jirafkin ·
29-Окт-25 11:51
(спустя 7 лет 6 месяцев)
При всём уважении к автору сей раздачи, и тех процессу вовлёчённому в создание рипа... но меня не перестают удивлять люди делающие рипы с винила, в этом нет никакого смысла...
Написал ИИ для экономии времени...
Подготовка и мастеринг под винил (влияет на сигнал до реза)
Перемонтаж низких частот в моно (< ~100–150 Гц) — снижает стереоинформацию баса, делает звучание менее «широким». Причина: боковые низкие колебания требуют больших смещений резца и могут вызвать наложение дорожек или пропуск.
Урезание/ослабление ВЧ и сверхвысоких — уменьшение «искрящихся» деталей, чтобы облегчить трекинг иглы и уменьшить шум/шипение.
Ограничение пиков и уменьшение динамического диапазона — чтобы избежать чрезмерно глубоких нарезов (ограничение громкости по стороне), что снижает контрастность сигнала.
Фазовые коррекции и фильтры — для предотвращения фазовых проблем, но они могут стереть тонкие временные/фазовые детали.
Перенос на лак (резьба на режущем станке)
Электрический/механический преобразователь (резец/карбоновая или сапфировая головка) вводит нелинейные искажения: искажения формы волны при больших амплитудах, частотно‑зависимые фазы и гармоники.
Температурные/механические изменения и калибровка станка могут смещать частотный баланс и стереопанораму.
Любая пыль/дефект на лаке даёт щелчки/шумы; лак легко царапается — артефакты записываются сразу.
Гальваническое копирование (электроформинг: отец/мать/штамп)
Каждый шаг копирования добавляет микрошум и микродефекты: микро‑неровности на поверхности, слабые эхо/интерференции деталей, а также возможные химические остатки, влияющие на частотную характеристику.
Неправильный режим электролиза/неоднородность металла меняют рельеф канавки (амплитудно‑частотная характеристика).
Производство штампов и прессовка (влияет на итоговую физическую форму канавки)
Износ и микроповреждения штампов вызывают потерю высоких частот и увеличивают искажения.
Температурно‑вакуумные условия прессовки и состав винила влияют на точность воспроизведения канавки (вибрации, усадка пластика → смещение и малые деформации).
Добавки в винил, неравномерность смеси или загрязнения дают повышенный шум фона и дополнительные щелчки/попы.
Физические ограничения проигрывания (не часть изготовления, но итоговое качество)
Геометрия канавки (ширина/глубина) и компромиссы мастера/резца заставляют пожертвовать некоторыми частотами и динамикой ради того, чтобы пластинка вообще могла проигрываться стандартной иглой.
Ограниченная длительность стороны (время = площадь) приводит к компромиссу между уровнем сигнала и количеством музыки на стороне — чаще уменьшают громкость/бас для увеличения времени.