Арт Портер, уроженец Литтл Рок (Аризона), начинал постигать основы музыкального образования в домашних условиях, изучая и практикуясь в исполнении джазовых стандартов под присмотром своего отца Арта Порта-старшего, известного пианиста и бывшего аккомпаниатора Кармен МакКрей (Carmen McCrae) и Джона Стабблфилда (Stubblefield). Начав с ударных и став участником бэнда своего отца, Портер впоследствии перешел на саксофон, уделив больше внимания мелодическим навыкам отца и друго члена команды Леонарда Джонсона (Leonard Johnson), который также был и директором бэнда. Портер решил бросить барабаны, так как был больше увлечен музыкальными созвучиями. Саксофон интересовал его, как инструмент очень похожий на человеческий голос. В 16 лет он работал в трио отца, но ему запрещали играть в клубах, так как ему еще не было 21. Но позже генеральный прокурор штата Арканзас Билл Клинтон протащил закон, разрещающий малолетним исполнителям работать в клубах, при условии наблюдения со стороны родителя или опекуна.
В 18 Портер получил свой самый ценный урок, когда стал гастролировать вместе с такими мастерами джаза как органист Джек МакДафф (Jack McDuff) и саксофонист Фарух Сандерс (Pharoah Sanders). Он созрел как исполнитель и научился увлекать слушателей. В перерывах между концертами Портер продолжал учебу в музыкальной консерватории Беркли и в независимом международном университете Вирджини, где он был студентом пианиста Эллиса Марсалиса (Ellis Marsalis)
В 1992 Портер поехал в Чикаго на обучение в Северо-восточном Университете Иллинойса и получил там степень Бакалавра Искусств. Потом он обучался в Университете Рузвельта, где заслужил степень магистра. В Уинди-сити Портер попал под руководство легендарного тенор саксофониста Фон Фримана (Von Freeman) и басиста Джеймса Лири (James Leary). Когда Портер подписал контракт с Verve Forecast Records, он решил не делать что-то похожее на популярный то время нео-классичечкий джаз, а выпустить свой первый многозначительный дебют в более современной переосмысленной вариации стиля боп. Спродюссированный и сведенный клавишником Джеффом Лорбером (Jeff Lorber), альбом Pocket City летом 1992 мгновенно был принят теми, кто считал стиль smooth jazz "слишком уж прилизанным".Ключевые трэки, трогательная баллада "Inside Myself", кавер Макси Приста (Maxi Priest)"Close to You" и фанковая "Pocket City" прозвучали на всех smooth jazz и нескольких городских станциях, а видео на последнюю транслировался по VH1 и BET. В рамках раскрутки Портер поехал в концертный тур, где заслужил репутацию очень любезного и профессионального исполнителя. Портер вытворял чудеса на сцене, улыбаясь как Чеширский кот, буквально "выдувал свое сердце из сакса" или, наоборот, начинал резвиться, подзадоривая публику. 23 ноября 1996 года во время поездки в отдаленую часть Тайланда для выступления на джаз фестивале, судно, на котором находился Портрер перевернулось на полном ходу...