Deodarvostok · 29-Авг-09 18:20(15 лет 9 месяцев назад, ред. 25-Апр-10 17:16)
Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева Диакон Кураев, как создатель антирериховских мифов Год выпуска: 2001 Автор: Шапошникова Л. В. Жанр: Публицистика, философия, религиоведение Издательство: Международный Центр Рерихов Формат: HTML, DOC Качество: OCR без ошибок В течение ряда лет вокруг наследия Рерихов и Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (МЦР) происходят драматические события, выступающие проявлением ожесточенного противостояния носителей старого сознания и сторонников нового космического миропонимания. Силы, олицетворяющие тоталитарное мышление, развернули настоящую информационную войну против Рерихов. В ней принимают участие отдельные писатели, журналисты, ученые, служители Русской Православной Церкви (РПЦ) Московского Патриархата. Ими распространяется самая невероятная ложь и клевета о жизни и творческом наследии Рерихов, порочится деятельность созданного по воле С.Н. Рериха Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (МЦР). Все это делается вопреки широкому общественному признанию неоценимого вклада Рерихов в сокровищницу мировой и отечественной культуры. Происходящее с Рерихами подтверждает характерную для России закономерность: чем значительнее культурный деятель, тем большим оскорблениям и нападкам он подвергается. Сегодня имя и наследие семьи Рерихов как никогда нуждается в защите. Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха, являясь законным правопреемником наследия Рерихов, считает дело его защиты от клеветы и невежественных толкований одной из основных своих задач. В статья Генерального директора Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, академика Л.В.Шапошниковой дается анализ деятельности одного из основных мастеров «черного пиара» РПЦ – диакона Кураева, приводится опровержение его клеветнических нападок на философское наследие семьи Рерихов. Статья опубликована в сборнике "Защитим имя и наследие Рерихов. Том 1. Документы. Публикации в прессе. Очерки." - М.: Международный Центр Рерихов, 2001. - С. 339-407 Информация об авторе: Шапошникова Людмила Васильевна - востоковед, историк, путешественник, писатель, философ, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, академик Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского и Российской экологической академии, Генеральный директор Музея им. Н.К. Рериха, первый вице-президент Международного Центра Рерихов, президент Благотворительного фонда им. Е.И.Рерих, главный редактор журнала "Культура и время". Биография на сайте МЦР
Если не в курсе проблемы, лучше просто пройдите мимио.
Дина, будь честным, посмотри правде в глаза... Сам ты мимо чужих ворот не ходишь просто так. Обязательно кучу наложишь. Так что не обессуть...
Господа! Не проходим мимо! Живенько вкалачиваем в этот рериховский гробик по гвоздику! Да и закапывать пора, пованивает ужо...
Да нет у здравомыслящих людей времени на на такое, тем только фанатики религиозные занимаются, подсознательно чувствуя свою неполноценность. А зачем Вы здесь, у чужих ворот?
Учить однозначно. Сам когда-то среди них тусил, затем решил всё-таки более серьёзно изучить различные духовные традиции. А к высерам политиков от РПЦ тем не менее отношусь отрицательно. На свои бы лучше недостатки внимание обратили.
Из названия книги и из ее описания вынес следующее: у людей, считающих себя хранителями наследия Рерихов имеется потребность защищать это наследие от нападок их противников (например, в лице диакона Кураева). Вот, мол, эти злые силы клевещут, невежественно толкуют и поливают грязью светлое и чистое наследие Рерихов, их общепризнанный вклад в сокровищницу мировой культуры. Далее следует душераздирающий призыв - защитим имя и наследие Рерихов!!!.... Я вижу в этом лишь то, что защитники Рерихов ничего не усвоили из защищаемого ими наследия своих же кумиров. Если наследие Рерихов действительно велико и реально, то оно не нуждается ни в какой защите. Поэтому, когда люди с пылом рвутся защищать и спасать, то это означает одно - они не только не создали ничего СВОЕГО, но и не усвоили ЧУЖОГО. Так называемая "защита наследия" - это просто хитроумная имитация бурной деятельности, попытка создания иллюзии осмысленности собственной жизни. Очень и очень многие занимаются этим видом "деятельности" - но они обманывают сами себя и подвергают себя огромной опасности, о которой предупреждали те же Рерихи.
Ко всему прочему, эволюция ныне ушла уже неизмеримо далеко вперед - цепляться сейчас за наследие Рерихов, с умным видом цитируя их наизусть, не имеет смысла.
Имеет смысл, усвоив, скажем, учение Рерихов, творить новое, помогая тем самым движению эволюции.
Где-то в Агни-Йоге есть ценное изречение - кто боится потерять свою чистоту, тот ее и не имеет.
Вместо "чистоты" это же можно сказать и о других позитивных качествах. Отсюда выводы:
1. Подлинно Святое поругаемо не бывает.
2. Подлинно Чистое не может быть очернено.
Поэтому смешны вопли людей, что их поливают грязью, и подающих в суд за покушение на их честь и достоинство.
3. Нужно заниматься не тем, чтобы воевать за чистоту святыни, разоблачая происки критиков - кто доказывает, что он не дурак, уже доказал обратное - а тем, чтобы развивать истинное учение и двигать его вперед, ибо Истина не может стоять на месте - она нуждается в постоянном обновлении.
Истина она вообще-то вещь неизменная, не может быть "новой истины".
И она непоругаема, это так. Но есть такая вещь, как клевета, и её необходимо пресечь, как и любое другое зловредительство - это будет пользой эволюции, Вы не согласны? Если безумствующий связан врачом, не польза ли это для самого безумствующего, так и для его окружения? Безумие клеветы не сильно по последствиям отлично от припадка буйно помешанного.
Нет, Истина - это другое, но не будем об этом.
Спрашивается, надо ли пресекать физическую агрессию? Все скажут, что конечно надо - с ней надо бороться, защищать граждан от всяких видов насилия. К тому же идея непротивления злу уже отработана человечеством и показала свою явную иллюзорность. Так что же делать? Я отвечаю так: направленная на человека физическая агрессия является не произвольным злым умыслом темных сил, направленных на невинную жертву, а следствием содержащейся в самой жертве нечистоты. Как сказано в Агни-Йоге, преследуемый ведет за собой преследующего. На самом деле, эта так называемая агрессия носит глубоко скрытый лечебный характер - она показывает подвергшемуся агрессии человеку, что у него есть слабые места и что у него не все в порядке. От отношения человека к этой агрессии существенно зависит, стал ли он на путь ликвидации этих своих внутренних несовершенств, или его эгоизм пока еще затмевает ему глаза. "Мне отмщение и Аз воздам".
Точно то же самое можно сказать и о клевете - информационной агрессии. На подлинно чистого человека такая агрессия не может быть направлена - он просто недосягаем для агрессора. Если же такая агрессия все же происходит, то чистый человек истолкует ее, опять же, не как попытки темных сил опорочить его, а как скрытую просьбу агрессора о помощи - нападая на чистого человека, он как бы просит его помочь ему избавиться от засевшего в нем несовершенства и нечистоты, справиться с которыми сам он уже не может. Это правильное отношение чистого человека сразу расставит все на свои места - он найдет, что и как нужно сказать или сделать, чтобы помочь агрессору, а не бороться с его агрессией, или, тем паче, пытаться защищать собственную чистоту - последнее было бы признаком невежества и отсутствия этой самой чистоты.
Интересно, каким же образом Вы планируете помогать агрессору, не пресекая его агрессию? Не будет ли это попустительством этой самой агрессии? Конечно же, высокий преследуемых дух не страдает от бытовой клеветы, но пыль, поднятая клеветником, может скрыть этот дух от глаз его возможных последователей, и те потеряются во тьме. Кстати, я считаю, что жертва далеко не всегда сама виновна в нападениях на себя. Если бы это было так, следовало бы немедленно выпустить из тюрем всех убийц и прочих подобных типов, как невинных, непричастных ко злу слепых орудий кармы.
...Нужно попытаться раздвинуть рамки человеческих воззрений. Невозможно полагать, что существующие школы могут дополнить сознание. Возьмите обывателя, неужели он поймет нашу простую беседу? Не надейтесь, ибо сказанное будет признано безумием и глупостью. Вы читали, как поносят Братство лишь за то, что оно стремится научить человечество смыслу жизни. Но злое начало радостно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе. Не нужно думать, что такие попытки зла единичны, они находят сторонников и очень сплочены. Неопытные думают, что не следует обращать внимания на вредящих, но Мы советуем, не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону. Мыслитель говорил: "Мне дано совершить земное действие, но Кто же, незримый, уже творит прообраз моего скромного выполнения. (Агни Йога.Братство.Часть вторая. Надземное.317)
Цитата:
Топик был перенесен из форума Религиоведение. Философия. Этика в форум Эзотерика и популярная психология
Какая нелепость.
Какое это имеет значение?
Дина-Бандху писал(а):
Интересно, каким же образом Вы планируете помогать агрессору, не пресекая его агрессию?
Ему нужно помочь ликвидировать некое его несовершенство, от которого избавиться самостоятельно он не может и которое и является причиной его агрессии.
Дина-Бандху писал(а):
Конечно же, высокий преследуемых дух не страдает от бытовой клеветы, но пыль, поднятая клеветником, может скрыть этот дух от глаз его возможных последователей, и те потеряются во тьме.
Это их проблемы.
Дина-Бандху писал(а):
Кстати, я считаю, что жертва далеко не всегда сама виновна в нападениях на себя. Если бы это было так, следовало бы немедленно выпустить из тюрем всех убийц и прочих подобных типов, как невинных, непричастных ко злу слепых орудий кармы.
Их вина в том, что они добровольно согласились стать орудием кармы.
Уверен. А вот будет ли моя помощь воспринята - зависит не от меня.
Естественно, помогать людям нужно, тут Вы правы.
Но и помощью тоже можно "закормить", и получить обратный эффект. Поэтому насильно вываливать на человека помощь, не соотносясь с его состоянием, да еще и умыть потом руки, сказав "будет ли моя помощь воспринята - зависит не от меня" я не стану. К тому же я не берусь утверждать, что знаю, что нужно каждому конкретному человеку.
А должо быть жаль себя, самоограничиться и тем обокрасть себя во истину не мудро. Если не в курсе проблемы, лучше просто пройдите мимио.
известный вопрос: что есть истина? (кстати слово "воистину" пишется слитно. Так что учите еще и русский язык). Для того и читаем разные источники, чтоб мимо не проходить когда вера поругаема (хотя мне до рериховских кусаний и лживых заверений дела нет) и учение, основанное на лжи не проходило в мир. вот только не учли вы что учение Рёрихов - само по себе кража и компиляция. А еще, ваше утверждение, цитированное выше, суть подтверждение, что не зная людей, не зная ни христианства (против которого Рёрихи чаще всего выступают, хотя носят маску псевдохристиан), вы как истинный последователь сих господ начинаете поливать всех и вся грязью. Аналогично поступили и госпожа Шапошникова и госпожа Мяло. При этом, если вы потрудитесь прочесть труд "Сатанизм для интеллигенции" беспристрастно и спокойно, то без проблем поймете, что протодиакон А.В. Кураев весьма аргументированно и со знанием просто говорит правду о Рёрихах и их личной "религии".
Что-то уж больно агресcивны господа православые последнее время Такие понятия как всепрощение и любовь к ближнему, забота о своей душе наверное уже и позабыли совсем, только и занимаются тем что лают как собаки и кидаются на всех обличая чужие грехи, доказывая свою единоправильность. Посмотрим что будет дальше
При этом, если вы потрудитесь прочесть труд "Сатанизм для интеллигенции" беспристрастно и спокойно, то без проблем поймете, что протодиакон А.В. Кураев весьма аргументированно и со знанием просто говорит правду о Рёрихах и их личной "религии".
Я читал. Дьякон не является человеком, разбирающимся в буддизме/теософии/Агни Йоге. Вот когда он призывает православных батюшек "откатехизить девушку по самое не могу", он находится на своем месте.