Gospodi_BydeMneGreshnomy ·
06-Мар-24 18:56
(спустя 6 дней, ред. 06-Мар-24 18:56)
Альбом понравился. Достаточно динамичный и мелодичный, интересный. Когда задался написанием отзыва, то сидел и думал на что же композиции похожи. Потом вспомнился опыт видеомонтажа и решил построить отзыв по принципу - где бы я применил эти композиции, на каких видео, какой тематики.
1) В Север - если бы мне понадобилась музыка чтобы оформить видео как танк/вездеход/корабль прёт через пески/снега/океанские просторы при крутой волне, то зарываясь носом, то выскакивая из снежной/песчаной/водяной взвеси/пыли и при этом камера то и дело взмывала бы вверх, показывая вокруг необозримые просторы, то очень подошла бы эта музыка. Так же бы музыка подошла для озвучивания какого-нибудь крутого действа, например - марш-бросок спецназа или типа того. Отдалённо по тематике сходно с Артемьевым - композиция "Огонь".
2) Умгла - Композиция начинается достаточно мягко и эта её часть могла бы озвучить фильм о космосе. Потом композиция развивается и уже не такая "космическая" вообще, но подошла бы для озвучивания внутреннего интерьера корабля. Так же подошла бы для озвучивания чего-то сурового и динамичного, например для извержения вулкана или ледохода на крупной реке.
3) Пустотень - На настойчивых и суровых басах формируется всё остальное: от таинственного и чего-то затаившегося, до похожих по характеру на первые две композиции - настойчивого и динамичного. С "бормотанием" клавишных между басами и фоновыми наворотами.
4) 04.Вероятица - танцевальное и почти рок-энд-рольное начало, с тембром 8-ми битной игровой приставки в мелодии. Композиция является более нейтральной по напору и более танцевальной. Что можно было бы ею озвучить? Городскую суету, например. Добавляют воздушности клавиши, на участке 2 минуты 41 секунда.
5) 05.Карк - Самое начало погружает во что-то из прошлого, электронного или "атомного", на первых звуках можно представить мигание лампочек на пульте управления реактором атомной станции, лампочки на пульте космического корабля. Тембры из Synthwave стиля. Потом вступают басы, которые не убивают ощущение "электронности" происходящего. На 01 минуте вступают космические тембра клавишных... это что-то из Артемьева, из "Через тернии к звёздам"...
6) 06. Вилюй - Нечто танцевальное, электронное, но с мягкой электронностью. Как и многие композиции Огнива балансируют между электронщиной на клавишных и акустикой в ритм секции. И друг-другу это не мешает. То и дело вклиниваются тембра клавиш, которые можно было бы назвать "Главная тема" или "Тема судьбы" главного героя в фильме... Например , как на 2 минуты 18 секунд.
-----------------------
Альбом очень динамичный и мелодичный. Основной его девиз: Просторы, динамика и метаморфозы, с редким отступлением во что-то человеческое, вроде интерьеров космического корабля, человеческой техники, прогресса. Как бы пафосно не прозвучало, но и созидания. Есть что-то общее по смыслу с композициями Эдуарда Артемьева: Вечный прогресс, О спорт, ты - мир, Диалог с компьютером, Охота на лис. Хороший, мелодичный и не скучный альбом.
--------------------------
Я, конечно, не знаю на сколько Огниво разносторонний композитор, но , ИМХО, вам, ребята, надо садиться на озвучивание фильмов, как документальных, так и приобщаться к оформлению фильмов художественных - писать музыку для фильмов. Не зовут? Рекламировали себя? Рассылали по студиям и кинематографическим богодельням свои работы?