Oleg Lazarev · 26-Дек-12 22:13(11 лет 10 месяцев назад, ред. 18-Мар-13 05:20)
Antonio Lucio Vivaldi Orlando furioso RV 819 Dramma per musica Libretto di Grazio Braccioli Teatro Sant`Angelo, Venezia, 1714 The Vivaldi Edition: Opere teatrali. Vol. 17. Мировая премьера реконструкции версии 1714 годаЖанр: Classical, Baroque, Authentic, Dramma per musica Страна-производитель диска: Франция Год издания: 2012 Издатель (лейбл): Naïve Номер в каталоге: OP 30540 Аудиокодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Продолжительность: 01:51:07 Буклет:pdfИсполнители: Modo Antiquo Federico Maria Sardelli - direttore Riccardo NovarobaritonoORLANDO Romina Bassomezzo sopranoALCINA Gaёlle ArquezsopranoBRADAMANTE Teodora GheorghiusopranoANGELICA Delphine GaloucontraltoMEDORO David DQ LeecontrotenoreRUGGIERO Roberto MamelisopranoASTOLFO
Редискаверинг "Роланда" 1714 года
Редискаверинг "Роланда" 1714 годаДавайте начнём с самого начала: Вивальди и его отец Джиованни Баттиста становятся импресарио театра Сант-Анджело в Венеции во время Карнавального сезона 1713 года. Между 1713 и 1715 годом Вивальди ставит шесть опер:
- 6 ноября 1713: Orlando furioso, музыка: Альберто Ристори, либретто: Грацио Браччоли
- 20 января 1714: Rodomonte sdegnato, музыка: Микеланджело Гаспарини, либретто: Грацио Браччоли
- 10 ноября 1714: Orlando finto pazzo, музыка: Антонио Вивальди, либретто: Грацио Браччоли
- 1 декабря 1714: Orlando furioso, музыка: [?], либретто: Грацио Браччоли
- [?] января 1715: Lucio Papirio, музыка: Лука Предьери, либретто: Антонио Сальви
- 12 февраля 1715: Nerone fatto Cesare, пастиччо с музыкой Антонио Вивальди, либретто: Маттео Норис. На протяжении многих лет исследователи придерживались мнения, что Orlando 1714 также является оперой Ристори. Можно предположить, что Вивальди как импресарио попытался повторить огромный успех, коим пользовался Orlando 1713, возобновив постановку с незначительными изменениями музыкального материала. Надо сказать, что состояние источника не помогло кому-либо из желающих установить авторство оперы: в отличие от своего аналога 1713 года, с полной уверенностью приписываемого Ристори, либретто Orlando 1714 не содержит имени композитора. Партитура Orlando 1713 Ристори на данный момент считается утерянной, что лишает нас возможности непосредственного сопоставления. И наконец, партитура Orlando 1714 дошла до нас в виде крайне сомнительного и беспорядочного манускрипта, до сих пор сбивающего с толку музыковедов: он лишён третьего акта, написан различными переписчиками, включая Вивальди и его отца Джиамбаттиста, деструктурирован включениями нового материала и вычёркиваниями. Короче говоря, этот манускрипт на протяжении многих лет считался оперой Ристори, которую Вивальди и его антураж изменили для того, чтобы вновь поставить на сцене театра Сант-Анджело. Даже Питер Риом предпочёл Ристори в качестве автора Orlando 1714 и поместил данное произведение под номером RV Anh. 84 в приложение к своему каталогу, в котором систематизируются хранившиеся в личном архиве композитора произведения, для которых авторство Вивальди ещё с полной уверенностью не установлено. Таким образом, манускрипт Orlando 1714, несмотря на свою доступность в Национальной библиотеке Турина, десятилетиями не подвергался тщательному музыковедческому анализу. Я всегда думал, что присвоение этому произведению номера RV Anh. 84 вызвано серьёзными и исчерпывающими исследованиями. Рейнгард Стром - ведущий эксперт в области оперы 18 века - уже пытался решить проблему Роландов 1713-1714 в своём фундаментальном исследовании "Оперы Антонио Вивальди", придя к выводу, что Orlando 1714 является по сути новой оперой, аналогичной опере Ристори 1713 года. Анализ манускрипта, либретто и сходств выявил, что Вивальди уже включал различные арии из собственных произведений в оперу Ристори во время многочисленных представлений в 1713 году для того, чтобы "освежить" постановку: к тому времени как произведение 1713 года достигло конца своего пути, это уже было пастиччо Вивальди-Ристори. Когда Ристори покинул Венецию, Вивальди приступил к полной переработке оперы: используя старый манускрипт с уже имеющимися изменениями как основу для своего нового произведения, он исключил из структуры оперы почти все арии Ристори, заменяя их собственными. Он произвёл всестороннюю переработку речитативов, которые отчасти уже были преобразованы им в 1713 году, и исключил множество пассажей. И наконец, он включил в музыкальную ткань произведения фрагменты, взятые из его двух предыдущих опер: Оттон на вилле RV 729 и Роланд, мнимый безумец RV 728. Таким образом, он ещё глубже переработал манускрипт Orlando 1713 Ристори, уже преобразованный им в пастиччо добавлением собственной музыки в 1713 году, получив качественно новое произведение собственного авторства. Некоторые фрагменты из Orlando 1714 впоследствии были переписаны композитором и помещены в оперу Orlando furioso 1727, что также подтверждает авторство Вивальди в создании Orlando 1714. Взглянув на произведение в новом свете, мы без труда можем понять, почему Вивальди хранил этот манускрипт в персональном архиве вместе со своими подлинными произведениями: у него не было бы причин хранить его, если бы это произведение было работой другого композитора. И вот теперь Orlando 1714 перемещён из приложения к каталогу Риома в собственно каталог под номером RV 819.
Orlando Misterioso
Оперное наследие Вивальди окутано завесой тайны и изобилует всякого рода загадками. Проведя экспертизу партитуры Orlando furioso, поставленного в венецианском театре Сант'Анджело в 1714 году, и официально приписав его Рыжему Священнику, Ф. М. Сарделли тем самым пролил свет на одну из старых тайн и разрешил недавно возникшие вопросы. Orlando furioso? Название произведения тот час вызывает вопрос: это не та ли известнейшая опера Вивальди, написанная для Венеции в 1727 году и которую так часто ставят и записывают в настоящее время? Да, это действительно так. А сейчас мы должны принять во внимание второго Orlando furioso композитора! Эта опера, будучи предшественником Orlando furioso 1727, стала своеобразной матрицей для последнего и помогла установить новые факты, проливающие свет на шедевральную работу 1727 года и оперные начинания знаменитого венецианца.Вивальди импресарио
Немногие оперные композиторы сделали свои первые шаги на периферии также таинственно, как это сделал Вивальди в Венеции на заре XVIII века. К тому времени Вивальди уже упрочил свою репутацию выдающегося композитора. Ещё в 1705 году он остаётся второстепенной фигурой в Сант'Анджело, пребывая в тени ведущих деятелей театра. Несколько лет спустя осенью 1713 года он впервые официально выступает в роли импресарио в том же театре. Неоднозначность источников такова, что даже сегодня невозможно реконструировать тот путь, которым он достиг этой должности, и определить истинную природу его обязанностей музыканта-антрепренёра в театре Сант'Анджело, ставшем его фьефом в Венеции. Тем не менее, история оставила нам три неопровержимых факта относительного того первого сезона. Во-первых, несомненно то, что на протяжении осени 1713 года Вивальди лично и официально принимал на себя управление театром Сант'Анджело. Два года спустя, когда он пишет предисловие к опере Lucio Papirio, композитор-импресарио подмечает, что занят развлечением публики театра Сант'Анджело в течение двух последних лет, то есть с 1713 года. Будучи напечатанным в широко распространённом официальном документе, это утверждение не может быть поставлено под сомнение. В любом случае, есть ещё одно доказательство, имеющее место быть в посвящении либретто оперы Микеланджело Гаспарини Rodomonte sdegnato, которая была поставлена в течение Карнавального сезона 1714 года. Оно было подписано самим Вивальди, который действовал открыто как импресарио театра. Существует ещё несколько официальных документов, подтверждающих этот факт. Первый, датируемый осенью 1713 года, свидетельствует не только о том, что он был управляющим театра Сант'Анджело, но и о той легкости, с которой Рыжий Священник подошел к исполнению своих служебных обязанностей, используя различные ухищрения: в неофициальном документе от 18 ноября 1713 года Zuane Gallo, импресарио Teatro di Palazzo Вероны, обвинил его в мошенническом переманивании кастрата Giovanni Battista Minelli, что поставило под угрозу срыва оперный сезон Галло, так как веронский импресарио лишился одного из ведущих солистов своего театра. Казалось бы, Вивальди, желая привлечь лучших музыкантов, не чурался использовать приёмы нечестной конкуренции...Второй документ, дошедший до нас в Венецианских фискальных реестрах и датируемый 22 февраля 1714 года, показывает, что Вивальди на тот момент имел право использовать Casa del Teatro, дом, примыкающий к театру и который обычно передавался в ведение импресарио. Строение на тот момент было занято различными существами, которые клялись инспекторам под присягой в том, что не платят никакой арендной платы. Но история не говорит ничего больше об этих существах и причинах их освобожденного от арендной платы пребывания в зависимости от театра Вивальди...Наш второй несомненный факт заключается в том, что опера Orlando furioso, первая постановка которой состоялась 7 ноября 1713 года, является творением не Вивальди, а молодого композитора Giovanni Alberto Ristori. И третий неоспоримый факт в том, что Orlando 1713 пользовался исключительным успехом и ознаменовал триумф Ристори: первая опера, поставленная под руководством Вивальди в театре Сант'Анджело, выдержала около сорока постановок, что является для того времени поразительной цифрой, намного превосходящей число постановок знаменитой генделевской Agrippina, выдержавшей в 1710 году 27 представлений.
CD 1
Продолжительность: 00:56:36 01.Sinfonia [Concerto RV 781 in Re maggiore] - I. Allegro [00:02:22] 02. II. Grave [00:01:51] 03. III. Allegro [00:01:46] 04.Atto Primo, Scena Prima - Recitativo [Alcina e Angelica] [00:02:29] 05. Aria di Angelica "Vorria la mia speranza" [00:02:51] 06.Atto Primo, Scena Seconda - Recitativo [Alcina, Orlando, Astolfo] [00:02:08] 07. Aria di Alcina "Se fedele serbi affetto" [00:02:32] 08.Atto Primo, Scena Terza - Recitativo [Orlando, Astolfo] [00:01:18] 09. Aria di Astolfo "La fè, l`amor che ho in sen" [00:01:33] 10.Atto Primo, Scena Quarta - Recitativo [Orlando, Bradamante] [00:01:44] 11. Aria di Bradamante "Rivo che tumido" [00:02:58] 12.Atto Primo, Scena Quinta - Recitativo [Orlando] [00:00:20] 13. Aria di Orlando "Nel profondo cieco mondo" [00:02:36] 14.Atto Primo, Scena Sesta - Recitativo [Medoro, Angelica] e Scena Settima - Recitativo [Orlando, Alcina, Angelica, Medoro] [00:02:56] 15.Atto Primo, Scena Settima - Aria di Medoro "Se trova il lume la farfalletta" [00:02:27] 16.Atto Primo, Scena Ottava - Recitativo [Orlando, Alcina, Angelica, Medoro] [00:02:52] 17. Aria di Angelica "Tu sei degli occhi miei" [00:02:35] 18.Atto Primo, Scena Nona - Recitativo [Alcina, Medoro] [00:00:32] 19. Aria di Medoro "E`la brama in chi ben ama" [00:02:46] 20.Atto Primo, Scena Decima - Recitativo [Ruggiero, Alcina] e Scena Undicesima - Recitativo [Bradamante, Alcina, Ruggiero] [00:02:34] 21.Atto Primo, Scena Undicesima - Aria di Ruggiero "Porta il sol del tuo sembiante" [00:02:22] 22. Recitativo [Bradamante, Alcina, Ruggiero] [00:01:16] 23. Aria di Ruggiero "Non muore il fiore" [00:02:27] 24.Atto Primo, Scena Dodicesima - Recitativo [Bradamante, Alcina] [00:00:32] 25. Aria di Alcina "Per lo stral che vien da`rai" [00:01:33] 26.Atto Primo, Scena Tredicesima - Recitativo [Bradamante] [00:00:30] 27. Aria di Bradamante "Amerò costante sempre" [00:04:36]
CD 2
Продолжительность: 00:54:30 01.Atto Secondo, Scena Prima - Recitativo [Alcina, Astolfo] e Scena Seconda - Recitativo [Astolfo, Alcina, Bradamante] [00:01:38] 02. Atto Secondo, Scena Seconda - Aria di Alcina "Chi seguir vuol la costanza" [00:03:16] 03.Atto Secondo, Scena Terza - Recitativo [Bradamante, Ruggiero, Astolfo] [00:02:22] 04. Aria di Astolfo "Ah, fuggi rapido" [00:02:21] 05.Atto Secondo, Scena Quarta - Recitativo [Bradamante, Ruggiero, Orlando] [00:01:27] 06. Aria di Bradamante "Taci, non ti lagnar" [00:01:16] 07.Atto Secondo, Scena Quinta - Recitativo [Ruggiero, Orlando] [00:00:57] 08. Aria di Ruggiero "Piangerò, sin che l`onda del pianto" [00:03:52] 09.Atto Secondo, Scena Sesta - Recitativo [Medoro, Angelica] [00:00:56] 10. Aria di Medoro "Lo sembro appunto quell`augelletto" [00:03:26] 11.Atto Secondo, Scena Settima - Recitativo [Angelica, Orlando] [00:01:17] 12. Aria di Angelica "Spietato, oh Dio" [00:02:04] 13.Atto Secondo, Scene Settima-Decima - Recitativo [Angelica, Orlando] [00:02:03] 14.Atto Secondo, Scena Undicesima - Recitativo [Orlando] [00:03:01] 15.Atto Secondo, Scena Dodicesima - Aria di Ruggiero "Cara sposa, in questo petto" [00:02:23] 16. Aria di Bradamante "Grazie ed amori" [00:02:27] 17. Recitativo [Alcina] [00:01:16] 18. Recitativo [Alcina] [00:01:09] 19. Aria di Alcina "Usignolo, lascia il duolo" [00:00:41] 20. Recitativo [Alcina] [00:00:31] 21.Atto Secondo, Scena Tredicesima - Coro "Al fragor de` corni audaci" [00:01:02] 22. Recitativo [Medoro, Angelica, Alcina] [00:01:31] 23. Recitativo accompagnato [Medoro] [00:00:28] 24. Coro "Gran Madre Venere" [00:00:28] 25. Recitativo [Medoro, Angelica, Alcina] [00:00:12] 26. Recitativo accompagnato [Angelica] [00:00:42] 27. Coro "Diva dell`Espero" [00:00:27] 28. Recitativo [Alcina] [00:00:58] 29. Aria di Alcina "Amaranto ch`eterno ha il suo vanto" [00:02:17] 30.Atto Secondo, Scena Quattordicesima - Recitativo [Medoro, Angelica] [00:00:36] 31. Duetto "Belle pianticelle" [Medoro, Angelica] [00:00:32] 32. Recitativo [Angelico, Medoro] [00:00:22] 33. Duetto "Sei mio Nume, se il mio bene" [00:00:47] 34.Atto Secondo, Scena Quindicesima - Recitativo [Orlando] [00:02:54] 35. Arioso di Orlando "Lo ti getto elmo ed usbergo" [00:00:29] 36. Recitativo [Orlando] [00:00:32] 37. Aria di Orlando "Ho cento vanni al tergo" [00:01:34]
EAC CD 1
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 EAC extraction logfile from 26. December 2012, 22:21 - / CD 1 Used drive : Optiarc DVD RW AD-7260S Adapter: 3 ID: 0 Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : Yes
Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 48
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : Yes
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Used output format : User Defined Encoder
Selected bitrate : 1024 kBit/s
Quality : High
Add ID3 tag : Yes
Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Additional command line options : -V -8 -T "Date=%year%" -T "Genre=%genre%" %source% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 2:22.18 | 0 | 10667
2 | 2:22.18 | 1:51.06 | 10668 | 18998
3 | 4:13.24 | 1:46.43 | 18999 | 26991
4 | 5:59.67 | 2:29.34 | 26992 | 38200
5 | 8:29.26 | 2:51.65 | 38201 | 51090
6 | 11:21.16 | 2:08.20 | 51091 | 60710
7 | 13:29.36 | 2:32.35 | 60711 | 72145
8 | 16:01.71 | 1:18.57 | 72146 | 78052
9 | 17:20.53 | 1:33.60 | 78053 | 85087
10 | 18:54.38 | 1:44.25 | 85088 | 92912
11 | 20:38.63 | 2:58.04 | 92913 | 106266
12 | 23:36.67 | 0:20.44 | 106267 | 107810
13 | 23:57.36 | 2:36.00 | 107811 | 119510
14 | 26:33.36 | 2:56.13 | 119511 | 132723
15 | 29:29.49 | 2:27.20 | 132724 | 143768
16 | 31:56.69 | 2:52.47 | 143769 | 156715
17 | 34:49.41 | 2:35.68 | 156716 | 168408
18 | 37:25.34 | 0:32.28 | 168409 | 170836
19 | 37:57.62 | 2:46.49 | 170837 | 183335
20 | 40:44.36 | 2:34.06 | 183336 | 194891
21 | 43:18.42 | 2:22.53 | 194892 | 205594
22 | 45:41.20 | 1:16.06 | 205595 | 211300
23 | 46:57.26 | 2:27.02 | 211301 | 222327
24 | 49:24.28 | 0:32.00 | 222328 | 224727
25 | 49:56.28 | 1:33.22 | 224728 | 231724
26 | 51:29.50 | 0:30.56 | 231725 | 234030
27 | 52:00.31 | 4:36.26 | 234031 | 254756 Range status and errors Selected range Filename D:\The Vivaldi Edition\Opere teatrali\Новая папка\CD 1.wav Peak level 98.2 %
Extraction speed 3.9 X
Range quality 100.0 %
Test CRC 2BA3C824
Copy CRC 2BA3C824
Copy OK No errors occurred End of status report ==== Log checksum 2FE12272BE33104B406DB4A9E9F5B4B2615450CBC7189161EDB107C7DEC35F6B ====
Oleg Lazarev
Битрейт аудио в описании раздачи и заголовке топика, пожалуйста, укажите так, как это предусмотрено шаблоном оформления (при lossless-кодировании битрейт указывается, как просто lossless).