Таксист / Taxi Driver "Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ" 8.008 / 10Год выпуска: 1976 Страна: США Жанр: триллер, драма, криминал Продолжительность: 113 мин. Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый перевод Оригинальная аудиодорожка: Есть Субтитры: Русские полные, английские полные Режиссёр: Мартин Скорсезе Сценарий: Пол Шредер Продюсер: Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб Оператор: Майкл Чэпмен Композитор: Бернард Херрманн Художник: Чарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган Монтаж: Том Рольф, Мелвин Шапиро В ролях: Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Питер Бойл, Сибилл Шепард, Харви Кейтель, Альберт Брукс, Дайэнн Эбботт, Фрэнк Эду, Виктор Арго, Джино Ардито Бюджет: $1 300 000 Сборы в США: $28 262 574 Мировая премьера: 8 февраля 1976 Релиз на Blu-Ray: 26 мая 2011, Columbia/Sony Описание: Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это - ад Нового времени, Нью-Йорк.
Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.Качество исходника: BD-Remux Качество: BDRip Тип: HD (720p) Контейнер: M4V Видео: 1280x688 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~5000 kbps avg Аудио №1: Русский / Многоголосый закадровый / ААС / 2.0 / 48.0 KHz / 165 kbps Аудио №2: Английский / Оригинал / ААС / 2.0 / 48.0 KHz / 165 kbps Аудио №3: Русский / Многоголосый закадровый / АС-3 / 5.1 / 48.0 KHz / 448 kbps Аудио №4: Английский / Оригинал / АС-3 / 5.1 / 48.0 KHz / 448 kbps Субтитры №1: Русские полные Субтитры №2: Английские полные
Знаете ли Вы, что...
От главной роли отказался Аль Пачино.
Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им ни пригласить саму Шепард.
Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
Ошибки в фильме
Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
из книги «3500 кинорецензий»
Экзистенциальная драма (Сергей Кудрявцев 9.5/10) После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. Повествование действительно поначалу не располагает к сочувствию и сопереживанию. Только со второго или вообще с третьего раза удаётся разглядеть подлинную драму одиночества и неприкаянности человека, который вынужден работать по ночам в опустевшем, холодном, «теневом», мрачном, враждебном — адском ночном Нью-Йорке. И картина 33-летнего Мартина Скорсезе — отнюдь не триллер об убийце, который был обижен красивой молодой девушкой из штаба по подготовке выборов американского президента, а потом совершил акцию возмездия за то, что вообще существуют на свете малолетние проститутки. Ключ к разгадке данной ленты — в том, как контрастен дневной и ночной облик одного и того же города, его фасад и изнанка (оператор Майкл Чэпмен постарался на славу). Композитор Бернард Хёррманн, который создавал тревожную атмосферу действия в фильмах Альфреда Хичкока, в своей предсмертной работе (кстати, «Таксист» в финальном титре посвящён именно Хёррманну) противопоставил «кромешной тьме жизни» мелодии с блюзовой интонацией, что всё-таки внушает надежду (это своего рода Mo’ Better Blues). Перед нами — своеобразный «спиричуэл» страдающей от несправедливости мира и непонимания ближних одинокой души «полуночного таксиста», словно нью-йоркского Орфея в аду. И, конечно, великолепная игра Роберта Де Ниро, постоянного актёра и «альтер-эго» Мартина Скорсезе, позволяет увидеть истинную человеческую драму героя, который выброшен на обочину жизни и от отчаяния сам бросил беспощадный вызов обществу и системе. Но следуя традициям более трезвых и горьких картин 70-х годов об «изгоях Америки», режиссёр заканчивает свою ленту об «искателе абсолюта с пистолетом «Магнум» в руках» (по точному выражению одного польского критика) обманчивым хэппи-эндом. Трэвис возвращается из больницы и вновь становится таксистом в ночном Нью-Йорке. Новый круг ада? 1989
delnikita Вовсе не реклама, а способ показать совместимость релиза с тем или иным эппловским гаджетом. На приведенных гаджетах релиз будет гарантированно воспроизводиться.