kamgor · 03-Ноя-08 08:38(16 лет 8 месяцев назад, ред. 01-Июн-09 00:57)
Совершенный мир (Идеальный мир) A Perfect World Год выпуска: 1993 Страна: США Жанр: Драма Продолжительность: 02:18:00 Перевод: 1-я дорожка -профессиональный (полное дублирование) 2-я дорожка - профессиональный (одногоголосый) Андрей Гаврилов 3-я дорожка -профессиональный (одногоголосый)Василий Горчаков 4-я дорожка -профессиональный (одногоголосый)Юрий Живов Русские субтитры: нет Режиссер: Клинт Иствуд /Clint Eastwood/ Оператор: Джек Н. Грин /Jack N. Green/ Сценарист: Джон Ли Хэнкок /John Lee Hancock/ Продюсер: Дэвид Вэлдес /David Valdes/, Марк Джонсон /Mark Johnson/ Монтажер: Джоэл Кокс /Joel Cox/, Рон Спэнг /Ron Spang/ Композитор: Ленни Найхауз /Lennie Niehaus/ Художник: Хенри Бамстед /Henry Bumstead/ Костюмы: Эрика Эделл Филлипс /Erica Edell Phillips/ Декорации: Джек Дж. Тэйлор-Младший /Jack G. Taylor, Jr./ Спецэффекты: Джон Фрэзиер /John Frazier/, Джей У. МакКормик /J. W. McCormick/, Дэвид Эмборн /David Amborn/
В ролях: Кевин Костнер /Kevin Kostner/, Клинт Иствуд /Clint Eastwood/, Лора Дерн /Laura Dern/, Т. Джей Лаутер /T. J. Lowther/, Кит Шарабайка /Keith Szarbajka/, Лео Берместер /Leo Burmester/, Пол Хьюитт /Paul Hewitt/, Брэдли Уитфорд /Bradley Whitford/, Рэй МакКиннон /Ray McKinnon/, Дженнифер Гриффин /Jennifer Griffin/, Лесли Флауэрс, Белинда Флауэрс, Дэррил Кокс, Брюс МакГилл /Bruce McGill/ Описание: Сюжет фильма — из окружной тюрьмы сбегают два зека — один просто бандит, вороватый и тупой, а второй — умный и странноватый социопат. Они вламываются в первый подвернувшийся дом (это оказывается семейное гнездо одинокой женщины — свидетеля Иеговы, и двух её детей), и почти случайно берут там в заложники Филипа — мальчика лет восьми, и едут, куда глаза глядят. За ними устремляется техасский рейнджер Рэд Гарнетт с достаточно пёстрой командой поддержки.
Это одна из самых недооценённых картин девяностых годов, и, вероятно, одна из самых неоценённых картин американской киноистории. "Идеальный мир", пожалуй, является едва ли не лучшей работой Иствуда в режиссуре, и едва ли не лучшим упражнением Костнера в актёрском мастерстве.
В фильме поражает всё. Простота и деловитость, с которой одно событие просто происходит за другим, одна мизансцена сменяет другую, — завораживают. Характеристика "неторопливо, но очень захватывающе" как нельзя лучше подходит к этому фильму. Во многом именно благодя этой простоте совершенно невозможно даже понять, смотришь ли ты жанровое кино, или издевательство над ним — из боевика фильм неодиданно превращается в социальную драму, затем — в психологический триллер.
Режиссёр умудряется также найти идеальный баланс между рассказыванием истории, и изображении реальности в целом: целый пласт картины посвящён "времени и людям", истории американской культуры и размышлениям о жизни -сквозь призму одного конкретного события.
Последние кадры снова повторят начало фильма: Кевин Костнер, лежащий на траве, подложив руку под голову, и прикрыв глаза от яркого техасского солнца, в окружении летающих стодолларовых купюр.
Последние два предложения аннотации. Читать только тем, кто уже смотрел
Только в этот раз мы уже знаем, что он не спит. Он умер.
Идеального мира не существует.
Замучили млин критикой... Спрятал
Рецензия
Вопреки мнению большинства людей, Клинт Иствуд начал снимать кино не вчера, и даже не в 1991 году, когда его "Непрощённый" смёл с полок все "Оскары" на вручении одноимённых наград. В действительности, Иствуд плодовит не только, как актёр, но и как режиссёр, сняв с 1971 года 28 полнометражных фильмов, лишь единицы из которых известны широкой не-американской публике (вообще-то я имел в виду "отечественной", ибо имею смутное впечатление о том, смотрели ли, скажем, в Западной Европе картины Иствуда 70-ых). Не смотря на то, что "Идеальный мир" — фильм достаточно новый (ему нет ещё и пятнадцати лет), и, более того, достаточно известный, каким-то совершенно феерическим образом он остался всеми незамеченным. Снятый сразу после триумфального "Непрощённого" (и всего через два года после "Танцев с волками"), "Идеальный мир" просто провалился между другими, более знаменитыми и титулованными картинами. Ни на одном фестивале фильм не оказался востребованным, ни одного приза не получил, даже упоминаний о нём встречается не так уж много, особенно в контексте плеяды сильных иствудовских картин, и некоторого набора сильных картин Костнера. В действительности же, "Идеальный мир" — одна из самых недооценённых картин девяностых годов, и, вероятно, одна из самых неоценённых картин американской киноистории. Простой, немного странный, и временами даже нелепый фильм, "Идеальный мир", пожалуй, является едва ли не лучшей работой Иствуда в режиссуре, и едва ли не лучшим упражнением Костнера в актёрском мастерстве. Сюжет фильма — во многом прародитель и "Леона-киллера", что выйдет в следующем, 1994 году, и целого ряда других фильмов, включая "Проклятый путь". Техас, 60е годы (точнее я с моим знанием американской истории сказать затрудняюсь). В разгаре цветение американского потребляцтва, на дворе вечное лето, а на носу губернаторские выборы. Из окружной тюрьмы (я не путаю подчинённость пенитерциарных учереждений?) сбегают два зека — один просто бандит, вороватый и тупой, а второй — умный и странноватый социопат. Они вламываются в первый подвернувшийся дом (это оказывается семейное гнездо одинокой женщины — свидетеля Иеговы, и двух её детей), и почти случайно берут там в заложники Филипа — мальчика лет восьми, и едут, куда глаза глядят. За ними устремляется техасский рейнджер Рэд Гарнетт с достаточно пёстрой командой поддержки. В фильме поражает всё. Простота и деловитость, с которой одно событие просто происходит за другим, одна мизансцена сменяет другую, — завораживают. Характеристика "неторопливо, но очень захватывающе" как нельзя лучше подходит к этому фильму. Во многом именно благодя этой простоте совершенно невозможно даже понять, смотришь ли ты жанровое кино, или издевательство над ним — из боевика фильм неодиданно превращается в социальную драму, затем — в психологический триллер. Иствуд умудряется также найти идеальный баланс между рассказыванием истории, и изображении реальности в целом: целый пласт картины посвящён "времени и людям", истории американской культуры сквозь призму одного конкретного события. Скажем, губернатор даёт рейнджеру свой "штаб на колёсах", чтоб удобнее было выслеживать преступников, но при этом запрещает снимать со штаба праздничные ленточки, повешенные к выборам. В группу "ловцов" затёсывается женщина-психолог в великолепной исполнении Лоры Дерн, которая отчаянно пытается отстаивать свои феминистические установки в коллективе этих матёрых мужиков, и выглядит довольно комично. При этом агент ФБР, который к ней клеится, выглядит вообще каким-то выродком. Персонажи проезжают сквозь маленький городок, где посещают "Дружелюбный магазин", в котором все их любят и улыбаются им, пока не выясняется, что ребёнок попытался украсть костюм доброго привидения Каспера. "Не такие вы и дружелюбные" — говорит Костнер продавщице, бросающейся на его машину с перекошенным ртом. Да и свидетелям Иеговы — а вкупе и вообще всей религиозной Америке — достаётся от Иствуда на орехи. Во всём этом пёстром, ярком, солнечном окружении (почти все основные сцены картины происходят днём, в основном на улице) ярче всего выглядит история взаимоотношений двух мужчин: мальчика, затравленного окружающим миром, и прожжённого зэка, в этом мире уже разочаровавшемся. Мальчик, задавленный религиозной матерью, обсмеянный своими сверстниками, лишённый большинства простых детских радостей, ничего никогда не просил, но всегда тихо мечтал о чём-то... может быть, об отце, который смог бы дать ему то, чего ему не хватает. Бутч — рано оставшийся без отца, и живший со своей матерью-проституткой, кажется, хочет дать ребёнку то, чего не было у него самого — сделать мир вокруг для него идеальным миром. Они общаются, развлекаются, и попадают вместе в передряги так, словно просто выбрались за город на пикник. Отдельно хочется отметить совершенно невероятную игру Костнера. Кевин играет, в общем, привычного ему персонажа — эдакого Йодзимбо, отмороженного крутыша без угрызений совести, но со сложной судьбой — в этом фильме давит на педали своего таланта изо всех сил, отчаянно балансируя на грани между недостоверностью и переигрыванием, но ни разу не оступаясь. Он спокоен и уравновешен настолько, что зрителя против воли начинает тянуть к нему, даже тогда, когда он легко разносит из Магнума голову своему "напарнику" (с которым он сбежал), поняв, что не может его контролировать, и не желая его больше тащить за собой. Несколько восхитительных сцен с ним достойны того, чтоб находиться в пантеоне славы мирового кино. Скажем, когда он объясняет "напарнику" разницу между угрозой и фактом: "Через пять секунд я тебе сломаю нос. Это угроза. (БАХ!) А вот это уже свершившийся факт" — "Я убью тебя!" — стонет тот, и Бутч парирует: "А вот это просто угроза; кажется, ты начинаешь понимать разницу". Но особенно сильной — апофезом картины — выглядит сцена с доме сторожа, минут за двадцать до финала. Спавших в поле Бутча с мальчиком нашёл сторож — добрый старый негр, пригласивший их к себе. Дома у негра оказывается то ли сын, то ли внук, с которым Филип тут же сдруживается, и, как всегда, вынужден прервать дружбу, когда негр слышит по радио, что белый преступник с ребёнком всё ещё в бегах. Но далее происходит событие, меняющее обычный ход бегства героев. Бутч видит, как негр бьёт своего ребёнка, и делает это, может и без особенной ненависти, но зло, как многие работяги. Далее следует умопомрачительный эпизод, в котором драматичность и напряжение зашкаливают за все доступные мне шкалы: когда Бутч играет с ребёнком, потом связывает негра, затем связывает и негритянскую жену вместе с мальчиком, потребовав, чтобы Филип отошёл в сторону. Всё это — под чрезвычайно экстравагантную мелодию, сыгранную на волынке, раздающуюся из проигрывателя пластинок, которая ещё пять минут назад звучала смешно, а сейчас стала совершенно угрожающей. Зритель вдруг понимает, что не в силах предсказать этого, столь понравившегося ему персонажа Бутча, и никак не сможет его остановить, если он решится сейчас убить всех этих людей. Вот эта секунда — когда человек, который так нравился тебе, был тебе как отец, вдруг оказывается твоим врагом, и ты не можешь больше делать, как он говорил, а должен сам принимать решения, и быть может решения страшные — и есть главное содержание картины. Финальная сцена на этом фоне уже не смотрится ни особенно драматичной, ни хоть сколько-нибудь неожиданной. Конечно же, с мальчиком будет всё в порядке, и конечно же, Бутча убьют. И последние кадры снова повторят начало фильма: Кевин Костнер, лежащий на траве, подложив руку под голову, и прикрыв глаза от яркого техасского солнца, в окружении летающих стодолларовых купюр. Только в этот раз мы уже знаем, что он не спит. Он умер. Идеального мира не существует. И будто в подтверждение этой мысли фильм проваливается в прокате, и уходит с поля зрения, никем не отмеченный. Таким, наверное, и должно быть идеальное кино. Дмитрий Савочкин
Доп. информация:Рип повышенного качества H.264/AVC в MKV
Владимир Вихров, Виктор Петров, Светлана Харлап, Любовь Германова, Владимир Ферапонтов, Ольга Кузнецова, Дмитрий Полонский, Виктория Радунская, Василий Куприянов, Юрий Меньшагин
* Песня «Море несчастья», звучащая в фильме, была также использована в другом фильме Иствуда — «Перевал разбитых сердец».
* Фото на плакате к фильму не является кадром из самого фильма. В фильме Филип всегда одет необычно — вначале в нижнем белье, затем в костюме Каспера.
* В биллинге к фильму Кевин Костнер указан выше Клинта Иствуда. Таким образом, это первый фильм со времен «Раскрась свой фургон» (1969), в котором Иствуд находится не на первой строке биллинга.
* На роль Хейнса Иствуд первоначально планировал взять Дензела Вашингтона. сборы в США $31 130 999
сборы в мире $104 000 000
Gardekz - сорри, но фильм 1993 года...
Обычно сюжет маскируют только у новых фильмов..
Простите что испортил Вам просмотр, но свое задачей вижу - подобрать рецензию максимально раскрывающую суть и основную идею фильма.
ФИЛЬМ СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!! kamgor, проделанная работа впечатляет! Респект!
Отдельное спасибо за обилие звуковых дорожек, приятно, когда есть из чего выбрать
Это один из моих самых-самых любимых фильмов. он у меня есть в разных вариантах - с дубляжом, с авторскими переводами... теперь могу смело оставить один - Ваш P.S. Хорошие фильмы раздаете!)
maksidi- большое спасибо Rainman911- ну попробуйте, если получится - в инете все жутко круты.. Смотрите только чтобы Вам ничего не оторвали, поменьше и пониже - хотя тоже круглые...
And.ry- себе лучше "третью" руку обломайте,стольлко пользы человечеству- не передать))))))))))))))))))
Смотрящим кино - с целью любопытства,я бы воообше запретил подобные фильмы смотреть.Есть Гарри Потеры, отечественные сериалы- да куча дебильного кино,на на них и упражняйтесь.
А сюда лезть не стоит...
kamgor,
выражаю огромную признательность за труд!!! Искал перевод, какой в бытности смотрел на видеокассете (даже не знал фамилию переводчика - им оказался Гаврилов), пересмотрел массу релизов и вот наконец-то нашел!!! Ура!!! Спасибо, что создал универсальный релиз для любой аудитории, т.к. очень важно воспринимать полюбившийся фильм с привычной ("зацепившей") звуковой дорожкой!!!!
indienik - пожалуйста
А насчёт скринов - ну не знаю, может и так...
Но даже ,когда я первый раз этот фильм смотрел - исход настолько очевиден был.Обречённость в реальном мире таким "нестандартным" людям - вот ИМХО замысел режиссёра.А в чудеса я не верю...
матроску в топку, 4 дорожки туда же!!нах**на 4 дороги?! - хватило бы одной с дубляжом!
главный герой в конце умрет - я в шоке!нах**на тогда качать и смотреть фильм, если знаешь и без того драматичный конец?!
автор, сломай себе пальцы!
Екклесиаст - сабы у меня есть, отсинхронить только надо, но это пара минут. Дорожку английскую, тоже можно сделать, но только отдельным файлом. Чтоб вес раздачи не увеличивать..
А со скринами и правда голимый спойлер))) Но я-то видел, ищу дубляж в стерео, может кто поможет? Фильм несколько раз шел по телеку, вряд ли там тот же звук с VHS, который моно...
kamgor
может и вправду отредактируешь, и спрячешь лишнее под спойлер, лень читать, но хорошо что комментарии короткие)) итог 5+ за оформление и 2 за раскрытие сюжета
но за раздачу спасибо!
не понимаю людей....я видел этот фильм...но все равно буду качать..потому как такие фильмы смотрят не для того что б узнать что в конце будет...(это не триллер) а чтоб насладится тем что на протяжение фильма происходит...и даже если знаешь конец....
а те кто интересуется концом- могут перемотку нажать... это фильм для тех кто чувствует..переживает...и с головой дружит...
а кому не нравится- зачем читать?? аннотацию к фильму? это же странно...сначала читают..а потом говорят -зачем выложил???))))))))
спасибо раздающему...
Задумка фильма, сюжетная линия, взаимоотношения между закаленным жизнью беглым преступником и юным заложником всё это показано искренне и классно. Но сама съёмка погонь, идиот полицейский-водитель фургона, дебилы - шерифы Техаса и т.д. это вызывают сейчас спустя 30 лет после выхода на экраны фильма только смех (на уровне комедий с Луи де Фюнесом).