Чайковский - Щелкунчик (Морис Бежар) [1999, фильм балет, DVDRip]

Страницы:  1
Ответить
 

Devid1960

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 18

Devid1960 · 26-Мар-07 16:01 (18 лет 4 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)

Щелкунчик
Год выпуска: 1999
Жанр: фильм балет
Продолжительность: 01:43:17
Режиссер: Морис Бежар
В ролях: труппа Bejart Ballet Lausanne, ведущие партии в исполнении Damaas Thijs, Elisabet Ros, Gil Roman, Juichi Kobayashi, Yvette Horner.
Описание: Морис Бежар в предновогодние дни с 10 по 31 декабря 1999 года показал свою оригинальную версию балета “Щелкунчик”, премьера которого состоялась в октябре в Турине. На знаменитую музыку Чайковского он создал оригинальное автобиографическое произведение. Главным героем его спектакля стала не девочка Клара, а мальчик Бим (персонаж балета Бежара 1978 года “Парижское веселье”), которому мать дарит на Рождество завернутый в белый шелк таинственный предмет. Когда мальчик засыпает, подарок обретает гигантские размеры, с него спадает шелковое покрывало, и взору ребенка предстает статуя - полуобнаженный беломраморный женский торс. Его античные линии воплощают женскую красоту, гармонию и совершенство. Для самого же Бежара статуя символизирует образ матери, затем невесты, а теперь уже дочери и внучки (так как мать для него всегда остается молодой). Когда торс разворачивается - из его полой спины, как из причудливой часовни, над которой парят золоченые ангелы и бабочки, на сцену выходят мальчик и его мать. Главная тема спектакля - отношение хореографа к матери и собственному детству, для Бежара -особенно волнующему периоду жизни, так как он потерял мать в семилетнем возрасте. С экрана на зрителя смотрят семейные фотографии Бежара, а он сам неспешно рассказывает увлекательные истории из своего детства, забавно жестикулируя и причудливо сплетая пальцы рук. Помимо самого Бежара на экране появляется и его бабушка, которая, в частности, вспоминает, что Морис в детстве любил наряжаться и устраивать дома театральные представления. Поэтому не случайно, что в балете Дроссельмейер предстает то в образе Фауста, то Мариуса Петипа, двух легендарных личностей, оставивших в душе Бежара глубокий след. Впервые увидев “Фауста” в десятилетнем возрасте, Бежар был под таким сильным впечатлением от этого произведения, что постоянно разыгрывал его вместе со своей сестрой: она изображала Фауста, он - Мефистофеля. М.Петипа тоже был его любимым героем. Во время занятий танцами в Марселе, ему приходилось постоянно слышать о том, что марселец Петипа стал великим хореографом и прославился на весь мир. Когда Бежару исполнился 21 год и он танцевал в английской труппе в Лондоне, ему пришлось много работать над классическим репертуаром с Николаем Сергеевым, на протяжении четверти века ассистировавшим Петипа. В Швеции М.Бежар танцевал в труппе “Кульберг-Балеттен”, и когда там узнали, что он владеет хореографией М.Петипа, его попросили поставить большое па-де-де из “Щелкунчика” для Стокгольмской оперы. Это был первый восстановленный им дуэт, наиболее близкий к оригиналу, так как хореографию ему передал Н.Сергеев. Именно это па-де-де М.Бежар включил в финал своего автобиографического балета. Наконец, он случайно нашел фотографию М.Петипа в том самом костюме Фауста, в который наряжал сестру. Все это и подтолкнуло хореографа к созданию двуликого образа Дроссельмейера. В рождественской балетной феерии обилие персонажей, имеющих реальные прототипы, среди коих есть даже два ангела, одетых в абсурдные костюмы с золотыми блестками, головы которых украшают лучистые короны с перьями и на чьих бородатых лицах блестят узоры макияжа. Именно в таком экстравагантном виде выступали в свое время некие два брата в Америке, где с ними познакомился М.Бежар. В таком же необычном виде они приехали в Брюссель, и Бежару пришлось разместить их у себя дома, чтобы избавить их от проблем с отелем. В таком же шокирующем обличье братья появились на балете М.Бежара “Девятая симфония”. Публике тогда показалось, что они примут участие в спектакле. Этого не случилось. Теперь же их причудливые образы органично вписались в радостный и сказочный мир “Щелкунчика”. Нужно сказать, что многие костюмы для этого спектакля сделаны в точном соответствии с семейными фотографиями М.Бежара. Работая с ними, Анна Де Джорджи создала красивые копии костюмов, придав им свежесть и театральную яркость. Во второй части балета, которая, как и первая, длится 55 минут, идет большое гала-представление. Его устраивает в качестве подарка матери Бим со своими друзьями. Этот дивертисмент составляют четыре танца - испанский, китайский, арабский и русский (именуемый “советский”). Исполнители одеты в костюмы, отвечающие детским представлениям М.Бежара. Например, если в испанском танце использованы традиционные одежды матадоров и даже голова быка, то в китайском - артисты одеты в синие маодзедуновские мундиры и катаются на велосипедах. А на снежном балу вместо снежинок школьники танцуют в черных плащах и беретах, которые носили в годы детства хореографа. Наиболее ярким персонажем этого автобиографического спектакля является крестная фея-аккордеонистка. Действительно, крестная мать М.Бежара прекрасно играла на аккордеоне и вместе с его отцом и дядей составила музыкальное трио. Мужчины исполняли, соответственно, партии гитары и фортепьяно. Подобное трио появляется в одной из картин спектакля. На роль крестной феи М.Бежар пригласил Иветт Орнер, которую называют “национальным сокровищем Франции”. За большую жизнь эта обаятельная дама с пышной копной ярко-рыжих волос прославила Францию, феноменально играя на аккордеоне. Потрясающая музыкальность и мастерство И.Орнер в сочетании с ее природной артистичностью и редким даром живого и увлеченного общения с широкой публикой сделали ее имя легендарным. М.Бежару удалось уговорить И.Орнер исполнить роль крестной феи. Она воплощает этот образ блистательно. Она выходит на сцену пять раз, и всегда звуки ее аккордеона органично вписываются в оркестровую музыку Чайковского, от чего она неожиданно обретает оттенки домашнего тепла, семейной доверительности и сердечности. Помимо музыки Чайковского, которую М.Бежар сохранил без каких-либо купюр, в балете есть две вставные мелодии. Первая - типично парижская, для танца уличной пары. Ее исполняет трио при участии И.Орнер. Вторая мелодия - Баха, и на нее М.Петипа поставил один из номеров. На эту же музыку М.Бежар сочинил превосходное соло для премьера своей труппы Жиля Романа. Нужно сказать, что И.Орнер появляется в спектакле, выезжая на санях как снежная королева, каждый раз в новом наряде, что искусно созданы специально для нее знаменитым парижским кутюрье Жан-Полем Готье. Одно из ее пышных платьев являет собой как бы знамя Франции, ибо в соответствии с национальной символикой оно состоит из трехполосья голубого, белого и красного. В финале спектакля И.Орнер одета в роскошное белоснежное платье с длинным шлейфом. Радужное мерцание бриллиантовой ткани, окантованной белым пушистым мехом, подчеркивает стройный силуэт обворожительной парижанки, придает ее облику особую изысканность. М.Бежар как-то сказал: “Хорошо известно, что, когда стареешь, то впадаешь в детство”. Нужно обладать мудростью и талантом, чтобы из этой истины родилась гениальная идея - представить свое детство как увлекательную феерию с участием прославленных сказочных героев. Благодаря причудливой фантазии великого мастера, они стали частью его собственной жизни. Хотя зрителей, которые надеялись увидеть в балете М.Бежара классическую версию сказки Гофмана, вполне возможно, и постигло разочарование. У тех же, кто остается преданным почитателем таланта М.Бежара, его “Щелкунчик” рождает целую гамму ярких и глубоких переживаний. В первый день 2000 года М.Бежару исполнилось 73. Буквально перед показом своего “Щелкунчика” в театре Шатле он поставил двухчасовой балет “Конкурс” для Парижской Оперы, а шесть месяцев тому назад показал мировую премьеру балета “Шелковый путь”. Неустанный М.Бежар всегда в пути. Он прошел уже много, и сейчас, одержимый новыми идеями, идет дальше.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 710x390 (1.82:1), 25 fps, DivX Codec 5.02 build 481 ~876 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg
Скриншоты:


[Профиль]  [ЛС] 

suleyman

Стаж: 18 лет 9 месяцев

Сообщений: 93

suleyman · 27-Мар-07 13:09 (спустя 21 час, ред. 20-Апр-16 14:31)

Devid1960 - Большое человеческое спасибо ! Жаль что очень м е д л е н н о с к а ч а е т .
Ну, все рабно - буду пробоват.
[Профиль]  [ЛС] 

svetka75

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 47


svetka75 · 31-Май-07 19:45 (спустя 2 месяца 4 дня, ред. 20-Апр-16 14:31)

Ребята,а скорость можно прибавить?Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

magus77

Стаж: 19 лет 5 месяцев

Сообщений: 29

magus77 · 13-Дек-07 17:33 (спустя 6 месяцев, ред. 20-Апр-16 14:31)

Всех поклонников Бежара приглашаю на раздачу "Ballet for life" в постановке мастера в память о Фредди Меркьюри и Хорхе Донне:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=5762335
[Профиль]  [ЛС] 

tsally

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 1


tsally · 09-Авг-08 02:18 (спустя 7 месяцев)

А нету ни у кого либретто имено для этой постановки?
[Профиль]  [ЛС] 

eskandera

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 29


eskandera · 08-Янв-17 02:30 (спустя 8 лет 4 месяца)

Ночной кошмар! И не искренний, к сожалению. Всё смешалось в постановке Бежара: живые лица и маски. И маски закрыли лицо матери от ужаса её смерти. Это ложь, но для него она спасенье, а для меня ценности не представляет.
[Профиль]  [ЛС] 

natvlad

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 77


natvlad · 11-Апр-20 11:36 (спустя 3 года 3 месяца)

И где?!
[Профиль]  [ЛС] 

зингер-шухер

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 11


зингер-шухер · 13-Апр-20 00:46 (спустя 1 день 13 часов)

Друзья, а кто-нибудь успел скачать "Щелкунчик" в показе Большого театра, на ютюб, 10 апреля 2020 года?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error