Господин Спасибо / Arigato-san / Mr. Thank You
Год выпуска: 1936
Страна: Япония
Жанр: драма
Продолжительность: 1:15:46
Перевод: Любительский (одноголосый)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Хироси Симидзу / Hiroshi Shimizu
В ролях: Каору Футаба, Такаси Исияма, Митико Кувано, Эноскэ Нака
Описание: Фильм одного из крупнейших режиссеров японского довоенного кино, снятый по рассказу лауреата Нобелевской премии Ясунари Кавабаты. Господин Спасибо – водитель междугородного автобуса, которого так прозвали за то, что он всегда говорил «спасибо» всем, кого он обгонял и кто уступал ему дорогу. Пассажиры, волею судеб оказавшиеся вместе в автобусе, идущем маршрутом по горным дорогам полуострова Идзу, едут каждый по своим делам, кто-то на свадьбу, кто-то на работу…
Несмотря на ироничный стиль "Господин Спасибо" - взволнованный рассказ о жизни предвоенной Японии времен великой депрессии, отразившейся в полной мере на жизни страны.
Фильм снят в стиле импровизации непосредственно на натуре.
Imdb.com User Rating: 7,6/10
ХИРОСИ СИМИДЗУ родился в префектуре Сидзуока 28 марта 1903, умер в Киото 23 июня 1966. Сверстник Ясудзиро Одзу (1903-1963), он с юных лет, бросив в 1922 занятия в университете Саппоро (Хоккайдо), начал работать ассистентом режиссера на студии "Сётику", где Одзу дебютировал как ассистент оператора. В эту эпоху и состоялось их знакомство. Юношеское соперничество двух выдающихся режиссеров нового поколения переросло в дружбу на всю жизнь. Два ранних фильма Одзу, "Университет то я закончил…" (1929) и "Шагай бодрее!" (1930) сняты по сюжетам, придуманным Симидзу, а сценаристом первого немого шедевра Симидзу "Семь морей" (1931- 32) был Кого Нода, один из ближайших сотрудников Одзу. Но если Одзу (особенно в поздних фильмах) предпочитает воссоздавать универсум японского дома и совершенствовать минималистский стиль, то Симидзу сторонник более "экспансивного" подхода, выездов на натуру и импровизации. "Никто так не любил дорогу под открытым небом, как Симидзу, пишет киновед Алан Стэнбрук. Он наслаждался, лениво отводя камеру назад и открывая нам неисхоженные пути довоенной Японии". В его лирических историях пейзажи Японии обретают максимальный кинематографический эффект.
Большую часть фильмов Симидзу как многие работы кинематографистов, начинавших в немой период, постигла печальная участь: они были утрачены. Однако дошедшие до нас картины свидетельствуют о врожденном чувстве кино и мастерским владении выразительными средствами. При абсолютном минимуме диалога, благодаря чередованию и повтору коротких планов или, наоборот, одному виртуозному плану эпизоду, Симидзу достигает захватывающего дух эффекта. Его творчество уникально: остроумные и мудрые, его фильмы излучают особое обаяние.
Режиссерский стиль Хироси Симидзу нельзя определить однозначно, хотя бы из-за объема и разнообразия его наследия. В целом, между 1924 и 1959 он создал 163 фильма (для сравнения: Одзу между 1927 и 1962 сделал 54 картины). Он работал в разных жанрах, снимая фильмы о прошлом и о современности, мелодрамы, комедии, спортивные истории, "ниндзё" (фильмы "о человеческих чувствах"), документальные картины… Важной частью его творчества признаны фильмы о детях и для детей. Если осмелиться провести параллель между японским и советским кино того времени, то ближе всего к Хироси Симидзу окажется, наверное, Борис Барнет.
В 21 год Симидзу получил право на первую самостоятельную постановку, "За перевалом" (1924), и вскоре завоевал репутацию успешного мастера, особенно в жанрах мелодрамы и комедии. Проработав на "Сётику" вплоть до конца Второй мировой войны, Симидзу снял для этой студии 140 фильмов. После войны вместе с несколькими коллегами он основал студию "Хатиносу Эйга" ("Кино улья"), что позволило ему работать независимо от крупного кинопроизводства. Результатом этого стали такие шедевры, как "Дети улья" (1948). Несколько лент Симидзу снял для компаний "Син Тохо" и "Дайэй". Его последняя картина "Образ матери" (1959).
Друзья и современники рассказывают о Симидзу как о бонвиване, любителе поухаживать за женщинами. В 1927 году он заключил "испытательный брак" с великой японской актрисой Кинуё Танака. Через два года их союз распался, но развод не помешал Танака сыграть в нескольких его фильмах
(с) Вера Румянцева
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 640 х 464, 23 fps, ~1479 kbps, XviD
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg