artlovesound · 26-Май-09 08:00(16 лет назад, ред. 13-Янв-10 14:52)
Ludwig van Beethoven - Symphonies - Gunter Wand - NDRSO (5 CD) Жанр: Symphony Год выпуска диска: 1994 Производитель диска: Germany Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 5:56:42 Performer: Edith Wiens, Hildegard Hartwig, Keith Lewis, Roland Hermann, Chor der Hamburgischen Staatsoper, et al. Orchestra: NDR-Sinfonieorchester Conductor: Günter Wand Гюнтер Ванд (нем. Günter Wand; 7 января 1912, Эльберфельд (сейчас район Вупперталя) — 14 февраля 2002, Ульмиц, Швейцария) — немецкий дирижёр.
В 1982—1991 гг. он руководил Симфоническим оркестром Северогерманского радио (NDR-Sinfonieorchester) и в 1987 был назван почётным дирижёром этого коллектива.
Его основные достижения связаны с исполнением произведений Брукнера, Брамса, Бетховена и Шуберта.
Его интерпретации отличались строгостью и верностью партитуре.
Wikipedia
tracklist
Disc: 1 Symphonies Nos. 1 & 6
1. Adagio molto-allegro con brio
2. Andante cantabile con moto
3. Menuetto, allegro molto e vivace
4. Finale. Adagio-allegro molto e vivace 5. Erwachen heiterer Empfindungen bei der Ankunft auf dem Lande - Allegro ma non troppo
6. Szene am Bach - Andante molto mosso
7. Lustiges Zusammensein der Landleute - Allegro
8. Gewitter, Sturm - Allegro
9. Hirtengesang - Frohe und dankbare Gefühle nach dem Sturm - Allegretto Disc: 2 Symphonies Nos. 2 & 7
1. Adagio molto-allegro con brio
2. Larghetto
3. Scherzo, allegro
4. Allegro molto 5. Allegro vivace e con brio
6. Allegretto scherzando
7. Tempo di Menuetto
8. Allegro vivace Disc: 3 Symphonies Nos. 3 & 8
1. Allegro con brio
2. Marcia funebre-adagio assai
3. Scherzo, allegro vivace
4. Finale, allegro molto 5. Allegro vivace e con brio
6. Allegretto scherzando
7. Tempo di Menuetto
8. Allegro vivace Disc: 4 Symphonies Nos. 4 & 5
1. Adagio-allegro vivace
2. Adagio
3. Allegro vivace
4. Allegro ma non troppo 5. Allegro con brio
6. Andante con moto
7. Allegro
8. Allegro-presto Disc: 5 Symphony No 9
1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso
2. Molto vivace
3. Adagio molto e cantabile
4. Presto
Disc 01 LOG - Symphonies Nos. 1 & 6
EAC extraction logfile from 13. September 2007, 12:33 for CD
Ludwig van Beethoven / Disc 1: Symphonies No 1 & No 6 Used drive : TSSTcorpDVD+-RW TS-H553A Adapter: 3 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, NO disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename C:\Documents and Settings\My Documents\BeethovenWand\Ludwig van Beethoven - Disc 1 Symphonies No 1 & No 6 .wav Peak level 93.8 %
Range quality 100.0 %
CRC 5D940165
Copy OK No errors occured End of status report
Disc 02 LOG - Symphonies Nos. 2 & 7
EAC extraction logfile from 13. September 2007, 15:13 for CD
Ludwig van Beethoven / Disc 2: Symphonies No 2 & No 7 Used drive : TSSTcorpDVD+-RW TS-H553A Adapter: 3 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, NO disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename C:\Documents and Settings\My Documents\BeethovenWand\Ludwig van Beethoven - Disc 2 Symphonies No 2 & No 7 .wav Peak level 84.7 %
Range quality 100.0 %
CRC DF19BBBB
Copy OK No errors occured End of status report
Disc 03 LOG - Symphonies Nos. 3 & 8
EAC extraction logfile from 13. September 2007, 15:50 for CD
Ludwig van Beethoven / Disc 3: Symphonies No 3 & No 8 Used drive : TSSTcorpDVD+-RW TS-H553A Adapter: 3 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, NO disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename C:\Documents and Settings\My Documents\BeethovenWand\Ludwig van Beethoven - Disc 3 Symphonies No 3 & No 8.wav Peak level 93.0 %
Range quality 100.0 %
CRC D59FE9F1
Copy OK No errors occured End of status report
Disc 04 LOG - Symphonies Nos. 4 & 5
EAC extraction logfile from 13. September 2007, 16:39 for CD
Ludwig van Beethoven / Disc 4 Symphonies No 4 & No 5 Used drive : TSSTcorpDVD+-RW TS-H553A Adapter: 3 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, NO disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename C:\Documents and Settings\My Documents\BeethovenWand\Ludwig van Beethoven - Disc 4 Symphonies No 4 & No 5.wav Peak level 95.7 %
Range quality 100.0 %
CRC 2F661768
Copy OK No errors occured End of status report
Disc 05 LOG - Symphony No 9
EAC extraction logfile from 13. September 2007, 17:13 for CD
Ludwig van Beethoven / Disc 5: Symphony No 9 Used drive : TSSTcorpDVD+-RW TS-H553A Adapter: 3 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, NO disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename C:\Documents and Settings\My Documents\BeethovenWand\Ludwig van Beethoven - Disc 5 Symphony No 9 .wav Peak level 97.2 %
Range quality 99.9 %
CRC 08D4AA19
Copy OK No errors occured End of status report
Бетховен Ванда впечатляет!
Его место в одном ряду с другими значительными интерпретаторами (Тосканини, Вальтер, Мравинский, Бернстайн).
Достойный комплект. Очень приятное и радостное открытие! Спрашиваю себя, почему не был знаком ранее со столь значительным явлением в дирижерском искусстве?! Оказывается Ванд не из "второго эшелона" и ему есть что сказать в Бетховене.
Thetys
После того как вы оценили Ванда, меня заинтересовали его исполнения симфоний Брукнера. Хотя я практически не знаю Брукнера.
Может он мне теперь понравится. Когда я учился в муз. училище не было записей, которые могли бы оставить хорошее впечатление.
Свое знакомство с Брукнером я начал с купленного когда-то двойного диска c 8, 9 симфониями в исполнении Йохума (серии elite classic).
Долго его расслушивал не имея возможности обзавестись чем-то другим. В итоге сейчас Йохума не слушаю, хотя были у него цепляющие интонации в первой части 9-й и медленной 8-й.
Ну а с внедрением на торрентс я стал активно слушать выборочно других исполнителей. Конечно Мравинский (7-9) и Челибидаке. Кого-то просто отслушал ознакомительно в он-лайн режиме в сети. Сейчас качаю с удручающей скоростью DVD с 9-й в исполнении Бернстайна (одна из его последних записей 1990 года), предварительно посмотрев ролики в ytube и это очень сильное прочтение для меня - я вообще благодарен судьбе за то что в условиях "меломанского голода" внимательно отслушал его Малера, Реквием Моцарта. Помню как долго "входил" в его 5-ю Малера, но потом... А в итоге, я очень рад возможности слушать именно Брукнера с Вандом - открывается многое чего "не заметил" у прочих выдающихся интерпретаторов Брукнера. Вообще начав слушать 8 и 9 из комплекта впал в восторженное состояние, это было открытие Ванда для меня, а Бетховена я скачал после. Но послушать Челибидаке и Мравинского на мой взгляд необходимо. Чтобы понять, как хорош Ванд хотя-бы, на фоне этих "посвященных" брукнерианцев.
Полюбил я кстати Брукнера далеко не "с первого слуха" - мне сложно представить что чаще бывает так, думаю наоборот. Брукнер это идеология и пафос особого рода. Исполнения Ванда на мой взгляд достаточно прозрачны и ясны, насколько вообще Брукнер может быть прозрачен и ясен, мне нравиться, что он как и Бернстайн не впадает в "гностицизм", как Мравинский (особенно в 9-й - не зря говорят об особом раскрытии религиозности Брукнера Мравинским) и Челибидаке (от его исполнений веет безличностью, но по своему иногда очень красиво и величественно)(простите за образное выражение своего восприятия).
Вообще Брукнер затягивает - незаметно для себя начинаешь воспринимать мир иначе.
А его 9-я это одно из ярчайших повествований о духовном становлении человека в истории музыки (потеря-обретение благодати, прорывы к созерцанию "высоких ладшафтов", как у Андреева в "Розе мира").
Thetys
Я только сегодня собирался начать прослушивание Брукнера.
Даже если сразу его не пойму, то может быть после десятого прослушивания.
Буду очень признателен если посоветуете мне исполнения симфоний Малера.
Его я тоже совершенно не знаю. И не только его.
Какие еще есть сильные симфонисты, которых вы могли бы мне посоветовать?
Что-нибудь очень сильное, динамичное, душераздирающее и оптимистичное, светлое (то что хорошо прослеживается в симфониях Бетховена)
Как говорил Евгений Мравинский: "искусство должно потрясать - иначе это не искусство".
В качестве примера негативного восприятия могу сказать, что после всех симфоний Шостаковича осталось крайне депрессивное впечатление. Вот ничего подобного слушать не смогу.
Да, я тоже сейчас "отдыхаю" от Шостаковича - хочется больше позитива. Его гениальные полотна "сталинского ада" хочется подзабыть на какое-то время. А симфонисты - тут смотря, что хочется на данном жизненном этапе. Великих вроде бы не много и за определенный срок можно прочувствовать для себя их исполнительскую стилистику. Впрочем их ценность заметна всегда в сравнении с более скромными талантами в дирижерском искусстве. Малер в бернстайновском исполнении очень хорошее средство, вообще двигаться в развитии восприятия симфонизма, как жанра. Требует привыкания, но отдельные "кульминации" могут зацепить сразу, а потом приходит медитативно-трансовая интеграция всего симфонического полотна. Во мне Бернстайн вызывал, при включенности, очень сильные медитативные созерцания (недаром сказал бы тут астролог у него соединение Нептуна (мистика) и Венеры (эстетика) в гороскопе) - мне всегда было интересно, а у других слушателей бывают подобные откровения при его прослушивании - у меня кстати это началось с первого сознательного прослушивания Бернстайна - это был Реквием Моцарта (1987г).
На торрентс есть CD комплект DG Малера (кроме 8-й (концертная), студийные записи конца 80-х - они более выверены чем концертные 70-х (в DVD-комплекте, тоже есть на торрентс) и вообще по большей части более зрелые, на мой взгляд, хотя 3-я 73 года трансцендентна (простите за детский восторг)). Относительно недавно на торрентс выложили https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1743827 хорошо ремастерингованную 9-ю Бетховена в исполнении Тоскании 1952 года, для знакомства с этой "глыбой" (Я имею ввиду Тосканини) очень хорошо. Челибидаке очень интересен в Вагнере ("Иддилия Зигфрида", "Тангейзер" великолепны в своей монументальности) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=712170 9-я Бетховена в исполнении Вальтера (1959) бесспорно одна из вершин дирижерского искусства. Включившись в нее понимаешь значение этого дирижера в симфонизме ХХ века. Мравинский как Микеладжело. На стабильно высоком уровне отыграл весь репертуар. Но симфонии Чайковского 1960 года DG - заменить нечем, а если и найдется то это будет уже другой Чайковский, что тоже интересно, но тем не менее. Интересен (и глубоко эмоционален) Реквием Моцарта у Бёма - очень достойно в обеих записях (в том числе видео) 1971 года. Для оценки таланта этого дирижера рекомендую очень https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1845830 - великолепная в своем изяществе и утонченности запись. А начинал я свое вхождение в мир симфонической музыки, после окончания школы, с записей Светланова и Караяна. Как жаль, что не было грамотных советов со стороны и в большинстве своем только эти "первые лица" симфонизма в продаже, а ведь как я понимаю, в основном по этой причине, потерял интерес к большому симфонизму на несколько лет...
Вы могли бы сказать, в чем проявляется их отличие и дать какую-то оценку разным вариантам?
о нет... (это не мой жанр... а уж о "оценок" я вообще воздерживаюсь.)
Как сформулировать?! это ж книги нужно писать (и талант иметь)...
Если бы что-то было - на мой взгляд! - плохо, то так бы и написал "вот это, по моему мнению, лучше не слушать"... (что какие-то "законченные" - чтобы в двух словах - впечатления бывают редко. Вот разве что - Четвертая с Мюнхенским ФО мне показалась довольно мрачной... (?!) вроде, она не такая. Или мне показалось... а давать оценки почти 30 дискам... сложновато )
А тут - слушайте всё, что попадается
Я лишь хотел "проинформировать", что есть немало (много) вариантов Брукнера с Вандом! чтобы были в курсе. (главное - нАчать! а там быстро найдете "свой путь" ;-))
Спасибо за отзыв.
На самом деле субъективные ассоциативные и образные впечатления очень помогают пониманию собственных впечатлений от музыки (Пример: то что Шёнберг писал Малеру о его 5-й и что "отличалось" от изложенной Малером ранее Шёнбергу программы произведения), так что призываю не стесняясь их выражать при случае. А из поздних записей Брукнера Вандом я обнаружил только одну https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1308859 это 7-я с Берлинским с концерта 1999 года (Ванду 88-й год!). Еще не сравнил с комплектной в полной мере, но комлектная уникальна по своей тонкости и "читаемости" однозначно.
И все равно, то изобилие которое дает торрентс, кажется мне иногда в чем то пагубным - раньше купив хороший диск (в Курске это сложно), слушал его много и в разные периоды, удавалось по-настоящему "проникнуться" интерпретацией, естественным образом избегая поверхностных заключений. Сейчас с трудом успеваешь "обрабатывать" впечатления. Хотя со стороны моя жалоба похожа наверное на "подобные по смыслу" жалобы обладателя большого гарема жен.
И все равно, то изобилие которое дает торрентс, кажется мне иногда в чем то пагубным
и, все же, это лучше, чем "дефицит" (когда выбор навязан извне). Конечно, сейчас ответственность человека (перед самим собой!) за выбор информации МНОГОКРАТНО больше! Но лучше по-настоящему пережить одно исполнение (проникнуться произведением), чем десять раз пробежаться по поверхности... В конце концов, слушание записей - не самоцель, а попытка услышать Музыку
Thetys писал(а):
А из поздних записей Брукнера Вандом я обнаружил только одну ... это 7-я с Берлинским с концерта 1999 года (Ванду 88-й год!). Еще не сравнил с комплектной в полной мере, но комлектная уникальна по своей тонкости и "читаемости" однозначно.
вот видите - Вы сами уже начинаете отвечать на свой вопрос... о чем я и говорил выше... (услышать какие-то различия легче, чем их описать! ) (согласен - ой тяжело с большим гаремом!!... )
Теперь могу сказать о различиях записей Ванда 1980 и 1999 года 7-й Брукнера.
Поздняя запись заметно траурней и мрачней, в записи 1980 много острейших кульминаций радости и света, а в поздней присутствует холодная сдержанность и больше скептицизма. Эти интонации "украсили" бы 6-ю Чайковского, выразив наверное предсмертные его настроения. Но в Брукнере это выглядит, хотя и интересно (действительно "хороним Вагнера" - ведь медленная часть написана на его смерть), но веет холодом прощания и могилы. Как будто по-настоящему всей душой экстатически обрадоваться уже нет сил и возможности у Ванда (вполне возможно что так и есть в 87 лет то). Но запись все-равно интересна (хотя бы описанными метаморфозами настроения). А ведь комплектный Брукнер очень жизнеутверждающ - его кульминации в 7-й напомнили мне бернстайновскую лучезарность в Малере (финал 5-й у Бернстайна это "океан света и тепла").
Бетховен Ванда из комплекта, тоже достаточно светел и "бодр". А вообще, сейчас добрался таки до бернстайновского комплекта Бетховена и понимаю что это по "энергетике" мощнейшее прочтение классика, 5-я пробирает "до мозга костей". Но особо не удивляюсь, таков Бернстайн при погружении в его "пространство", мимо которого очень легко пройти, поэтому загружаться в него лучше фоновым образом (заниматься чем-то под его музыкальное сопровождение: чистить картошку и т.п.). А ведь, Бернстайн ушел на пике творческой формы в 72 года...
Thetys
Сейчас впервые слушаю Малера. И начал я с исполнения Бернстайна.
Очень впечатляет. Еще есть исполнения Tilson, Kubelick, Bertini.
Интересно ваше мнение. Какова разница для вас?
В данной ситуации могу что-то сказать только о Бернстайне. Я не сомневаюсь что его интерпретации по форме наверняка очень отличаются от того, как может быть дирижировал сам Малер. Вообще Бернстайн своеобразен в фразировке - она раскрывается как насыщенное образами "повествование" под определенным углом восприятия, на него нужно "попасть" и тогда Бернстайн видится уникальным "рассказчиком". Когда ты в этой точке восприятия то очень "понятно" чем Бернстайн отличается от всех остальных, а я думаю его можно выделить в "отдельное направление в "малерианстве".
Его последние записи на DG, как я уже говорил очень выверены (так же как Чайковский Мравинского на DG), в них меня поражает то что и как делает оркестр, интонации его звучания варьируются, как у Питера Брейгеля-старшего с его более 20-ти оттенками серого цвета. Никто кроме Бернстайна такого с оркестром не делал, я в этом абсолютно убежден. Для меня это загадка дирижерского труда в целом - почему такое иногда удается - вот вопрос. Почему мы слышим как оркестр воплощает (материализует) такие тонкости "музыкального мышления", сосредоточенного в сознании дирижера, вообще?
Если Бернстайн Вас захватывает, то со временем вы обязательно очертите для себя его уникальность (в том числе по рождаемым внутри ощущениям). Не думаю что кто-то может "перекрыть" и обесценить уникальные трактовки Малера Бернстайном если они открылись Вам во всей полноте. Поэтому смело слушайте всех кто попадется и наблюдайте что из этого получится.
Но для меня лично, сейчас, Малер вне Бернстайна, в некотором роде, экзотика.
Могу добавить, что Бернстайн с его авторской "временной музыкальной концепцией" в Малере, как например Валерий Афанасьев в Шуберте, открывает нам "особый" смысловой потенциал малеровской партитуры. Его подход к интонациям, паузам и замедлениям в фразировке придал особый объем и трехмерность образам. И мне понятно что "очень просто" будучи даже хорошим дирижером сыграть Малера более плоско.
В каком то смысле, Бернстайн и Малер удачно "обрели друг друга".
Теперь могу сказать о различиях записей Ванда 1980 и 1999 года 7-й Брукнера.
Поздняя запись заметно траурней и мрачней, в записи 1980 много острейших кульминаций радости и света, а в поздней присутствует холодная сдержанность и больше скептицизма. Эти интонации "украсили" бы 6-ю Чайковского, выразив наверное предсмертные его настроения. Но в Брукнере это выглядит, хотя и интересно (действительно "хороним Вагнера" - ведь медленная часть написана на его смерть), но веет холодом прощания и могилы. Как будто по-настоящему всей душой экстатически обрадоваться уже нет сил и возможности у Ванда (вполне возможно что так и есть в 87 лет то). Но запись все-равно интересна (хотя бы описанными метаморфозами настроения). А ведь комплектный Брукнер очень жизнеутверждающ...
Беру назад свои слова о возможном "упадке духа" у Ванда на склоне лет - полным опровержением послужила его последняя запись - это как раз 4-я Брукнера с NDRSO, сделанная в ноябре 2001 года (в этом же двухдисковом издании великолепная запись 5-й Шуберта, сделанная тогда же). Говорить особо о ней не хочется - это надо слушать и "слышать". Ванд "ушел" на пике - это теперь для меня бесспорно. Очень рекомендую всем интересующимся Брукнером познакомиться именно с этой записью. Она действительно удивительна: невероятно легка во фразировке, свежа, светла и затаенно-мистична, а то что в ней прощается с нами 90-летний маэстро добавляет конечно особого благоговения. Что касается мрачности записей Брукнера с Берлинским ФО (в англоязычных рецензиях говориться: "fails to honor"), то это видимо специфика игры и музыкальных традиций оркестра (караяновское наследие?) "вскрывшихся" под вандовским руководством.
NDRSO c Вандом в его последние годы ничего такого не выдавал - с ним он оставался вполне "самим собой" до конца.
Господа, услышавшие эти записи, отзовитесь, пожалуйста, на предмет технической части. Статус релиза "сомнительно", как слушается? Артефактов много? Спасибо!
48232901Господа, услышавшие эти записи, отзовитесь, пожалуйста, на предмет технической части. Статус релиза "сомнительно", как слушается? Артефактов много? Спасибо!
Технически запись вполне приличная, слушается великолепно. Разве что несколько тихая.
Исполнение Ванда понравилось - вполне
Отслушал пятую и девятую на пробу
Прослушал диск 4 - очень хороший звук!
Сейчас качну диск 3 Качество идеальное, а не просто хорошее или "приличное", как писали выше. Нет дикой компрессии звука, есть "воздух" и пространство в звуке. Мой поклон автору раздачи: