alyonam · 24-Июл-09 02:20(15 лет 11 месяцев назад, ред. 24-Июл-09 09:22)
Эйтор Вилла-Лобос (Heitor Villa-Lobos) - Rudepoema, Dancas caracteristicas africanas, Danca frenetica, Danca dos mosquitos Жанр: Classic, Ethno, Dance music, Brazilian Год выпуска диска: 1994 Производитель диска: Германия Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 55:03 Трэклист:
1. Danca frenetica (5:46)
2. Dancas caracteristicas africanas: No. 1 Farrapos (5:59)
3. Dancas caracteristicas africanas: No. 2 Kankukus (6:59)
4. Dancas caracteristicas africanas: No. 3 Kankikis (5:57)
5. Danca dos mosquitos (8:48)
6. Rudepoema (21:33) Доп. информация:
Slovak Radio Symphony Orchestra (Bratislava),
conducted by Roberto Duarte (Brazilia)
Recorded at the Concert Hall of the Slovak Radio in Bratislava from 10th to 15th May, 1993 Сюиты Danca frenetica, Dancas caracteristicas africanas и Danca dos mosquitos Вилла-Лобос написал в молодости. А вот знаменательная для его творчества Rudepoema была закончена композитором в 1926 году, в Париже, после пятилетней работы над ней. Изначально произведение было написано для фортепиано, и не случайно: эта страстная, яростная, импровизационная по духу поэма посвящена Артуру Рубинштейну, манеру которого Вилла-Лобос и хотел выразить в своей работе.
Рудепоэма, возможно, несовершенна по форме, но все остальное позволило Рубинштейну сравнить эту музыку с "Весной священной" Стравинского - бразильской "Весной", отражающей душу и композитора, и, прежде всего, самой страны. Рудепоэма звучит как единое целое, однако в партитуре разделение на последовательные эпизоды заложено [что, видимо, должно придавать произведению некую программность]. Мелодическая целостность обеспечивается короткими мелодическими и ритмическими элементами, которые повторяются на всем протяжении поэмы. Некоторые из них заимствованы из музыки Caripunas-индейцев. Это дикая, почти первобытная музыка (что, собственно, следует уже из ее названия), мощь, сила и энергия которой бесконечно далеки от, например, нежной Prole do Bebe [это другой цикл Вилла-Лобоса]. Удивительно, однако, что и в репертуаре Рубинштейна, как и в музыке Вилла-Лобоса, ярость Рудепоэмы и детская мягкость Prole do Bebe органично дополняют друг друга, являются разными воплощениями одной и той же сути. Дикая и ни на что не похожая, изощренная и требовательная как к исполнителю, так и к слушателю, Рудепоэма особняком стоит в творчестве великого композитора Бразилии.
(c) буклет