Kron4ek · 21-Ноя-24 00:03(8 месяцев назад, ред. 27-Июн-25 19:15)
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl Год выпуска: 2024 Жанр: Action, Adventure, RPG Разработчик: GSC Game World Издательство: GSC Game World Используется: Wine (proton-experimental-10.0) + vkd3d-proton Мультиплеер: нет Архитектура: amd64 Версия: 1.5 Язык интерфейса: русский, английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, японский, корейский, польский, бр. португальский, китайский (упр.), китайский (трад.), украинский, арабский, чешский, испанский (латиноам.), турецкий, сербский Язык озвучки: английский, украинский Таблэтка: вылечено (Goldberg Steam Emu fork) Системные требования (минимальные):
ОС: Linux (glibc 2.27+)
Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 5 1600X
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 6GB / AMD Radeon RX 580 8GB / Intel Arc A750, Vulkan 1.3 support
Место на диске: 160 GB
Дополнительно: Graphics Preset: LOW / Resolution: 1080p / Target FPS: 30. 16 GB Dual Channel RAM. SSD required. The listed specifications were evaluated using TSR and comparable technologies. Описание: Исследуйте Чернобыльскую Зону Отчуждения полную опасных врагов, смертельных аномалий и мощных артефактов. Напишите собственную эпическую историю, прокладывая тропы к Сердцу Чернобыля. Выбирайте свой путь обдуманно, ведь он определит вашу судьбу в конце. Дополнительная информация:
- Для работы игры нужна Mesa 22 (если у вас видеокарта AMD или Intel) или новее / Nvidia 535.183.01 (если у вас видеокарта Nvidia) или новее, также Vulkan-Loader (libvulkan1) должен быть как минимум версии 1.3.
- Для работы DLSS в игре нужно включить ENABLE_RT_DLSS в файле settings_start. После этого в настройках игры должна появиться возможность включить DLSS.
- NTFS может вызывать проблемы с запуском игры. Так что если у вас игра лежит на разделе с этой файловой системой, лучше переместите ее на раздел с другой ФС (ext4, xfs, btrfs...), либо можете попробовать включить NTFS_MODE в файле settings_start.
Порядок установки и запуска игры
0. Установить в систему зависимости Wine, если они не установлены. Проще всего установить сам Wine из репозитория вашего дистрибутива, вместе с ним установятся и все необходимые зависимости. На разных Linux дистрибутивах Wine может устанавливаться по-разному, подробную информацию можете найти в интернете. Этот пункт не всегда является обязательным, чаще всего в системе уже и так установлены все нужные библиотеки, однако если игра у вас не запустится, имейте этот пункт в виду.
1. Сделать скрипт запуска исполняемым с помощью команды chmod в терминале. Например:
Код:
chmod +x "/home/user/Downloads/GameName/start.sh"
2. Запустить скрипт start.sh из терминала, прописав полный путь до него в качестве команды. Например:
Код:
"/home/user/Downloads/GameName/start.sh"
Скрипт также можно запустить двойным щелчком мыши по нему, но это работает не во всех файловых менеджерах, и в таком случае вы не увидите подробных ошибок, если игра не запустится. Так что лучше запускать из терминала, хотя бы первый раз. Путь "/home/user/Downloads/GameName/start.sh" в данном случае - это вымышленный путь, написанный просто в качестве примера. Вместо него вам нужно будет написать реальный путь, по которому у вас лежит файл start.sh. В случае проблем с работой игры вы можете попросить помощи в комментариях к раздаче. В таком случае, пожалуйста, предоставляйте как можно более полную информацию о системе и ошибках: характеристики вашего компьютера, какой у вас дистрибутив Linux, версия видеодрайвера, какие ошибки пишет Wine или игра. Пользователям Steam Deck рекомендую прочитать эту тему.
Плохо работает. На Винде на моем железе выдает 70ФПС. На Линуксе 25ФПС. Это единственная игра, которая так медленно работает (в 3х раза медленнее). Пока не видел ни одного обзора на ЮТУБЕ где бы сравнивали производительность Линукса и Винды. Пробовал на стоковой winehq-9.22, experimental-9.0-20241121b-x86_64, proton-9.0-3
87057430Плохо работает. На Винде на моем железе выдает 70ФПС. На Линуксе 25ФПС. Это единственная игра, которая так медленно работает (в 3х раза медленнее).
Сейчас проверил на своем железе. Одна сцена, одинаковые настройки. Винда 67 фпс, линупс 66.
87057430Плохо работает. На Винде на моем железе выдает 70ФПС. На Линуксе 25ФПС. Это единственная игра, которая так медленно работает (в 3х раза медленнее).
Сейчас проверил на своем железе. Одна сцена, одинаковые настройки. Винда 67 фпс, линупс 66.
Какое ядро? wine? mesa? vkd3d? Остальное может тоже влиять wayland? У меня железо хорошее (RX6600 12100F), кризис3 на ультрах на 60ФПС стабильно идет, остальные игры тоже. Только, Старфилд в городах проседает до 40ФПС. Ну и Сталкер2...
Какое ядро? wine? mesa? vkd3d? Остальное может тоже влиять wayland?
6.12.1 с открытым amdgpu. Вайн из этого репака, системный wine-staging 9.22 тоже пробовал и разницы не заметил. Mesa-24.2.7. Vkd3d из этого репака. Wayland отсутствует. Крузис не пробовал, но Сцайберпунк выдет фпс под линупсом на ~10% больше, чем под виндой.
Alzei писал(а):
87063055Стоит оно того? Почти 160 Гб всё-таки.
Я бы подождал год, а лучше 2. Потому что народ массово жалуется на софтлоки и сломанные скрипты. Но если превозмогал в первого сталкера прям на релизе и получал удовольствие - можешь "играть".
Какое ядро? wine? mesa? vkd3d? Остальное может тоже влиять wayland?
6.12.1 с открытым amdgpu. Вайн из этого репака, системный wine-staging 9.22 тоже пробовал и разницы не заметил. Mesa-24.2.7. Vkd3d из этого репака. Wayland отсутствует. Крузис не пробовал, но Сцайберпунк выдет фпс под линупсом на ~10% больше, чем под виндой.
amdgpu какой VLK родной или от АМД? Т.е. mesa или amdvlk (https://github.com/GPUOpen-Drivers/AMDVLK)? какой файл в системе установлен /usr/share/vulkan/icd.d/radeon_icd.x86_64.json или /etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json? У меня все тоже самое, только ядро 6.11 не думаю, что это важно. NTSYNC еще есть, но для него нужно пачить ядро и вайн. Я не делал.
Господа, подскажите, в чем может быть проблема? При подключении геймпада (любого, хоть xbox, хоть ps4/ps5) игра его видит, иконки геймпада рисует, но не срабатывают никакие нажатия. Arch Linux, KDE, Wayland (переключение на иксы не помогает), последнее официальное ядро, пробовал разные версии Proton/Wine, не помогает. Другие игры геймпад видят. До этого так же не срабатывали нажатия клавиш клавиатуры, помогла смена на другую раскладку. На винде на том же компе с контроллером проблем нет.
ESYNC/FSYNC/NTSYNC подробное видео от автора: * https://www.youtube.com/watch?v=NjU4nyWyhU8 Похоже из-за плохой оптимизации движка UE5 его многопоточности и Вайн, просто не хватает процессора и ФПС падает в 3 раза. Надо ждать версию Сталкер2 под Линукс (без Вайн) или пачей для ядра на NTSYNC.
NTSYNC у меня выключен в ядре, wine использует FSYNC.
zakabum писал(а):
Похоже из-за плохой оптимизации движка UE5 его многопоточности и Вайн, просто не хватает процессора и ФПС падает в 3 раза. Надо ждать версию Сталкер2 под Линукс (без Вайн) или пачей для ядра на NTSYNC.
Из игр на UE5 я проходил Talos Principle 2, ковырял демки Black Myth: Wukong и Empire of the Ants и Смуту. И запускал всякие бесплатные технодемки от Эпикгеймс. Какой-то заметной разницы с виндой нигде не видел, некоторые даже на пару процентов быстрее под линуксом работают. Нативными версиями (хотя UE5 позволяет нажатием одной кнопки собрать такую) сейчас очень мало кто заморачивается, как раз потому, что под протоном всё отлично работает.
87064039Господа, подскажите, в чем может быть проблема? При подключении геймпада (любого, хоть xbox, хоть ps4/ps5) игра его видит, иконки геймпада рисует, но не срабатывают никакие нажатия. Arch Linux, KDE, Wayland (переключение на иксы не помогает), последнее официальное ядро, пробовал разные версии Proton/Wine, не помогает. Другие игры геймпад видят. До этого так же не срабатывали нажатия клавиш клавиатуры, помогла смена на другую раскладку. На винде на том же компе с контроллером проблем нет.
Разобрался, если у кого-то будет схожая проблема, то погуглите библиотеку GameInput.dll для Stalker2 (дал бы прямую ссылку, но не уверен что на форуме можно это делать) и закиньте в Binaries/Win64/, контроллер сразу начинает работать
Talos Principle 2 (Ultra - без global illuminations and shadows) стабильные 60ФПС. Empire of Ants - HIGH стабильные 60ФПС. Во общем, вывод пока тот же самый - у Сталкер2 плохая мультипоточная оптимизация и проц. под Линукс это не вытягивает.
87068402Во общем, вывод пока тот же самый - у Сталкер2 плохая мультипоточная оптимизация и проц. под Линукс это не вытягивает.
Возможно игра неверно детектирует/различает виртуальные/реальные ядра и неправильно раскидывает тяжелые/легкие потоки. Это бага у меня с какой-то другой игрой приключалась ранее. Попробуй в качестве временного костыля отключить SMT
Код:
echo off | sudo tee /sys/devices/system/cpu/smt/control
Дельный совет! Я вспомнил, такое было в Файкрай3 и 4 версиях. Нужно было отключать SMT иначе зверские тормоза. Но не помогло. Буду компилировать NTSYNC, ни драйвер ни грузиться, ни Вайн не собирается.