Jean-Marie Leclair - Violin Concertos (Simon Standage)
Жанр: Classical/Violin
Год выпуска диска: 1994
Производитель диска: Germany
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue, lossless
Продолжительность:
Vol.1 - 62'09;
Vol.2 - 65'29;
Vol.3 - 59'06
Jean-Marie Leclair (1697-1764)
"Collegium Musicum 90 ",
Simon Standage (Conductor, Violin)
Жан-Мари Леклер :
Жан-Мари Леклер был старшим из восьми детей Антуана Леклера, ткача и виолончелиста, и с детства также осваивал швейное ремесло, игру на скрипке и танец. В 1716 году он был зачислен в балетную труппу Лионского оперного театра, выступал как скрипач и танцор в Руане, женился на танцовщице Мари-Роз Кастани. В 1722—1726 в Турине он играл на королевских свадебных торжествах и работал в качестве балетмейстера, а также совершенствовал исполнительское мастерство у Джованни Батиста Сомиса.
Вернувшись через год в Париж, Леклер под патронажем богатого коммерсанта выступает в «Духовных концертах» и пишет свои первые сочинения — 12 сонат для скрипки и бассо континуо. Музыкальная общественность одобрительно приняла их, отметив хороший композиторский почерк и собственный стиль автора.
Как исполнитель Леклер также имел большой успех, одним из заметных событий в его жизни стали выступления в Лондоне при королевском дворе вместе с известным итальянским скрипачом Пьетро Локателли. Так было положено начало длительному периоду соперничества итальянской и французской исполнительских школ. Исполнение Леклера характеризовалось красотой звучания и ритмической свободой, в то время как Локателли поражал слушателей филигранной техникой. Критики назвали игру Леклера «ангельской», а Локателли — «дьявольской». Соперники на сцене, в жизни оба скрипача были друзьями, вместе работали над рядом произведений, музыковеды отмечают влияние стиля Локателли на некоторые сонаты Леклера. Леклер также сотрудничал с другими известными музыкантами своего времени, например, с клавесинистом Андре Шероном.
Настоящее признание исполнительского мастерства Леклера пришло в 1733, когда французский король Людовик XV пригласил его на должность придворного скрипача. В знак благодарности музыкант посвятил царственной особе несколько своих сонат. При дворе Леклер сблизился с известными исполнителями: исполнителем на виоле Антуаном Форкре и скрипачом Жаном-Пьером Гиньоном. Леклер был одним из немногих, кому дозволялось играть при дворе собственные сочинения, в то время как обычную основу репертуара придворных музыкантов составляла музыка старых мастеров, таких как Жан-Батист Люлли. В 1737 Леклер и Гиньон поссорились из-за права быть руководителем королевского оркестра, и хотя через некоторое время они пришли к решению дирижировать попеременно с периодом в один месяц, Леклер вскоре подал в отставку и покинул Париж.
Вскоре он получил приглашение к нидерландскому королевскому двору от принцессы Анны, которая сама хорошо играла на клавесине и училась у Георга Фридриха Генделя. Согласно договору, Леклер каждый год должен был в течение трёх месяцев находиться при дворе. В 1740 он также начал работать в Гааге, где дирижировал оркестром. Три года спустя коммерсант, финансировавший оркестр, обанкротился, и Леклер вернулся в Париж, где и провёл оставшиеся годы жизни, изредка выезжая в Лион.
С середины 1740-х годов Леклер занимался частным преподаванием и композицией. В 1746 была поставлена его единственная опера «Сцилла и Главк». Написанная в духе Рамо, опера выдержала около 20 представлений за два месяца, а затем была снята с репертуара.
В 1748 он поступил на службу к герцогу Грамонскому, который ранее учился у него, и работал композитором и дирижёром в его частном театре. Герцогу Леклер посвятил несколько инструментальных и вокальных сочинений.
Утром 23 октября 1764 Леклер был найден убитым на пороге своего дома. Преступление так и не было раскрыто ... .
Леклер сыграл важную роль в истории скрипичного исполнительства. Обладая выдающимся мастерством, он дал толчок развитию французской скрипичной школы. Среди приёмов, которые он использовал — двойные трели, тремоло левой рукой, игра в высоких позициях и др. Несмотря на то, что стиль его исполнения часто однозначно обозначается как «французский», некоторые черты явно указывают на влияние итальянской школы, например, использование длинного, «тартиниевского» смычка. У Леклера было много учеников, многие из которых стали впоследствии известными скрипачами.
Как композитор он также имеет большое значение. В своих сонатах и концертах, отталкиваясь от формы и стиля Арканджело Корелли и Антонио Вивальди, соответственно, он формирует собственную манеру письма. Гармония его красочна и ярка — он применяет хроматические последовательности аккордов и энгармонические модуляции. Его музыка отличается изяществом и благородством звучания.
Трэклист Vol.1 :
Vol. 1 ::
Violin Concerto in D major, Op. 7, No. 2 :
1. Adagio - Allegro ma non troppo - 6:26
2. Adagio - 3:50
3. Allegro - 5:28
Violin Concerto in A minor, Op. 7, No. 5 :
4. Vivace - 5:30
5. Largo - Adagio - 4:24
6. Allegro assai - 5:06
Violin Concerto in B flat major, Op. 10, No. 1 :
7. Allegro - 5:01
8. Andante - 3:51
9. Giga - Allegro ma non troppo - 4:58
Violin Concerto in E minor, Op. 10, No. 5 :
10. Allego ma poco - 5:48
11. Largo - 5:00
12. Allegro - 5:48
Трэклист Vol.2 :
Vol. 2 :
Violin Concerto in F major, Op. 7, No. 4 :
1. Allegro moderato - 5:03
2. Adagio - 4:51
3. Allegro - 3:45
Violin Concerto in A major, Op. 10, No. 2 :
4. Allegro ma non troppo - Adagio - A tempo - 5:06
5. Adagio - 4:58
6. Allegro ma non troppo - 4:59
Flute Concerto in C major, Op. 7, No. 3 : (Rachel Brown, flute)
7. Allegro - 5:24
8. Adagio - 5:30
9. Allegro assai - 4:18
Violin Concerto in A major, Op. 7, No. 6 :
10. Allegro ma non presto - 9:15
11. Aria: Grazioso non troppo adagio - 5:51
12. Giga: Allegro - 5:26
Трэклист Vol.3 :
Vol.3 :
Violin Concerto in D minor, Op. 7, No. 1 :
1. Allegro - 3:44
2. Aria: Gratioso - 4:24
3. Vivace - 3:59
Violin Concerto in F major, Op. 10, No. 4 :
4. Allegro ma poco - 6:13
5. Aria: Gratioso, Andante - 4:06
6. Allegro - 4:56
Violin Concerto in D major, Op. 10, No. 3 :
7. Allegro moderato - 4:55
8. Andante - 4:08
9. Allegro ma non troppo - 4:57
Violin Concerto in G minor, Op. 10, No. 6 :
10. Allegro ma poco - 7:47
11. Aria: Gratioso, Andante - 3:10
12. Allegro - 5:49
Отчёт AUDIOCHECKER Vol.1 :
AUDIOCHECKER v1.2 - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~
1 -===- C:\MUSIC\Leclair Jean-Marie - Concertos pour violon\Concertos pour violon Vol.1\Leclair, Jean-Marie - Concertos pour violon Vol.1 - Simon Standage & Collegium Musicum 90 (Simon Standage).flac
Extracted successfully
Conclusion: This track looks like CDDA with probability 85%
Отчёт AUDIOCHECKER Vol.2 :
AUDIOCHECKER v1.2 - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~
1 -===- C:\MUSIC\Leclair Jean-Marie - Concertos pour violon\Concertos pour violon Vol.2\Simon Standage & Collegium Musicum 90 - Jean-Marie Leclair Violin Concertos Volume 2.flac
Extracted successfully
Conclusion: This track looks like CDDA with probability 99%
Отчёт AUDIOCHECKER Vol.3 :
AUDIOCHECKER v1.2 - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~
1 -===- C:\MUSIC\Leclair Jean-Marie - Concertos pour violon\Concertos pour violon Vol.3\Jean-Marie Leclair - Violin Concertos Vol.3.flac
Extracted successfully
Conclusion: This track looks like CDDA with probability 100%
Источник - e2k
Лог файлы отсутствуют.