aleks151 · 14-Янв-07 20:28(18 лет 6 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
David Oistrakh & Sviatoslav Richter Год выпуска: 1970 Жанр: classical Продолжительность: 52 min Режиссер: live at alice tully hall-New York- В ролях: ОЙСТРАХ ДАВИД ФЕДОРОВИЧ ,РИХТЕР, СВЯТОСЛАВ ТЕОФИЛОВИЧ Описание:
ОЙСТРАХ, ДАВИД ФЕДОРОВИЧ (1908–1974), русский скрипач и педагог. Родился в Одессе 17 (30) сентября 1908, с пяти лет обучался на скрипке у известного педагога П.С.Столярского и окончил по его классу Одесский музыкально-драматический институт. С 1928 жил в Москве. В 1935 завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей, в том же году получил вторую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Г.Венявского в Варшаве, в 1937 – первую премию на Конкурсе имени Э.Изаи в Брюсселе. С 1934 преподавал в Московской консерватории, с 1950 заведовал там кафедрой скрипки (среди учеников – Л.А.Исакадзе, В.А.Климов, Г.М.Кремер, И.Д.Ойстрах, В.А.Пикайзен). С 1930-х годов постоянно выступал в ансамбле с Л.Н.Обориным и в фортепианном трио с Обориным и С.Н.Кнушевицким; с 1961 нередко вставал за дирижерский пульт.
Ойстрах, очень много гастролировавший за рубежом, обладал высочайшей международной репутацией (в Европе его нередко называли «Царь Давид»), был лауреатом множества почетных премий и званий (в том числе состоял членом Королевской академии музыки в Лондоне, Американской академии наук и искусств в Бостоне, Национальной академии «Санта Чечилия» в Риме, доктором Кембриджского университета и т.д.); у себя на родине получил все возможные «регалии» (народный артист СССР с 1953, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР). Это, однако, нисколько не отразилось ни на личности музыканта, отличавшегося сдержанностью и некоторой «закрытостью», ни на высокой требовательности, которую он неизменно проявлял к самому себе, на неуклонном стремлении к безупречности выполнения авторского замысла и собственной интерпретации. Скрипичная интонация Ойстраха отличалась исключительной чистотой, а его трактовки – классической ясностью и законченностью. Репертуар музыканта включал, наряду с музыкой композиторов-классиков и романтиков, достаточно много современных произведений, в особенности отечественных авторов: Ойстрах являлся первым исполнителем посвященных ему скрипичных концертов Н.Я.Мясковского, А.И.Хачатуряна, Первой сонаты для скрипки и фортепиано С.С.Прокофьева; долгие годы дружбы связывали его с Д.Д.Шостаковичем (первый исполнитель Первого скрипичного концерта и Первой скрипичной сонаты композитора).
Умер Ойстрах в Амстердаме 24 октября 1974.
РИХТЕР, СВЯТОСЛАВ ТЕОФИЛОВИЧ (1915–1997), русский пианист. Родился в Одессе 7 (20) марта 1915 в семье музыкантов. Отец его был органистом и преподавал в городском музыкальном училище. Начальное музыкальное образование получил у отца, но до многого доходил сам (в частности, уже в детстве научился читать оркестровые партитуры). Дебютировал как солист в Одессе 19 февраля 1934, исполнив ряд трудных пьес Шопена; некоторое время работал концертмейстером Одесского театра оперы и балета. С 1937 начал учиться в Москве у профессора Московской консерватории Г.Г.Нейгауза (был зачислен в консерваторию без экзаменов; диплом получил в 1947).
Будучи еще студентом (1940), Рихтер дебютировал в Москве, осуществив премьеру только что написанной Шестой фортепианной сонаты Прокофьева, и автор был настолько удовлетворен, что через два года поручил пианисту премьеру своей Седьмой сонаты (в дальнейшем Рихтер стал первым исполнителем Восьмой и Девятой сонат). В 1945 принял участие во Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей, получил первую премию; в 1949 стал лауреатом Сталинской премии. С 1945 начал выступать, кроме сольных концертов, в ансамбле с певицей Ниной Львовной Дорлиак (1908–1998), которая стала его постоянным музыкальным партнером и спутником жизни.
Выступления Рихтера пользовались огромным успехом (Нейгауз прямо называл своего ученика «гением»; Д.Д.Шостакович говорил о нем как об «экстраординарном явлении» – помимо прочего, пианист обладал «фотографической памятью», мгновенно выучивал новые произведения и великолепно читал с листа оркестровые партитуры, в том числе только что созданные). В 1960 Рихтер выступил с концертами в Хельсинки, Чикаго и Нью-Йорке, и вскоре стал необычайно популярным на Западе. Однако пианист вовсе не был склонен вести жизнь странствующего виртуоза: необычайно серьезный и глубокий музыкант, Рихтер предпочитал постоянную работу над совершенствованием своего мастерства и расширением репертуара.
В 1964 Рихтер при поддержке звукозаписывающей фирмы EMI основал ежегодный летний фестиваль в Турене около французского города Тура, в котором регулярно принимал участие. В 1989 при покровительстве и участии Рихтера в московском Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина начал проводиться фестиваль «Декабрьские вечера», в рамках которого осуществлялась мечта музыканта о синтезе искусств: Рихтер в течение всей жизни увлеченно занимался акварелью, тонко разбирался в живописи и собирал ее. Он предпринял и опыт выступления в качестве дирижера, однако впоследствии не продолжил его.
В течение жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, но наиболее интересным своим турне считал огромную концертную поездку по России в 1986, когда он, путешествуя на поезде от Москвы до Владивостока, давал по дороге концерты, в том числе в маленьких городах. Последний свой концерт Рихтер сыграл в Любеке (Германия) в марте 1995. В последние годы жизни он дал ряд интервью французскому музыканту и кинодокументалисту Бруно Монсенжону, которые легли в основу фильма Richter: L'Insoumis (в русском переводе Непокоренный Рихтер), где впервые с большой откровенностью рассказал о глубоких переживаниях, которые сопутствовали его творческому пути в условиях советского режима, о своем миросозерцании, об отношениях с разными музыкантами.
Репертуар пианиста был огромным. Центр его составляла классика, прежде всего Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс; он много играл Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича. В течение всей жизни музыкант тяготел к ансамблевому исполнительству, выступая вместе с крупнейшими музыкантами-современниками, русскими и зарубежными (в частности, с Д.Ф.Ойстрахом и М.Л.Ростроповичем, а с 1970-х годов – с молодыми тогда О.М.Каганом, Н.Т.Гутман, Г.М.Кремером и др.). Пианистический стиль Рихтера можно в целом охарактеризовать как мощный, мужественный, в высшей степени сосредоточенный, чуждый внешнего блеска; всякий раз его манера соответствовала стилю исполняемой им музыки. Он сделал много записей, причем лучшие из них – записи непосредственно с концертов.
Умер Рихтер в Москве 1 августа 1997. Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR, 29,970 Гц Аудио: 48000 Гц, 6 каналов, 192 Кбит/сек
к созалению нету....скачаыте -the art of violin-там оыстрах играет всю каденцию к вишеупомянутому концерту.........https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=1320885 Кстати, это вообще центральный момент всего фильма.
Дальше мона было ничего и не показывать...
Уважаемые подельники!
Помогите, пожалуйста, страждущему прекрасного докачать примерно половину оставшегося фильма и обрести счастье.
Радость моя и благодарность вам будут безграничны!
Огромное спасибо!