героиня Люда скучает, она ничем не занята, она сидит дома, нигде не работает.У неё нет никаких интересов, и она мается, смотря на проходящую мимо жизнь из подвального окна.На мой взгляд, ни один из ранних советских фильмов, даже тех, которые показывали явную борьбу, восхождение женщины по социальной и партийной лестнице, не может быть большим стимулом для социальной активности женщины, чем этот.Героиня Роома Людмила решает этот вопрос, практически поступая так же, как Нора из пьесы Ибсена «Кукольный дом». Думаю, у Людмилы больше шансов, чем у Норы, — хотя бы в силу того, что Нора, скорее всего, идёт навстречу глухой пустоте и неприятию общественных взглядов того времени, а героиню фильма Роома ждут суровые, но доброжелательные объятия справедливого общества тружеников советской страны. Картина «Третья Мещанская» была снята в 1927 году. И для всех интересующихся историей Москвы этот фильм может быть очень интересен. Хотя бы тем, что в нём можно увидеть панорамы Москвы 20-х годов, ещё стоящий на месте настоящий Храм Христа Спасителя, московские улицы и площади такими, какими они были тогда, посмотреть на Москву с крыши реконструируемого в те годы Большого Театра.Можно увидеть близкие к действительности портреты людей периода НЭПа и понять их быт. Чего стоит сцена в коммерческом абортарии!Само сценарное решение её в последующие годы использовалось многократно во многих фильмах.Но яркие эпизодические роли дают ни с чем не сравнимое и уникальное впечатление об обществе тех времен, позволяют нам теперешним увидеть его портрет. Пластика актёров, максимальная выразительность их движений и их мимики не могут не произвести впечатления даже на неискушенного зрителя. Здесь всё понятно без слов, слова и не нужны.Характеры героев обрисовываются в одной-двух мизансценах, настолько сильно они решены и воплощены. Уже в самом начале фильма актёр Николай Баталов настолько ярко воплощает характер своего героя и его семейный быт, что сцены, рисующие нам его портрет в рабочей обстановке дают лишь несколько дополнительных штрихов к его портрету. Да и, кстати, съёмки на крыше Большого Театра производят огромное впечатление на зрителя.И о том, как именно производились эти съемки, очень хочется узнать: создаётся ощущение действительно опасной высоты, на которой работает актёр в роли самоуверенного десятника Николая. Режиссёр А. Роом для воплощения взял весьма непростую и достаточно пикантную тему.В 20-е годы нравы были весьма лояльными, особенный пример в этом мог подать В. Маяковский, «любви втроём» которого был свидетелем один из авторов сценария этой картины, а, возможно, именно эти отношения даже стали мотивом написания сценария. Но, на мой взгляд, эта картина и через столетие остаётся живой, крайне небанальной и в своей идее, и в её воплощении, и интересной для зрителей всех времен. kkrit 3 августа 2012 Насколько я знаю, Виктор Шкловский почерпнул идею для сценария из газетной заметки о недавно родившей молодой женщине. К ней в роддом пришло двое мужей, отцов её ребенка. Авторы заметки, комсомольцы, рабфаковцы, писали, что у комсомольцев нет ревности! Я давно хотела посмотреть фильм на подобную тему.Я знала, что про этот момент нашей социально-идеологической истории активно писали, пропагандировали, снимали кино.В 20-годы очень модно было жить коммуной, иметь всё общее от ложки до сожителя.Ведь иметь что-то своё, индивидуальное — это пережиток буржуазии, права собственности.Я думаю, что это веянье коснулось только Питера и Москвы, т. к. хорошо помню из детства рассказы наших бабушек, что в их время разврата не было. Был, бабули, был.Да ещё какой, только вы видимо не знали о нем, живя на периферии. Почему герои фильма живут на Третьей Мещанской? Я думаю, авторы хотели сказать, что даже на мещанской улице не будет мещанских законов! Сатира этакая. На мой взгляд, Роом просто насмехается над данной ситуацией.Ну как так можно жить с одним мужчиной и при этом с другим одновременно под одной крышей.Мужчина — собственник по натуре. Так смешно смотреть: каждый из них злится, но эмоции не выставляет напоказ, отворачивается к стенке и там спокойненько бурчит наверно себе под нос — это же стыдно проявлять чувство собственника, не по — комсомольски.А потом если дети появляются, как ребёнку объяснить кто его отец — партия, ленин, комсомол?И опять же противоречие.Мужчина, если не уверен, что это его ребенок, то не хочет его рождения, воспитания, брать на себя ответственность.И никакие модные нововведения в мышлении рабочих масс эти природные инстинкты — это моя территория, это мой ребёнок, это моя женщина — не перебьют.В общем, глупость полнейшая, это и хотел сказать Роом. Очень интересно посмотреть на быт 20-х годов. Самовар стоит на шкафу, Николай встаёт ногами в таз возле шкафа, а над головой у него краник самовара.Он его открывает и так моется.Забавно. А лицо у него такое счастливое.В комнате лежат гантели, тогда наверно все занимались зарядкой.Читает газету «Рабочая газета».Володя приносит Люде журнал «Новый мир» с неразрезанными страницами.Тогда книги и журналы состояли из таких листов.Лист примерно формата А-2 складывали вчетверо, чтобы получился формат А-4, кто первый читал, тот и разрезал ножиком. Я такую книгу с такими страницами один раз читала в областной библиотеке. Это было пару лет назад.Книга была 1921 года, и до меня её видимо никто не брал.Стоит на улице громадный стенд, примерно 3,5 на 3,5 метра, а внизу него написано: телефонная и справочная книга Москвы.Вот так, понятно, вся информация, видимо, там уложилась: мыло, свечи, госметр (что это — кто бы объяснил), срббсиндикат.Фонари зажигал ещё фонарщик.Ходили не на работу, а на службу — один служил десятником на стройке, другой служил печатником. Интересно, какие раньше титры были.Фамилии актёров появлялись только тогда, когда появляется герой.Появляется новый герой посреди фильма — входит дворник.Так и пишут на экране: дворник (Л. Юренев). 10 из 10