Дачэнцюань цзицзигунфа Вид спорта: Ушу(И цюань) Участники: Ван Сюаньцзе и ученики Продолжительность: 00:58:59 Комментарий: Профессиональный (одноголосый) Язык комментариев: Китайский Описание: Дачэнцюань цзицзигунфа.
На диске предстален мастер Ван Сюаньцзе, ученик Ли Юнцзуна, который в свою очередь являлся учеником Ван Сянчжая. Ван Сюаньцзе всесторонне преподавал и развивал дачэнцюань или ицюань как боевое искусство, издал несколько книг. В данном видеоматериале демонстрируется боевая техника (цзицзигунфа) поистине мощного и безграничного стиля дачэнцюань. Доп. информация: Качество не очень, зато неплохой мастер и показывает интересные вещи. Качество: VHSRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 320х240,XviD, 25 fps Аудио: MP3,2 channels,256 kbit/s
Господа, в городе Киев проводится набор в группу по изучению даченцюань(и цюань).
Кто заинтересовался пишите в личку.
Постараюсь ответить на основные вопросы.
Кто, где, когда и как связаться.
Направление Ван Сюанцзе . Они используют только название даченцюань, а не ицюань. На самом деле Ван Сюанцзе был учеником Яо Цзунсюня. В какое то время Яо отказался его учить, по поводу плохого характера. Тогда через какое время он учился у Ян Дэмао. Потом со слезами на глазах просил Ли Юнцзуна, чтобы учил его. А в конце Яо согласился снова учить его. Но во время близко к концу культурной революции, когда другие еще боялись открыто преподавать, а Яо Цзунсюнь еще несколько лет жил в деревне, Ван Сюанцзе уже начал активно действовать, лучше зная (потому что его отец имел
высокую позицию в партии) что время уже другое, что идут изменения. Но он тогда много наврал, себя назывя последователем Ван Сянчжая. Он тоже начал подчеркивать что даченцюань и ицюань это разные вещи, что раннее учение Ван Сянчжая это ицюань, а то что преподавал с 40 годов это даченцюань. Иначе говоря, он говорил учеником, что он следует позднее, лучше учение Ван Сянчжая, как эти которые называют свое направление ицюань следуют раннее учение Вана, еще не в полном развитое. Но это была ложь. Он сам знал что фактически, хотя используют название ицюань они в большинстве учились в поздний период. Таким образом он притянул много учеников, и его направление быстро стало популярным в Китае. Даже когда культурня революция кончилась, и ученики Ван Сянчжая стали обяснять как это на самом деле было, у Ван Сюанцзе было так много учеников, что ложь быстро распространялась. В конце, около 1991 года, Пекинская Ассоцияция Ицюань выдала заявление, подписанное
учениками Ван Сянчжая (вместе с его дочерю), в которым обясняли как это действительно было. Ван Сюанцзе был человком очень способным, но были у него проблемы с характером. В Пекине про него говорят просто: "он слишком много наврал". Об этом написал А.Калиш Тут
Большое спасибо уважаемому Exciter-nvkz за приведенную цитату из письма г-на Анджея Калиша г-ну Андрею Бражникову. К сожалению (или к счастью), на сайте самого г-на Калиша эту информацию мне найти не удалось. Господа, предлагаю для начала последовать принципу "мухи - отдельно, котлеты - отдельно". 1. О релизе: Надеюсь, никто не станет возражать, что фильм с Ваном Сюаньцзе действительно представляет большую ценность. Не вызывает сомнений практическая польза его книг и статей. Судя по всему, его ученики тоже многого добились. 2. Об истории Ицюань (Дачэнцюань) и роли Ван Сюаньцзе:
А. Калиш писал(а):
Направление Ван Сюанцзе . Они используют только название даченцюань, а не ицюань.
Очень странно, но
Ван Сюаньцзе писал(а):
Wang Xiangzhai was a native of Shenxian County, Hebei Province. As a child he was poor in health and at he age of 14 he began his lifelong study of the martial arts with Guo Yunseng, first learning Xingyiquan. After the death of Master Guo, the 20 year old Wang Xiangzhai decided to travel the country seeking competent teachers and helpful friends to help him to perfect his skills. Important among his encounters was his meeting with Taijiquan master Yang Shaohou and Bagua master Liu Fengchun. Learning from each of them proved of great value to his founding of Dachengquan many years later. As Mr. Wang rose to fame in the 1920's as an instructor of martial arts, he discovered that students paid undue attention to patterns and postures and neglected the training of the mind and spirit. Thus, to constantly remind his students of this misunderstanding, he changed Xingyiquan (form and mind boxing) to Yiquan (mind boxing). By Yi (will or mind) he meant that in practicing boxing, every movement must be guided by a certain idea. When practiced in this way, the idea of boxing exists in every movement, whether it be walking, standing, sitting or even lying.
The completely new form of boxing incorporated the completeness and solidness of Xingyiquan's mechanism of force, the quintessence of qigong (breathing skills), Taijiquan's four skills of attacking, sticking, joining and following as well as its soft style of exerting force and finally Bagua's leisurely bodywork and flexible and changeable handwork and stepwork. In the mid-1940's, the name of Dachengquan or Great Acheivements Shadow Boxing was adopted. Dachengquan (Yiquan) is distinguished for its effective combat skills and its value for actual combat. The strength spoken of is not that produced by blood and muscles, but the living strength characterized by its ready availability achieved by the coordinated contraction and relaxation of all muscles with the mind in command. The practice of Dachengquan also has an important effect on health. Good health is preserved because the training of the mind and the body is done simultaneously, and quiet and active skills reside within the other. This distinguishes it from some other forms of breathing exercises that stress only the body or only the mind.(Authors: Wang Xuanjie, J.P.C. Moffet)http://www.kung-fu-style.info/geographicschools/0000009bb7003ab02/dachengquanyiquan/index.html
Вышесказанное достаточно хорошо проясняет, ЧТО ИМЕННО и НА КАКОМ ЭТАПЕ вкладывалось в оба термина.
А. Калиш писал(а):
На самом деле Ван Сюанцзе был учеником Яо Цзунсюня. В какое то время Яо отказался его учить, по поводу плохого характера. Тогда через какое время он учился у Ян Дэмао. Потом со слезами на глазах просил Ли Юнцзуна, чтобы учил его. А в конце Яо согласился снова учить его.
В мире китайских боевых искусств и не такое бывало. В тексте цитируемого письма Ван Сюаньцзе лишается права даже именовать себя последователем Ван Сянчжая. А чей, простите, он тогда последователь?
А. Калиш писал(а):
Но во время близко к концу культурной революции, когда другие еще боялись открыто преподавать, а Яо Цзунсюнь еще несколько лет жил в деревне, Ван Сюанцзе уже начал активно действовать, лучше зная (потому что его отец имел высокую позицию в партии) что время уже другое, что идут изменения. Но он тогда много наврал, себя назывя последователем Ван Сянчжая. Он тоже начал подчеркивать что даченцюань и ицюань это разные вещи, что раннее учение Ван Сянчжая это ицюань, а то что преподавал с 40 годов это даченцюань. Иначе говоря, он говорил учеником, что он следует позднее, лучше учение Ван Сянчжая, как эти которые называют свое направление ицюань следуют раннее учение Вана, еще не в полном развитое. Но это была ложь. Он сам знал что фактически, хотя используют название ицюань они в большинстве учились в поздний период. Таким образом он притянул много учеников, и его направление быстро стало популярным в Китае. Даже когда культурня революция кончилась, и ученики Ван Сянчжая стали обяснять как это на самом деле было, у Ван Сюанцзе было так много учеников, что ложь быстро распространялась. В конце, около 1991 года, Пекинская Ассоцияция Ицюань выдала заявление, подписанное учениками Ван Сянчжая (вместе с его дочерю), в которым обясняли как это действительно было.
Наверное, следует сказать спасибо отцу Ван Сюаньцзе за то, что в те страшные годы можно было все-таки преподавать Ицюань (Дачэнцюань). Не хочу быть адвокатом китайского правительства, но у него было более чем достаточно политических оснований для блокирования и репрессий всего, что было связано с Ван Сянчжаем. Мой учитель каллиграфии г-н Ду Хунвэй (сам владеющий этим боевым искусством) вспоминал, что даже в конце ХХ века китайские спецслужбы зорко отслеживали перемещения и контакты всех последователей Ван Сянчжая. И уж в любом случае, в своих внутренних распрях китайские мастера разберутся без нас.
А. Калиш писал(а):
Ван Сюанцзе был человком очень способным
Вот это, IMHO, самое главное. P.S. Любопытная информация из интервью, которое Иона Эвелл взял у мастера Ван Жэнана, ученика Ван Сюаньцзе:
Цитата:
— My deepest sympathies on the passing of your teacher, Wang Xuanjie. I was surprised to learn, from your website, that he had suffered a heart attack. Without intending any disrespect, isn't one of the advantages of practicing qigong health and longevity? How could your master suffer from a heart attack, which is usually prevented by a good diet and regular exercise?
— Yes, I’m glad you brought this up, and I need to add this to the website as well. My teacher was born with a congenital heart defect and his prognosis was fatality by adolescence. Of course his parents were devastated and could not accept this news. When the medical community failed them, they went to the Buddhist. There my teacher learned meditation and kung fu. He practiced life-long celibacy and dedicated his life to the health aspects of kung fu. Therefore, his passing away in his 60’s was a medical miracle which does in fact support kung fu as a healing art. I would also like to add that even though my teacher had this heart defect, it did not prevent him from developing strong combat abilities. Because my teacher mastered both the health and combat aspects of Dachengquan, the founder (Wang Xiang Zhai) took him as his last disciple and then passed the lineage on to him. http://www.martialartsny.com/interviews/wangrengang.html
в своих внутренних распрях китайские мастера разберутся без нас
Не хотел ввязываться в дискуссию, но при всём уважении к Калишу, если почитать все его статьи и интервью, то будет ясна одна мысль - его учитель самый "правильный" в ицюань, а "академия" Калиша - самая "правильная" вне Китая
Не спорю - может так и есть, выводов не делаю.
Просто отмечаю как наблюдаемый факт
Ван Сюанцзе настоящий Кунг-Фу мастер! Ван Сюандзе учился тоже и у монаха Юе Лан - настоятель в будисткой манастире Хуа Ян; изучал китайская борьба (шуайдзяо) у пекинских мастера и стиля Хуа-Цюань у мастера Хъ Децюан. Ван Сюандзе победил в поединок некоторых мастера по боевых изкуствь, такие как: У Чанин (експерт в У-Шу и твердий Ци-Гун), Уей Юкин (Тай-Цзи-Цюань), Ли Фушоу (Тай-Цзи-Цюань), националный чемпион по борьбе Ли Люген, У Чангин (експерт в Тан-Туй), Лю Шен (Тай-Бокс; Хонконг) и другие. По моим вглядам в Пекинская Ассоцияция Ицюань есть только некие боксеры у которых Кунг-Фу очень мало!..... А что касается о Анджей Калиш то он не является мастер по И-Цюане, а только популяризатор и писатель!
Мне тоже ицюань ненравиться (в таком виде каторый я видел).Так недеруться.Видел представителей илицюань ,тоже невпечатлило,в плане боевой подготовки.Вот недавно довелось попробывать багуачжан,здесь учитель показал всю прелесть багуа.
Мне тоже ицюань ненравиться (в таком виде каторый я видел).Так недеруться.Видел представителей илицюань ,тоже невпечатлило,в плане боевой подготовки.Вот недавно довелось попробывать багуачжан,здесь учитель показал всю прелесть багуа.
Ицюань разный бывает...не нужно судить о Ицюань по фрагментам..
kaiten01 писал(а):
Посмотрите семинар, любой, А.Калиша.
Он слишком плохо выглядит для человека, который десятилетия занимается БИ.
А.Калиш "не боец"...но многое знает...во многом благодаря ему многие узнали об этом стиле...
Exciter-nvkz
не владеть но много знать - нельзя.
Так как основа - не акробатика, а управление внутренними процессами организма.
Те же братья Яо кроме обычной физухи сами ничего изобразить не могут. Только сказки про величие отца рассказывают.
...........
Многие узнали про методы Вана благодаря форумам Кочергина.
А Калиш, пару лет как пристроился.
Все его, написанные за почти 30 лет материалы были невостребованы.
...........
Когда в Москве пару лет назад был чемпионат кекушин-саньда, один из братьев был с семинарами в Москве.
Его даже не пригласили.
Этот жест чётко показывает как отношения ицуанщиков Японии, так и спортивного руководства Китая к братьям - презрительно-пренебрежительное.
...........
Соберёшься в Москву, дай знать. Организую несколько интересных встреч.
Удачи, Андрей.
kaiten01
С братьями Яо не встречался, но Цуй Жуйбинь лично у меня вызывает большое уважение.
...
Лично я узнал про методы Вана не по форуму Кочергина, а именно по переводам статей А.Калиша. И если для Вас они были не востребованы, то это не значит, что не востребованы они были для всех.
...
Странно, а кто его должен был пригласить на чемпионат Кекушин-саньда? Я так полагаю у него цель визита была совсем иная...
Это говорит о том, что у организаторов соревнований были свои цели и никакого жеста в отношении ицюанщиков в этом я не наблюдаю...Вы в курсе что за команда была по саньда и какое оно имеет отношение к спортивному руководству Китая?
....
Ок...
Удачи...Кайтен...
Что-то не припоминаю турнир по Саньда в Москве!
Насколько мне известно подобный турнир проходил в Китае,а Россию представляла сборная от организации КЁКУСИНКАН.
А.Калиш совместно с мастером Яо Ченгуаном проводили несколько семинаров в Даосском центре ШЕН в Москве. Где давали основы Ицюань,за что им огромное спасибо!Показали и объяснили внутреннюю суть движений.
Считаю,что у каждого своя манера и индивидуальное исполнение,главное что никто из вышеназванных мастеров не претендует на истинное мастерство. Всё это почему-то усматривает зритель или читатель.
Через год или два в Москве был ответный турнир, но проводился по правилам Кекусинкай, приглашали представителй саньда. Все бои китайцы проиграли, их уровень был не высоким