Я делаю стандартный Normalize до 0 Дб Sound Forge'вским Process'ом.. Я заметил, что если вавы на 0Дб, то переведённые во FLAC уже становятся больше 0 Дб (не знаю почему).. Я отслушал флаки эти, и на слух этих клипов не наблюдаю. И что мне делать? Понизить уровень громкости и перезалить торэнт-файл? Просмотрел Вавы по СаундФорджу: ниодного клипа нет..
юбел
Ёмаё..Ради всего святого, не надо применять нормалайзеры, улучшатели, различные деклипперы.. самый лучший звук - это звучание вымытой пластинки звуковом диапазоне до 0 дб без применения каких-либо программных средств. У Вас хороший микшер, которым спокойно регулируется сигнал - это самый лучший инструмент. Все эти манипуляции в звуковых редакторах необратимы после сохранения файла. Кому надо - пусть со звуком делает что ему заблагорассудится. К тому же в описании раздачи ни слова о нормализации, что ввело в заблуждение не только меня. Конечно же, это Ваше право что делать со звуковым материалом, но если тракт позволяет донести звук "as is", то лучше придерживаться именно этого курса, потому что делаете раздачи не только для себя (я надеюсь). То есть вся регулировка уровня сигнала делается на лету. После получения файла удаляются вручную щелчки, фэйды (по желанию). Сохраняется (режется) файл. Всё.
Вот, к примеру, я счас цифрую микс - разумеется, уровень записи плавает и приходится регулировать постоянно.
70344489юбел
Ёмаё..Ради всего святого, не надо применять нормалайзеры, улучшатели, различные деклипперы.. самый лучший звук - это звучание вымытой пластинки звуковом диапазоне до 0 дб без применения каких-либо программных средств. У Вас хороший микшер, которым спокойно регулируется сигнал - это самый лучший инструмент. Все эти манипуляции в звуковых редакторах необратимы после сохранения файла. Кому надо - пусть со звуком делает что ему заблагорассудится. К тому же в описании раздачи ни слова о нормализации, что ввело в заблуждение не только меня. Конечно же, это Ваше право что делать со звуковым материалом, но если тракт позволяет донести звук "as is", то лучше придерживаться именно этого курса, потому что делаете раздачи не только для себя (я надеюсь). То есть вся регулировка уровня сигнала делается на лету. После получения файла удаляются вручную щелчки, фэйды (по желанию). Сохраняется (режется) файл. Всё.
Вот, к примеру, я счас цифрую микс - разумеется, уровень записи плавает и приходится регулировать постоянно.
По факту: что, звук после Normalize'a становится хуже?? Хмм.. Никогда такого не слышал.. Вы хоть проверьте, не поленитесь, качество звучания! Так что же мне всё-таки сделать, чтобы у вас не было по поводу клиппинга ко мне претензий-то? Я могу сделать чуть ниже уровень громкости и никакого клиппинга гарантированно не будет..
70344609юбел
Уже послушал. И не одну оцифровку. Вот какая такая необходимость применять этот фильтр?
юбел писал(а):
70344585По факту: что, звук после Normalize'a становится хуже??
Нет. Он стал другим - не таким, как звучало бы без него.
юбел писал(а):
70344585Я могу сделать чуть ниже уровень громкости и никакого клиппинга гарантированно не будет..
только путём перерипа.
Вы первый, кто говорит мне, что качество моих оцифровок стало хуже.. Вот надо обязательно к чему-нибудь придраться! Повторяю: В Фордже никаких клипов НЕТ!!! Или скажете, что эта программа всё врёт и ей доверять не стОит?
Цифровые нормализаторы - это не есть хорошо. Цифра, да, неоспоримо лучше аналога, но не по всем параметрам. К примеру, цифра значительно проигрывает аналогу по перегрузочной способности. Если в аналоге при увеличении уровня сверх максимально допустимого нелинейные искажения возрастают плавно и, соответственно, можно допустить такие вещи в аналоге ( к примеру пренебрегать пиковыми уровнями), то цифра при таких же обстоятельствах превратиться попросту в УГ. Для цифры превышение уровней выше максимально допустимого вообще неприемлемы. Второй недостаток - дополнительное цифровое преобразование. А это может породить дополнительные "ошибки", вплоть до эффектов сжатия ДД, "металлизации" звука и т д. Поэтому, если пишете с винила и не хватает уровня на аналоговом выходе, то на порядок лучше установить дополнительный аналоговый усилительный каскад перед входом звуковой карты. Десяток пассивных элементов и ОУ могут обеспечить очень высокие параметры пр минимальных затратах, а главное звук не будет искажён лишними цифропреобразованиями. ИМХО, с моей точки зрения, если делать рипы с винила, то звук не обрабатывать вообще. Даже в плане удаления щелчков винила. Для кого-то те-же щелчки добавляют шарма в звучании. Но щелчки это ещё ладно. Встречались раздачи, которые слышать вообще было невозможно. "Железный скрежет" и "чавканье" из за дебильного цифрового шумодава, который тихие аккорды музыкальной композиции попросту "проглатывал" в "минус бесконечность децибел" - я думаю, что многие поймут о чём я. Неужто так можно не дружить со слухом. Не понимаю. Это к автору раздачи не относиться, но относиться к некоторым раздающим на трекере.
Цифровые нормализаторы - это не есть хорошо. Цифра, да, неоспоримо лучше аналога, но не по всем параметрам. К примеру, цифра значительно проигрывает аналогу по перегрузочной способности. Если в аналоге при увеличении уровня сверх максимально допустимого нелинейные искажения возрастают плавно и, соответственно, можно допустить такие вещи в аналоге ( к примеру пренебрегать пиковыми уровнями), то цифра при таких же обстоятельствах превратиться попросту в УГ. Для цифры превышение уровней выше максимально допустимого вообще неприемлемы. Второй недостаток - дополнительное цифровое преобразование. А это может породить дополнительные "ошибки", вплоть до эффектов сжатия ДД, "металлизации" звука и т д. Поэтому, если пишете с винила и не хватает уровня на аналоговом выходе, то на порядок лучше установить дополнительный аналоговый усилительный каскад перед входом звуковой карты. Десяток пассивных элементов и ОУ могут обеспечить очень высокие параметры пр минимальных затратах, а главное звук не будет искажён лишними цифропреобразованиями.
Не согласен в принципе, видимо автор не совсем понимет что такое нормализация.
И так по порядку: Так вот цифровая нормализация, это самая безобидная обработка звука, в данном случае производится пересчёт на другую громкость, как правило выше, ну и выше 0 ДБ не прыгнешь, естественно. Никакие другие параметры звука при этом не трогаются, ни в одном слепом тесте вы не определите на слух какой файл был нормализован, а какой нет, если в итоге у них громкость будет одинаковая. Причём профессиональные программы делают это вполне грамотно. А если запись происходит на профессиональном оборудовании, то сам бог велел. А вы что думаете что этими инструментами не пользуются на студиях? Ещё как, и более, компрессоры, лимирты и много чего. Я когда с винила пишу, я тоже лимирт использую, что бы гарантировано не было перегруза, в особенности из за случайного щелчка, винил таки, а лимирт начинает работать при -12ДБ это не настраивается, аппаратная реализация Edirol R-44, и что бы он не срабатывал при записи, не вносил искажения в динамику звука, писать надо тише, а тихая запись, более чем в 3 раз в сравнении с другими, как то не комфортно, надо нормализовать. Можно конечно выключить лимирт, поднять громкость, но тогда как раз есть опасность клипинга.
Цитата:
ИМХО, с моей точки зрения, если делать рипы с винила, то звук не обрабатывать вообще. Даже в плане удаления щелчков винила. Для кого-то те-же щелчки добавляют шарма в звучании. Но щелчки это ещё ладно. Встречались раздачи, которые слышать вообще было невозможно. "Железный скрежет" и "чавканье" из за дебильного цифрового шумодава, который тихие аккорды музыкальной композиции попросту "проглатывал" в "минус бесконечность децибел" - я думаю, что многие поймут о чём я. Неужто так можно не дружить со слухом. Не понимаю. Это к автору раздачи не относиться, но относиться к некоторым раздающим на трекере.
Тут частично соглашусь, частично нет: Будь я администратором ресурса, я бы предлагал всем выкладывать вместе с обработанным, так же и не обработанный рип. Оооо, сколько я видел запоранных рипов попытками неграмотной реставрации. А удаление шума в паузе зло, если предстоит сделать нормальную реставрацию звука, и грамотное удаления шума, что его не было не только в паузах, но и в тихих местах, и без вреда для полезного сигнала, то есть, программе нужен кусочек шума, без сигнала, а потом она она удаляет шум практически без вреда для полезного сигнала. Почему практически, а просто шум то убрали, а те звуки которые на уровне шума, и тише, так или иначе в шумах потерялись, и их никто не восстановит. Тут лучше использовать мастер копию оцифрованную с мастер ленты, где то на 7диджитал продают, чем рип с винила. Другой момент щелчки, не один плагин по удалению оных из моей практики, не удаляет их не внося искажений в полезный сигнал, атаки режет на верхах, в лучшем случае, хуже вообще порит звук. Единственный проверенный вариант, это ручное удаление в редакторе, я использовал Adobe Audition, но если плагин делает песню за 5 минут, то ручками у меня уходил 5 часов на песню. Делал для себя некоторые любимые песни которые на CD не издавались. Я предпочитаю делать реставрацию сам, и как правило не весь альбом, а только избранные песни, потому что долго очень, когда делаешь хорошо. А для этого нужен чистый рип, без обработки. PS/ удивляло когда плохая реставрация звука делалась извесными российскими издателями, к примеру Союз, J.S.P., и другими.
80481334видимо автор не совсем понимет что такое нормализация.
Я хорошо понимаю что такое нормализация. Писал про цифровую обработку, у которой перегрузочная способность, по сути ноль. Шаг вправо,шаг влево - итог нелинейные искажения, причём очень напоминающие интермод. А это одни из самых паршивых искажений.
Цитата:
Будь я администратором ресурса, я бы предлагал всем выкладывать вместе с обработанным, так же и не обработанный рип
Здесь согласен полностью. По поводу подавления шума, то использовать гейт, если по русски, аналоговую схему шумоподавления которая будет срезать всё, что находиться на уровне шума без всяких переходных процессов, которые в цифре превращаются в зло. По крайней мере пробовал много цифровых редакторов, везде в итоге получал чавкающе звенящий призвук при работе этого гейта, либо поганило звук в хлам, либо толку практически ноль. Как ни настраивал.