intellect · 13-Окт-22 22:42(2 года 8 месяцев назад, ред. 14-Окт-22 00:22)
Сначала говори, потом учи!Автор: Дмитрий Гурбатов Страна: Россия Тематика: Иностранный язык Тип раздаваемого материала: Вебинар Язык: Русский Перевод: Не требуется Описание: Как с помощью одной техники легко заговорить на любом языке за 100 часов:
без учебников, курсов, учителей и зубрёжки; даже если вы новичок или «безнадежны» Хотите учить язык несколько лет, а потом обнаружить, что не можете говорить?
Этот сценарий встречается у 98% изучающих.
Или
Хотите бегло говорить через пару месяцев, даже не приступая к изучению?
Так происходит у тех 2%, кто «хакнули» систему. В какой вы категории?
"учит" или "говорит" Говорить на языке не изучая, реально?
Я представляю ваши чувства. Когда я впервые услышал «Сначала говори, потом учи», я подумал:
«Это невозможно. Как я могу говорить, если не знаю ни слов, ни грамматики. Я не смогу ни понять собеседника, ни сказать сам.
Сначала нужно изучить правила; потом, как на скелет, нанизать языковое ядро из 2-3 тысяч слов; затем активировать это через практику». Но посмотрите, как на самом деле:
Сначала: младенцами мы начали говорить не умея читать и не зная о существовании грамматики.
Потом: пошли в школу и только там начали изучать язык, которым уже прекрасно владели.
Тоже самое с эмигрантами: дети идут в школу; взрослые - работать и через 3-4 месяца говорят независимо от памяти, усердия или способностей. Эффективность метода 100% Помните главное:
Речь – это навык
Навык - это тренировка
Тренировка - это общение Качество: WEBRip Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AAC Видео: MPEG4 Video (H264) 1484x720 30fps Аудио: AAC 32000Hz mono
"Но посмотрите, как на самом деле:
Сначала: младенцами мы начали говорить не умея читать и не зная о существовании грамматики.
Потом: пошли в школу и только там начали изучать язык, которым уже прекрасно владели.
Тоже самое с эмигрантами: дети идут в школу; взрослые - работать и через 3-4 месяца говорят независимо от памяти, усердия или способностей." после этого можно не смотреть: очередной росийский самоделкин рассказывает об удивительном велосипеде с квадратными колесами, который он (единственный в мире!) изобрел. Вот так просто посмотрел на детей и изобрел! Поясняю свою мысль по поводу заезженных штампов:
1. Дети умеют говорить, не изучая язык. Ну-ну... до тех пор пока ребенок заговорит на таком уровне, который вам кажется приемлемым, пройдет несколько лет, при этом ребенок постоянно погружен в языковую среду, и имеет как минимум 2х (а то и больше) преподавателей-носителей языка 24/7! Плюс ко всему - ребенок в эти годы особо ничем и не занят, и изучение языка - это одно из его основных занятий. 2. Грамматика не нужна. Еще один бред. Грамматика как раз нужна, чтобы быстрее заговорить - она обьясняет как этот язык устроен и по каким правилам работает. К примеру - зачем учить ПДД, если можно просто сесть за руль и поехать? 3. Про 3 месяца - ну да, можно заговорить, но на каком уровне? Для использования языка надо примерно 3-5 тыс слов пассивного словарного запаса и 2-3 тыс активного. Каким волшебным способом вы их запихнете себе в голову? ЗЫ и кстати, а вы когда нибудь видели младенцев, которые начали говорить?
83760917"Но посмотрите, как на самом деле:
Сначала: младенцами мы начали говорить не умея читать и не зная о существовании грамматики.
Потом: пошли в школу и только там начали изучать язык, которым уже прекрасно владели.
Тоже самое с эмигрантами: дети идут в школу; взрослые - работать и через 3-4 месяца говорят независимо от памяти, усердия или способностей." после этого можно не смотреть: очередной росийский самоделкин рассказывает об удивительном велосипеде с квадратными колесами, который он (единственный в мире!) изобрел. Вот так просто посмотрел на детей и изобрел! Поясняю свою мысль по поводу заезженных штампов:
1. Дети умеют говорить, не изучая язык. Ну-ну... до тех пор пока ребенок заговорит на таком уровне, который вам кажется приемлемым, пройдет несколько лет, при этом ребенок постоянно погружен в языковую среду, и имеет как минимум 2х (а то и больше) преподавателей-носителей языка 24/7! Плюс ко всему - ребенок в эти годы особо ничем и не занят, и изучение языка - это одно из его основных занятий. 2. Грамматика не нужна. Еще один бред. Грамматика как раз нужна, чтобы быстрее заговорить - она обьясняет как этот язык устроен и по каким правилам работает. К примеру - зачем учить ПДД, если можно просто сесть за руль и поехать? 3. Про 3 месяца - ну да, можно заговорить, но на каком уровне? Для использования языка надо примерно 3-5 тыс слов пассивного словарного запаса и 2-3 тыс активного. Каким волшебным способом вы их запихнете себе в голову? ЗЫ и кстати, а вы когда нибудь видели младенцев, которые начали говорить?
Полностью согласен с tka выше. Даже на своём примере, я как раз 3-4 месяца просто как бы со слуха "учил" корейский, просто находясь в среде носителей корейцев, на первый взгляд вроде и говорил бегло по корейски и как бы понимал (для обывателя со стороны который не знает корейского. Но это вроде и на первый взгляд. А на деле куча грамматических ошибок разного рода, плоховатое произношение, слабый словарный запас (потому что речь обиходная и по специальности), и т.д. И дело тут в том, что иностранцы (в данном случае корейцы) довольно в редких случаях исправляют тебя, и просто к твоим ошибкам относятся с пониманием, ну типа русский, говорит с ошибками и бог с ним. И та же самая история и с иностранцами, находящимися среди русских, та же куча грамматических ошибок, низкий словарный запас, плохое произношение.
То есть суть такова, что пока целенаправленно не будешь заниматься языком, начиная с правил чтения и произношения, базовой хотя бы грамматики, и большого числа прослушивания и чтения, толку будет мало. А то и вреда еще больше. Но стоит заметить, сам материал в курсах у Гурбатова довольно полезный, но полезный от того, что есть перевод на русский язык. Толк от его курсов будет в любом случае, с единственным добавлением. Перед началом курса (будь испанский, английский, новый немецкий) нужно потратить 1-2 месяца (а то и больше, у кого как идет), чтоб выучить правила чтения и более-менее поставить произношение. Это нужно для того, что правильно читать и произносить звуки и слова, а не изобретать велосипед из своих придуманных звуков. Это первое и самое обязательное. Второе, тоже не менее обязательное, это найти какое нибудь хорошее пособие или справочник по грамматике (обязательно с объяснениями на родном языке) и просто его хотя бы внимательно и не спеша прочитать, стараясь как можно больше понять. Просто и правила чтения и базовая грамматика очень облегчат жизнь в последствии.
tka писал(а):
837609173. Про 3 месяца - ну да, можно заговорить, но на каком уровне?
Это будет во многом уровень 4-5 летнего ребенка в лучшем случае. А то и ещё корявей, по себе знаю. Просто порой слышишь, вот типа 4-6 летние дети носители, говорят же бегло на языке и т.д. Только вот мало кто задумывается, что хоть и бегло (да и то не все дети), но их язык очень простой, бедный лексически и грамматически.
83760917после этого можно не смотреть: очередной росийский самоделкин рассказывает об удивительном велосипеде с квадратными колесами, который он (единственный в мире!) изобрел. Вот так просто посмотрел на детей и изобрел!
Метод Пимслера на этом же основан и тот же Колин метод, где заставляют общаться в диалоге.
BUDHA-2007 Всё это во многом ерунда. Чтоб более менее заговорить, нужно говорить с кем-то живым. Как вариант, если нет реального человека, то нужно идти в discord.com или в tinychat.com и подобные им. Выбирать что тебе по вкусу, знакомиться, и потихоньку начинать говорить с живыми людьми. Всё остальное полная херня. Есть даже такое, что можно например прекрасно читать вслух, и как бы вроде говоришь же. Но это не разговор, это даже не подобие разговора. Нужен реальный разговор. И я уже понял на основе своих знаний, как нужно учить языки. И не просто учить, а чтоб продуктивно и как можно в более короткий срок. Но в любом случае минимум около года интенсива. То есть так называемые полиглоты и разные фрики по языкам, как раз относительно быстро и легко учат языки от того, что на основе своего опыта просекают как их учить.
Вы абсолютно правы. Но я заглянул в курс Гурбатова по немецкому и обнаружил, что он там вполне себе академичен: грамматика, повторение, работа над произношением... Хотя курс построен с фантазией и не скучно. Очевидно автор захотел поиграть в модные пиар-игрушки на волне коммуникативщиков и "учим как дети". А зря. Сегоня это уже дурной показатель.