Цитата:
подчинены запросам прикладных задач
Я бы так не сказал. По большей части ученикам просто напихивается математийщина — без малейшей связи с реальностью, практикой и историческим контекстом и без малейшего объяснения — зачем, почему и когда оно надо (а это важно и резко критично! А "потом", как правило, уже поздно!.. И "потом" уже никто ничего не объясняет), почему оно именно такое, в связи с чем возникла (и когда) в этом нужда...
+ С какого-то времени арифметику стали преподавать на отцепись и ускоренно, — из-за чего вообще вся система вычислений идёт наперекосяк...
+ В 30-е и частично по 60-е во многом стояла задача — НАУЧИТЬ И ВЫУЧИТЬ "С НУЛЯ" — В ГРАМОТНОГО СПЕЦИАЛИСТА...
А с 70-х почему-то многое начали считать "само собой разумеющимся" (что таковым не является) и что тебе кто-то что-то должен был раньше объяснить (по факту сбои, пробелы и проколы случаются/возможны на ЛЮБОМ этапе становления и обучения!)... По факту только задачи для начальных классов имеют практический прицел...
— Остальное превратилось просто в непонятно зачем нужные манипуляции с цифирью, углами, синусами и косинусами... — "Вот вы выучите, — а потом когда-то поймёте, — ЗАЧЕМ ОНО НАДО" — так оно так не работает!.. Ни по части человеческих памяти и навыков, — ни по части практики...