Новый диск Артура Схондервурда из концептуальной псевдо-аутентичной серии концертов Бетховена, на этот раз содержащий концерты третий и... шестой

.............................................................
Третий концерт играется в "первоначальной" версии для фортепиано с диапазоном пять октав; по утверждению Cхондервурда - впервые в современную эпоху. Шестой концерт op.61а - это просто скрипичный концерт op.61, переложенный автором для фортепиано (по заказу Клементи), с добавлением каденций (которые, однако, в настоящей записи не используются - Схондервурд импровизирует нечто свое).
В целом, диск представляет собой необыкновенно мастерски сделанную мистификацию. Несмотря на использование старинных инструментов, никакого отношения к собственно аутентизму все это не имеет вовсе - Бетховену, надо полагать, и в страшном сне не приснился бы оркестр из пяти струнных и двенадцати духовых инструментов. Любопытно, как это может звучать вживую; должно быть ужасное нарушение баланса (по-видимому, исправленное на этапе обработки записи). Кроме того, акустика немецкой церкви, в которой все это записывалось, не имеет ничего общего с акустикой зала венского дворца князя Лобковица, "домашнее" исполнение в котором как бы имитируется.
Однако, слушать эту красочную запись чрезвычайно интересно, благодаря выдающимся достоинствам Схондервурда как пианиста. Следующий диск из этой серии, с концертами 1 и 2, выйдет в 2009 году.