RuName ·
22-Окт-10 06:41
(спустя 4 месяца 20 дней)
И музыка Circlesquare аккуратная, сдержанная и стильная. Circlesquare не столько музицируют, сколько выдерживают стиль, ни одного лишнего движения, ни одной лишней складки, в вечность попадет только чудо дизайна.
Мы имеем тут дело с электропопом, возможно даже с возрождением электропопа и электроклэша начала 2000-х. Акустические гитары, громкий покачивающийся регги-бас, монотонный бит, мрачноватый и заторможенный саунд. При этом вовсе не мрачный, ведь мрак и отчаяние - это совсем не стильно. Впрочем, точно сказать сложно. Легкие мрачноватость, заторможенность и дистантность могут взяться от постоянного переутомления, это может быть онемение после стресса или долгого авиаперелета.
У Circlesquare это состояние становится метафорой современной жизни: быть современным, быть глобалистом, означает быть постоянно онемевшим, слегка невменяемым, выпавшим из жизни. То есть тот, кто, как кажется, живет современной жизнью, на самом деле всегда от нее отстает, не может в нее полнокровно включиться, ее почувствовать. Это отставание, эта усталось и отрешенность и есть современная жизнь.
Название альбома "Песни о танцах и наркотиках" именно в этом смысле и следует понимать. На голубом глазу петь о наркотиках и танцах взрослый человек не будет, Джереми Шоу упоминает их в каждой песне, но дело вовсе не в них. Наркотики и танцы - до невозможности заезженная тема. Как и тема любви, которая тоже постоянно поминается. Это, скорее, песни об анабиозе, о несокращающейся дистанции между тобой и всем прочим.
И тут кажется уместной и музыка, сделанная по хорошо известному рецепту. Гибрид минимал-техно 90-х с нью-вэйвом 80-х по инерции воспринимается как ультрасовременный, но на самом деле такая музыка обитает в нише дизайнерской невменяемости. Она не в состоянии раскачаться и ожить, она завязла и застыла в своей псевдоактуальности - как и лирический герой Circlesquare. Может, это песни зомби времен глобализации?