lightsteproad · 16-Май-09 06:29(15 лет 5 месяцев назад, ред. 18-Июн-09 14:28)
Handel: Dixit Dominus; Coronation Anthem №1 (Zadok the Priest) / Gardiner Жанр: Барокко/Духовная Год выпуска диска: 1992 Производитель диска: Erato Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 41:35 Трэклист: Dixit Dominus, hymn for soloists, chorus & orchestra in G minor, HWV 232
1. Dixit Dominus
2. Virgam virtutis tuae
3. Tecum principium in die virtutis
4. Juravit Dominus
5. Tu es sacerdos in aeternum
6. Dominus a dextris tuis
7. De torrente in via bibet
8. Gloria Patri e Filio 9. Zadok the Priest, coronation anthem No. 1 for chorus & orchestra, HWV 258 Performed by Munich Monteverdi Orchestra
with David Wilson-Johnson, Nicholas Kraemer, Richard Morton, Felicity Palmer, Margaret Marshall,
Alastair Thompson, Malcolm Hicks, John Angelo Messana
Conducted by John Eliot Gardiner Монтеверди-хор, Монтеверди-оркестр Мюнхен
Фелиция Палмер, Маргарет Маршалл, сопрано
Чарльз Бретт, Джон Анжело Мессана, контр-теноры
Ричард Мортон, Аластер Томсон, теноры
Дэвид Уилсон-Джонсон, бас
Николас Кремер, клавесин
Малькольм Хикс, орган Дирижер Джон Элиот Гардинер
Отчет EAC
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 EAC extraction logfile from 16. May 2009, 7:03 Gardiner / Handel: Dixit Dominus Used drive : HL-DT-STDVDRAM GSA-T40N Adapter: 0 ID: 0 Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : Yes
Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 667
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : Yes
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder
Selected bitrate : 128 kBit/s
Quality : High
Add ID3 tag : No
Command line compressor : D:\Prog\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Additional command line options : ?8 ?V ?T "ARTIST=%a" ?T "TITLE=%t" ?T "ALBUM=%g" ?T "DATE=%y" ?T "TRACKNUMBER=%n" ?T "GENRE=%m" ?T "COMMENT=EAC FLAC ?8" %s TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:02.00 | 6:17.27 | 150 | 28451
2 | 6:19.27 | 3:18.42 | 28452 | 43343
3 | 9:37.69 | 3:07.09 | 43344 | 57377
4 | 12:45.03 | 2:44.30 | 57378 | 69707
5 | 15:29.33 | 1:35.24 | 69708 | 76856
6 | 17:04.57 | 7:25.35 | 76857 | 110266
7 | 24:30.17 | 4:17.07 | 110267 | 129548
8 | 28:47.24 | 6:40.27 | 129549 | 159575
9 | 35:27.51 | 7:05.31 | 159576 | 191481 Track 1 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\01 - Dixit Dominus (Psalmus 109).wav Pre-gap length 0:00:04.00 Peak level 100.0 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 3C3443DB
Copy CRC 3C3443DB
Copy OK Track 2 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\02 - Virgam virtutis tuae.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 96.4 %
Track quality 99.9 %
Test CRC 69CD8295
Copy CRC 69CD8295
Copy OK Track 3 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\03 - Tecum principium in die virtutis.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 85.6 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 7C70D6DB
Copy CRC 7C70D6DB
Copy OK Track 4 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\04 - Juravit Dominus.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 96.0 %
Track quality 100.0 %
Test CRC EA165AE1
Copy CRC EA165AE1
Copy OK Track 5 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\05 - Tu es sacerdos in aeternum.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 100.0 %
Track quality 99.8 %
Test CRC 99E5C690
Copy CRC 99E5C690
Copy OK Track 6 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\06 - Dominus a dextris tuis.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 100.0 %
Track quality 100.0 %
Test CRC FDABA537
Copy CRC FDABA537
Copy OK Track 7 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\07 - De torrente in via bibet.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 95.6 %
Track quality 100.0 %
Test CRC E6EFF0E8
Copy CRC E6EFF0E8
Copy OK Track 8 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\08 - Gloria Patri e Filio.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 100.0 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 2F4EDD48
Copy CRC 2F4EDD48
Copy OK Track 9 Filename C:\Users\Lightsteproad\Music\Handel - Dixit Dominus\09 - Coronation Anthem N°1 - Zadok the Priest.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 100.0 %
Track quality 99.9 %
Test CRC 65AA2A05
Copy CRC 65AA2A05
Copy OK No errors occurred End of status report
Сканы обложек
Gardiner & Monteverdi chor
Джон Элиот Гардинер John Eliot Gardiner Дирижер цитата из AudioMusic. Дирижер Джон Элиот Гардинер - величайший музыкант современности, выпустивший немало великолепных пластинок. г В его дискографии присутствуют записи как барочной музыки, так и произведений XX века. Это исполнитель, покоривший слушателей скрупулезной работой с вокалистами и выведением на передний план хорового контрапункта как равноправного оркестру партнера. В современном музыкальном мире уже определились „гардинеровские" стандарты - неудачи этого дирижера по уровню стоят выше побед иных исполнителей. Нам остается лишь быть благодарными слушателями блестящего, а главное, умного исполнения и наслаждаться прекрасной музыкой. Сэр Джон Элиот Гардинер родился в 1943 году в почтенной английской семье с музыкальными традициями: брат его деда Генри Балфур Гардинер (1877-1950) был композитором с солидной немецкой выучкой, в истории британской музыки он остался также как щедрый меценат. Дж.-Э. Гардинер получил разностороннее образование. В частности, он учился арабистике в Кембридже и композиции в Париже, у знаменитой Нади Бу-ланже (напомним, что к числу ее многочисленных учеников принадлежат американские классики Аарон Копленд и Эллиотт Картер, французский дирижер русского происхождения Игорь Марке-вич, легендарный румынский пианист Дину Липатти, израильский пианист и дирижер Даниель Баренбойм и блестящий американский пианист-аутентист Роберт Левин). Для становления Гарди-нера как музыканта-интерпретатора особое значение имели занятия под руководством выдающегося историка музыки и исполнителя на клавишных инструментах Тарстона Дарта в лондонском Королевском колледже. В 1964 году, будучи кембриджским студентом, Дж.-Э. Гардинер основал камерный хор имени К. Монтеверди. Три года спустя молодой гардинеровскй хор в ознаменование 400-летия Монтеверди исполнил „Вечерню Блаженной Девы" в соборе городка Или: его пение поразило критиков необычайной отчетливостью артикуляции, тщательно дозированным вибрато, искусно „отфильтрованными" низкими частотами,исполнение старинной музыки были внесены непривычные для того времени ритмическая острота и богатство динамических контрастов. 1968 году Дж.-Э. Гардинер создал свой оркестр аутентичных инструментов, которому также присвоил имя К. Монтеверди (через десять лет оркестр получит новое название - „Английские барочные солисты", „English Baroque Soloists"). В 1969 году Гардинер дебютировал как оперный дирижер („Волшебная флейта", Английской национальной опере). С 1981 по 1990 год он возглавляет Генде-левские фестивали в западногерманском городе Гёттингене. К сорока годам Дж.-Э. Гардинер завоевал репутацию одного из самых влиятельных специалистов по аутентичному исполнению музыки барокко и классицизма. Между тем рамки XVII-XV1II веков становятся тесны для него, и в 1990 году он создает еще один коллектив - „Революционно-романтический оркестр" („Orchestre Re'volutionnaire et Romantique"), предназначенный для исполнения музыки XIX века, от Бетховена до Брамса и далее. Соблюдая верность идее аутентизма, Гардинер и в этом репертуаре культивирует преимущественно светлый, резковатый, местами подчеркнуто неоднородный тембровый колорит (результат использования духовых инструментов старых конструкций), умеренное вибрато, остро акцентированную ритмику, тщательно детализированную фразировку с преобладанием мелких штрихов; иначе говоря, его эстетика остается далекой от того, что в нашем сознании привычно связывается с понятием „романтизм", тем более „революционный". Дж.-Э. Гардинер много выступает и с коллективами обычного типа, не имеющими отношения к аутентизму. В 1980-х годах он несколько лет возглавлял Лионскую оперу, где радикально обновил состав оркестра и поднял музыкальный уровень постановок на беспрецедентную для этого театра высоту (относящийся к тому периоду спектакль по „Пеллеасу и Мелизанде" К. Дебюсси, весьма сомнительный с постановочной, но превосходный с музыкальной точки зрения, несколько лет назад был показан российским телеканалом „Культура"). После этого Гардинер руководил оркестром Северогерманского радио в Гамбурге. Сегодня он регулярно дирижирует Венским и Берлинским филармоническими оркестрами, Лондонским симфоническим оркестром, амстердамским оркестром „Концертгебау", лучшими оркестрами США. В 1998 году Джон Элиот Гардинер был возведен в рыцарское звание. Ассортимент записей Дж.-Э. Гардине-ра (изданных в основном на дисках фирм „Philips", „DGG Archiv" и „Erato") обширен и многообразен. Многие его альбомы удостоены различных наград, что неудивительно: предлагаемый дирижером „продукт" отличается стабильно высоким качеством. Преимущества работ Гардине-ра в конкурентной борьбе определяются такими их чертами, как элегантность „внешней отделки", благородная красота инструментальных и вокальных красок (характерно, что даже звучание старых европейских оркестров, например Венского и Берлинского филармонических, порой утрачивает под палочкой Гардинера привычную интенсивность и „шелковистость"- приобретая холодновато-блестящий оттенок, ассоциирующийся с тембром „Революционно-романтического оркестра"), скрупулезная верность авторскому тексту, а там, где это необходимо, напористый драматизм, юмор и тщательно отмеренная доза экстравагантности. В медленной музыке, особенно в произведениях И. Гайдна и В.-А. Моцарта, Гардинер, как мало кто иной из нынешних исполнителей, умеет создавать иллюзию полного стасиса, остановившегося времени. От своих солистов, как певцов, так и инструменталистов, он добивается абсолютно внятной артикуляции и безупречного соблюдения ансамблевой дисциплины. Пожалуй, Гардинеру как художнику можно поставить в упрек лишь некоторый недостаток спонтанности и непредсказуемости, но с точки зрения современного рынка серьезной музыки этот „минус" выглядит скорее как „плюс": сегодня точность и надежность ценятся выше большинства других качеств. Основу репертуара Дж.-Э. Гардинера, помимо К. Монтеверди, Г. Пёрселла, Г. Шютца и Г. Берлиоза (к которому дирижер, судя по всему, испытывает особую симпатию), составляет творчество австро-немецких композиторов XVII1-XIX веков: Г.-Ф. Генделя, И.-С. Баха, К.-В. Глюка, тройки венских классиков - И. Гайдна, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена, а также Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, И. Брамса. Кроме того, Гардинер исполняет духовную музыку Дж. Верди (из опер Верди он пока записал только „Фальстафа") и А. Брукнера. К другим излюбленным репертуарным сферам дирижера относится музыка мастеров французского барокко (M.-A, Шарпантье, А. Кампра, Ж.-Ф. Рамо, Ж.-М. Леклера), английских классиков XX века (Э. Элгара, Г. Холста, Б. Бриттена), И. Стравинского, патриархов легкого жанра Ж. Оффенбаха, Э. Шабрие и Ф. Легара, мастера „китча" К. Вайля. Музыка нашего времени и недавнего прошлого не занимает в репертуаре Гарди-нера сколько-нибудь заметного места. Одной из доминант деятельности дирижера является пропаганда малоизвестных произведений и ранних или предварительных редакций знаменитых шедевров. Так, Гардинер осуществил первую в истории запись юношеской „Торжественной мессы" Г. Берлиоза, рукопись которой долгое время считалась утраченной; записал песни для голоса с оркестром, принадлежащие перу венского „экспрессиониста" А. фон Цемлин-ского -• друга и учителя А. Шёнберга (на одном диске с песнями Малера; солистка Анне Софи фон Оттер), а также хоровую музыку Лили Буланже - рано умершей младшей сестры Нади Буланже [рецензию на этот диск см. в „AudioMUSIC" № 6/2002]. Одна из самых известных гар-динеровских записей Г, Берлиоза - драматическая симфония „Ромео и Джульетта" в двух авторских редакциях, предварительной и окончательной. По словам Гардинера, изложенным в буклете к диску, окончательная авторская версия не является лучшей из возможных, поскольку в нее не вошел ряд удачных фрагментов исходного варианта; дирижер приводит последовательность дорожек, которая дала бы оптимальную, „гибридную" версию. Весьма успешными оказались гардинеровские записи оперы Л. ван Бетховена „Леонора" (ранней редакции „Фиделио"), полузабытой Мессы C-dur Бетховена, а также „Итальянской симфонии" Ф. Мендельсона в двух версиях, популярной исходной и малоизвестной переработанной. Оперные записи Дж.-Э, Гардинера ценятся за театральную живость и эффектность, за образцовые темп и фразировку, но нередко критикуются за несколько усредненный стиль пения: как уже было сказано, при работе с солистами Гардинер превыше всего ставит слаженность ансамбля и аккуратность воспроизведения текста, не оставляя певцам особых шансов на проявление собственной индивидуальности. Так или иначе, его интерпретации „Орфея" и „Коронации Поппеи" К. Монте-верди, сценических произведений Г. Пёр-селла, „Орфея и Эвридики" К.-В. Глюка, других барочных и раннеклассических опер необычайно увлекательны, богаты яркими, запоминающимися штрихами, а в операх В.-А. Моцарта ему удается добиться сочетания подлинно аутентистской строгости подхода, непринужденности развертывания действия и внешней привлекательности звучания - особенно удачны, на мой взгляд, записи опер „Идоменей", „Так поступают все женщины" и „Милосердие Тита". Как интерпретатор духовной музыки И.-С. Баха, Гардинер, несомненно, учитывает опыт таких пионеров аутентизма, как Николаус Арнонкур и Густав Леон-хардт, но избегает их крайностей. Если в классических записях кантат и „Страстей" под управлением Арнонкура и Леон-хардта партии сопрано - в соответствии с действовавшим в XVIII веке принципом „жены ваши в церквах да молчат"- обязательно поручены мальчикам, чьи технические возможности часто недостаточны для воспроизведения баховской орнаментики, то Гардинер предпочитает женские голоса, добиваясь от них минимально вибрирующего, почти бесполого, „подросткового" звучания (стоит заметить, что альтовые партии Гардинер все же поручает в основном мужчинам-фаЛьцетистам). С пуристской точки зрения гардинеров-скому Баху, возможно, недостает не только аутентичности, но и сосредоточенности, истовости, интенсивности духовного переживания, общий тонус интерпретации может показаться чрезмерно „благополучным", чего никогда не бывает ни у Леонхардта, ни у Арнонкура (что касается Арнонкура, то свое принципиальное пренебрежение благозвучностью он объясняет тем, что Бах сочинял духовную музыку не ради услаждения слуха, а ради того чтобы поражать и потрясать). А вот насколько этот недостаток компенсируется постоянными гардинеровскими достоинствами: чистотой и ясностью линий, богатством контрастов, раскованной виртуозностью солистов-певцов и инструменталистов оркестра „Английские барочные солисты" и, конечно, идеальным пением „Монтеверди-хора"- этот вопрос каждый слушатель решает по своему разумению. Как бы то ни было, очень многие любители музыки во всем мире ныне воспринимают Дж.-Э. Гардинера прежде всего как специалиста по Баху: в 2000 году, когда отмечалось 250-летие со дня смерти композитора, он вместе с „Монтеверди-хором" и „Английскими барочными солистами" совершил турне по Европе и США, исполнив в 50 различных церквах все духовные кантаты Баха. Аналогичный подход Дж.-Э. Гардинер демонстрирует в отношении духовной музыки более позднего времени. Его записи Реквиема В.-А. Моцарта, „Торжественной мессы" Л. ван Бетховена, „Немецкого реквиема" И. Брамса, Мессы d-moll и избранных мотетов А. Брукнера по-своему превосходны, но и в них хороший вкус и точная вы- веренность пропорций преобладают над монументальностью и глубокомысленной „метафизикой", к которым мы привыкли в трактовках немецких дирижеров романтической школы, чей авторитет в данном репертуаре был непререкаем. Весьма интересные плоды манера Гардинера принесла в Реквиеме Дж. Верди (запись 1992 года). Традиция приучила нас слышать в Реквиеме, созданном между „Аидой" и „Отелло", нечто вроде очередной оперы с бурными романтическими страстями, пусть и на латинском языке. Гардинер же своей интерпретацией напоминает нам, что реквием - жанр прежде всего духовный. Это вовсе не значит, что, скажем, знаменитое начало „Dies irae" звучит у него менее внушительно и пугающе, чем у других крупных дирижеров: Гардинер знает толк в сильных эффектах и отнюдь не склонен непременно ассоциировать чистоту стиля с „умеренностью и аккуратностью". Но в его записи впечатляют прежде всего не апокалиптические ужасы, а моменты спокойной и просветленной религиозности; кажется, основной смысл его истолкования заключается именно в том, чтобы как можно яснее подчеркнуть присущую Реквиему деликатную и возвышенную ноту, которая у других исполнителей заглушается чисто „экстравертной" выразительностью. В полном согласии с общей концепцией, все четверо солистов (Люба Оргонашова, Анне Софи фон Оттер, Лука Каноничи, Аластер Майлс) поют на редкость сдержанно, демонстрируя не столько красоту и тембровое богатство голосов, сколько готовность раствориться в ансамбле. Минимум слез, стенаний и „кровавого пота". Согласитесь, добиться подобного в Реквиеме Верди само по себе дорогого стоит. Одним из показательных образцов искусства Дж.-Э. Гардинера может служить записанный им в 1994 году диск произведений Ф. Шуберта (по преимуществу небольших) для хора a cappella и с инструментальным сопровождением. Эта музыка звучит редко, соответственно, на рынке у данного диска почти нет конкурентов. Его можно смело рекомендовать тем, кто еще незнаком или мало знаком с этой маргинальной областью шубертовского наследия, в которой миниатюры развлекательно-бытового характера („Гондольер", „Серенада") соседствуют с музыкой для неформальных светских и религиозных обрядов (Псалом 23, „Именины", „Молитва"), с картинами лесной романтики („Ночная песнь в лесу" для мужских голосов и четырех валторн), лирическими пьесами и пантеистическими гимнами („Солнцу", „Светлая ночь", „Тоска", „Бог в природе", „Лунный свет"). Ядро программы составляет написанная в 1821 году „Песнь духов над водами" („Gesang der Geister liber den Wassern") для восьми-голосного мужского хора и струнных (без скрипок) на текст известного философского стихотворения И.-В. Гёте. Эта масштабная поэма, с возвышенно-созерцательными крайними и взволнованным, активным средним разделом,- несомненная вершина всего светского хорового творчества Шуберта; в ней предугаданы такие откровения последних месяцев жизни композитора, как медленная часть Сонаты B-dur для фортепиано и Adagio Струнного квинтета C-dur. В большинстве номеров программы, относительно простых, Гардинер и его хор не вызывают нареканий, но „Песнь духов над водами" звучит, пожалуй, слишком прозаично: отнюдь не как „лучший бриллиант: в короне", а лишь как пьеса в ряду других пьес - и местами даже почти некрасиво (результат искусственной - „во что бы то ни стало"- минимизации вибрато в условиях преобладания низких частот). С другой стороны, существенным „козырем" диска является участие в нем такого пианиста-аккомпаниатора, как Мал-ком Билсон, одного из самых известных современных специалистов по молоточко-вым фортепиано. Среди чисто оркестровых записей Гардинера особого внимания заслуживают симфонии и концерты Л. ван Бетховена. Гарди-неровский Бетховен элегантен, блестящ, подтянут, мускулист и, разумеется, почти начисто лишен привычной монументальности. В записи фортепианных концертов (вместе с Фантазией для фортепиано, хора и оркестра) солирует великолепный Роберт Левин, соученик Гардинера по классу Нади Буланже, играющий на старинных моло-точковых инструментах. В недавней записи (2003) Скрипичного концерта Л. ван Бетховена и Концерта e-moll Ф. Мендельсона солистка не менее великолепная Виктория Муллова. Интерпретации обоих концертов могут служить абсолютным эталоном чувства меры, ансамблевой дисциплины и сдержанной, непоказной внутренней значительности. Именно эти качества наиболее емко характеризуют искусство Джона Элиота Гардинера в целом, что убедительно подтверждается каждой очередной его работой.
Доп. информация: Из многочисленных антемов Генделя наибольшую известность получил сочиненный в 1727 году по случаю коронации Георга II антем «Zadok the Priest» («Садок Священник», или, как романтизировали в рунете - «Волшебник Задок» ), тема которого послужила основой для гимна футбольной Лиги чемпионов.
(Антем — принятый в Англии термин, соответствующий католическому антифону: хоровое произведение религиозно-дидактического содержания, предназначенное для исполнения в церкви. )
«Dixit Dominus» («Сказал Господь») один из ранних католических псалмов (сочинено в 1707 году). Светлое по своей сути, это произведение большой эмоциональной силы и красоты
lightsteproad Большое спасибо за диск, за Маршалл.
Необыкновенно хорош диск, и чем больше слушаешь, тем больше нравится. Я, правда, у Вас не скачивала, но за информацию о Гардинере отдельное спасибо. И страшно рада, что диск есть у нас на трекере. P.S.
daэna11 а Gloria in D в интерпретации гардинера не слышали?
разделяю ваши эмоции от прослушанного. хочется сказать -" боже, какая простота, какая чистота..".
вообще, гендель - немыслимая духовная вертикаль