foxsziver · 10-Янв-09 07:41(16 лет 8 месяцев назад, ред. 10-Янв-09 07:45)
Шаманка / Szamanka / Chamanka Год выпуска: 1996 Страна: Польша, Франция, Швейцария Жанр: драма Продолжительность: 01:52:41 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) - наложен на французский дубляж Русские субтитры: нет Режиссер: Анджей Жулавски / Andrzej Zulawski В ролях: Ивона Петри /Iwona Petry/, Богуслав Линда /Boguslaw Linda/, Павел Делаг, Агнешка Вагнер, Алисья Ячиевич, Войсек Коуман, Петр Мачалика, Жислав Вардейн, Анджей КоржинскийОписание: Во время раскопок ученые находят мумию древнего шамана. В это же время руководитель археологического коллектива «случайно» знакомится с безумной «Итальянкой», девушкой не своего круга, значительно младше него, страдающей нимфоманией, промышляющей мелким воровством, чем и пытающейся заработать на учёбу в большом городе. На фоне безудержной, животной страсти двух героев начинают происходить странные события с найденной мумией. Кем был этот шаман? Что хотела вывезти мафия из разваливающегося восточного блока на запад с мумией? И к чему приведёт сублимация сексуальной энергии героев драмы? E = mc2 или t = Е/sex2 ? Реальные события не менее загадочны, тут намедни показывали по Дискавери про тирольского человека изо льда, найденного в Альпах в 1991 году. Так вот судьба людей, нашедших эту мумию очень и очень безрадостна. Кто-то скоропостижно умер, кто-то пропал при странных обстоятельствах (смотреть тут). После почти двадцати лет французской эмиграции Анджей Жулавский вновь снимает в Польше. За основу он берет «отказной» сценарий скандально известной молодой польской писательницы Мануэлы Гретковской, переполненный аллюзиями на Последнее танго в Париже Бернардо Бертолуччи (1972) и Плоть Марко Феррери (1991) и изрядно сдобренный вязкой мистикой. Пресса (особенно «желтая») пристально следит за съемками, смакуя напряженные отношения между режиссером и исполнительницей главной роли Ивоной Петри. Когда фильм выходит, разражается скандал, по размаху беспрецедентный даже для Жулавского: Шаманку обвиняют в порнографии и издевке над христианскими ценностями, что в ультракатолической Польше равносильно «смертному приговору». В Польше фильм выходит в «ограниченный прокат», его показывают в двух-трех варшавских кинотеатрах и только на ночных сеансах; несмотря на это, за год Шаманку посмотрят 400 тыс зрителей. Судьба фильма за границей сложится не легче: комиссия Венецианского фестиваля по все той же «статье о порнографии» откажется включить его в конкурсную программу (одновременно устроив чествование Тинто Брасса); французские прокатчики, всегда недолюбливавшие Жулавского, выпустят фильм почти через год. В конце июня французская сторона (официально Шаманка является польско-французской копродукцией) запретит показ фильма на петербургском «Фестивале фестивалей»; но в апреле 1997 г. Шаманку все-таки привезли в Санкт-Петербург и показали в рамках Недели польского кино. (Алексей Гусев)
Дополнительно
Многие критики отмечают, что Жулавскому удается настроить актеров на совершенно уникальный тип игры - сверхэкзальтированный, истерический модус, в своем роде настоящую одержимость бесом.
В 96-м году Жулавский после двадцатилетнего перерыва поставил еще один фильм в Польше, экранизацию романа Мануэлы Гретковской "Шаманка". Польские газеты сплетничали о творческих методах Жулавского - особенно после того, как, завершив съемки, на время пропала исполнительница главной роли 18-летняя Ивона Петри, студентка, с которой режиссер познакомился в кафе. В частности говорили, что Жулавский вводит актеров в вудуистский транс. Не совсем беспочвенные гипотезы - в самом деле, Жулавский, как и великий польский театральный режиссер Ежи Гротовский, бывал на Гаити и изучал ритуалы вуду.
Рецензия Жанны Поярковой
Жанна Пояркова, 01.02.2007, ekranka.ru, оценка: 4/5Шаманка: секс и вудуЖулавски — это феномен. Очень властный режиссер с фирменной польской художественной ненормальностью, которая ни на что не походит. Это творец-диктатор, сгибающий актеров в бараний рог, чтобы заставить их не просто высказывать его мысли, а жить ими, этой противоестественной чужой самоуверенностью. Через актеров и действие он диктует свой взгляд на смысл существования и искусство, заставляя лицедеев трепетать на грани, резаться стеклом абсолютной зависимости от приказов режиссера и в уголках глаз прятать протест. В "Серебряной планете" он высказал свое мнение по вопросу актерства, поэтому жалость ему не свойственна. Фон Триер, которого в гламурных журналах называют одним из самых требовательных режиссеров-манипуляторов, по сравнению с Жулавским — просто ребенок. Говоря проще, если после "Серебряной планеты" у меня появлялись мысли, что на безумие Жулавского легко можно подсесть, то теперь я в этом абсолютно уверена. Экзотический спиритосеанс с отстраненным мужским эго, провоцирующим страсти и скандалы. "Шаманку" многие почему-то обозвали порнографией, аннотации чудовищны, им доверять не стоит. Главный герой — преподаватель антропологии, который вместе со своими студентами обнаруживает в котловане иссохшее и покрытое татуировками тело. Изучая различные амулеты и грибы, находящиеся на теле, он приходит к выводу, что умерший был шаманом. Никаких насильственных следов смерти на теле не оказалось, хотя череп был вскрыт, и это до одержимости заинтересовало Михаля. Богуслав Линда в "Шаманке" — тип сексуального, увлеченного, безжалостного исследователя, изучающего все, что его окружает, будь то труп или женские глаза в момент оргазма. Одна из первых сцен фильма — встреча героя с диковатой и одновременно податливой студенткой, которой он показывает съемную комнату. Он немедленно ее раздевает, овладевая здесь же, среди покрытой простынями мебели. Кстати говоря, сцена встречи напоминает более ожесточенную и, на мой взгляд, верную версию "Последнего танго в Париже". "Шаманка" формально, на задворках сознания ведет линию картины Бертолуччи, но взамен бездуховной тягомотины "Последнего танго" приходит надрывный поиск знания, силы, власти. Ивона Петри играет девушку, которой болезненно необходим секс. Она — пришелец из какого-то другого мира, трепещущий, больной, красивый зверек. Воображение при слове "нимфоманка" рисует чокнутую, которая предлагает себя на улице, но это представления из мира стереотипов. Множество прекрасных моментов картины — это демонстрация отвращающей похоти окружающего мира, которую полностью отрицает героиня. Она одновременно зависима от секса — и протестует. Ей это нужно, как наркотик, как вода, как глоток воздуха, — и вместе с тем она хочет освобождения. Нереальности и колорита добавляют и места, в которых происходит действие. Вот энергичный, привлекательный преподаватель рассказывает о превалировании психической энергии над материальным развитием, вот мы видим сталелитейный завод с полыхающим жерлом, в котором плещется добела раскаленная сталь. Вот перед нами цех по производству фарша, и перед извергающим кровавую смесь рылом сидит длинноволосая язычница, давно спятившая и непознаваемая. Может показаться, что имеет место быть некий китч, но это не так. Все эпизоды и все линии достоверны, как достоверны и беседы Михаля со своим руководителем, дочь которого он легко бросает взамен жажды изучать психопатов, стать, как они. Стать немного шаманом. Ивона Петри — варвар, красавица, психопатка, гибкая и первобытная. После съемок актриса надолго исчезла, что дало начало слухам о противоестественных методах, которые Жулавски использовал на съемочной площадке. Если Херцог заставлял актеров играть под гипнозом, то Жулавски обвиняли в использовании вудуистских техник. Сам режиссер не отрицает своих умений и говорит, что знает пару приемов, которые дают возможность актерам "расслабиться". Так или иначе, а подобную игру можно увидеть нечасто. Помните Жанну Д'арк из фильма Дрейера? Так вот это — очень легкая, спокойная игра по сравнению с живостью и холодом, сумасшествием и рассудительностью, которые то так, то эдак генерирует Петри. Впрочем, актеры у Жулавски — это отдельная история. Важно другое: "Шаманка" — это вовсе не мистическое "кино для взрослых". Это фильм о настолько сильной одержимости знанием, что она перерастает в манию. Эта одержимость транспонируется на увлечение "итальянкой", и кульминацией их слияния является видение Михаля, в котором шаман разговаривает с ним. "Противоестественный" секс, за который картину так обвиняли обыватели, — всего лишь попытка пробудить энергию кундалини, использовавшуюся обнаруженным шаманом. Для Михаля в этот момент женщина является орудием, хотя изначально она была сначала жертвой, затем — целью. Ее ценность значительно изменяется по мере продвижения действия. Причем, на мой взгляд, секс здесь снят на удивление красиво, страстно, настолько интимно, что почти обезличенно. Ты не можешь соучаствовать, потому что тебе там попросту нет места. С другой стороны, перед нами загадочный женский образ , чья трагедийность и потерянность к концу перетекают в попытку придать ему высший смысл. Шокирующий финал, как мне кажется, обозначает не какую-то мистическую сторону вопроса, а окончательное поглощение, желание изменить постоянно стремящегося куда-то мужчину, чьи знания и мысли вечно влекут его все дальше и дальше. Жизнь героини Петри раскрывается достаточно полно, но, по сути, ничего нам не дает. Она так и остается вещью в себе. В этом смысле, Михаль — человек, пусть и с человеческими же пороками, Влошка же — все нечеловеческое, что присутствует в каждом из людей, непонятное сочетание холодного разума и голых инстинктов. Самое же важное заключается в том, что ни секс, ни линия с шаманом не уничтожают другие планы бытия героев, их попытку обрести себя в мире, их взаимоотношения с окружающей средой. Такие вещи в современном мэйнстриме практически недостижимы. В общем, Жулавски вот уже во второй раз продемонстрировал мне неожиданное зрелище, полное уроков и мрачного обаяния. Еще, еще, черт возьми.
IMDb: 4.9/10 (232 votes) Доп. информация: Рип сделал SergeyS_PTI. Исходный DVD5 посредственного качества, но на трекере есть только рип на 689 Mb, так что решил порадовать вас более качественным AVC рипом. Качество: DVDRip-AVC Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AC3 Видео: MPEG4 Video (H264) 720x400 25.00fps 2200Kbps Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448Kbps (только русский) Навигация: есть, на русском
Скриншоты
Внимание! Если у вас что-то не проигрывается, не гудит, не свистит: большая просьба ознакомиться с содержимым составленного для вашего удобства FAQ. Вопросы, ответы на которые есть в FAQ, будут игнорироваться.
К глубокому сожалению подобное воспалённое состояние героев и откровенное безумие, а точнее сказать осатанелость и одержимость бесами и безудержной похотью, выносится Жулавским, как каой-то анализ любовных чувств. Здесь происходит подмена понятий. О какой любви тут можно говорить?! Героиня - явная буйно помешанная, с крайней формой бешенства матки. Обычно таких наглухо запирают в дурдомах. а в особо опасных случаях просто ликвидируют.
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Видимо, релиз относится к кинематографу. Фильм (англ. Film — плёнка), кино/теле/мульт-фильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это последовательность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом Сюжета в релизе нет, то есть это не фильм. Игровое кино — вид киноискусства. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств
Сценария тоже нет. Актерской игры нет. Есть большое подозрение, что данный релиз ваялся под воздействием психотропных препаратов. Значит его трезвому (необкуренному)и нормальному смотреть не стоит.
Это как картины Дали. Приняв стакан кальвадоса, воспринимаются вполне адекватно.
Разные, конечно, могут быть точки зрения,
но вот с этим уж никак нельзя согласиться:
"В общем, Жулавски вот уже во второй раз продемонстрировал мне неожиданное зрелище, полное уроков и мрачного обаяния. Еще, еще, черт возьми." - Жанна Пояркова
Мрачным обаянием тут и не пахнет, герои не вызывают ничего, кроме отторжения, даже сочувствия к ним не испытываешь (так и задумано?), такое впечатление, что находишься в психоневрологическом диспансере.
Так что об уроках говорить не приходится. Сцены жестокости, характерные для кино 90-х годов на постсоциалистическом пространстве, ничего не несут в себе для развития сюжета. В конце просто чернуха.
и с этим:
"но взамен бездуховной тягомотины "Последнего танго" приходит надрывный поиск знания, силы, власти." -- Жанна Пояркова
Это уж ни в какие ворота, господа. Сравнили божий дар с яичницей, как говорится.
"Последнее танго" может шокировать, нравиться или нет, но это законченное творение настоящего мастера.
А в Шаманке кроме деструктивности, хромающего сюжета, полного заимствований и штампов, и желания эпатировать, в общем-то ничего нет.
Не нужно выдавать безумие за артхаус.
Почему запретить?! Пусть смотрят те, кому нравится. Просто, мне кажется, если помещать только одну рецензию, то более взвешенную. Или давать несколько с разными точками зрения. Вполне хватило бы информации, данной в описании и в разделе Дополнительно.
Настоящий шедевр.К сожалению , большинство современной публики не доросло до творчества мэтра.90 процентов того, что пытался донести Жулавски современная публика не в состоянии оценить как первоклассник не в состоянии оценить красоту теорем Геделя просто в силу недостатка своего когнитивного инструментария.
Одного не понимаю - зачем поливать помоями то, что не способен понять и принять?Ну не понравился фильм - пройди мимо, хмыкни, покрути пальцем у виска .Так нет же ,обязательно с упоением надо обгадить творчество великих в припадке ресентимента .
Не устаю удивляться зрителям, что через призму своих утонченных иллюзий могут увидать сакральные смыслы в довольно посредственном фильме, чья уникальность заключается не в художественном замысле, а в скандальной тематике. То же произошло с куском творения Жулавски "Шаманка". Это фильм своего времени обреченный остаться там навсегда, и рассчитан он на скрытых извращенцев с завышенным чувством "прекрасного". Его поклонникам и сцена реального изнасилования понравилась бы, озадачь их жадные до тайн умы художественным смыслом происходящего.
Но есть большая доля вероятности, что я слишком туп и не дорос до столь глубоких аллегорий, кои кроются в фильме и недостоин выказывать свое тупое мнение о вероятном шедевре... стоп, тогда зачем я все это пишу...
71852174Но есть большая доля вероятности, что я слишком туп и не дорос до столь глубоких аллегорий, кои кроются в фильме и недостоин выказывать свое тупое мнение о вероятном шедевре... стоп, тогда зачем я все это пишу...
Полумертвая раздача! Загрузка идет с прерываниями, зато отдача на полную мощь! За 12 часов загрузилось 90,1 % и на этом опять тишина. Не советую связываться с данной раздачей!
Не увидел в этом фильме абсолютно никакого творческого начала. В чем смысл этого фильма, ни в чём - голый эпатаж ради эпатажа и всё. Перед нами 112 минут секса между психически нездоровыми людьми с блювотными паузами. Если кто-то заметил тут эротику, то это очень индивидуально, говорю деликатно чтобы не обидеть.
Почти типичное кино середины 90-х на постсоветском пространстве. Убрали цензуру, что показывать? Словно ребенок которому разрешили самому выбирать себе меню начинает питаться одним мороженным и конфетами, так в данном случае поступает Жулавский, создав вместо кино как искусства некую галерею пошлых, примитивных, животных шоу.