Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi / Last Tango in Paris (Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci) [1972, Франция, Италия, драма, мелодрама, BDRip] MVO (5-канал) + DVO (SomeWax)

Страницы:  1
Ответить
 

kingsize87

Top Seed 07* 2560r

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 7996

kingsize87 · 02-Мар-11 23:40 (14 лет 4 месяца назад, ред. 15-Авг-13 06:31)

Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi / Last Tango in Paris
Релиз от HQCLUB
Год выпуска: 1972
Страна: Франция, Италия
Жанр: драма, мелодрама
Продолжительность: 02:09:36
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) 5-й канал
+ Профессиональный (двухголосый закадровый) SomeWax
Субтитры: нет
Режиссер: Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci
В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео, Массимо Джиротти, Катрин Аллегре, Мария Мичи, Вероника Лазар, Мари-Элен Брейя, Катрин Брейя, Люс Маркан
О фильме: Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.
Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
User Rating: 7.650/10 (2,444 votes)
Imdb: 7.1/10 (14,845 votes)
Релиз:
Автор: kingsize87
Качество: BDRip (источник: Geralt iz Rivii / Blu-ray Remux /1080p)
Формат: AVI
Видео кодек: XviD, build 57 codec
Аудио кодек: AC3
Видео: 704x384 (1.83:1), 23,976 fps, XviD build 57 ~2016 kbps avg, 0.31 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R), ~192.00 kbps avg mvo
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R), ~192.00 kbps avg dvo
Размер: 2231.56 Mb (1/2 DVD-R)
Сэмпл
Дополнительные звуковые дорожки и субтитры

Награды и номинации
Специальный приз «Давид» Донателло» актрисе Марии Шнайдер (также за роль в фильме «Дорогие родители» / Cari genitori), «Серебряная лента» за режиссуру.
Оскар, 1974 год
Номинации (2):
• Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)
• Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)
Золотой глобус, 1974 год
Номинации (2):
• Лучший фильм (драма)
• Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)
Британская академия, 1974 год
Номинации (1):
• Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)

Знаете ли вы, что…

• Большая часть реплик Пола - импровизация Брандо.
• Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
• По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
• Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
• Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
• Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
• На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
• Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбиери, посчитав его музыку более чувственной.
• Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
• По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии - «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
• По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
• Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
• После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
• Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
• Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.

Рецензия Сергея Кудрявцева

• «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме».
Дурная слава самого первого фильма, пробившего своеобразную брешь в системе запретов (уже потом в общедоступных залах появились «Эмманюэль», «История О», «Калигула» и пр.), всё-таки мешает, но по иным причинам, теперь тем, кто знакомится с ним спустя многие годы. Пожалуй, они даже будут разочарованы увиденным, так как лента Бертолуччи может показаться, наоборот, куда невиннее и целомудреннее кое-каких последующих «эротических кинооткровений», к тому же лишённых художественного смысла и мало что из себя представляющих с кинематографической точки зрения. Хотя ряд эпатирующих моментов «Последнего танго в Париже» по-прежнему продолжает смущать ханжей и блюстителей нравственности (например, в Италии картина была вообще запрещена до 1986 года, а режиссёр, согласно приговору суда в Болонье, лишён на пять лет своих гражданских прав, в частности, возможности голосовать на выборах).
И для кое-кого из зрителей всё ещё остаётся сложным и непонятным особый киноязык этого фильма, загадочна и непостижима с житейской точки зрения история интимных взаимоотношений Пола, американца средних лет, только что потерявшего жену, владелицу небольшого отеля в Париже, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны. У неё, в принципе, как у порядочной девушки из буржуазной семьи, есть жених — чуть суматошный и заполошный кинорежиссёр-дебютант Том. Поэтому должны быть счастливы те, кто с первого же раза почувствует на интуитивном, подсознательном уровне всю глубину и человечность трагедии главного героя. Пол разуверился, потерял какие-либо надежды и иллюзии, утратил доверие к людям, но неожиданно для самого себя на мгновение ощутил возможность истинной, пронзающей насквозь, возвращающей, казалось бы, уже напрочь исчезнувший смысл бытия, ему дарованной свыше последней любви. Но именно в этот момент наивысшего откровения души американцу суждено умереть. Молодая «буржуазка», для которой связь с мужчиной намного старше по возрасту действительно была всего лишь случайной интрижкой, практически предаёт его, не выдержав испытания чувств, не пожелав разделить бремя взаимной ответственности в любви, не посчитав необходимым даже попытаться понять другого человека.
Обречённость, фатальность мотива «последнего танго», экзистенциальность ситуации на рубеже между жизнью и смертью, неизбежность краха мечты о взаимопроникновении душ и в то же время невероятная искренность, почти детская незащищённость героя в сцене финального катарсиса… Всё это позволяет предположить, что «Последнее танго в Париже» можно отнести к редкому в искусстве XX века жанру классической трагедии. Расхожий образ «умереть от любви» является для постановщика философской максимой о любви как жизни, окончательный смысл которой придаёт только смерть. Без небытия нет бытия, по Достоевскому. И у Бернардо Бертолуччи история взаимоотношений двух главных героев — не просто любовный роман мужчины и женщины и даже не страсть-соперничество или влечение-борьба двух полов, существующих в вечном состоянии необъяснимого притяжения-отталкивания. Это подлинная трагедия о несбыточности идеала, о недостижимости абсолютной гармонии, о бесконечном поиске истины человеческого существования. Согласно восточному изречению, счастье — не цель, а путь. Так что предсмертное признание Пола оказывается для него своего рода запредельным прозрением, в миг обретённой «иллюминацией» (по средневековой философии), которая освещает божественным светом всю прожитую жизнь, примиряя человека с самим собой уже на пороге бездны небытия.
Если же отвлечься от философской проблематики этой ленты, надо непременно заметить, что она явилась своего рода энциклопедией общественной жизни 60-х годов. Уже на сломе десятилетий, в упущенной экзистенциальной ситуации «после революции» (Бертолуччи развивает на более высоком регистре тему своих прежних работ, начиная с картины «Перед революцией») царила в умах и настроениях европейских интеллектуалов и молодых людей из поколения «мая 68-го» чудовищная сумятица, растерянность и бесцельность, что как раз уникально схвачено и творчески запечатлено в «Последнем танго в Париже», где вдобавок содержится великое множество кинематографических отсылок. Наиболее явны переклички с французской «новой волной», в первую очередь — с Жан-Люком Годаром, а также с итальянским кинематографом «некоммуникабельности» во главе с Микеланджело Антониони и с «движением контестации», к которому примыкал в юности сам Бернардо Бертолуччи. Однако столкновение разных стилей и целых направлений мирового кино обращено в тонкую художественную игру.
В этом плане фильм ещё молодого автора, сразу ставшего классиком, следует назвать подлинной «киноэнциклопедией» тогдашнего периода, вехой в истории мирового искусства. Ведь он оказал громадное (возможно, не всегда осознаваемое) влияние на кинематографистов различных стран — и «Последнему танго в Париже» явно и косвенно подражали, с ним творчески спорили, но чаще впитывали достижения и открытия Бертолуччи: как тематические, так и кинематографические, стилевые, формальные. Разумеется, нельзя не упомянуть, что данный шедевр вообще не состоялся бы без выдающейся игры Марлона Брандо, восхитительной работы оператора Витторио Стораро и изумительной музыки джазового импровизатора Гато Барбьери, который, между прочим, в августе 1972 года четырежды смотрел черновой материал продолжительностью в 250 минут, прежде чем сочинил своё пронзающее душу соло на саксофоне.
1989/2008

Скриншоты

Технический FAQ: часто возникающие проблемы и методы их решения. Внимание!Вопросы, ответы на которые здесь есть, будут игнорироваться!!!
0. Предисловие — решение большей части проблем при воспроизведении фильмов на комьютере"
Для корректного воспроизведения фильмов необходимо скачать и установить один из следующих кодек-паков: K-Lite Codec Pack→ или CCCP→, или же ограничиться установкой универсального декодера ffdshow→, которого достаточно для воспроизведения подавляющего большинства типовых видеофайлов. После этого можно пользоваться любым адекватным DirectShow-плеером: Media Player Classic→ (входит в комплект обоих упомянутых выше кодек-паков), Light Alloy→, BSPplayer→, Zoom Player→ и др. Категорически не рекомендуется пользоваться плеерами Windows Media Player и PowerDVD, имеющими ворох хронических проблем при воспроизведении AVI-файлов. Внимание! Ни в коем случае не следует устанавливать несколько кодек-паков вместе: это лишь увеличит количество проблем. Перед установкой любого кодек-пака следует предварительно удалить любые другие кодек-паки и отдельные декодеры, установленные до него.Альтернативный вариант — использование standalone-плееров, уже содержащих в себе все необходимые декодеры: MPlayer→, The KMPlayer→, VLC media player→, GOM Media Player→, Crystal Player→ и др. В этом случае установка кодек-паков и каких-либо иных программ, кроме самого плеера, не требуется.N.B.: В случае, если некоторые из вышеприведённых ссылок не работают, всё необходимое можно найти на сайте Free-Codecs.com→.
1. Фильм проигрывается не до конца или не проигрывается вовсе"
Проблема наблюдается с контейнерами объемом более 2000 МБ (≈ 1.95 ГБ) и заключается в том, что плеер/декодер видит лишь первые 2000 МБ контейнера, или же не видит его вовсе. Решение зависит от того, программный ли это плеер, или аппаратный.При воспроизведении на компьютере — см. п. №0.При воспроизведении на аппаратном проигрывателе есть два метода решения проблемы:
  1. Если в контейнере несколько звуковых дорожек — можно удалить ненужные, если в результате объем контейнера станет меньше 2000 МБ (к примеру, этот метод, скорее всего, поможет в случае контейнера объемом 2.18 ГБ, содержащего две 6-канальные звуковые дорожки).
  2. Можно разрезать контейнер на две или более частей так, чтобы объем каждой из них был меньше 2000 МБ.
Как это сделать — подробно и с картинками описано вот в этой статье. Оба метода никак не влияют на результирующее качество изображения и звука.Так же необходимо помнить, что запись на оптические носители файлов объемом более 2 ГБ возможна лишь в файловой системе UDF:
иллюстрация на примере Nero Burning ROM
2. Не слышно перевода / Слышна смесь переводов / Как выбрать звуковую дорожку?
Проблема наблюдается с контейнерами, содержащими несколько звуковых дорожек, и особенно ярко выражена в плеерах Windows Media Player и PowerDVD, которые не умеют переключать звуковые дорожки в AVI-контейнерах и играют все их разом.


Решение состоит в отказе от использования данных плееров — см. п. №0. Далее, интерфейс переключения звуковых дорожек зависит от конкретного плеера и описан в документации к нему.
иллюстрация на примере Media Player Classic



При использовании Windows Media Player'а вплоть до 9й версии, проблему так же можно решить установкой внешнего фильтра для переключения звуковых дорожек — Morgan Stream Switcher→.


При использовании аппаратного проигрывателя, не поддерживающего переключение звуковых дорожек, единственное решение — удаление из контейнера всех дорожек, кроме единственной необходимой — см. п. №1.
3. Не слышно голосов, хотя остальные звуки слышны нормально / Голоса или звук очень тихие, даже на максимальной громкости
Проблема чаще всего наблюдается при прослушивании многоканальных звуковых дорожек на стереофонических аккустических системах и заключается в неправильной настройке аудиодекодера: на стереофонические колонки попадают лишь фронтальные каналы многоканальной дорожки, в то время как речь хранится преимущественно в центральном канале.


Решение заключается в корректной настройке аудиодекодера (который, разумеется, предварительно должен быть установлен — см. п. №0): ему необходимо указать, что многоканальный сигнал следует микшировать на двухканальных (N-канальный, при наличии соответствующей N-канальной аккустической системы) выход:
иллюстрация на примере AC3Filter
иллюстрация на примере ffdaudio
При использовании наушников, можно так же установить тип выхода «Head related transfer function (HRTF)→» — для эмуляции пространственного звучания (работает, разумеется, лишь с многоканальными звуковыми дорожками, и лишь при прослушивании их в наушниках).
Там же можно поднять громкость звука («gain» / «volume»), если её всё равно недостаточно; там же решаются любые другие проблемы, связанные с декодированием звука.Многие плееры позволяют получить информацию об используемом ими аудиодекодере:
иллюстрация на примере Media Player Classic
Щелчёк по пункту меню открывает окно настройки соответствующего декодера.
Добраться до настроек соответствующего декодера можно так же из меню «Пуск»:
иллюстрация
4. Субтитры не отображаются / Что такое субтитры и как их включить?
Субтитры — это текст, сопровождающий воспроизведение фильма. С помощью субтитров реализуется альтернативный голосовому перевод фильмов: сам фильм воспроизводится с оригинальной звуковой дорожкой, а перевод произносимых персонажами в кадре фраз отображается субтитрами. Это позволяет слышать оригинальные голоса и интонации актёров, но отвлекает от происходящего на экране необходимостью постоянно читать подстрочный текст.Так же просмотр фильмов с оригинальной звуковой дорожкой и оригинальными субтитрами используется при изучении иностранных языков: в этом случае субтитры облегчают зрителю восприятие на слух неразборчивой или быстрой речи, речи с тяжелым акцентом, и др.Кроме того, иногда субтитры используются как дополнение к локализованной звуковой дорожке и содержат перевод различных надписей, не переведённых голосом фраз, пояснение сложных для понимания терминов, комментарии режиссера и др.
иллюстрация



Для просмотра фильмов с субтитрами необходим плеер, поддерживающий отображение субтитров. Подавляющее большинство standalone-плееров и некоторые DirectShow-плееры обладают встроенной поддержкой субтитров. В остальные DirectShow-плееры поддержку субтитров можно добавить с помощью внешнего фильтра VSFilter→ (бывший DirectVobSub), входящего в комплект рекомендованных в п. №0 кодек-паков.Для включения встроенной поддержки субтитров (при отсутствии установленного VSFilter) в плеере Media Player Classic необходимо сделать следующее:
иллюстрация
Выбрать один из отмеченных двумя звёздочками рендереров: Включить автоматическую подгрузку субтитров:
Если же для отображения субтитров используется VSFilter, управление им осуществляется с помощью иконки в трее (в углу на панели задач возле часов):
иллюстрация



Для просмотра фильма с субтитрами, необходимо сделать следующее:
  1. Скачать архив с субтитрами по ссылке в шапке (если ссылки на указанном месте нет — значит, субтитры включены в раздачу, и первые два шага можно пропустить):
    иллюстрация
  2. Распаковать архив:
    иллюстрация
  3. Выбрать нужный файл с субтитрами, переименовать его так, чтобы его имя совпадало с именем файла с фильмом, и поместить его в ту же папку:
    иллюстрация
    В случае использования VSFilter, в одну папку с фильмом можно поместить несколько файлов с субтитрами, при условии, что их имена определяются формулой <имя_файла_с_фильмом> + «.» + <произвольный_текст>:
    иллюстрация
    Выбор нужного файла субтитров осуществляется с помощью иконки в трее:
  4. В случае, если плеер не поддерживает кодировку субтитров UTF-8 (это так же относится к аппаратным проигрывателям), необходимо открыть файл с субтитрами «Блокнотом» и пересохранить его в кодировке CP1251 (ANSI):
    иллюстрация
После этого можно смотреть фильм любым плеером (как программным, так и аппаратным), поддерживающим отображение субтитров.
5. Как в <название_плеера> сделать/включить/настроить <название_функции>?
Т.к. подобные вопросы никак не относятся к данному релизу, а относятся лишь к функциональности конкретного плеера, просьба задавать их в специализированном разделе, предварительно убедившись, что ответа на них нет ни в документации к плееру, ни в Яндексе→ / Гугле→ — а ответ там, скорее всего, есть.

Приятного просмотра!
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

semiramida1970

Top Seed 03* 160r

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 5020

semiramida1970 · 07-Мар-11 16:48 (спустя 4 дня, ред. 25-Апр-11 15:56)

Все та же укороченная версия, что и раньше, что и везде... Где найти полную, на 136 мин.?
[Профиль]  [ЛС] 

irina12345

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 716


irina12345 · 17-Июн-11 21:37 (спустя 3 месяца 10 дней)

semiramida1970 писал(а):
Все та же укороченная версия, что и раньше, что и везде... Где найти полную, на 136 мин.?
полная версия 250 минут. но она вроде только у маэстро. жаль что не хочет ее выпустить ...
[Профиль]  [ЛС] 

semiramida1970

Top Seed 03* 160r

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 5020

semiramida1970 · 18-Июн-11 03:22 (спустя 5 часов)

Мария Шнайдер умерла...
[Профиль]  [ЛС] 

q&p

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 15

q&p · 10-Дек-11 15:47 (спустя 5 месяцев 22 дня)

не оставляет ощущение , что фильм покоцан в части отношений Пола и Жанны
зато этого полупокера Тома , наоборот , непропорционально много
[Профиль]  [ЛС] 

Skaramusch

Top Seed 08* 5120r

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 15333

Skaramusch · 27-Окт-12 23:56 (спустя 10 месяцев)

Какая озвучка наиболее полно передаёт настроение фильма, как по вашему мнению?
[Профиль]  [ЛС] 

semiramida1970

Top Seed 03* 160r

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 5020

semiramida1970 · 28-Окт-12 00:56 (спустя 1 час)

Skaramusch
Когда скачаете, можете послушать оба варианта и выбрать тот, который ближе вам.
[Профиль]  [ЛС] 

Skaramusch

Top Seed 08* 5120r

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 15333

Skaramusch · 29-Окт-12 12:58 (спустя 1 день 12 часов)

semiramida1970
При чём тут ближе мне? Я спросил о ВАШЕМ мнении.
[Профиль]  [ЛС] 

Norvil

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 37

Norvil · 29-Окт-12 15:48 (спустя 2 часа 49 мин.)

у сомевакса всегда были хорошие озвучки. Скачаю, проверю
[Профиль]  [ЛС] 

Frantishek362

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 1924

Frantishek362 · 15-Дек-12 08:55 (спустя 1 месяц 16 дней, ред. 15-Дек-12 08:55)

Заметил странную (а в общем-то, вполне понятную) вещь: если фильм, снятый великим режиссером, зрителю не понятен, то комменты будут только технические - перевод, сравнение картинок, продолжительность, озвучка etc.
Никто не хвалит фильма (потому что писать неправду не хочется), но никто и не хочет признаться в том, что фильма не понял, что фильм не понравился - ведь творения великих принято только с придыханием хвалить (желательно использовать при этом маловразумительные искусствоведческие фразы, подчас не несущие в себе никакой информации). Попробуешь написать о своих чувствах - тут же набегут правоверные знатоки кино, интеллектуалы с тончайше организованной душой, и начнут обвинять тебя (как правило, с переходом на личности) в несанкционированном приходе в калашный ряд, да еще и твое лицо, которое ни разу не видели, будут со знанием дела сравнивать с мордой свиньи.
Шесть с половиной тысяч человек скачали великий фильм великого режиссера и большинство, полагаю, его посмотрело. И - тишина...
Ладно, немного испорчу эту идиллию, прокричу: фильма я не понял. Более того, фильм мне не понравился. Он показался мне неестественным, не достоверным ни физиологически, ни психологически. В общем, не затронул никак. Удалять не буду: может быть, пересмотрю позже, может быть, тогда пойму.
P. S. Подумалось вдруг: а как бы сыграл главную роль Джек Николсон?
[Профиль]  [ЛС] 

rasist

Стаж: 17 лет

Сообщений: 1871

rasist · 15-Дек-12 09:11 (спустя 16 мин.)

d2-a
Набежал
А вы все 16 раздач проанализировали на предмет обнаружения неправды, которую не хочется писать?
Я щас прошелся мельком, комментов и правда мало, но, скажем так, отрицательных оценок и правда больше, а было еще больше, модеры трут неадекватов, коих всегда прилично набегает на более менее известные фильмы.
И столь массовое непонимание (я кстати не думаю, что пишущие технические подробности к ним относятся или боятся писать неправду - как раз наоборот, таким, как правило, все давно понятно, фильм давно виден, мнение устоялось, было бы оно отрицательным, вряд ли б тут тусили), действительно странно. Самый простой что по фабуле, что по сюжету [бьет себя по губам за маловразумительную искусствоведческую фразу] фильм Берта, сравнивая с чем угодно - "Конформист" сложнее, поздние фильмы тоже. При этом самый неистовый и чувственный его фильм, мне всегда, опять же, странно наблюдать людей, которых он не трогает.
[Профиль]  [ЛС] 

Frantishek362

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 1924

Frantishek362 · 15-Дек-12 09:18 (спустя 7 мин.)

rasist
Люди-то разные.
Спасибо за хороший ответ. Буду думать. Опять же: фильм-то я у себя не удалил. Может, вырасту.
[Профиль]  [ЛС] 

zuzumbr

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 620

zuzumbr · 10-Июн-13 01:12 (спустя 5 месяцев 25 дней, ред. 10-Июн-13 01:12)

Жан-Пьер Лео продолжает играть Антуана Дюанеля из фильмов Трюффо.
А Бертолуччи, как творец, выступил истинным христианином , милосердно прекратив страдания главного героя.
В пьяный танец на грани надлома среди пар-победителей из фильма я когда-то влюбился сразу и навсегда. Чертова поэзия.
d2-a
А Николсон же сыграл-таки роль, подобную роли Пола - в фильме Антониони 'Профессия: репортёр'. Правда все эротические сцены его героя со Шнайдер были вырезаны при окончательном монтаже.
[Профиль]  [ЛС] 

Frantishek362

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 1924

Frantishek362 · 10-Июн-13 07:21 (спустя 6 часов)

zuzumbr писал(а):
d2-a
А Николсон же сыграл-таки роль, подобную роли Пола - в фильме Антониони 'Профессия: репортёр'. Правда все эротические сцены его героя со Шнайдер были вырезаны при окончательном монтаже.
Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Leo Mercader

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 259

Leo Mercader · 14-Авг-13 23:55 (спустя 2 месяца 4 дня, ред. 15-Авг-13 01:25)

Летом 1995(96?) года, в связи с юбилеем кино, редакция "Радио "Свобода" (тогда ещё была в Праге) выдала на гора свою мировую кинодвадцатку:
скрытый текст
"Огни большого города"
"Потемкин"
"Новые времена"
"Расемон"
"Фанни и Александр"
"Некоторые любят погорячее"
"Рим - открытый город"
"На последнем дыхании"
"Психоз"
"Пепел и алмаз"
"Рокко и его братья"
"Восемь с половиной"
"Последнее танго в Париже"
"Энни Холл"
"Бутч Кэссиди и Санданс Кид"
"Пролетая над гнездом кукушки"
"Свои парни"
"Амаркорд"
"Крестный отец - 1"
"Крестный отец - 2"
Передача посвящённая фильму Бертолуччи была особенно хороша - певучие голоса ведущих, звуковая дорожка фильма в оригинале, саунд Гато Барбьери и бесконечные артхаусные сентенции Вайля-Гениса с уникальными интонациями этих мастеров радиослова... Летом следующего года я купил виэйчэс касету и посмотрел шатания человека в верблюжьем пальто под виадуком "Пасси"... И вот только что пересмотрел. Впечатления подтвердились... Идею о последнем рывке на полуночном экспрессе любви (сладкий смертельный грех в противовес унылому правильному благополучию - линия Лео и то, что предлагает Пол Жанне в финале - Жанна: "Выпьем за нашу жизнь в отеле!" Пол: "Выпьем за нашу жизнь в деревне!") Бертолуччи начисто запорол; с Шнайдер грубо ошибся; диалоги не должны тянуть картинку (текст во время анала с маслом; причитания над телом Розы в гробу...); атмосфера места-времени-обстоятельств не выдержана (крыса не съедена; мастурбирование Жанной Полу в танцзале на общих планах с невнятным рисунком - едва различимо); ударный финал как спасение всего, что испорчено... Из плюсов - самодостаточная музыка Барбьери, монолит Брандо, да два эпизода - "проход сквозь танго" и "поза эмбриона".
Как-то одна девушка мне сказала, что "танец - это разновидность полового акта". Ну не то, чтобы "совсем" или не по деццки "глубоко", но элементы духовного и физического "соития" в этом процессе есть. Последнее танго, соответственно, это последний трах, трах на прощание, перед полным и окончательным уходом в "мэмэнто морэ", где нет "ничего личного", тabula rasa чиста и невинна и через миллиарды лет, может быть, на ней провидение напишет новые имена, чьи судьбы сложатся более счастливо...
- Всё кончено? - сказал Пол.
- Всё кончено, - сказала Жанна.
Спсб.
[Профиль]  [ЛС] 

rasist

Стаж: 17 лет

Сообщений: 1871

rasist · 15-Авг-13 00:31 (спустя 36 мин., ред. 15-Авг-13 06:20)

Leo Mercader писал(а):
60483742причитания над телом Розы в гробу...
Простите великодушно, Александр, ни за что не хотел вас оскорбить, но вы дурак полный, честное слово. Это самая трогательная сцена у Бертолуччи вообще. Все остальное размазывать не буду.
[Профиль]  [ЛС] 

Leo Mercader

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 259

Leo Mercader · 15-Авг-13 01:17 (спустя 45 мин.)

rasist писал(а):
60484169Это самая трогательная сцена
А где писано, что эта сцена НЕ трогательная? Вижу только, что сказано каким путём эта "трогательность" достигается - выключите звук и перепад (трогательный) от проклятий к слезам исчезнет как ни бывало. Вы что то последнее время многу спотыкаетесь, Расист.
[Профиль]  [ЛС] 

zuzumbr

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 620

zuzumbr · 15-Авг-13 02:03 (спустя 46 мин.)

Дорогой Александр.
А где писано, что звук надо выключать? Даже в немом кино предусмотрено правильное бренчания на пианино, все вместе и создает то, что называется фильмом.
Насчет же сцены над гробом - в этом то и круть этого эпизода, что герой отборным матом поливает покойную жену, а сцена на контрасте получается действительно безумно трогательная. О какой слабости диалога вы говорите?
Теперь 'о последнем рывке на полуночном экспрессе' - Бертолуччи великолепно показал, что герой 'спекся' и больше не хочет никакого смертельного греха, а хочет нормальных человеческих отношений. А вам это показалось скучным, как персонаж Лео. Про неявную сцену мастурбирования, я вас умоляю, хотите чтобы я опять вас явно отослал к Тинто и Пьеру?
Как то вы все фильмы холодно анализируете, без чувств. Куда вы их прячете?
[Профиль]  [ЛС] 

Leo Mercader

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 259

Leo Mercader · 15-Авг-13 11:29 (спустя 9 часов, ред. 15-Авг-13 22:42)

zuzumbr писал(а):
60484668Дорогой
Какие вы тут все (на хер) вежливые!
zuzumbr писал(а):
60484668А где писано
То, что писано пером (в оналах), не вырубишь топором. Я вам сделаю приятное (открытие) - кино искусство визуальное. Звук в нем, и особенно "бренчание на пеянино", максимум на что имеет право (быть), так это попадать (помогать) в такт видеоряда, усиливая его, а не подменяя. Всё. То есть, Чайковского под фильму пускать нельзя, Чайковский будет всегда сильнее любой "живой фотографии", как вы совершенно правильно, и случайно попав пальцем в небо, оговорились по бате Зиги - "бренчание" именно бренчание, незамысловатое, вспомогательное бренчание на пеянино, на текстах монологов-диалогов-закадровых только и можно и нужно использовать в балагане синематографа. Я ж говорю - радиокомпиляция на основе этого фильма (звук, смысловые нагрузки посредством слова) мне очень понравилась, сам фильм - нет.
zuzumbr писал(а):
60484668О какой слабости диалога вы говорите?
Об образной. Бертолуччи создаёт образы посредством слова, а не картинки. Зритель совершенно визуально не знаком с персонажем Розы, он даже не видит её самоубийства. Мы знаем только со слов героя Брандо, что она ему изменяла сексуально и, совершив самоубийство, изменила экзистенциально - оставив его, любящего её всякую (слёзы вне контекста проклятий теряют повествовательную силу, эту свою "трогательность" - плакать над гробом обычное дело для всех нормальных людей, но у героя Брандо особая ситуация - его предали в условиях и без того тяжелейшего одиночества и прочих некоммуникабельностей; и вот Берд доносоит нам всё это посредством вербала орошённого, казалось бы, стандартными в такой ситуации слезами по родственнику), в полной неприкаянности в этом паганом мире. Сопереживать Полу который убивается по статистке лежащей в гробу и изо всех сил пытающейся не дышать, зрителю, который "любит глазами", очень и очень трудно - это очень крепко нужно помучить вторую сигнальную систему, чтобы представить себе (во время просмотра эпизода причитаний) измены Розы, её жизнь с героем Брандо, её смерть и въехать в муки (проклены-слёзы) Пола настолько, чтобы эта сцена стала "трогательной", трогательной для зрителя упирающего на свои открытые глаза согласно своим относящимся именно к этому виду искусства ожиданиям... Это радио, в лучшем случае - театр (одного актёра, Брандо действительно, как бык, вытягивает все огрехи Бернардо), где требуется иное или дополнительное потребительское усилие. Но в кино я не хочу слушать разговоров как Роза трахалась на лево - я хочу это видеть, я хочу видеть её страдания и её высшую жизненную измену Полу - широко раскинутое бритвой себе по горлу (ах, какой бы это был аттракцион в немом кино да под бренчание), тогда проклёны над гробом были бы оправдано балансирующим несущим знаком, а слёзы прекрасным трогательным завершением эпизода, который в данном случае инородно вживлен в тело картины, и никак ни сюжетно, ни эмоционально не перевязан со всем остальным, а висит себе как независимая микроновеллка.
zuzumbr писал(а):
60484668Бертолуччи великолепно показал, что герой 'спекся' и больше не хочет никакого смертельного греха, а хочет нормальных человеческих отношений.
Бертолуччи НЕ великолепно НЕ показал (в прямом смысле слова) как его персонаж просто неспособен на нормальные человеческие отношения (крысы, анальные изнасилования, "к тому же ты уродина"...), более того, он показал, что Пол есть квинтэссенцией жизни как чего то в любом случае ненормального на этой планете и выход из этого тупика открытого пространства земного шарика может быть только в возвращении в позу эмбриона. Но это уже закадровая философия, которая, тем не менее, должна проистекать, так сказать - сиять, от плоти самого произведения, как это происходит в двух лично для меня эталонных фильмах - "Ночном портье" и "Империи чувств"... Бертолуччи же очень далёк от так и не реализованных возможностей заявленных в этом фильме.
zuzumbr писал(а):
60484668нормальных человеческих отношений. А вам это показалось скучным
"Нормальность" хороша по эту сторону экрана. Кино без конфликта без примеров "ненормальности" из "нормальной" жизни существовать не может и ни кому, кроме типо медитирующих на арт-хаус любителей этого дела, не нужно.
zuzumbr писал(а):
60484668Про неявную сцену мастурбирования
Да, я уверен, что мужской член в красивой женской руке, в соответствующей композиции (на Бэкона то зачем намекать и это при таком операторе как Стораро) это может быть просто визуально красиво, а в философско-интеллектуальном фильме ещё и иметь особую художественно-повествовательную форму. Бертолуччи же по уродски намекнул нам на этот акт, показал нам какое-то мудоханье под столиком со спины Пола. Зачем было вообще заявлять порноэлемент? Решай себе свою драму сугубо офисно-театральными методами и не дёргайся - ни нашим ни вашим, ни рыба ни мясо...
zuzumbr писал(а):
60484668я вас умоляю, хотите чтобы я опять вас явно отослал к Тинто и Пьеру?
Да, да, я помню, что в какой то из раздач Бунюэля вы корчили из себя ценителя высокого искусства, будучи при этом заурядным ханжой.
zuzumbr писал(а):
60484668Как то вы все фильмы холодно анализируете
Нет, дождусь Первого мая и буду орать, что Бертолуччи гений!
zuzumbr писал(а):
60484668без чувств
Под "чувствами" вы подразумеваете хрень, которую пишут умники вроде вас под названием - "блестящий фильм" и "фильм заставляет задуматься"? Не надо этого. Если фильм хороший, чувства на месте.
zuzumbr писал(а):
60484668Куда вы их прячете?
Всего лишь стараюсь придерживаться формы "жанра" комментария, а вас сносит в пустопорожние похвальбы одних или порицание других.
Куда вы лезете ещё дальше этих своих глупостей? Или хотите чтобы я вас "опять явно отослал" на ту часть человеческого тела, на которой специализируется Тинто Брасс, как это случилось в той бунюэлевской раздаче?
[Профиль]  [ЛС] 

zuzumbr

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 620

zuzumbr · 16-Авг-13 04:52 (спустя 17 часов)

Дорогой Александр.
Рад, что у вас с памятью все в порядке.
Видите ли, я - эстет, потому что вы мне об этом сами сказали (и я даже выну палец из носа, чтобы у вас и сомнений не было), а вы, как антагонист, конечно неэстет (поэтому палец можете оставить в носу).
Я не знал, что вас надо сходу посылать (на хер), иначе вы чувствуете себя неуютно с собеседником, Извините меня за это. Пробелы советского воспитания, сами знаете...
Под чувствами я подразумевал всего лишь то, что натолкнулся рецензий на 20 вашего пера под разными янусами, и нигде не обнаружил доброго слова о попавших под ваш 'жанр' комментария режиссерах или вообще чего тепловатого, разве что снисходительные ухмылки об отдельных кажущихся вам удачах. Я даже подумал о неспособности мирового кинематографа довести вас до интеллектуально-эстетического оргазма ввиду духовной фригидности. Но ошибся. Рад. Вы все-же кончали. И Осима и Ночной портье мне тоже нравятся... Правда они сняты позднее.
По поводу же Танго я таки опять не согласен с вашими аргументами. Порноэлементов в фильме предостаточно. Это вам все мало (А дальше уже, извините, ареал обитания старины Тинто). Ненормальности тоже хватает. А то что вы хотите видеть и как жена трахалась и как она резалась, говорит опять-таки, что вы любите, чтобы режиссеры показывали все от а до я, чтобы без вопросов и без дымки. И в частности - что вы поэзию серебрянного века терпеть не можете. То бишь, как зритель, вы - диктатор типа сталина. Или как мне нравится - или никак.
Я вам сделаю приятное (закрытие). Кино - искусство не только визуальное, но и звуковое. И, в зависимости от действия, звук вполне может поддвигать видеоряд. Ибо этим тоже может передаваться не меньшая смысловая нагрузка. На это вам уши даны, чтобы слышать то слово, что было вначале и ту музыку, что можно пускать по фильму. Кины должно быть разным, а не нарисованные вами жесткие рамки, от которых
единственный выход - возвращение в позу эмбриона, даже если вы и не являетесь стихийным буддистом.
[Профиль]  [ЛС] 

Leo Mercader

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 259

Leo Mercader · 17-Авг-13 10:17 (спустя 1 день 5 часов, ред. 17-Авг-13 14:26)

Да, Расист, а вы, оказывается, крепко обиделись на меня за Виктора Суворова. Ещё бы, такая завышенная самооценка - выпускник ВГИКа, режиссёрского факультета - всё знаю, всё понимаю - и тут промашка с диссертациями по "гипотезе Резуна", на которую вам указал некий Лео Каин да ещё и предложил "опозорить" по теме. Я, конечно, желаю вам всяческих творческих удач - серьёзно - и вы мне глубоко симпатичны, но... если вы не снимите ни одного хотя бы проходного фильма (полный стандартный метр), не будем говорить уже о "нормальном" кино, тем более - "хорошем", то этот ваш статус со временем превратится в комплекс неполноценности, и вы это сами прекрасно понимаете. По этому, как говорится, пока там что, учиться никогда не поздно.
[Профиль]  [ЛС] 

zuzumbr

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 620

zuzumbr · 17-Авг-13 17:14 (спустя 6 часов)

Дорогой Александр.
При всем уважении к титанам и титаникам мысли, но что это за Суворов с Резуном в теме Берта ???
[Профиль]  [ЛС] 

Leo Mercader

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 259

Leo Mercader · 17-Авг-13 23:24 (спустя 6 часов, ред. 18-Авг-13 00:22)

И всё же - танго это...
Цитата:
Танго (исп. tango) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.
Эпизод в танцзале у Бертолуччи длится десять минут и состоит из двух неравных частей. Выпивки и хулиганства Пола и Жанны на площадке среди танцующих и, собственно, их же "последнего акта любви" в тёмном углу за столиком - просто и линейно - два куска. В то время как ритм "энергичный и чёткий" для этого эпизода задаёт сам танец. Танец, который требует гармонии движений и чувств от исполняющей его пары, то есть, того, чего между Полом и Жанной нет в помине - и монтаж на контрасте напрашивается сам собой. "Танго это ритуал, посмотрите на ноги танцоров", - говорит Пол. Конечно же, ноги. Если у танцующих красота и гармония движений и "ноги" и в этом же эпизоде по замыслу автора присутствует акт мастурбации, в котором участвует пара по жизни танцующих между которыми "всё кончено", всё разрушено и полный невпопад, то в кадре должна быть "рука" дисгармонии.
Пары в танце, их ноги - рука Жанны в движении - ноги-рука... Сосредоточенные лица танцующих - лицо Пола, кончающего сквозь муки и боль надежды "быть" с Жанной. Опять ноги-рука, рука-ноги... Лицо Жанны, которой тоже больно расставаться с Полом, но она уже точно знает, что "всё кончено"... Пол кончает, его лицо застывает и каменеет с гримасой страдания - танец заканчивается, пары застывают в финальных танцевальных позах - Пол подавлен и уничтожен - лица танцевавших холодны и беспристрастны... Жанна встаёт, вытирает руку платком и уходит... Пол бросается за ней... Как то так, что то в этом роде, но вся эта вторая часть в ритме танго.
Даже - хрен с ней, с рукой, не нужно порно ради категории допуска и прочей цензуры или из-за несогласия сниматься в подобном актёра уровня Брандо, даже хрен с ним, с монтажом "ужасных" Пола и Жанны с "прекрасными" танцующими парами и их ногами, но где же лица героев, зачем мне спина Брандо на общем плане? И весь фильм полон таких чёрных, тормозящих, неритмичных, не функциональных спада, не функциональных подъёма, чёрт знает зачем наслоенных в 2 часа 9 минут дыр и временных провалов.
Финал да, шикарный - балкон, взгляд в небо, лепка чевинг гама под перекладину, крыши парижских домов, поза эмбриона, и последнее предательство - Жанны - она действительно не знает, как его зовут - C'est la vie , как сказали бы французы о ситуации, или, "не танцевал, не танцевал, но раскланялся", как смело можно сказать об этой постановке.
[Профиль]  [ЛС] 

zuzumbr

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 620

zuzumbr · 18-Авг-13 00:10 (спустя 45 мин.)

А мне нравится, что вы написали сейчас. Хотя и фильм нравится такой, как он есть.
Цитата:
ТАНГО, нескл., ср. (иностр.). Современный салонный танец четырехдольного такта, состоящий из ряда сложных, произвольно чередуемых па.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
Отсюда спады и подъемы, произвольно чередуемые. Бог его знает, смотрел на одном дыхании в начале 90-х (кстати мастурбацию тогда вообще не просек). Пересматривал совсем недавно и мнения не изманил...
Мне просто показалось из позапрошлого поста, что то ли это полный игнор и лишь продолжение какого-то вашего дальнего спора c Расистом, то ли вы меня за него приняли.
[Профиль]  [ЛС] 

D M I T R Y

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 123


D M I T R Y · 18-Сен-13 21:19 (спустя 1 месяц)

Был разочарован.... Пустой фильм... ((( Если бы я увидел его в 72 г., то он был бы куда более содержателен...
[Профиль]  [ЛС] 

VT217

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 122


VT217 · 25-Сен-13 03:32 (спустя 6 дней)

Очень жаль, что Бертолуччи так ничему и не научился у своего Великого учителя П.П. Пазолини. Хотя,.. разве Таланту можно обучится? Фильм очень скандальный и очень средненький, особенно для 72 года, когда в Италии работали и Пазолини и Антониони, и еще куча интересных режиссеров уровнем пониже.
[Профиль]  [ЛС] 

12iai

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 2


12iai · 04-Ноя-13 22:27 (спустя 1 месяц 9 дней)

Прочитала книгу, посмотрела фильм на перемотке. Читаю много в основном классику. Не ханжа. Не узрела в этом шедевре ни любви, ни страсти( по крайне мере со стороны главного героя). Встреча человека с пошатнувшейся психикой и потерянными ценностями (если они были)и девчонки, которой в жизни не хватает остроты. Кто тут кого любил? Он любил себя? Нет. Он себя и свою жизнь ненавидел, об этом говорят все его поступки. Любил жену? В их отношениях вообще все странно,итог - самоубийство. Любил эту девочку? Может поэтому питая к своей жизни отвращение он тянул Жанну в глубь своей пропасти. Или от красоты его и ее любви она чувствовала себя мягко говоря плохо? Я думаю в лучшем случае он понял, что это та последняя соломинка, которая вытянет его из под плинтуса.
Не нужно искать прекрасное - Любовь, там где ее нет. В этом фильме есть ущербная жизнь, пара животных сцен и больше ничего.
[Профиль]  [ЛС] 

egils31

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 692


egils31 · 11-Ноя-13 17:58 (спустя 6 дней)

semiramida1970 писал(а):
45711139Мария Шнайдер умерла...
Вот вам и ПОЛНАЯ версия.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error