DVD TIME · 01-Дек-10 15:49(13 лет 6 месяцев назад, ред. 01-Дек-10 16:09)
Полоса / Без солнца / La Jetee / Sans soleil Год выпуска: 1962, 1983 Страна: Франция Жанр: Документальный Продолжительность: 02:06:01 Перевод: Профессиональный (одноголосый): Рябов ("Без солнца"), Алексеев ("Взлетная полоса") Русские субтитры: нет Режиссер: Крис Маркер / Chris Marker В ролях: "Полоса":
Жан Негрони - рассказчик, Элен Шателена - женщина,
Давос Ханич - человек, Жак Леду - экспериментатор,
Лигия Бранис - женщина из будущего, Джанин Клейна - женщина из будущего,
Уильям Кляйн - человек из будущего. "Без солнца":
Флоранс Делэ - рассказчик (французский вариант), Ариель Домбаль - сама,
Рийоко Икеда - рассказчик (японская версия), Шарлотта Керр - ведушая (немецкая версия),
Ким Новак - сама / Мадлен Эльстер / Джуди Бартон (хроника),
Александра Стюарт - рассказчик (английская версия),
Джеймс Стюарт - сам / Джон Скотти "Фергюсон" (хроника). Описание: "Полоса" (1962) - это 28-минутный черно-белый игровой научно-фантастический фильм. Созданный почти полностью из фотографий, он рассказывает об эксперименте, исследующем путешествие во времени, который провели ученые после ядерной войны. Фильм получил приз Жана Виго за короткометражный фильм. "Без солнца" (1983) - это экспериментальный фильм-эссе, который в свое время расширил жанр документального кино. Маркер уводит зрителя в другое измерение, где кадры, снятые в Японии, Африке, Исландии, Франции и США являются попыткой понять мечты человечества. Его интересуют экзотические образы, появляющиеся перед камерой в этих местах и скрытые моменты, вызывающие контрасты и сравнения. Эти образы, воображаемый кинооператор обсуждает в письмах к воображаемой женщине, он говорит о классических фильмах, компьютерных играх и современных взглядах. (Kinopoisk.ru) Фильм "Без солнца" часто называют документальным, однако он содержит вымышленные элементы и сюжет перемещается из одного места в другое, без учета местоположения или текстового повествования. Сэмпл: http://multi-up.com/385392 Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL 720x576, VBR, 16:9, 25 fps Аудио: Russian (Dolby AC3, 2 ch, 48 kHz, 192 kbps), English (Dolby AC3, 2 ch, 48 kHz, 192 kbps)
Mediainfo
Title: WORK
Size: 4.36 Gb ( 4 572 638 KBytes ) - DVD-5
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 :
Play Length: 01:39:27+00:26:36
Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Letterboxed
Audio:
Russian (Dolby AC3, 2 ch)
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_02 :
Play Length: 00:00:10+00:09:36
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) Menu Video:
PAL 16:9 (720x576) VBR
Auto Letterboxed
Menu Subtitles:
Not specified
Menu English Language Unit :
Root Menu
Helen Mirren
не нравится не качай, а обливать грязью замечательного переводчика, благодаря которому десятки тысяч людей познакомились с артхаусными шедеврами нехрен
Пока все, что смотрели с Алексеевым, оказалось ущербным щебетанием. Девушки из Челси так и вообще невозможно смотреть. Уж лучше найду английские субтитры, и буду смотреть в оригинале, чем слушать ту ерунду, что бормочет Алексеев: нудно, не по делу, невпопад и очень утомительно. Смотрите, раз нравится.
Helen Mirren
Обычно в таких темах не хамят, но вам наверное простить можно. "Пол женщины не должен быть её потолком" - Старовойтова вроде писала. Если честно, то достали своим кокетством и нытьём. Качайте, не качайте, переводите сами, ищите другой перевод... Только не создавайте ажиотаж на пустом месте. Тут вам никто ничего не должен. Удачи, дорогая!
Иногда без "насильного" русского перевода фильм не найти. Тогда, конечно же, хочется знать, достаточно ли хорош перевод. Не секрет, что плохой перевод может запросто убить фильм. Знакомство "десятков тысяч людей с с артхаусными шедеврами" при поганом посредничестве переводчика вызывает лишь сожаление. Helen Mirren
Спасибо! Буду знать.
очень хорошее кино. благодарю автора за раздачу! вопрос знатокам: в фильме "Без Солнца" упоминается некая машина Аяо (что-то вроде синтезатора видеоизображений) - кто-нибудь может подсказать что это и дать ссылки хоть на какую-то информацию непосредственно по делу? обращение к гуглу положительных результатов не дало.
p.s. в этом же фильме порадовали звуковые композиции японского электронщика Isao Tomita (есть на рутрэкере) - рекомендую обратить на них внимание)
«Головокружение времени» – рецензия на фильм Криса Маркера «Без солнца»
Головокружение времени Французский режиссёр, фотограф и писатель Крис Маркер (Кристиан-Франсуа Буш-Вильнёв) стал одной из доминантных творческих фигур прошлого столетия. Как и другие представители Группы Левого берега, он отличался оригинальным стилем мышления, выработав классические принципы фильма-эссе и поставив документальное кино на недосягаемо высокий уровень. Творческий путь Маркера был долгим и разнообразным, но его личное отношение ко времени было ещё более сложным и необычным. Спустя двадцать лет после выхода знаменитой «Взлётной полосы» Маркер вновь создаёт фильм-загадку и даёт ему название вокального цикла русского композитора Мусоргского «Без солнца». Всю жизнь идя против течения времени, Маркер предпочитал анонимность любому живому свидетельству своего существования в рамках кино. Безымянный, суррогатный стиль повествования «Без солнца» широко раздвигает мёртвые формальные рамки документалистики, а вместе с ними переворачивает любые осознаваемые пределы памяти. Фильм не сообщает, где и когда автор был в том или ином месте, но призван помочь вспомнить это вместе с ним, став частью его воспоминаний. Их охват подобен бесконечности Вселенной, хотя по земным меркам остановок не так уж много — Япония, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Исландия, Франция и США. Каждая из стран имеет свои ярко выраженные атрибуты — политика, культура, предметы, религия, кино, служащие своеобразным путеводителем в угасший мир прошлого, откуда одна за другой возникают яркие вспышки образов. Появившийся в один год с более раскрученной киноработой Годфри Реджио «Кояанискатси», предложившей не менее интересный вариант перепроверки окружающего мира, «Без солнца» выгодно отличается от неё более личным характером изложения и конкретным убеждением в необходимости вечной памяти. Самым долгим и мучительным воспоминанием становится Япония. Из всех стран судьба её изменений наиболее поразительна. «Без солнца» всего на три года опередил «Токио-Га» Вима Вендерса, так же страстно увлечённого Страной Восходящего Солнца. Её причудливый мир похож на сон в акусматических ритмах, в котором застыли сотни манэки-нэко, кошачий храм в пригороде Токио, печальная одухотворённость Нацумэ Масако, патетическая аура народных танцев, аниматроника и видеоигры. Но в этом сне живёт и страх людей, тщательно скрываемый ими в работе, делах и путешествиях, но неумолимо просачивающийся наружу. В утреннем метро, где очень трудно скрыть свою беззащитность и наблюдается всеобщая подавленность, на усталых лицах удаётся прочесть то, о чём никто никогда не стал бы рассказывать. Уже тогда, в начале 80-х, было понятно, что новой графической метафорой судьбы человека будет пакман, ошибочно названный в дублированном переводе покемоном. Маленький и безобидный персонаж аркадной стратегии, прочно захвативший индустрию развлечений и компьютерные рынки, открывший дверь для создания новых компьютерных фантазий. Путешествие позволяет Маркеру показывать не только синхронное развитие разных уголков планеты, но и противоречия внутри них. Появление в японских комиксах манга обнажённого тела в своё время всколыхнуло морально-этические нормы японского общества, при этом японцы считают абсолютно нормальным показывать людям музейные экспонаты в виде половых органов. В полудикой и голодной Африке с этим делом всё гораздо проще. Там и женщины не сильно стесняются своего тела, да и ценность жизни, оплаченной кровью их угнетённых земляков, совсем другая. Маркер пристально всматривается в темнокожие лица людей, привыкших трудиться потом и кровью и снова вспоминает токийские улицы, прячущиеся друг от друга вместе с домами и людьми. От них он устремляется в Исландию, страну первозданности и ледяного спокойствия, но память подводит его, оставляя лишь образ трёх детей, медленно удаляющихся от него в неизвестном направлении. Как герой своего любимого фильма «Головокружение» Маркер в своём воображении блуждает между прошлым и будущим, испытывая головокружительную связь времён, образов и памяти. Невидимый и неслышимый, режиссёр воздействует на зрителя безрадостным напоминанием об иллюзорности прошлого и доступа к нему. Он прощается с ним, но не прерывает свой фильм. К финалу головокружение исчезает, тает до состояния электронно-графического объекта, который одним покажется бессвязной синтезаторной визуализацией, а для других рискует стать подлинным символом победы над временем. Кто знает, может и достичь вечной памяти человечеству вполне по силам, если только жители Японии и всей планеты коллективными усилиями сумеют преодолеть головокружение и предотвратить погружение в интеллектуальную темноту, где нет солнца в виде спасительных образов и воспоминаний. https://www.kinopoisk.ru/user/1616539/comment/2386948/