Полная тёзка гранжевой команды Курта Кобэйна, английская группа "Nirvana" была образована в Лондоне, летом 1967-го года, во времена расцвета новых направлений в рок-музыке - "progressive", "psychedelic" и "art rock". Организаторами, лидерами и постоянными* участниками лондонской Nirvan'ы были музыканты Patrick Campbell-Lyons (Vocals, songwriter) и Alex Spyropoulos (Vocals, Guitars, songwriter). Группа была студийным проектом и для записи своих пластинок привлекала друзей и различных сессионных музыкантов. Музыка коллектива довольно сложно поддаётся чёткой стилевой классификации. Кроме того, что это "progressive" направление в рок-музыке, критики добавляли следующие детерминации: "symphonic rock", "soft rock", "psychedelic rock", "power pop" и, даже - "baroque pop" и "chamber pop" (это, видимо, по причине наличия в инструментарии Нирваны клавесина, флейты и струнных).
Наиболее близкими им по стилю произведениями называются: "Rubber Soul" and "Revolver" (by The Beatles), "Pet Sounds" and "God Only Knows" (by the Beach Boys), "Odessey" and "Time Of The Season" (by The Zombies), "A Whiter Shade of Pale" (by the Procol Harum), "Days of Future Passed" and "Nights in White Satin" (by the Moody Blues) и "Waterloo Sunset" (by The Kinks).
Патрик Кэмпбелл-Лайонс родился в Ирландии в графстве Уортерфорд, но в 1964 году переехал в Лондон, где всерьез увлекся популярными в студенческой среде музыкальными веяниями. Вооружившись бас-гитарой и усилителем, он решил организовать собственную группу и набрал внушительеый состав: Микки Холмса (бас), Вика Гриффитса (гармоника и ритм-гитара), Тони Дьюига (соло-гитара), Джона Филда (перкуссия) и Джона Кина (ударные) - последний станет основателем Thunderclup Newman.Они назвали себя Second Thoughts и к лету 1965 года вовсю выступали в Ealing Jazz Club, где играли перед концертами Роллинг Стоунз, Манфреда Манна и Алексиса Корнера. Вдохновленные успехом, Second Thoughts (к тому времени Холмса заменил Крис Томас) отправились на заработки в Германию, однако это предприятие кончилось катастрофой: организаторы гастролей ободрали их как липку, а власти и вовсе выслали их из страны.
Вернувшись в Англию, Кэмпбелл-Льюис и Крис Томас начали писать песни, некоторые из которых сумели продать издателю Эдварду Касснеру. И однажды в артистическом кафе La Gioconda Кэмпбелл-Льюис познакомился с молодым греком, который тоже писал песни для Касснера. Его звали Георг Алекс Спиропулос, он родился в Афинах и приехал в Лондон изучать кинематографию, играл на фортепьяно и увлекался джазом. Оба начинающих автора сразу же нашли общий язык и принялись сочинять музыку.По здравом размышлении Эдди Касснер счел этот композиторский дуэт достаточно перспективными, чтобы предложить им исполнить свои песни на пластинках. Так на свет появились две сорокапятки дуэта Hat & Tie, не имевшие коммерческого успеха.Тем временем Крис Томас сменил сферу деятельности - ушел работать техником на студию Abbey Road, и Патрик предложил Алексу сформировать новый проект, который позволит скомбинировать поп-музыку и оркестровое звучание, получая на выходе нечто вроде психоделики. Они быстро сочинили ряд композиций и подобрали удачное название - Nirvana. В состав группы вошли Патрик Кэмпбелл-Лайонс (вокал, ритм-гитара), Алекс Спиропулос (клавишные), Рэй Сингер (гитара), Брайан Хендерсон (бас), Сильвия Шустер (виолончель) и Майкл Коу (альт, валторна).
В поиске компании грамзаписи они обратились к Маффу Уинвуду и Джимми Миллеру из фирмы Island и на месте подписали контракт. В июне 1967 в студии Olympic Nirvana записали первый сингл, Tiny Goddess / I Believe In Magic и вскоре совершили свой дебют в Saville Theatre. Для этого выступления сцену декорировали под гостиную эдвардианской эпохи, великолепно оттенявшую шелка и бархат одеяний музыкантов.12 июля вышел сингл, который, несмотря на все усилия пиратских радиостанций, не поднялся в чартах выше 24 места, и группа приступила к работе над альбомом. Из готового материала для нового сингла выбрали песни Pentecost Hotel / Feelin' Shattered, и через несколько недель появился The Story Of Simon Simopath, который многие считают первым концептуальным альбомом рока, а некоторые - даже первой рок-оперой. Но, несмотря на всю оригинальность пластинки, гораздо лучше ее принимали на континенте - туда и направилась Nirvana, совершив тур по Скандинавии, Германии и Франции, выступая в клубах, на радио и на телевидении.Следующий шанс стал для группы неожиданностью. В Лондоне снимался фильм с участием четырех девушек-моделей, и режиссер Джон Брайан, памятуя о Here We Go Round The Mulberry Bush, захотел, чтобы музыку взял на себя Стив Уинвуд. Но в офисе Island он услышал запись Nirvana и передал заказ им.И в феврале группа записала для фильма The Touchables песню All Of Us, которая стала заглавной композицией нового альбома. В него вошла и композиция с нового сингла Rainbow Chaser, где мастерски использовался эффект фазирования, а также трэк со следующей сорокапятки, Girl In The Park.Выход альбома состоялся, когда фильм уже шел в кинотеатрах. На обложку было решено поставить весьма смелую фотографию - кадр из немецкого пропагандистского фильма гитлеровской эпохи, запечатлевший процессию исторических военачальников, шествующую по усыпанной трупами дороге. Однако музыка была отнюдь не столь мрачной, напротив, она стала более утонченной и изысканной: Алекс и Патрик уже распустили первоначальный состав группы, и музыку теперь исполняли сессионные профессионалы.После альбома Кэмпбелл-Лайонс и Спиропулос издали еще два сингла - старую песню Winds of Change и Oh! What A Performance в сопровождении группы Spooky Tooth. Обе сорокапятки не попали в хит-парады, и возглавлявший Island Records Крис Блэкуэлл отказался выпускать третий альбом группы, сравнив его с саундтреком к фильму "Мужчина и женщина". Тогда Патрик и Алекс заключили договор с американской компанией Metromedia на выпуск этого издания под названием To Marcus III. Metromedia продали лицензию на релиз "Маркуса" английскому лейблу Pye, но в тот момент, когда все было готово к поступлению дисков в магазины, Metromedia обанкротились. Разочарованный, Алекс Спиропулос уехал в Грецию, а Патрик Кэмпбелл-Лайонс начал работать продюсером на фирме Vertigo.Начиная с 80-х, двое авторов несколько раз объединялись для совместных проектов, переиздали свои альбомы, выпустили сборник неизданных демо Secret Theatre, а также новый CD - Orange and Blue (1996).
Rockisland.