durmy · 08-Фев-07 01:27(18 лет 4 месяца назад, ред. 08-Фев-07 16:05)
Время танцора Год выпуска: 1997 Страна: Россия Жанр: Драма Продолжительность: 2 ч. 31 мин Перевод: Не требуется Режиссер: Вадим Абдрашитов В ролях: Андрей Егоров, Юнона Карева, Вера Воронкова, Зураб Кипшидзе, Сергей Никоненко, Чулпан Хаматова, Юрий Степанов, Светлана Копылова, Сергей Гармаш. Описание: Война и жизнь после — главная тема этого фильма. Некая безымянная, но опознаваемая война, не важно, что здесь победителями являются федеральные войска и бывшим героям выпадает поселиться в домах побежденных (реальная ситуация взята как есть и переиначена так, что ее оборотничество лишь усиливает трагизм происходящего). Жить бы да жить... Но то ли, того и гляди, получишь неизвестно от кого пулю в лоб, то ли собственные страсти раздирают души героев похлеще пули. Жизнь на пределе, на взводе, еще немного — и выстрелит. В ближнего. Война не в геополитическом смысле, а почти как у Гераклита: “Война отец всего и дочь всего... Она являет одних богами, других людьми, она делает одних рабами, других освобожденными”. Тут и в мирной жизни правит суровый “мужской” закон взаимовыручки. Тут соперничают силой, догоняют, прикрывают, подставляют себя вместо товарища. Товарищей, как водится, — трое. Классическая триада мужского характера (“три товарища”, “три мушкетера”). Плюс три женщины. Трое детей в финале. Через эту триаду проходит тоже традиционный киносюжет “пришельца” (“четвертого”, в данном случае местного жителя, ставшего мстителем), создающий фигуру равного, устойчивого противоборства. Четкие, выверенные контуры сценария, являющегося вместе с тем блестящим литературным примером подлинного “производящего произведения”, не исчерпывающего жизни удачно найденным ходом, а дающего ей длиться дальше. Режиссеру, как хлеб, нужен этот точный, типажный материал, где все знакомо и все знакомы. Лица — чуть стертые теснотой быта. Жест — отжатый временем, конкретный жест человека социума: “собрался” — и держит в руке то, что ему положено, в том числе и “пушку”. Удачно найденная траектория адекватного, безоговорочного действия, знакомая по лентам сороковых, пятидесятых, ранних шестидесятых. Но кино Абдрашитова обладает силой отстраняющей (и “остраняющей”) зоркости с эффектом нового приближения к живому и знакомому. Его игра в далекое—близкое, свое—чужое создает напряжение, в поле которого обречены находиться его герои. Он вовлекает и нас в круг своих антиномий, заставляя раскачиваться на этих гигантских качелях смысла. Знакомцы?.. Но что это за маскарад? Что за оборотничество? Все — ряженые, всё — наоборот. Дружба-розыгрыш, любовь-ошибка, жизнь-заблуждение. По ошибке нападают, стреляют, спасают. Безошибочна лишь пуля. Да наша жалость. И это тоже странно в картинах режиссера: все большая путаница “ролей” и “жестов” — и все более отчетливая вероятность понимания и жалости. Ощущение уникальности сиюминутных реакций человека, самого мига его жизни — прихода и ухода. Кстати, о “пришельцах”. Ведь это именно они, три товарища со своими любимыми женщинами, на самом деле и являются пришельцами, вывалившись из привычных луз на эту южную землю, как мины замедленного действия. “Дураки! Какие же вы дураки”, — кричит старик-тесть, должно быть, хребтом знающий, чем может закончиться такая вот “перемена мест”. Он умирает под пляжным грибком, в последний раз попытавшись вдохнуть целебный воздух, которого нет, пока все эти молодые “подъесаулы”, “сотники”, “вахмистры”, “фидели” в бороде пританцовывают под рев вечного девятого вала. В момент смерти он глядит поверх людей, вдаль, и мир, перевернувшись, отражается в мертвых глазах. Он смотрит мимо нас. Это мы — “пришельцы”. Это мы — “дураки”. В фильмах Абдрашитова как бы ничего не оставляется для конечного, после жизни имеющегося вывода. Все в них здесь, сейчас. Эти лица. Эта любовь. Эта ненависть. И это понимание происходящего. Однако, кажется, с “Охоты на лис” начался для режиссера тот “поиск возможного” (или невозможного — в данных условиях), постоянно наращивавший обороты и предрешивший выпадение этого отдельно взятого художественного мира из всех привычных связей, социальных ролей и жестов, из знаковых культурных систем, и именно этот поиск — через свое преодолевающее усилие — вовлекал и нас в сферу не бытоподобия, но бытия, нерасторжимо связанную с идеей свободы. Причем само бытие преподносилось не в виде каких-то особых предметов и образов, довеском к сегодняшней “незначительной” реальности (грех всего нашего “посткоммунистического” искусства и литературы в том числе), а создавалось прямо у нас на глазах именно как бытие существующего. (“Бытие это то, что требует и ожидает видения или понимания и что становится в просвете этого понимания. Человек может понимать бытие и, следовательно, может оказаться в просвете бытия” — М. Мамардашвили. “Лекции по античной философии”.) Искусство Абдрашитова исповедует бога реалий, то есть, грубо говоря, реализм, безо всяких там добавок в виде “мистического”, “фантастического”, “магического” и т.д. Есть и будет. Было и стало. Выражаясь тем же философским языком, режиссеру нужно “вертикальное бодрствующее состояние” героев как состояние самой жизни, ее необходимого движения вперед. Не падать. Стоять. Выстаивать всем вместе. Но... падает в “кайфе” на траву, а потом в пьяный сон Подобед (в звуке фамилии — и победа, и беда)... Мотив падения, рассеяния, рассредоточенности в фильме также внятен и существен. Между двумя этими состояниями — бодрствования и падения — возникает третье, давшее фильму имя: “время танцора”. Добровольного провала в блаженное, организованное безмыслие, способное подогревать и длить человеческую эмоцию на пике ритма. Для Абдрашитова такая ритмическая стихия — отнюдь не повод к эстетизации действительности. Скорее знак вечно и тщетно возобновляемого усилия. Что-то вдруг загорается, загорелось — и нет. Отгорело, оставив в воздухе запах пота и грима. Тесно. Пусто. И каждому хочется выскочить из этой пустоты — в новый танец. И у всех персонажей фильма это есть: коленца казачьего пляса, своя “одинокая присядка”, яростная чечетка, бесконечное танцевальное объятье, обломанные взмахи рук... Но веселая пляска в доме, так, что стены ходят, дома не освятит. Потому что дом — это другое, не экстенсивное состояние жизни. Это твоя домашняя мифология и история, твоя память. Недаром у Л. Гумилева с понятием дома связано выражение “месторазвитие”. Нет у дома места — нет и развития. “Не тот это город, и полночь не та”. Или, как говорит старик-тесть, либо ты Казбек, либо ты казак. Разрушение механизмов самоформирования и самоидентификации у народа, вкусившего крови. Война, входящая в дух и плоть. Поражение ВСЕХ. Фильм об этом. Но Абдрашитов не был бы неложным наследником (и лидером) всей нашей “доперестроечной” культуры, в числе лучших своих представителей питавшимся не от указов партии и правительства, а совсем из другого источника — от “великого, могучего, правдивого и свободного”, если бы свел все к схеме, к диагнозу, к предсказанию. Содержательность фильма такова, что никак не укладывается в рамки любых, даже самых “великих общих идей”, а тем более узко понятого широкого “национального интереса”. Слишком уж хорошо известна способность этих идей-символов к перевертышам, вывертам, к опасному воинственному бряцанию. “Дурно пахнут мертвые слова”. Да, дурно. В том-то и суть фильма, с его античным чеканом страстей, что танца, который есть “души исполненный полет”, не станцевать никому: ни “русским”, ни “нерусским”, ни “победителям”, ни “побежденным”, — потому что до танцоров не доходит главная музыка, “музыка сфер”, если хотите, некий мировой закон, попираемый постоянно и бесстыдно. “Музыку сфер” ведь слышат не прямым слухом и не через посредство реальных литавр и бубнов, а “шестым чувством”. А оно-то и отсутствует, потому что его-то, это чувство, и убили. Образ “пустоты”, места отсутствия в фильме по-кинематографически ёмок, и понятие это здесь отнюдь не пустое. Но и “музыка сфер” в фильме есть, и она доходит — до нас. Не может не дойти. Это область невидимой гармонии, которая на экране в силу его специфики тоже абсолютно видима и пластически безошибочна (работа оператора Юрия Невского). Безошибочно небо, вместилище “чисел”, с пристальными его светилами; на сей раз оно разорвано молчанием луны, мглой, бледными всполохами наступающего дня. Зрим и осязаем сад, где множество деревьев — как одно. Абсолютна чаша моря, земные, горные разломы, имеющие свой могучий ритм. Мир, где все явлено, все открыто, и нет “загадок”, которыми так мучаются герои. “Освобожденно” — последнее слово сценария и жизни, прожитой в фильме, цель которого освобождать и нас посредством своей кинематографической красоты-истины. Потому что красота — не услада и не реклама, а точнейшее устройство, как раз и помещающее нас в просвет нашего возможного понимания. Таково свойство таланта Абдрашитова, вернее, таков талант: видеть в “резком, неподкупном свете дня”. Зная о всеобщем распаде все, самому не распадаться и среди детей распада и успеха сохранять выражение лица взрослое и собранное. Максимально мыслящий, сознательный талант, обреченный на собственный “категорический императив”. Добро не должно допускать зло. Порядок не может творить хаос. Иначе они разрушат самое себя. С. Васильева Качество: VHSRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 640х472 (1.36:1), 25 fps, кодек Xvid, 1810 Kbps, 0.25 b/px Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 128.00 kbps
Вот сколько счастья привалило! Только недавно добрый человек kulibyaka выложил в "Нашем кине" редкие фильмы Абдрашитова-Миндадзе "Магнитные бури" и "Остановился поезд" (не говоря уже о его же раздаче "Слуги" и "Охоты на лис", а также "Парада планет" и "Плюмбума, или опасной игры"), и вот ещё один фильм. Большое спасибо! Кто бы ещё "Армавир" выложил - по-моему, один из лучших их фиьмов, его-то как раз не хватает для полного счастья. Кроме этого, ещё остаётся "Пьеса для пассажира". А вообще, думается, начиная, как минимум, с "Парада планет", все их фильмы должны быть в этом разделе.
Буду на дораздаче, если смогу авторизировать свой такой-же файл из емула
Но сидеров нет)
Кто скачал, плиз, посидите на раздаче минут 10, а?
Или новую раздачу открою)
Посмотрел.
Фильм мощный. Но не дошло.
Посмотрю еще раз.
Смотрел через KMplayer. Качество картинки не очень.
А когда включил резкость (клавиши Ctrl+F3) - стало немного лучше.
Может кому пригодится:
У меня фильм не пошел на железном плеере. Разрезал быстренько на две части этой прогой https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=752304. Завелся с полоборота.
Спасибо, фильм шедевр!
Отличный фильм, так и не вышедший на DVD... Впрочем, не у одного этого фильма такая судьба... "Жена керосинщика", "Нечистая сила", "Белый праздник", "Часы без стрелок"... Перечислять можно долго и много. Хорошо еще что не так давно выпустили в реальном качестве фильм "Легенда о Тиле"...
Не, ну я не могу - "Фильм мощный. Но не дошло." Сколько тебе лет, vk18?
Смотри дерьмовые сериальчики про братков и дюймовочек, в которых влюбляются опереточные олигархи - должно дойти. bvv109
"Шедевр ушедшей эпохи" - супер перл! Эт какая эпоха ушла? Или, скажем так, какая наступила? Цирк, одим словом)))).. Посмешили меня тут.
Кино классное, только наши киношные псевдокритики со своими умствованиями как всегда мимо кассы... Воистину, иногда лучше жевать, чем говорить... Госпожа С.Васильева видимо представления не имеет о войне в Абхазии, где победителями никакие "федеральные войска" не являлись, а "бывшие герои", которым "выпадает поселиться в домах побежденных" - это казаки, добровольцы из России, воевавшие на стороне абхазов против захватчиков и карателей тогдашнего президента Грузии Шеварднадзе, типа легиона "Мхедриони" и т.д. Кстати, в то же время вместе с казаками город Сухуми штурмовал сводный батальон Конфедерации горских народов Кавказа, которым командовал не кто иной, как Шамиль Басаев. Из прифронтовой полосы тогда действительно было много беженцев - как грузин, мингрелов, так и абхазцев. Люди уходили кто куда, бросая дома и пожитки. Власти независимой Абхазии многим из казаков - участников освобождения республики, тогда предложили в качестве награды и компенсации за ранения и жертвы, понесённые в героическом ратном труде, поселиться в брошенных домах беженцев. И вовсе не так уж много приняли это предложение. Во всяком случае, селились только временно, до возвращения хозяев и отъезда домой, в Россию.
Удивительное дело! Куча всякой дряни выходит на ДВД тоннами, и эти тонны валяются в лавках, никому не нужным грузом, через пару лет этот пыльный хлам распродаёться на вес, по рублю за кг. А такое кино, (посмотрите сколько скачиваней этого ВХС рипа!) почему-то не додумались на ДВД издать! Похоже, я начинаю понимать почему. Фильм заставляет думать, а человек думающий, как правило, имеет своё собственное мнение, котрое, зачастую не совпадает с официальным. Наверное, кто-то просто не хочет, чтобы те, кто по вечерам заглатывает мегатонны медиа дерьма с экранов, всякого дебильного мыла, аншлагов (ИМХО вообще для олигофренов), гламурной блевотины, олигархо бандитского шансонного криминала и т.д., превратились в зрителя думающего! Раньше, я думал, что большее количество этого потенциально готового к трансформации зрителя сами этого не хотят. Сейчас, наблюдая за количеством скачиваний Умного Кино, вижу, что ошибался! Люди этого хотят. А им не дают, вернее, стараются не давать! Хорошая, всё таки, штука - торрент! - )))), позволяет иметь у себя именно то, что нужно тебе, не обращая внимания на то, что кто-то не хочет, чтобы это у тебя было! Достойный элемент джентльменского набора человека, желающего быть свободным, а не марширующим с набитыми говном мозгами в ногу, с так называемым, большинством (опять же, выданным кем-то, за большинство арифметическое).