| 
		   
	 | 
 
	| 
		
		
		
				 eWill09 
		
		
						  		Стаж: 16 лет 5 месяцев 		Сообщений: 238 		
		
			 | 
	
		
			
								
					eWill09 · 
					 
					04-Дек-12 13:44
				
												(12 лет 10 месяцев назад, ред. 04-Дек-12 13:44)
							 
			
			
		 
		
						
													Только знакомлюсь с Шостаковичем. Одна вещь у него поразила! 3-я часть восьмой симфонии. Это нечто! )))
 
dharry писал(а): 
Я могу дать только один совет - Если действительно хотите понимать музыку, изучайте теорию музыки и гармонию. И желательно освойте какой нибудь инструмент. 
Не зная и не понимая теорию музыки вы никогда не сможете действительно понять произведение (для особо одарённых - речь идёт не только о технической, но и эмоциональной стороне). Это как слушать песни на иностранных языках - да красиво, да звучно, но что они поют, о чём поют, зачем и почему вам понять буден не дано, пропадёт смысл и вместе с ним и эмоциональная часть вам будет попросту не доступна. 
 
Я с вами согласен! Отлично сформулировали. Есть такое. Что бы лучше понимать музыку, очень желательно и самому музицировать хоть немного.											  
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				
		
	 | 
 
	| 
		
		
				 Гость 
		
		 	 | 
	
		
			
								
					Гость · 
					 
					05-Дек-12 08:23
				
												(спустя 18 часов)
							 
			
			
		 
		
						
													eWill09
Советую ещё Виолончельный концерт (желат. Гутман), Третий струнный квартет тоже.
 
dharry писал(а): 
Я могу дать только один совет - Если действительно хотите понимать музыку, изучайте теорию музыки и гармонию. И желательно освойте какой нибудь инструмент. 
Не зная и не понимая теорию музыки вы никогда не сможете действительно понять произведение (для особо одарённых - речь идёт не только о технической, но и эмоциональной стороне). Это как слушать песни на иностранных языках - да красиво, да звучно, но что они поют, о чём поют, зачем и почему вам понять буден не дано, пропадёт смысл и вместе с ним и эмоциональная часть вам будет попросту не доступна. 
 
Я вот несогласен. Категорически. Башмет вон признавался, что Альтовый концерт Шнитке не понимал поначалу. Больше всего от головы и предрасположенности зависит. Я уже заметил, что лево и право полушарные разную очень музыку предпочитают, если говорить об академической.											  
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				 
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
				 eWill09 
		
		
						  		Стаж: 16 лет 5 месяцев 		Сообщений: 238 		
		
			 | 
	
		
			
								
					eWill09 · 
					 
					05-Дек-12 08:42
				
												(спустя 18 мин.)
							 
			
			
		 
		
						
													
Quatarsys писал(а): 
56671925eWill09 
Советую ещё Виолончельный концерт (желат. Гутман), Третий струнный квартет тоже. 
 
Спасибо, обязательно попробую.
 
Quatarsys писал(а): 
Я уже заметил, что лево и право полушарные разную очень музыку предпочитают, если говорить об академической. 
 
Изложите здесь свою теорию, пожалуйста   											 
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				
		
	 | 
 
	| 
		
		
				 Гость 
		
		 	 | 
	
		
			
								
					Гость · 
					 
					05-Дек-12 14:26
				
												(спустя 5 часов)
							 
			
			
		 
		
						
													eWill09
Помилуйте, какая теория?   
 Просто пока ещё не встречал правшей, хотя бы очень сильно любящих музыку Уствольской (я-то вообще на ней помешан) (если в классике Вы начинающий, слушать у неё что-либо кроме Фортепианного концерта не рекомендую).											  
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				 
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
				 De-Tato 
		
		
								Стаж: 12 лет 9 месяцев 		Сообщений: 2 		
		
		 	 | 
	
		
			
								
					De-Tato · 
					 
					27-Янв-13 12:53
				
												(спустя 1 месяц 21 день)
							 
			
			
		 
		
						
													Нет сложной музыки. Есть люди которые "недоросли" (если так можно выразиться) до нее... Включите голову, воображение, и 6 чувство. Понимание и собственное признание к еще "сложной " музыки для Вас, придет само со временем. За первым прослушиванием выделите для себя грань чувств которые испытали при прослушивание. На следующий раз (ы) попробуйте проанализировать: как, каким методом композитор заставляет Вас испытывать те или иные чувства. Если Вы аматор, то есть любитель КМ, но сами с музыкой на проф уровне ничего не имеете общего, то анализ будет для Вас довольно прост. Если же Вы имеете понятие о гармонии, отклонении, модуляции, техники игры, разных приемах, ритмических и динамических подач в муз произведении, то это будет выглядеть не много сложнее с одной стороны. Но и с другой Вы больше сможете понять композитора.											 
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
				 Zelyonyy 
		
		
						  		Стаж: 14 лет 11 месяцев 		Сообщений: 125 		
		
			 | 
	
		
			
								
					Zelyonyy · 
					 
					24-Июл-13 16:50
				
												(спустя 5 месяцев 28 дней, ред. 24-Июл-13 16:50)
							 
			
			
		 
		
						
													
Цитата: 
Я вот несогласен. Категорически. 
 
Согласен с этим несогласием) Считаю что настоящая музыка создаётся для всех людей, а не только для музыкантов и тех, кто занимается гармонией и теорией. Иначе получается что музыканты создают музыку только для самих себя. 
 Все, кто расположен к музыке, поймут её, если будут просто слушать, и ничего больше.											  
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
				 Polez 
		
		
								Стаж: 17 лет 3 месяца 		Сообщений: 2 		
		
		 	 | 
	
		
			
								
					Polez · 
					 
					28-Окт-13 11:40
				
												(спустя 3 месяца 3 дня, ред. 28-Окт-13 11:40)
							 
			
			
		 
		
						
													Вы пытаетесь объять необъятное... Положите перед собой яблоко. Простое яблоко, любого сорта. 
Вы его "понимаете", как Вы это говорите? 
(не надо описывать и давать определения, "понимайте", пожалуйста). 
По моему скромному мнению описание не есть понимание. И "для чего" Вам это самое "понимание"? 
Без него Вы не можете любоваться закатом или чувствовать удовольствие? 
У людей нет "понимания" или способности описать музыку умными словами, так как это делают "ученые люди"? 
Если Вам не нравится айва или халва, значит ли это, что Вы "не понимаете" айву/халву или только других людей, которым эти кушанья нравятся? И с удивлением видите, что эти люди "другие"? Сложность? 
Что есть "сложность" и что есть "простота"? 
Слова Евангелия проще, чем слова Ф.Достоевского? 
Сложность чего именно Вас смущает? Возможно мы просто попали в плен и опутаны словами умных людей, всяких изучателй искусства и критиков, придуманных ими теорий? Достаточно просто начать заниматься этим (хоть читать, хоть слушать). И каждый получит столько, сколько сможет взять...											 
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
				 NightXsenator 
		
		
						  		Стаж: 15 лет 10 месяцев 		Сообщений: 172 		
		
			 | 
	
		
			
								
					NightXsenator · 
					 
					20-Дек-13 13:27
				
												(спустя 1 месяц 23 дня, ред. 24-Дек-13 11:28)
							 
			
			
		 
		
						
													Не имею музыкального образования, получаю техническое. Шостакович - самый близкий мне по духу композитор, причем симпатичен он мне не только как музыкант, но и как человек. 
Для меня восприимчивость к той или иной музыке определяется, в первую очередь, ситуацией, сиюминутным настроением. Ну и жизненным опытом (речь не о музыкальном опыте, музыкальный опыт - это лишь в-третьих). Кстати, недаром Шостаковича называли "Бетховеном для бедных". В его симфониях материал изложен предельно ясно для слушателя. Взять хотя бы 8-ую и 13-ую. 
А еще я считаю, что его музыка крайне актуальна - в отличие от Бетховена, например.											 
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
				 Zelyonyy 
		
		
						  		Стаж: 14 лет 11 месяцев 		Сообщений: 125 		
		
			 | 
	
		
			
								
					Zelyonyy · 
					 
					22-Апр-14 13:48
				
												(спустя 4 месяца 2 дня, ред. 26-Апр-14 19:45)
							 
			
			
		 
		
						
													У Шостаковича советую для начала послушать Две пьесы для струнного октета, оп 11. Произведение небольшое по размеру. Вбейте в Яндексе или Google "Шостакович - Two Pieces (Borodin Quartet)" возможно самое первое, что найдётся исполнение квартета Бородина FLAC - вот его рекомендую. Заголовок будет начинаться "Шостакович / Shostakovich". Там же "недалеко" можно найти фортепианные концерты в авторском исполнени (Shostakovich, Cluytens - ONRF), 2-й это особенно круто, и там же ещё прелюдии и фуги он играет на фортепиано. Нет, Шостакович не сложный. Совсем. Вот Шёнберг, к примеру, сложный, в его произведения никак не могу вслушатся чтобы получить какое-то удовольствие, а Шостакович - то что надо.											 
			
					 
		
	 | 
 
	| 
				
		
	 | 
 
 
				 
			 |