JanV ·
12-Фев-07 17:45
(18 лет 5 месяцев назад, ред. 14-Фев-07 20:51)
Keith Jarrett — My Song (1977)
Label: ECM
Жанр: Jazz
Год выпуска: 1998
Формат: FLAC (tracks)
Продолжительность: 48:35
Трэклист:
1. Questar 9:10
2. My song 6:09
3. Tabarka 9:11
4. Country 5:00
5. Mandala 8:17
6. The journey home 10:33
Доп. информация:
музыканты: Keith Jarrett (p, perc), Jan Garbarek (ts, ss), Palle Danielsson (b), Jon Christensen (dr)
Кит Джаррет — один из самых значимых пианистов, появившихся в начале 60-х годов. Его музыкальная карьера прошла через несколько фаз. Он получил международное признание, исполняя сольные концерты, спонтанно импровизируя любую музыку без предшествующей подготовки, но кроме этого он также создал пару динамичных джазовых квартетов/квинтетов, исполняющих классическую джазовую музыку, и в последнее время — играющих новые интерпретации джазовых стандартов.
Кит Джаррет начал играть на фортепиано когда ему было всего 3 года, а в 7 лет он уже исполнял сольные концерты. Не по возрасту талантливый ребенок, Джаррет по сути стал профессионалом уже в подростковом возрасте. В 1962 году он учился в музыкальном колледже Беркли и затем начал работать со своим трио в Бостоне. В 1965 он переехал в Нью Йорк и играл 4 месяца в составе Art Blakey's Jazz Messengers. Как участник очень популярного квартета Charles Lloyd Quartet (1966-69), Джаррет объехал весь мир и стал широко известным пианистом; в это время он также начал играть на сопрано саксофоне. В течение 1969-71 г.г. он был в составе фьюжн–группы Майлса Дэвиса, играя на органе и электро-клавишных инструментах. В первом году существования этого оркестра в его составе был также Чик Кориа. На протяжении нескольких концертов Дэвиса Джаррет постоянно конфликтовал с Кориа. После того как Джарретт ушел от Дэвиса, он дал зарок более не играть на электронных клавишных. Он отказался от участия в выступлениях на джазовых сессиях, проводимых фирмами Vortex (1967-69) и Atlantic (1971), но с ноября 1971 начал интенсивно записываться для ECM (кроме того, в некоторых сессиях в 1970 — для ABC/Impulse). Его сотрудничество с ECM продолжается по сей день.
В 1970 Джаррет возглавил две группы; впечатляющий проект с Дью Редманом, Чарли Хэденом, Полем Моушеном, и европейское трио с Яном Гарбареком (Jan Garbarek), Палле Дэниэльсоном (Palle Danielsson) и Йоном Кристенсеном (Jon Christensen), в составе которого записал популярный альбом "My Song". Начиная с 1972 года Джаррет начал свою знаменитую серию импровизированных концертов, в результате которых были записаны такие популярные альбомы как Solo Concerts, Köln Concert, Paris Concert и Sun Bear Concerts.
В 1980 году Джаррет исполнял классическую музыку так же часто как и джаз, но в 1990 он чаще записывался со своим «Cтандартным трио» (басист Гари Пикок и барабанщик Джек ДеДжонетт). Цикл исполнения музыки Баха начался в 1988 году с исполнения «Хорошо темперированного клавира» Книга 1 (пиано) и Книги 2 (клавесин). В 1993 году он записал Шостаковича «24 Прелюдии и Фуги» оpus 87. Его классический репертуар также включает произведения Бартока, Пегги Гленвил-Хикса, Лу Харрисона, Хиндемита, Алана Хованесса, Стравинского.
В апреле 1994 фирма ECM выпустила два альбома Джаррета: At The Deer Head Inn, — концерт в джаз-клубе, где Джаррет играет с барабанщиком Полем Моушеном (Paul Motian) и басистом Гари Пикоком (Gary Peacock), и Bridge Of light с записью 4-х композиций Джаррета, исполненных Fairfield Orchestra под управлением Томаса Кроуфорда.
Хотя на ранней стадии творчества Джаррет находился под сильным влиянием Билла Эванса, со временем (в начале 70-х) он обрел свой собственный оригинальный и значимый стиль, который придал новую жизненную силу современному джазу.