Arleg · 04-Янв-09 16:38(16 лет 6 месяцев назад, ред. 02-Окт-09 23:20)
Handel - Giulio Cesare in Egitto / Гендель – Юлий Цезарь в Египте Страна композитора: Germany Жанр: Opera seria Продолжительность: 01:24:07 + 02:11:32 Год выпуска: 2005/2007 Лейбл: Harmonia Mundi Страна-производитель: France Субтитры: Italiano, Francais, English, Deutsch Дирижер: Lars Ulrik Mortensen Режиссер/Хореограф: Francisco Negrin Исполнители:
GIULIO CESARE – Andreas Scholl (countertenor)
CLEOPATRA – Inger Dam-Jensen (soprano)
CORNELIA – Randi Stene (contralto)
SESTO – Tuva Semmingsen (soprano)
TOLOMEO – Chistopher Robson (countertenor)
ACHILLA – Palle Knudsen (bass)
NIRENO – Michael Maniaci (countertenor)
CURIO – John Lundgren (bass) Concerto Copenhagen Описание:
"Шоль был феноменален. Несмотря на его ограниченный сценический опыт, он достиг великолепных оттенков в игре, почти кинематографической по своей тонкости, всегда следующей драматургии. Его Цезарь был сладкозвучным, не агрессивным по своей природе, всегда готовый пофлиртовать с Клеопатрой, или с блестящей финской скрипачкой Сиркка-Лиизой Каакинен, которая шутливо состязалась с ним в «Se in fiorito». Мастерское исполнение Шоллем «Aure, deh, per pietа», маловероятно когда-либо будет превзойдено по своей музыкальной смелости и эмоциональной глубине." from the review by Michael Bo on OperaNews Доп. информация:
Запись: 14-20.03.2005
Содержание
Время: 48 год до Р. Хр.
Место: Египет Акт I
Юлий Цезарь с триумфом вступает в Египет, преследуя бежавшего туда Помпея, который ищет убежища у царя египтян Птолемея. Корнелия, жена Помпея, просит Цезаря пощадить супруга. Великодушный Цезарь соглашается. Но вероломный Птолемей, желая угодить римскому полководцу, убивает Помпея. Корнелия и её сын Секст клянутся отомстить за смерть мужа и отца. Тем временем сестра Птолемея Клеопатра, мечтающая о египетском престоле, пытается завоевать сердце Цезаря, воспользовавшись его гневом по поводу поступка брата. Тот обещает ей свою помощь. Клеопатра легко склоняет на свою сторону Корнелию и Секста, обещая помощь в убийстве Птолемея. Покушение не удаётся, и Птолемей заковывает Корнелию в цепи. Отныне она будет рабыней. Египетский военачальник Акилла предлагает ей свободу взамен любви, но та отвергает его. Акт II
Цезарю угрожает опасность. Во время свидания с Клеопатрой его предупреждают, что воины Акиллы бегут сюда с намерением убить его; он вынужден скрыться. Птолемей домогается любви Корнелии. Желая защитить мать, Секст хочет убить Птолемея, но Акилла спасает царя и сообщает ему о гибели пытавшегося бежать Цезаря. В награду он требует Корнелию, но Птолемей, в своё время обещавший ему Корнелию, отказывает полководцу. Акилла взбешён и решает изменить царю, перейдя к восставшей Клеопатре. Акт III
В битве Птолемей одерживает победу. Акилла смертельно ранен. Перед смертью он вручает Сексту перстень - знак власти над войском. Весть о гибели Цезаря оказывается ложной, и Секст отдаёт ему перстень. Цезарь с войском врывается во дворец Птолемея и освобождает захваченную в плен Клеопатру. Секст убивает ненавистного Птолемея. Цезарь передаёт власть в Египте Клеопатре, которая признаёт господство Рима над Египтом. Отныне закончены распри. Народ ликует.
История создания
Отрывок из книги Иштвана Барна "Если бы Гендель вел дневник..." (Перевод с венгерского Виктора Тогобицкого)
Как между "люллистами и рамоистами" во Франции, так вскоре и в Лондоне началась борьба между "генделистами и бонончинистами". Причина ее, кстати, была весьма далека от искусства. Аристократии всегда особенно нравилось, если между артистами, в данном случае музыкантами, разворачивалось какого-либо рода соперничество. Итальянские вельможи также устроили в свое время большой "конкурс" между Д. Скарлатти и Генделем - тогда еще только в игре на клавесине. Сейчас судьба Генделя обернулась так, что он стал активным участником, а затем и жертвой глупого и грубого пристрастия. Вначале все выглядело как "товарищеская встреча", однако вскоре она превратилась в настоящую "драку". Правда, жизнь Генделя и дальше протекала в привычном русле, но единоборство с Бонончини постоянно затемняло события, последовавшие после 1720 года. 1724
20 февраля 1724 года состоялась премьера "Юлия Цезаря". До конца сезона, то есть до середины июня, опера была сыграна четырнадцать раз, в начале 1725 года ее вновь включили в программу; в 1730 и 1735 годах она была возобновлена и выдержала в эти годы 38 представлений. 10 марта мсье де Фабрис писал Флеммингу следующее: "Опера вновь находится на подъеме, особенно после того, как поставили новое произведение Генделя, "Жюля Цезаря" [!], в котором Ценесино [!] и Коццуна [!] выше всякой критики. На седьмом представлении театр был полон так же, как и на премьере. Этому способствуют и многочисленные склоки между певцами и композиторами; в них принимают участие и директора, снабжая общественность различными подробностями".
Но кроме конкуренции происходили и смешные сцены. Так, например, на одном из спектаклей Сенесино, исполнявший роль Юлия Цезаря, ужасно испугался, когда одна декорация расшаталась и упала. Пикантность происшедшего заключается в том, что это случилось как раз тогда, когда Сенесино-Цезарю нужно было петь: "Cesare non seppe mai, che sia timore" ("Цезарь никогда не знал, что такое страх")... Согласно некоторым очевидцам, трусливый оперный герой онемел, задрожал и с перепугу заплакал.
Словом, в первом туре Гендель одержал победу над своими соперниками-композиторами. Одна из последних лондонских опер Бонончини, "Кальфурния" (премьера состоялась 18 апреля 1724 года), провалилась; Арности еще целый год вел борьбу с Генделем, но после "Юлия Цезаря" и двух последующих шедевров Генделя у него не осталось никаких шансов.
"Уикли джернэл" в номере от 23 мая сообщает: "...говорят, Королевская Академия не заключит с Бонончини контракт на следующий год. Он должен был вернуться на родину, но великая Герцогиня [Мальборо], чтобы обязать его остаться здесь, обеспечила ему пятьсот фунтов в год". То есть, вельможные противники любой ценой хотели продолжить соперничество между Генделем и Бонончини как можно дольше. И это понятно, ведь кроме уже упомянутых противоречий сыграло роль и то, что король Георг I был на стороне Генделя, поэтому противостоящая непопулярному королю знать машинально заняла сторону Бонончини.
Нам мало известно о том, чем занимался в это время Гендель кроме сочинения опер. Хотя он и оставил службу у герцога Чандоса, но при удобном случае наверняка дирижировал и принимал участие в частных концертах аристократов. Было бы заблуждением думать, что человека такой буйной жизненной силы, каким был Гендель, полностью могло занять написание двух-трех опер в год, их разучивание, а также выполнение обязанностей "генерального музыкального директора" Оперы. О темпах работы Генделя говорит следующий факт: рукопись сочиненной к сезону 1724/25 года новой оперы ("Тамерлан") он начал 3 июня 1724 года, а закончил двадцатью днями позже - 23 июня.
Среди других музыкальных занятий Генделя мы имеем сведения лишь об одном. О нем сообщается в газете "Ориджинэл Уикли джернэл", принадлежавшей Эпльби. 29 августа 1724 года: "В прошлый понедельник Их Королевские Величества принцессы Анна и Каролина находились в кафедральном соборе св. Павла, где послушали игру на органе своего учителя музыки, знаменитого господина Генделя..." Это первый случай, когда Гендель упоминается в качестве учителя музыки принцесс. Орган кафедрального собора св. Павла в 1720 году был расширен и с тех пор стал известен как один из лучших органов Европы. Органист собора, Морис Грин, был хорошим другом Генделя, и когда Гендель - а это случалось нередко - хотел поиграть на органе, Грин обслуживал меха. После подобного музицирования Гендель с Грином и членами церковного хора часто заворачивал в находившуюся по соседству корчму под названием "Королева Анна".
31 октября 1724 года: новый оперный сезон открывается написанным летом "Тамерланом". Произведение имело сногсшибательный успех. Особенно выделяли музыкально-драматическое совершенство последнего действия. С успехом "Тамерлана" "Артаксеркс" Ариости (премьера - 1 декабря) конкурировать не мог; тем более не мог соперничать Ариости с личным успехом Генделя, так как после провала "Артаксеркса" 2 января 1725 года был возобновлен "Юлий Цезарь", прошедший десять раз. Этот сезон был целиком за Генделем: в то время как "Тамерлан" и "Юлий Цезарь" собирают переполненный зал, Гендель пишет одну из лучших своих опер, "Роделинду".
Disc 1
Треклист:
01. Ouverture Atto Primo:
02. Coro: Viva, viva
03. Curio: Già torna in sé
04. Cleopatra: Regni Cleopatra
05. Cesare: Alma del gran Pompeo
06. Cornelia: Nel tuo seno
07. Cleopatra: Tu la mia stella sei
08. Tolomeo: Cesare, alla tua destra
09. Achilla: Sire, con Sesto Разбивка на главы по трекам: есть Качество: DVD5 Формат: DVD video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: PCM, DTS Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed, 29.970 fps, 4821 kbps Аудио: LinearPCM, 2 ch, 48.0 kHz, 1536 kbps Аудио2: DTS, 5 ch, 48.0 kHz, 754 kbps
DVDinfo
Title: HM Giulio Cesare 1 Size: 4.33 Gb ( 4 536 524,00 KBytes ) - DVD-5 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 : Play Length: 00:00:13 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed VTS_02 : Play Length: 01:24:07 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed Audio: Italiano (LinearPCM, 2 ch) Italiano (DTS, 5 ch) Subtitles: Italiano Francais English Deutsch * Menus Information * VIDEO_TS Menu Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed Audio: Not specified (LinearPCM, 2 ch) English Language Unit : Title Menu VTS_01 Menu Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu VTS_02 Menu Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed English Language Unit : Root Menu Subpicture Menu Audio Menu
Скриншоты меню
Скриншоты
Disc 2
Треклист: Atto Secondo:
01. Cleopatra: Eseguisti, o Niren
02. Cesare: Dov'è, Niren, l'anima mia?
03. Cornelia: Deh, piangete
04. Cleopatra: Esser qui deve in breve
05. Cesare: Che veggio, oh numi?
06. Cleopatra: Se pietà di me non senti
07. Tolomeo: Belle dee di questo core Atto Terzo:
08. Achilla: In tal modi
09. Cleopatra: Piangerò la sorte mia
10. Cesare: Dall'ondoso periglio
11. Sesto: Cerco invan Tolomeo
12. Cleopatra: Voi, che mie fide ancelle
13. Tolomeo: Cornelia, è tempo omai
14. Nireno: Qui Curio vincitor
15. Cesare e Cleopatra: Caro / Bella Разбивка на главы по трекам: есть Качество: DVD9 Формат: DVD video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: PCM, DTS Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed, 29.970 fps, 4887-6771 kbps Аудио: LinearPCM, 2 ch, 48.0 kHz, 1536 kbps Аудио2: DTS, 5 ch, 48.0 kHz, 754 kbps
DVDinfo
Title: HM Giulio Cesare 2 Size: 7.56 Gb ( 7 926 366,00 KBytes ) - DVD-9 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 : Play Length: 00:00:13 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed VTS_02 : Play Length: 02:11:32 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed Audio: Italiano (LinearPCM, 2 ch) Italiano (DTS, 5 ch) Subtitles: Italiano Francais English Deutsch * Menus Information * VIDEO_TS Menu Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed Audio: Not specified (LinearPCM, 2 ch) English Language Unit : Title Menu VTS_01 Menu Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu VTS_02 Menu Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed English Language Unit : Root Menu Subpicture Menu Audio Menu
Фантастика! Спасибо огромное. Вокал безупречен. Постановка очень интересная. И, конечно, Шолль! Слушать закончили после 12 ночи - и не смогли заснуть от переполняющих впечатлений.