bevacizumab · 25-Мар-07 11:33(18 лет 4 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Клайв Стейплз Льюис "Письма Баламута" Год выпуска: 2007 Исполнитель: Денис Гаврилов Издательство: Православный портал-Предание Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128kBit/s Описание: Клайв Стейплз Льюис "Письма Баламута" Описание: Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в Ирландии. Первые десять лет его жизни были довольно счастливыми. Он очень любил брата, очень любил мать и много получил от нее -- она учила его языкам (даже латыни) и, что важнее, сумела заложить основы его нравственных правил. Когда ему еще не было десяти, она умерла. Отец, человек мрачноватый и неласковый, отдал его в закрытую школу подальше от дома. Школу, во всяком случае, первую из своих школ, Льюис ненавидел. Лет шестнадцати он стал учиться у профессора Керкпатрика. В 1917 г. Льюис поступил в Оксфорд, но скоро ушел на фронт, во Францию (ведь шла война), был ранен и, лежа в госпитале, открыл и полюбил Честертона, но ни в малой степени не перенял тогда его взглядов. Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г., преподавая филологические дисциплины. Льюис потерял веру в детстве, может быть, когда молил и не умолил Бога исцелить больную мать. Вера была смутная, некрепкая, никак не выстраданная; вероятно, он мог бы сказать, как Соловьев-отец, что верующим он был, христианином не был. Во всяком случае, она легко исчезла и не повлияла на его нравственные правила. Позже, в трактате "Страдание", он писал: "Когда я поступил в университет, я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки. Высшим моим достижением была смутная неприязнь к жестокости и к денежной нечестности; о целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии". Помогли ему тогда люди неверующие: "я встретил людей молодых, из которых ни один не был верующим, в достаточной степени равных мне по уму -- иначе мы просто не могли бы общаться, -- но знавших законы этики и следовавших им". Когда Льюис обратился, он ни в малой мере не обрел ужасного, но весьма распространенного презрения к необратившимся. Скажем сразу, это очень для него важно: он твердо верил в "естественный закон" и в человеческую совесть. Другое дело, что он не считал их достаточными, когда "придется лететь" (так сказано в одном из его эссе -- "Человек или кролик"). Не считал он возможным и утолить без веры "тоску по прекрасному", исключительно важную для него в отрочестве, в юности и в молодости. Как Августин, один из самых чтимых им богословов, он знал и повторял, что "неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе". До тридцати лет он был скорее атеистом, чем даже агностиком. История его обращения очень интересна; читатель сможет узнать о ней из книги "Настигнут радостью". Занимательно и очень характерно для его жизни, что слово "joy" --"радость", игравшее очень большую роль в его миросозерцании, оказалось через много лет именем женщины, на которой он женился. Когда он что-то узнавал, он делился этим. Знал он очень много, слыл даже в Оксфорде одним из самых образованных людей и делился со студентами своими познаниями и в лекциях, и в живых беседах, из которых складывались его книги. До обращения он говорил о мифологии (античной, скандинавской, кельтской), литературе (главным образом средневековой и XVI в.). Он долго был не только лектором, но и tutor'ом -- преподавателем, помогающим студенту, кем-то вроде опекуна или консультанта. Шок обращения побудил его делиться мыслями обо всем том, что перевернуло его внутреннюю жизнь. Он стал писать об этом трактаты; к ним примыкают и эссе, и лекции, и проповеди, большая часть которых собрана в книги после его смерти. Писал он и полутрактаты, полуповести, которые называют еще и притчами ? "Письма Баламута", "Расторжение брака", "Кружной путь". Кроме того, широко известны сказки, так называемые "Хроники Нарнии", космическая трилогия ("За пределы безмолвной планеты", "Переландра", "Мерзейшая мощь"), которую относят к научной фантастике. тогда как это "благая утопия", или, скорее, некий сплав "fantasy" с нравственным трактатом. Наконец, у него есть прекрасный печальный роман "Пока мы лиц не обрели", который он писал для тяжелобольной жены, несколько рассказов, стихи, неоконченная повесть. Многое из этого переведено, многое -- уже издано у нас.
22 ноября 1963 года К. С. Льюис скончался от рака.
Очень давно читал эту книгу (году в 91м дали почитать на три дня...). Впечатления до сих пор. Огромное спасибо за предоставленную возможность снова встретиться с этим произведением! Так с той поры и не смог обзавестись этим произведением. А такие книги надо иметь, дабы время от времени перечитывать. Еще раз спасибо!
Только вот ничего не закачивается... Ничего, подожду...
книга просто наивеликолепнейшая! прочитав ее, очень многое начала замечать из скверного в своем поведении, свои пороки, грешки, которые раньше не считала скверными, а вполне обычными. Спасибо за эту раздачу, хочу теперь ее прослушать.
Послушал с десяток писем Баламута - не понравилось. Унылые нравоучения, а "виртуозность" написания (советы дает бес, поэтому их надо воспринимать наоборот) скорее раздражает, так как эту "маскировку" сложно не заметить.
Гениальная вещь!!! Взгляд "наизнанку", как бы от лица беса дает возможность увидеть ценности настоящего, живого христианства без сухих и формальных нравоучений. Недаром творчество Клайва Льюиса любят представители разных направлений христианства.
спасибо. Кураев отзывался весьма благосклонно об этом произведении. послушаем.
Отец Даниил Сысоев часто цитирует Льюиса... Попробую послушать... Авось понравится ... Написанно явно тёмным человеком, который перестал темнить. Отличное произведение.
Кураев - наш человек. Из партийных Перековавшийся. Тех из 10-15% убеждения которых влияют на именения человека. Доверенное лицо Патриарха с бумажкою и печатию, удостоверяющую сего... Верно не грех быть с такими под знамёнами!
Очень ценная книга для тех кто наблюдает за своими помыслами,но не думаю что человек загружен суетой сможет уловить глубину мысли писателя. КСТАТИ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ДРУГИМ "традиционным религиям", а скорее к истиной Богоугодной вере то есть к православному христианству о чём и сам Льюис написал Жаль что в школах не учат жить по таким книгам
Мир вам, братья и сестры. Хотелось бы по-существу, постараюсь. Нельзя не отметить, что это произведение таки не осталось лишенным легкого оккультного влияния того времени. Напомню, что тогда в США и Европе были популярны занятия спиритизмом(установление контакта с населенным духами потусторонним миром) и увлечение нашей соотечественницей Блаватской, в т.ч. "Тайной доктриной", основанной на мифе о существовании махатм - иерархии высших существ, управляющих человечеством. Поэтому то неслучайно в предисловии упомянуты питающие к бесам нездоровый интерес, и благодаря которому и был создан сей "шедевр" в письмах и подобные ему типа "Мастер и Маргарита" и тд. Спору нет, забавно, прикольно, но без бесовской составляющей - никакое. Но верно переживают вышенаписавшие, все ли нам из позволительного полезно? И не уводит ли оно нас с шутками и прибаутками от истины: Луки 10:17:"Господи! И бесы повинуются нам во имя Твое". Не начнем ли мы и вправду верить, что они имеют описанную в "Письмах" власть и, не доверять прямому смыслу Писаний: Иоанна 10:29 "Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего." Не совсем понятно 3-е письмо, в котором подразумевается, что сын не знает ничего о матери и его молитва за ее состояние души абсолютно бесполезна?!? И у кого тогда есть право на такую молитву?! Письмо 4-е.1) Кто сказал, что детские молитвы безответны?! 2)"Тому, Кого ему(человеку, надо полагать) никогда не познать"?! Мог ли в таком случае Бог установить человеку в Притчах 3:6: "Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.?! З)Твой подопечный, конечно,
знает, что он должен послушно
следовать
Вражьей воле. Конечно, Враг имеет в виду, что человек должен
терпеливо
принимать те горести, которые
выпадают ему сейчас, тревогу и
неизвестность
настоящего. Как раз в ответ на эти горести он должен сказать: "Да
будет воля
Твоя" - очень полезное нам всем напоминание! Письмо 7.1)Забавно: "Надеюсь, в свое время мы научимся так разбавлять науку эмоциями и мифами, что вера в нас (под измененным названием) проберется и обоснуется..." Уже могут хлопать в ладоши: уфо-, астро-, нумеро- и проч. -логии живут и здравствуют ныне! 2)"Все крайности, кроме крайней преданности Врагу, следует поощрять." Браво. З)"Мы хотим, чтобы церковь была маленькой..." Попахивает коммунизмом: право большинство. А "надежно защищенная Церковь, грозная, как полки со знаменами попахивает возвеличиванием традиционного христианства. 4)Версия "причин, побудивших отца нашего отступиться от Него явно небиблейская. 5) "Он действительно вздумал наполнить Вселенную множеством отвратительных маленьких подобий. ...их воля свободно сопрягается с Его волей." Почти дословно Блаватская. 6)"И Всемогущество и Неоспоримость запрещены Ему самой сутью Его деятельности." без комментариев. 7) "Поговори с ним о том, что "во всем надо знать меру". Когда-то я это уже слышал. 8) Утверждение "Такой смех не в нашу пользу. Он просто противен и оскорбителен для того реализма, достоинства и строгости, которые царят в аду" ?! прямо противоположно Еккл. 7:3 "Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья.", 2:2, Иак. 4:9 и тд Письмо 16. Опять навязывается мысль, что единственно правильная церковь - та, в которую ходят по географическому принципу большинства, на самом деле нет такой абсолютно правильной, и более того, спасаются не оптом, а по одному: Откр. 2:23: "...и уразумеют все церкви, что Я - испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим." Письмо 18 весьма здраво и обещающе, учитывая то, что связывает меня с рекомендовавшей мне это произведение:) Особенно ценна вторая аксиома ада: брак, не оправдывающий своих ожиданий, теряет свой смысл. Не могу однако обойти стороной неуклюжую попытку втиснуть теорию эволюции, которая не лезет вообще ни в какие ворота, в узкие христианские. С позволения, напомню, что многообразие мира, основанное на "Существовать - значит соревноваться" и "мучении слабого за счет сильного" вовсе не является "естественным", как (надеюсь) язвит автор, напрочь забывая отметить, что так было не всегда, и более того, скоро суждено быть низринуту. Вкупе с нью-эйджевским термином "самость", собственно приобретает его знакомый болотисто-винегретный вид, и проявляет причины нынешнего "модного" всплытия. Письмо 19, в которой снова излагается вопиюще небиблейная история взаимоотношений между настоящим Отцом и его противником. И надо отдать должное, дальше идет правдивое изложение вариантов судьбы для обладателя любви, которым обладает какой-нибудь Гнусик. Затем следует совсем безумная история о том, что отец лжи, задача которого украсть, убить и погубить, может якобы посоветовать брак (!) подопечному на женщине, которая будто бы могла затруднить которому христианскую жизнь. Как будто бы сей "благородный" метод перестал действовать вне брака! А как же с детками, которые потом рождаются? Не Божья ли на то воля? Нет уж, не может из одного источника течь сладкая и горькая вода, извиняйте, хорош ваш сказ, да не все в нем для нас. Письмо 20 "Надеюсь, ты пытался убедить его, что целомудрие вредно для здоровья?" - как знакомо, а про бороды - как бальзам.;-) Письмо 21 "Чем больше требований к жизни предьявит подопечный (под твоим руководством), тем больше он будет ощущать несправедливость и тем чаще будет в плохом настроении." - вскрывающая формула, ничего не скажешь. На этом поспешу завершить анализ, так как считаю, что остановился на достаточном, чтобы обосновать заявленное в самом начале. Хочу добавить справедливости ради, что во всей этой мутной воде мне удалось выудить много ценного, могущего обновить многое в вопросах веры. Но настоятельно бы не рекомендовал к чтению новообращенным и номинальным верующим, так как по многим вопросам имеем несовместимость с христианскими догматами веры, призванными обьединять все конфессии в ту самую Единую Церковь, которую врата ада не могут одолеть, как ни постараются!
Когда по воскресным службам видешь натуральный рынок,да,хочется чтобы церковь была маленькой)
Льюис и не претендует на каноническую строгость,но христианское мировоззрение это явно.Может быть его никто и не понял бы,если бы он в своей стране писал бы как святитель Игнатий,к примеру.А насчет магии-давайте посмотрим,наше восприятие Бога,мотивы обращения к Нему,не языческие ли?Возможно наши украинские братья и достигли в миру меры безстрастия древних исихастов,а нам грешным жить в этом миру и учиться смотреть через то в чем мы живем,через то во что мы невольно вовлечены(суету мирскую,человеческое несовершенство,свою удобопреклонность ко всему недолжному),учиться и в этом Христа не потерять,а для этого не монахам полезно читать не одних святых отцов,чтобы трезвое видение себя не потерять и в самосвятость не уйти.
Кому интересно- прп.Григория Синаита ..учение о прелести.. и преп.Макария Оптинского ,,Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву,,
Уважаемый КЕМО Егор!
Ты так чётко всё проанализировал, что и добавить почти что нечего.
Разве только вот что. Может быть, воцерковленным людям Льюис почти ничего и не даст.
Но он он писал для других - для язычников, грубо говоря.
Ну, как Тертуллиан, например.
И поэтому апологетика Льюиса - это неоценимое сокровище!
Рекомендую (всем!) посмотреть "К.С. Льюис_ За пределами Нарнии" (есть на рутрекере)
54869742безумная история о том, что отец лжи, задача которого украсть, убить и погубить, может якобы посоветовать брак (!) подопечному на женщине, которая будто бы могла затруднить которому христианскую жизнь. Как будто бы сей "благородный" метод перестал действовать вне брака! А как же с детками, которые потом рождаются? Не Божья ли на то воля?
Если считать, что все происходит по Божьей воле, то за что же тогда судить человека?
КЕМО Егор писал(а):
54869742призванными обьединять все конфессии в ту самую Единую Церковь
Тут видимо одни ,,богословы" собрались...или пустословы.
Ничего нового Льюис не открыл..
О демонах до него знали и те кто проходит внимательно духовную жизнь ,то же знают.
А прочитать и потом снова пялиться в изобретение демона ,смартфон ,телевизор и комп-это то же что посмотрев на себя в зеркало отойти от него и забыть как выглядишь.
Да и лемону АБСОЛЮТНО наплевать кто и как над ним смеется-демон это великий злой дух,а человек по сути бещ Бога-кусок грязи..достаточно посмотреть что в нем при вскрытии на операции!
Демон побеждается не пустословием на богословские темы и не насмешками , как сказал Христос смирением ,постом и молитвой.
Ну а экуменистов ,еретиков и иноверцев -Христос не слышит...зато их очень слышит Люцифер,Аббадон,Аззазел и прочие твари...
Ну а что представляет собой автор...прочитайте внимательно,,Пока мы лиц не обрели"-прямая пропаганда содомии.
Так что восхщаться тут нечему ну если только не являешься членом клуба..Голубая лилия"